Диагностика двигателя при помощи скрипта Px Андрея Шульгина

Уважаемые друзья!
После того, как я выступил с инициативой создания атласа автомобильных сигналов, интерес к этой теме возрос. Поэтому, у меня ко всем просьба, поучаствовать в сборе осциллограмм сигналов.
С уважением, Владимир Постоловский
Павел
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 12:27

Re: Диагностика двигателя при помощи скрипта Px Андрея Шульг

Сообщение Павел »

Есть пример, когда скрипт ввёл в заблуждение.
Т.е. показал, что катализатор исправен. Хотя оказалось, что он был забит.
Вот ссылка:
viewtopic.php?f=11&t=2741
Игорь51
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 23:24
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Диагностика двигателя при помощи скрипта Px Андрея Шульг

Сообщение Игорь51 »

Хонда "элемент". 2,4L 2004г. Владелец сначала всерьез не воспринял мои слова о необхдимости проверки зазоров клапанов. Пришлось несколько раз повторить. Моторист который делал эту работу сказал что все выхлопные были зажаты. Положение муфты VVT в том диапазоне оборотов при котором происходил сьем осцилы было неизменным и соответствовало -19.9гр. по сканеру.
Вложения
01.03.gif
01.03.gif (17.7 КБ) 27574 просмотра
Хонда.mwf
(437.47 КБ) 1536 скачиваний
Не все что хорошо подготовлено удается но то что удается всегда было хорошо подготовлено ( приписывают Наполеону)
Мол_ГП
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 25 май 2012, 19:35
Поблагодарили: 23 раза

Re: Диагностика двигателя при помощи скрипта Px Андрея Шульг

Сообщение Мол_ГП »

Ваз 2199 1.5 л. Холодный двигатель заводился сносно. После нагрева двигателя за 90 градусов при резком сбрасывании газа двигатель глох и завести его было практически не возможно пока не остынет градусов до 70. После диагностики скриптами Px и CSS , автомобиль был направлен к проверенному мотористу на вскрытие головки с диагнозом - прогар клапанов.Моторист обнаружил нарушение регулировки клапанов . По всем клапанам- 0.15. Компрессия по цилиндрам - в 1- 7.5, во 2-м -8, в 3 и 4 по 4,5. После регулировки зазоров компрессия соответственно стала -8;-10;-7.5;-7.5 .Головку не снимали из-за финансовых трудностей клиента. Двигатель после прогрева пока не глохнет. При проведении диагностики была трудность в удержании ХХ при первой перегазовке.
Вложения
ВАЗ 2199 px.mwf
(454.78 КБ) 1380 скачиваний
Ваз 2199 css.png
Ваз 2199 css.png (31.13 КБ) 27366 просмотров
Стив
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 04 май 2012, 08:25

Re: Диагностика двигателя при помощи скрипта Px Андрея Шульг

Сообщение Стив »

Опель Астра дубль VVT. Машина не идет, чел объездил много диагностик, что только не меняли, а ошибки конкретные-по распредвалам. Я месяц готовился , чтобы сделать диагностику по ДД( изготавливал ВВ провода, там катушки в одном корпусе). Мой приговор-менять муфты механизма VVt. Началось у него зимой с того, что при заводке появлялся посторонний звук, хозяин грешил на гидрики, а весной все вылезло! Мои рекомендации-после замены муф использовать масло по сезону(зимой строго 0W-30) и промывать регулярно клапана системы VVT
Вложения
Опель Астра 1.8 дубль ВВТ.mwf
(402.65 КБ) 1681 скачивание
den712
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 09 апр 2010, 13:55

Re: Диагностика двигателя при помощи скрипта Px Андрея Шульг

Сообщение den712 »

Помогите с анализом осциллограммы Px

Авто - ВАЗ 2115
Плохой ХХ, плохая тяга и динамика
Метки ГРМ (а также топливо, форсунки, зажигание) - в норме

Там панель Px на ХХ часто показывает смещение точки E в минус (-12 .. -16)

