Диагностика двигателя при помощи скрипта Px Андрея Шульгина

Уважаемые друзья!
После того, как я выступил с инициативой создания атласа автомобильных сигналов, интерес к этой теме возрос. Поэтому, у меня ко всем просьба, поучаствовать в сборе осциллограмм сигналов.
С уважением, Владимир Постоловский
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 12:14
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 145 раз

Диагностика двигателя при помощи скрипта Px Андрея Шульгина

Сообщение admin »

Здесь просьба выкладывать файлы осциллограмм с графиком давления в цилиндре совместно с сигналом синхронизации с моментом зажигания в первом цилиндре, демонстрирующими примеры неисправностей, диагностируемых при помощи скрипта "Px" Андрея Шульгина с обязательными комментариями:
марка / модель автомобиля / двигателя
симптомы неисправности
причина неисправности

С уважением, Владимир Постоловский
pissimist
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 17:48

Re: Диагностика двигателя при помощи скрипта Px Андрея Шульг

Сообщение pissimist »

Opel Astra 1992г, двигатель C18NZ. Плохо работает на холостом ходу, плохо едет. Хватило скрипта Рх одного цилиндра.
Вложения
Astra Px.mwf
(439.66 КБ) 3232 скачивания
alexdp0821
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 20:19
Благодарил (а): 2 раза

Re: Диагностика двигателя при помощи скрипта Px Андрея Шульг

Сообщение alexdp0821 »

ford escort 1.6 16v машина при езде по трассе сильно тупила.Забитый катализатор всему виной.Синхронизацию по искре не делал по ненадобности.http://webfile.ru/5364365
Вложения
360433833.jpg
360433833.jpg (73.15 КБ) 68485 просмотров
Аватара пользователя
Oleg19
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 10 июл 2009, 22:59
Поблагодарили: 2 раза

Re: Диагностика двигателя при помощи скрипта Px Андрея Шульг

Сообщение Oleg19 »

Вот осцилки снятые с разных Авто.
Вложения
Н. Примьера. Опережает..GIF
Н. Примьера. Опережает..GIF (98.75 КБ) 68410 просмотров
ВАЗ. Опережает. Распред..GIF
ВАЗ. Опережает. Распред..GIF (99.88 КБ) 68410 просмотров
Т. Королла. Опаздывает Распред..GIF
Т. Королла. Опаздывает Распред..GIF (99.67 КБ) 68410 просмотров
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 12:14
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 145 раз

Re: Диагностика двигателя при помощи скрипта Px Андрея Шульг

Сообщение admin »

Oleg19 писал(а):Вот осцилки снятые с разных Авто.
Это картинки, а не файлы осциллограмм
Павел
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 12:27

Re: Диагностика двигателя при помощи скрипта Px Андрея Шульг

Сообщение Павел »

Картинки тоже хорошо, т.к. файлы имеют ограниченный срок хранения и ссылка в третьем сообщении сверху уже не работает.

Ниссан АД, недостаточная мощность двигателя, не едет больше 90км\ч.
Забит катализатор:
http://files.mail.ru/2XMT2W
Вложения
Ниссан АД забит катализатор.JPG
Ниссан АД забит катализатор.JPG (51.29 КБ) 68215 просмотров
Ниссан АД забит катализатор. Вкладка выпуск.JPG
Ниссан АД забит катализатор. Вкладка выпуск.JPG (11.92 КБ) 68215 просмотров
Ниссан АД забит катализатор. Вкладка количество..JPG
Ниссан АД забит катализатор. Вкладка количество..JPG (25.71 КБ) 68215 просмотров
Павел
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 12:27

Re: Диагностика двигателя при помощи скрипта Px Андрея Шульг

Сообщение Павел »

Тот же авто после удаления катализатора поехал нормально.
http://files.mail.ru/RVZF3N
Вложения
Ниссан АД. после удал катализатора.JPG
Ниссан АД. после удал катализатора.JPG (53.75 КБ) 68214 просмотров
Ниссан АД. После удал катализатора. Вкладка выпуск.JPG
Ниссан АД. После удал катализатора. Вкладка выпуск.JPG (16.98 КБ) 68214 просмотров
Ниссан АД. после удал катализатора. Вкладка количество..JPG
Ниссан АД. после удал катализатора. Вкладка количество..JPG (27.36 КБ) 68214 просмотров
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Диагностика двигателя при помощи скрипта Px Андрея Шульг

Сообщение максим68 »

