Датчик положения распредвала

Уважаемые друзья!
После того, как я выступил с инициативой создания атласа автомобильных сигналов, интерес к этой теме возрос. Поэтому, у меня ко всем просьба, поучаствовать в сборе осциллограмм сигналов.
С уважением, Владимир Постоловский
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Датчик положения распредвала

Сообщение Саша-Ирпень »

albert писал(а):Или ДФ не указывает ВМТ?Спасибо
ДФ показывает момент сжатия в 1-ом цилиндре. (Если я не подзабыл. Возможно, что и в 4-ом). А,ещё, возможно, что при привязке к двум пропущенным зубам, ЭБУ имеет возможность контролировать, правильность его сигнала. (Ведь, если его сигнал будет на 20-ом зубе, то к чему тогда можна привязаться, для контроля?) И ещё. Поскольку программное обеспечение было , практически, "содрано" с уже готового. (См. на М лабе "Как это было"), то очень даже вероятно, что на иномарках в алгоритм уже был заведен, также, и алгоритм проверки положения распредвала при VVT. Это, косвенно, подтверждает и нессиметричность пропуска зубов, относительно сигнала низкого уровня. (Напр. 3/7 зубов). При попарно-парелельном впрыске ДФ вообще был не нужен. Его задача, - идентификация цилиндра, для фазированногоо впрыска.
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Датчик положения распредвала

Сообщение АВС »

Возможно сигнал ДФ идёт в промежутке когда минимально изменение скорости вращения коленвала (минимально ускорение (замедление)). Для более точных показаний.
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Датчик положения распредвала

Сообщение cur »

Неисправный ДФ ВАЗ .
Вложения
ДФ-ВАЗ--8ми-кл..png
ДФ-ВАЗ--8ми-кл..png (8.09 КБ) 24070 просмотров
ДФ ВАЗ.mwf
(72.17 КБ) 1383 скачивания
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Датчик положения распредвала

Сообщение АВС »

ВАЗ 1.6л. 8кл., М73. Ошибка по ДФ. По осциллографу широкий сигнал, метки ГРМ в норме. Ставлю свой датчик - сигнал нормальный. Ради интереса снимаю сигнал ДПКВ_ДФ, плавно отодвигая ДФ - вижу, что ширина сигнала уменьшается, причём передний фронт отодвигается назад, а задний - чуть продвинулся вперёд и застыл (относительно ДПКВ). Если сильно отодвинуть - сигнал пропадает совсем.
Просто информация к размышлению.
Даю картинки (по мере удаления датчика )
Вложения
1.PNG
1.PNG (3.62 КБ) 23926 просмотров
2.PNG
2.PNG (2.95 КБ) 23926 просмотров
3.PNG
3.PNG (2.75 КБ) 23926 просмотров
4.PNG
4.PNG (2.78 КБ) 23926 просмотров
5.PNG
5.PNG (2.87 КБ) 23926 просмотров
vajadzia
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 07:19
Благодарил (а): 1 раз

Re: Датчик положения распредвала

Сообщение vajadzia »

опел 1.8 зафира 99г проблема била в новом дачике распредвала(не оригинал)
Вложения
OPEL ZAFIRA 1.8 с дефектним датчиком распредвала (нови не оригинал).mwf
(77.54 КБ) 1234 скачивания
OPEL ZAFIRA 1.8 с новим (бу)датчиком распредвала.mwf
(83.77 КБ) 1167 скачиваний
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Датчик положения распредвала

Сообщение nikki-car »

Учитывая, как нельзя кстати, предыдущее сообщение от АБС, можно предположить, что неоригинальный датчик короче, поэтому время действия магнитного потока формирования импульса уменьшилось. Не измеряли высоту датчиков?
sergeyelektri
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:06
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 37 раз

Re: Датчик положения распредвала

Сообщение sergeyelektri »

nikki-car писал(а): Учитывая, как нельзя кстати, предыдущее сообщение от АБС, можно предположить, что неоригинальный датчик короче, поэтому время действия магнитного потока формирования импульса уменьшилось. Не измеряли высоту датчиков?
АВС писал(а):
22 ноя 2013, 09:13
Ставлю свой датчик - сигнал нормальный. Ради интереса снимаю сигнал ДПКВ_ДФ, плавно отодвигая ДФ - вижу, что ширина сигнала уменьшается, причём передний фронт отодвигается назад, а задний - чуть продвинулся вперёд и застыл (относительно ДПКВ).
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Датчик положения распредвала

Сообщение andreika »

