Токовые MRE-датчики вращения

Уважаемые друзья!
После того, как я выступил с инициативой создания атласа автомобильных сигналов, интерес к этой теме возрос. Поэтому, у меня ко всем просьба, поучаствовать в сборе осциллограмм сигналов.
С уважением, Владимир Постоловский
Ответить
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Токовые MRE-датчики вращения

Сообщение andreika »

Знаний всегда, хоть чуть – чуть, но не хватает. А имеющийся опыт, в некоторых случаях может увести в неверном направлении.
Приведу для примера две внешне одинаковые неисправности на Mitsubishi Lancer X 1,5L и Mercedes-Benz 211.006 CDI примерно одного года выпуска 2007. Блок управления «ABS» (называния отличаются) не видит скорость вращения одного из датчиков колеса. Датчики электронные (MRE) и работают по одному принципу. То есть они двух проводные, по этим проводам датчик и питается и посылает токовый сигнал о вращении.
Начнем с Mitsubishi. Не видит скорости заднего правого колеса. По сканеру понятно, что это не обрыв в цепи датчика, так как ошибка C1035 RR wheel speed SNS стирается и снова появляется только в движении. Поднятое домкратом заднее правое колесо, по сканеру в текущих данных отображается как 0 км/час при вращении. Снимаю заднее сиденье и спинки, что бы добраться до разъема датчика. Подключаю осциллограф в 2 канальном режиме к обеим проводам датчика и вижу, что сигнал с датчика есть. Делаю такую же запись с заднего левого датчика и прихожу к выводу, что их сигналы практически одинаковы. Напрашивается логический вывод, что неисправен блок управления ABS, так как любой обрыв или плохой контакт в проводке, должен показать изменения на осциллограмме, ведь эти датчики не индуктивные, а токовым выходом. Но прежде чем «приговорить» блок ABS надо как минимум провести дополнительные проверки, при этом используя другие способы для исключения вероятности ошибки. Что еще можно сделать. Поменять местами датчики. Но на одном домкрате это не так просто, да и имеется вероятность повредить датчики. По трудозатратам отодвигаем этот способ на следующие позиции. Вспоминаю, где-то в мануалах встречалась информация, что такие датчики проверяются по величине тока. При этом именно на Mitsubishi предлагалось подключать датчик непосредственно к 12 вольтовой аккумуляторной батареи и измерять ток через датчик, проводя возле него магнитом. В зависимости от реакции на разные полюса магнита ток должен находиться в пределах, примерно 8 или 16 mA. Это конечно интересно, но не каждый решится, вот так, взять и подать на датчик напряжение с АКБ. Как упростить задачу и заодно обезопасить измерения. Можно измерить ток датчика при штатном его подключении. Разрезать один из проводов к датчику, подключить амперметр (мультиметр в режиме амперметра) и непосредственно на машине измерить ток датчика медленно вращая колесо. Конечно это немного «варварский» способ резать проводку, но если резать в салоне, где идут обычные провода и потом их качественно соединить, то надежность проводки не пострадает. Так и было сделано, что выявило увеличенный ток датчика на «неисправном» колесе. На правом колесе ток датчика менялся примерно от 11 до 22 mA, а на левом колесе ток менялся в пределах 8 и 16 mA. То есть ток датчика вышел за пределы узнаваемости его блоком управления, по этому, последний и не реагировал на сигнал с датчика. Датчик был заменен на новый, и блок стал видеть вращение колеса. К сожалению, в процессе поиска не сделал фотографии этих измерений, а уже потом сфотографировал этот неисправный датчик, подключая его непосредственно к АКБ. Датчик реагирует на изменение магнитного полюса и сохраняет свое состояние до следующего изменения, по этому, на фотографиях не видно магнита (не было третьей руки). К стати, тем кто решиться проделать такой же опыт подключения АКБ к датчикам других марок машин, советую, что бы случайно не вывести из строя датчик при неправильном подключении полярности, подключать датчик через маломощную 1 ватную лампочку. При неправильном подключении датчика лампочка начнет светиться и защитит датчик (если датчик без защиты от переполюсовки), а при правильной полярности никак не будет мешать измерениям. При этом имеются веские основания (пока недостаточное количество проверенных датчиков) что для большинства токовых датчиков используется единый стандарт по току 8 и 16 mA. Величина подаваемого на датчик напряжения (конечно в разумных пределах), никак не влияет на величину токового сигнала (можно использовать для проверки 9 вольтовою батарейку «Крона»).
Вложения
неисправный датчик.PNG
неисправный датчик.PNG (18.43 КБ) 59628 просмотров
исправный датчик.PNG
исправный датчик.PNG (18.53 КБ) 59628 просмотров
разъем датчика.jpg
разъем датчика.jpg (50.21 КБ) 59628 просмотров
фото датчика 1.jpg
фото датчика 1.jpg (49.95 КБ) 59628 просмотров
фото датчика 2.jpg
фото датчика 2.jpg (49.05 КБ) 59628 просмотров
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: токовые MRE датчики вращения

Сообщение andreika »