Я вот думаю, может клапана у него поджаты

Сам только учусь пользовать скрипт Px, глаза разбегаются, на что там обратить внимание

Киньте скриншоты контрольных точек графиков скрипта Px с комментариями по моей осциллограмме, пожалуйста
Вложения
px_1.mwf
(143.1 КБ) 1826 скачиваний
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Диагностика двигателя при помощи скрипта Px Андрея Шульг

Сообщение максим68 »

По идее Вам в раздел "Помощь начинающим" нужно. ГРМ собран правильно, рег. клапанов проверьте, Проверьте также значения ДМРВ в покое,его осциллограммы по методикам, опубликованым на этом сайте. Запишите совместно сигналы ДД в цил. и ДПКВ, нет ли смещения маркерного диска относительно КВ,
den712
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 09 апр 2010, 13:55

Re: Диагностика двигателя при помощи скрипта Px Андрея Шульг

Сообщение den712 »

Смутил таки клиент меня своей информацией

Делал он капиталку мотору 10 тысяч назад
Меняли ему всё: поршня (слеующий размер, соответственно кольца), ремонт головки с ЗАМЕНОЙ СЕДЕЛ КЛАПАНОВ! - во как
Семь тысяч назад подстраивал клапана
Моторист что-то недоработал с седлами наверное - шайбы 4.6 (толстые)

В общем это все выяснилось уже на втором его визите ко мне.

Сколько раз себе наставление давал: зажигание-компрессия-топливо - не отходить от схемы проверок
А тут повелся на его капиталку недавнюю подстройку клапанов и совсем недавний визит к мотористу - не смотрел САМ компрессию

Щас померял - 13-12-8-13 - похоже прогорел клапан третьего цилиндра, а второй на подходе наверное
------------
В аттаче предыдущего моего поста осциллограмма первого цилинтра

А вот по прогону скрипта вопросы. Всетаки хочется стать грамотным пользователем этого инструмента.

Щас немного проясняется с графиками, получается:
- на вкладке Количество график желтого цвера (рабочий ход) имеет слишком затяжной подъем на открытии выпускного клапана - там точно и маркер трудно поставить - где тут начало подъема - ЭТО И МОЖЕТ БЫТЬ ПОДЖАТ ВЫПУСКНОЙ или ВПУСКНОЙ КЛАПАН ? Так?

- а как Вы видите, что ГРМ правильно собран в связи с вышеизложенным, ведь реально маркер сложно поставить точно на начало подъема желтого графика?
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Диагностика двигателя при помощи скрипта Px Андрея Шульг

Сообщение АВС »

При такой компрессии я даже не меряю Рх, а смотрю датчиком разряжения стартёрную прокрутку. Потом - пневмотестер для подтверждения результата. (можно просто в цилиндр воздух подать). Если клапана не зажаты - в ремонт.
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Диагностика двигателя при помощи скрипта Px Андрея Шульг

Сообщение максим68 »

Под правильно собраным ГРМ имелось в виду - правильная установка валов относительно друг друга. Смотрю это по начальной диаграмме. Четко видно точку открытия выхлопа и середину перекрытия клапанов приходящуюся на 360 гр. Смущает здесь следующее - во время выхлопа нет достижения атмосферного давления в цилиндре, почему?? пока в голову не лезут мысли, может коллеги подскажут варианты?
den712
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 09 апр 2010, 13:55

Re: Диагностика двигателя при помощи скрипта Px Андрея Шульг

Сообщение den712 »

Сьездил мой клиент к мотористу на настройку клапанов
Все выпускные оказались зажатыми (нулевой зазор, т.е. я понимаю приоткрытыми при прогретом двигателе!)