Последнее время (как начался кризис) по мимо диагностики слишком часто приходится дефектовать новые приобретенные детали, устанавливаемые вместо забракованных при поиске неисправностей. Не буду распространяться о причинах низкого качества продаваемых деталей, особенно на Мицубиши.
Машина Lancer 9, жалобы, когда прогреется, двигатель не заводится. Ошибка Р0340 датчик положения распредвала. На момент приезда двигатель заводится, сигнал с датчика есть, ошибка не появляется. Приговорил на основании ошибки замену датчика распредвала, так как дефект так и не появился. Датчик заменили в другом сервисе, двигатель завелся, но через 20 минут езды двигатель заглох и больше не завелся. Притащили машину ко мне, та же ошибка, сигнала с датчика нет, так как датчик окончательно вышел из строя. Кое как доказал что диагностика была проведена правильно, установив старый датчик (на котором двигатель с прогревом не заводится) и показав что с родного датчика сигнал есть и двигатель заводится, а с поддельного сигнала нет. Клиентом был приобретен еще один датчик, который так же был установлен в другом сервисе. Теперь двигатель стал заводиться при любой температуре, но пропала перегазовка (приемистость), ошибка висит та же самая (Р0340). Сделал две одинаковые записи на новом датчике распредвала и на родном датчике рапредвала. Оказалось, что новый датчик на холостых оборотах смещает фронт и спад своего сигнала примерно на 25*, а на перегазовке смещение сигнала увеличивается на столько, что искра начинает подаваться не в те цилиндры.
То что поддельные датчики смещают свой фронт сигнала, знаю давно, и по опыту, выявил помогающую дефектовать их закономерность. Но этот датчик «зарубил» эту закономерность «на корню» смещая одновременно и фронт и спад сигнала. Хотя во всех предыдущих случаях смещался только один фронт, что помогало быстро определить, что это врет датчик, а не физически сместились метки ГРМ.
 
правильный сигнал.PNG
правильный сигнал.PNG (57.83 КБ) 18542 просмотра
неправильный сигнал.PNG
неправильный сигнал.PNG (57.42 КБ) 18542 просмотра
двигатель.jpg
двигатель.jpg (99.83 КБ) 18542 просмотра
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Датчик положения распредвала

Сообщение andreika »

Есть еще интересная запись сделанная ради эксперимента как раз со смещающим фронт датчиком, с точно такого же двигателя лансера 9. Смысл эксперимента: доказать что можно изменить полярность сигнала электронного датчика с помощью его поворота вокруг оси, так как иногда при замене попадались датчики отображающие противоположную полярность (не путать с точно такими же датчиками для Hundai где так и задумано разработчиками). Также при этом эксперименте удалось выяснить, что полярность сигнала меняет только неоригинальный датчик, так как с оригинальным датчиком такой фокус не получился (он наотрез отказался менять полярность сигнала). Правда, я ее не сохранил так как посчитал бесполезной.
как меняется полярность.PNG
как меняется полярность.PNG (56.07 КБ) 18527 просмотров
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Датчик положения распредвала

Сообщение andreika »

Если кому интересно, есть фотографии такого (поддельного) датчика. Отличается он некачественным литьем пластика и разборной конструкцией.
Вложения
датчик.jpg
датчик.jpg (80.6 КБ) 18487 просмотров
разобранный датчик.jpg
разобранный датчик.jpg (69.65 КБ) 18487 просмотров
плата датчика.jpg
плата датчика.jpg (83.32 КБ) 18487 просмотров
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Датчик положения распредвала

Сообщение andreika »

Получилось нормально обработать запись CSS. Надо только вместо синхронизации по искре указать скрипту синхронизацию по Рх (3 каналу).
И теперь есть над чем "поломать голову".
1 почему основной сбой начинается и заканчивается четко на 2800 об/мин??
2 почему один сектор отображается почти нормально, а другой сектор имеет сильный сбой?
Вложения
нирмальная обработка.PNG
нирмальная обработка.PNG (86.73 КБ) 18465 просмотров
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Датчик положения распредвала