Теперь, неисправность на Mercedes-Benz, у которого, загорается лампочка ESP код 43AC с расшифровкой: (Проверить конструктивный узел L6/1 датчик числа оборотов передний левый), потому что блок не видит скорость переднего левого колеса. Для начала, домкратом поднимаю левое колесо, в текущих данных ESP скорость левого колеса 0 км/час при вращении. Подключаю осциллограф к обеим проводам датчика. Делаю запись и «ОПА», вместо привычного сигнала «меандр» при вращении, видны какие-то тонкие иголочки. При остановленном колесе периодически проскакивают тестовые импульсы, но это нормально для таких машин (уже встречал такое). «И Чё» там думать, явно неисправен датчик. Привозят новый датчик, подключаю и наблюдаю точно такую же картину. Тут уже не до веселья, если это не датчик, то что тогда? Пробую сымитировать работу датчика, замеряю ток родного датчика (около 8 mA) подбираю магазином сопротивлений такое же изменение тока (получается наподобие меандра 8 – 16 mA), все безрезультатно, скорость на нуле (хотя на других машинах получалось так имитировать скорость). Поменял местами датчики с левого колеса на правое, все равно не видит левое колесо. Использую последний известный мне способ, методом сравнения исправного и неисправного «колеса», «прозвонкой» мультиметром в режиме «проверка диодов». Нет не самих датчиков, хотя это тоже полезно, а проводов идущих к блоку управления. Один провод показывает на массу около 70 Ом (или 70 mV, такой диапазон у мультиметра), что совпадает с таким же проводом другого колеса. Другой провод почти 700 mV, что чуть больше чем на другом около 600 mV. Но такой разброс для переходов транзисторов нормальный. Вывод, каналы в блоке управления колесных датчиков практически одинаковы (нет признаков неисправности). То есть все исправно, но скорость мы не хотим показывать. Потом до меня «доходит» что здесь не обычная система на которой помимо ESP еще установлена и супер система, под названием SBC (электрогидравлическое тормозное управление). И датчики колес подключены именно к SBC, а еще имеется отдельный блок ESP (который не видит датчик) и который получает сигнал о вращении колес по цифровым линиям от SBC. Захожу в SBC ошибок нет (если не отключать датчики), по текущим данным SBC видит вращение левого колеса, и всех остальных, а вот блок ESP в упор не видит одного датчика. Похоже, что для каждого датчика имеется своя цифровая линия, соединяющие два блока вместе, иначе невозможно даже представить, почему ESP не видит сигнал только от одного датчика. Что косвенно подтверждает количество проводов соединяющие блоки (4 провода + CAN линия с 2 проводами). На блоке ESP видны следы от попадавшей в него водички. Вскрыли блок, промыли, пропаяли и все заработало.
Вложения
сигнал вращения.PNG
сигнал вращения.PNG (20.98 КБ) 59625 просмотров
отсутствие вращения.PNG
отсутствие вращения.PNG (22.27 КБ) 59625 просмотров
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
sergeyelektri
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:06
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 37 раз

Re: токовые MRE датчики вращения

Сообщение sergeyelektri »

Ваши исследования будут очень полезны "отмотчикам по АБС". Хочу уточнить - не 8/16 мА а 7/14. Можно последовательно в цепь питания датчика включить резистор 100 Ом и замерить изменение напряжения на нем.Затем по по закону Ома вычисляем какое напряжение на нем падает в какие периоды( последняя фраза не для Вас)
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: токовые MRE датчики вращения

Сообщение васек р »

Дополню из своего опыта.Некоторые блоки ABS и ESP при отключенном или поврежденном датчике, отключают опорное напряжение к датчику спустя определенное время после включения зажигания.Это может внести путаницу при проверке цепи.Иногда ,как заметил Андрей, бывает полезно прозвонить в обе стороны сам датчик.Сравнивая сопротивление в обе стороны исправного датчика и того, который под подозрением,на разъеме контроллера видно разницу.Из примеров :BMW X5 1.0 мом↔1.5 mom-OK ∞ ↔1,5 мом-NG , CHERY A15 90 kom↔180 kom-OK 180 kom ↔180 kom-NG , NISSAN MICRA 11.5 mom↔12.1 mom-OK 11.5мом↔∞ -NG.Значения приблизительные, так как мульты на таком диапазоне подвирают, но выявить один неисправный из четырех можно всегда.
Aloha Oli Kai
SeGius
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:48
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: токовые MRE датчики вращения

Сообщение SeGius »

Сегодя ковырялся с транспортером Т5. Вася показывает неисправность обеих задних датчиков скорости, при чем "Механическая неисправность" и переднего левого тоже самое. Во время пробной поездке на сканере по колесам: Пер. правое скорость менялась адекватно, передний левый скорость то 20 то 120 км/ч призвольно. задние 0 оба. попробовал снять осцилограммы. вот что получилось.
SeGius
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:48
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: токовые MRE датчики вращения

Сообщение SeGius »

вот осцилки
Вложения
L_front.mwf
(227.21 КБ) 1633 скачивания
L_rear.mwf
(537.99 КБ) 1276 скачиваний
Ответить

Вернуться в «Атлас автомобильных сигналов / Библиотека осциллограмм»