Машина Шевроле Еванда 2005 г.в. 2л 16 кл. Пришла с жалобой на дергания при разгоне на холодном моторе. Клиент клятвенно уверял, что летом ездила нормально и с тех пор никаких вмешательств в мотор не было. машину уже пытались диагностировать, но к определенному мнекнию не пришли. Подозревали механику ГРМ.
При осмотре ничего подозрительного не обнаружилось, пока суть, да дело, промыл дроссель, ЕГР. Просотрел сигналы с датчиков, параметры работы по сканеру. Ошибок система не фиксировала. На частоте примерно 2800-3200 без нагрузки был слышен какой то перебой в работе, очень кратковременный. При проездке выяснил, что дергания не зависят от температуры мотора, а четко привязаны к частоте вращения мотора - 3000. Снал разъем с датчика распредвала - дергания исчезли. ДД все расставил по местам - распредвалы отстают. Оба отставали на 1 зуб.
Ниже осцилограммы датчиков распредвала и коленвала при правильном и неверном расположении и сигнал ДД.
Вложения
Шеви Еванда валы отстают.mwf
(303.98 КБ) 2490 скачиваний
шеви еванда ДПРВ+ДПКВ валы отстают.mwf
(114.55 КБ) 2214 скачиваний
шеви еванда ДПРВ+ДПКВ норма.mwf
(176.43 КБ) 2183 скачивания
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Диагностика двигателя при помощи скрипта Px Андрея Шульг

Сообщение максим68 »

Газель 405 мотор. После замены гидрокомпенсаторов начались проблемы - обороты ХХ 1200 - 1100, машина имеет вяловатость в разгоне на верхах. Все ошибки согласно сканеру имеют статус сохраненных, текущих не видит, обычная картина для ГАЗов. Высокое наполнение цилиндров судя по сканеру. Дроссель промыл, посмотрел регулировку заслонки - порядок, при пережатии шланга обводного на РХХ обороты падают до 700. Работа датчиков и уровни СО, СН -норма, работа ровная. Проверил напоследок ДД диаграмму давления в цилиндре. Тут то и увидел непонятку, закрытие выхлопного клапана смещено вправо - вместо обычных 380 - 390 гр здесь 411 гр. Поанализировал осциллу и пришел к мнению, что выхлопной вал на месте, а с отставанием поставлен впуск. Его открытие начинается практически в районе 360 гр и это не дает выхлопным газам быстро снизить давление в цилиндре в зоне перекрытия, отсюда и наполнение цилиндра на ХХ возросло, и обороты ХХ стали выше, на высоких оборотах, наоборот происходит недозаряд цилиндра и появляется вялость. Моторист подтвердил правильность диагноза, да и мотор тоже.
Вложения
406 мотор нормальные фазы ДД.mwf
(155.84 КБ) 2184 скачивания
Газель 405 мотор впуск отстает.mwf
(150.6 КБ) 2068 скачиваний
пашок@мех.укр
Сообщения: 681
Зарегистрирован: 08 мар 2009, 14:54
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Диагностика двигателя при помощи скрипта Px Андрея Шульг

Сообщение пашок@мех.укр »

максим68 по моему мнению проблема в выпускном вале а не во впускном .
8.jpg
8.jpg (129.66 КБ) 67839 просмотров
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Диагностика двигателя при помощи скрипта Px Андрея Шульг

Сообщение максим68 »

Выхлоп по осциллогамме открылся вовремя на 145 гр, а даление в цилиндре при его закрытии не падает так долго потому, что впуск не открывается вовремя. Если бы выхлоп отстал, то обороты ХХ наверное бы понизились и устойчивость работы вследствие широкого перекрытия клапанов исчезла бы.
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Диагностика двигателя при помощи скрипта Px Андрея Шульг

Сообщение максим68 »

Перезвонил мотористу - он, если не запамятовал, говорит, что проблема была именно со впуском, но только впуск был на зуб раньше??? Кто что расскажет по имеющимся данным??
пашок@мех.укр
Сообщения: 681
Зарегистрирован: 08 мар 2009, 14:54
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Диагностика двигателя при помощи скрипта Px Андрея Шульг

Сообщение пашок@мех.укр »

максим68 там где я указал стрелкой это закрытие выпускного клапана да ещё Гнат говорил что надо смотреть по перекрытию клапанов выпускной закрылся на 396 градусов это уже перебор. Вообще у меня такое мнение что оба вала опаздуют.
9.jpg
9.jpg (86.43 КБ) 67803 просмотра
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Диагностика двигателя при помощи скрипта Px Андрея Шульг

Сообщение АВС »

максим68 писал(а):Перезвонил мотористу - он, если не запамятовал, говорит, что проблема была именно со впуском, но только впуск был на зуб раньше??? Кто что расскажет по имеющимся данным??
Тут всегда возникает недоразумение. Например распредвал отстаёт, значит метка на шестерне не дошла до нормы. А моторист смотрит - метка не дошла, ага, значит она раньше (учитывает вращение распредвала). Вот и получается, что распредвал отстаёт, а "метка раньше"
По осциллограмме распредвал отстаёт на зуб, т.е. метка Не дошла, до нормы, а моторист посчитает, что раз метка раньше, то и распредвал раньше.
На самом деле когда метка позже - значит распредвал раньше, когда метка раньше - значит распредвал позже.
Надо выяснить, что имел в виду моторист.
Последний раз редактировалось АВС 26 ноя 2011, 19:29, всего редактировалось 3 раза.
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Диагностика двигателя при помощи скрипта Px Андрея Шульг

Сообщение максим68 »

АВС похоже прав, видим с мотористами это по разному.
Ответить

Вернуться в «Атлас автомобильных сигналов / Библиотека осциллограмм»