Сообщение Ygryk »

andreika писал(а):
17 май 2016, 17:03
Получилось нормально обработать запись CSS. Надо только вместо синхронизации по искре указать плагину синхронизацию по Рх
Попробуйте настроить скрипт CSS вот так:
Как настроить скрипт CSS для работы с обсуждаемыми здесь файлами осциллограмм
Как настроить скрипт CSS для работы с обсуждаемыми здесь файлами осциллограмм
Настройки_CSS.png (22.81 КБ) 18453 просмотра
Здесь интересен не только сигнал от неисправного ДПРВ, но и сигнал от искры зажигания в цилиндре 1 - из-за неисправного ДПКВ искра генерируется не только не вовремя, но и в 2 раза чаще чем должно быть в DIS-системе зажигания.
Из-за неисправного ДПКВ искра генерируется не только не вовремя, но и в 2 раза чаще чем должно быть в DIS-системе зажигания
Из-за неисправного ДПКВ искра генерируется не только не вовремя, но и в 2 раза чаще чем должно быть в DIS-системе зажигания
УОЗ_с-неисправным-ДПРВ.png (72.22 КБ) 18448 просмотров
А вот так во вкладке "Фаза" выглядит искра с исправно работающим ДПРВ - «лишние» искры на высоких оборотах не появляются.
Искра DIS-системы зажигания за один полный цикл работы цилиндра генерируется дважды: в конце такта сжатия, и ещё один раз - в конце такта выпуска
Искра DIS-системы зажигания за один полный цикл работы цилиндра генерируется дважды: в конце такта сжатия, и ещё один раз - в конце такта выпуска
УОЗ_OK.png (68.46 КБ) 18446 просмотров
Последний раз редактировалось Ygryk 17 май 2016, 18:27, всего редактировалось 2 раза.
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Датчик положения распредвала

Сообщение Ygryk »

Можно добиться более наглядного отображения сигнала ДПРВ (так, чтобы импульсы не «обрезало» сверху и снизу) путём ввода в строку "Усреднённый начальный УОЗ:" значения "120", вместо стандартного значения "10" (при этом следует помнить, что остальные вкладки отчёта скрипта станут выдавать неправильные результаты).
«Неправильная» настройка скрипта CSS иногда может быть полезной; в данном случае, сигнал ДПРВ, отображаемый вкладкой "Фаза", становится более наглядным
«Неправильная» настройка скрипта CSS иногда может быть полезной; в данном случае, сигнал ДПРВ, отображаемый вкладкой "Фаза", становится более наглядным
Настройки2_CSS.png (24.84 КБ) 18433 просмотра
Неисправный ДПРВ
Неисправный ДПРВ
ДПРВ_неисправный 120.png (88.66 КБ) 18436 просмотров
Исправный ДПРВ
Исправный ДПРВ
ДПРВ_OK 120.png (113.42 КБ) 18436 просмотров
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Датчик положения распредвала

Сообщение andreika »

Ygryk писал(а):Можно добиться более наглядного отображения сигнала ДПРВ (так, чтобы импульсы не «обрезало» сверху и снизу) путём ввода в строку "Усреднённый начальный УОЗ:" значения "120", вместо стандартного значения "10" (при этом следует помнить, что остальные вкладки отчёта скрипта станут выдавать неправильные результаты).
Но более наглядней было бы включить отображение на Ваших скринах градусной сетки. Тогда четко видно примерно одинаковое смещение по обеим фронтам сигнала неисправного датчика на холостых оборотах. То есть, не действует для этого датчика закономерность в смещении только одного фронта, что создает трудности в определении различий между неисправностью датчика и неверно установленными метками ГРМ. Ведь не всегда по рукой имеется исправный датчик, или как в данном случае "дополнительный прикол" датчика проявляющийся на перегазовках. Для примера привожу картинку с другой машины где такая закономерность соблюдается. Правда на картинке поставил одну черточку не в том месте (на другом фронте) но думаю что понятно.
Вложения
дат распредвала BMW.PNG
дат распредвала BMW.PNG (50.74 КБ) 17494 просмотра
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
DEF
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 23:25
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Датчик положения распредвала

Сообщение DEF »

andreika писал(а):Последнее время (как начался кризис) по мимо диагностики слишком часто приходится дефектовать новые приобретенные детали, устанавливаемые вместо забракованных при поиске неисправностей. Не буду распространяться о причинах низкого качества продаваемых деталей, особенно на Мицубиши.
Машина Lancer 9, жалобы, когда прогреется, двигатель не заводится. Ошибка Р0340 датчик положения распредвала.
Да! Вот жаль, поздно прочитал Ваше сообщение, даже поконфликтовать пришлось, т.к. два купленных датчика подряд оказались неработоспособными. Каризма 4G92. Датчики внешне - точно как на Вашем фото.
Вложения
да.png
да.png (12.91 КБ) 17400 просмотров
Ответить

Вернуться в «Атлас автомобильных сигналов / Библиотека осциллограмм»