Вот диаграмма Px в этом же первом цилиндре после настройки клапанов

Интересно, что по диаграмме Количество видно, что появилась более четкая граница начала подъема на желтом графике (рабочий ход) на открытии выпускного клапана

В предыдущей диаграмме этот график имел плавный подъем перед началом открытия выпускного клапана на желтом графике

Получается что графики на вкладке Количество еще позволяют определять поджатые (негерметичные) клапана

Прокоментируйте, пожалуйста
Вложения
px2_1_22.mwf
(192.23 КБ) 1344 скачивания
Px1.JPG
Px1.JPG (40.74 КБ) 26760 просмотров
Px2.JPG
Px2.JPG (41.99 КБ) 26760 просмотров
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Диагностика двигателя при помощи скрипта Px Андрея Шульг

Сообщение Ygryk »

den712 писал(а): выпускные оказались зажатыми (нулевой зазор, т.е. я понимаю приоткрытыми при прогретом двигателе!)
...
по диаграмме Количество видно, что появилась более четкая граница начала подъема на желтом графике (рабочий ход) на открытии выпускного клапана

В предыдущей диаграмме этот график имел плавный подъем перед началом открытия выпускного клапана на желтом графике

Получается что графики на вкладке Количество еще позволяют определять поджатые (негерметичные) клапана
Верное замечание
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Диагностика двигателя при помощи скрипта Px Андрея Шульг

Сообщение максим68 »

Вот теперь другое дело, и диаграмма приняла человеческий вид. и на выхлопе давление достигает атмосферы, скорее всего сообщались между собой цилиндры через приоткрытые клапаны. Обратите внимание так же на подъем красного графика на второй картинке. насколько изменилось положение, говорит об увеличении эффективности работы цилиндра. Ну а чтоб читать это все - необходима кждодневная практика и внимание к мелочам. наберете базу, опыт и все станет на места. Удачи в освоении!
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Диагностика двигателя при помощи скрипта Px Андрея Шульг

Сообщение driver_x »

Пежо 3008 1,6 EP6 turbo. Пропуски во втором цилиндре. Компрессия 4, с маслом 5 бар.
3008.JPG
3008.JPG (161.96 КБ) 26435 просмотров
Ссылка: http://yadi.sk/d/9wC3OwzA6Iy2e
Складывается впечатление, что нарушены фазы, однако разрушен поршень... Последствия детонации на прямом впрыске.
Вложения
P1220450.jpg
P1220450.jpg (188.13 КБ) 26435 просмотров
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Аватара пользователя
knych motors
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 06 май 2008, 01:46
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Диагностика двигателя при помощи скрипта Px Андрея Шульг

Сообщение knych motors »

PX. Porsche 911Carrera(996). 3.6lt 2001' двиг М96.03
снято с: банк2 цил6
претензий к работе двигателя нет.
Вложения
Screenshot - 10.jpg
Screenshot - 10.jpg (215.14 КБ) 26181 просмотр
Screenshot - 210.08.jpg
Screenshot - 210.08.jpg (22 КБ) 26181 просмотр
Screenshot - 310.08.jpg
Screenshot - 310.08.jpg (120.49 КБ) 26181 просмотр
Screenshot -4 10.08.jpg
Screenshot -4 10.08.jpg (97.66 КБ) 26181 просмотр
Screenshot - 10.08.jpg
Screenshot - 10.08.jpg (120.71 КБ) 26181 просмотр
Владимир10
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 01 дек 2012, 16:37
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 37 раз

Re: Диагностика двигателя при помощи скрипта Px Андрея Шульг

Сообщение Владимир10 »

Напишу в этой теме, хотя выложу файлы Dx, Px и CSS. WV пассат, двиг. ABS. Прогар прокладки между 1-м и 2-м цилиндром( основная неисправность). В 4-м задиры.
Вложения
Dx_Run00.mwf
(1.19 МБ) 1279 скачиваний
Px02ц2.mwf
2-й цилиндр
(3.06 МБ) 1287 скачиваний
Px021ц.mwf
1-й цилиндр
(2.38 МБ) 1269 скачиваний
Px04ц2.mwf
4-й цилиндр
(1.83 МБ) 1197 скачиваний
CSS.png
CSS.png (35.22 КБ) 24790 просмотров
Изображение
Ответить

Вернуться в «Атлас автомобильных сигналов / Библиотека осциллограмм»