Набирает популярность у производителей машин новый тип датчиков, которые передают сигналы в действительно цифровом виде. На подобие К линии (знакомая нам при считывании ошибок в диагностике), но это не диагностическая линия для сканера, а цифровая линия между группой датчиков и блоком управления. К примеру, на новых машинах ВАГ группы, несколько датчиков, такие как датчик давления фреона климатической установки, датчик качества (загрязненности) воздуха поступающего в салон машины и еще «куча» датчиков, соединены между собой и блоком управления, одним единственным проводом (не считая питания и массы). По нему, этому проводу, блок управления и получает данные от всех датчиков соединенных с этой цифровой линией. Экономия проводов, получается значительная, в противоположность экономии сил при поиске неисправностей, так как, подключившись к сигнальному проводу датчика очень сложно определить, это его сигнал, или сигнал других датчиков. Не говоря уже о том, какой уровень параметра показывает любой из этих датчиков.
Вот пример такого сигнала записанного на разъеме датчика давления фреона на свежей AUDI (на картинках сверху показан общий вид сигнала и снизу этот же сигнал более детально).
И, не правильный сигнал датчика давления фреона, на такой же AUDI. При этом вся неправильность сигнала заключается в том, что вместо положенного датчика давления фреона, был установлен другой датчик давления фреона (с таким же электрическим разъемом) который использовался на предыдущих версиях машины. В предыдущих версиях, датчик передавал данные о давлении так называемым ШИМ методом (широтно импульсная модуляция). Что бы не рассуждать о терминологии, сигнал этого датчика давления фреона можно увидеть практически на любой машине ВАГ группы. Так вот, сигнал этого исправного, но не туда установленного датчика поднял нулевой уровень в цифровой линии. Хотя периодически, когда этот датчик выдавал нулевой сигнал, сообщая о величине давления фреона, уровень в цифровой линии восстанавливался на несколько мс. Но так как датчик давления и блок управления общались на совершенно разных языках, никто друг друга не мог понять.
Датчики с (действительно) цифровым выходом
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Датчики с (действительно) цифровым выходом
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
-
- Сообщения: 491
- Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Датчики с (действительно) цифровым выходом
Как много я не знаю. Интересная статейка!andreika писал(а): ↑19 авг 2015, 08:30Набирает популярность у производителей машин новый тип датчиков, которые передают сигналы в действительно цифровом виде. На подобие К линии (знакомая нам при считывании ошибок в диагностике), но это не диагностическая линия для сканера, а цифровая линия между группой датчиков и блоком управления. К примеру, на новых машинах ВАГ группы, несколько датчиков, такие как датчик давления фреона климатической установки, датчик качества (загрязненности) воздуха поступающего в салон машины и еще «куча» датчиков, соединены между собой и блоком управления, одним единственным проводом (не считая питания и массы). По нему, этому проводу, блок управления и получает данные от всех датчиков соединенных с этой цифровой линией. Экономия проводов, получается значительная, в противоположность экономии сил при поиске неисправностей, так как, подключившись к сигнальному проводу датчика очень сложно определить, это его сигнал, или сигнал других датчиков. Не говоря уже о том, какой уровень параметра показывает любой из этих датчиков.
Вот пример такого сигнала записанного на разъеме датчика давления фреона на свежей AUDI (на картинках сверху показан общий вид сигнала и снизу этот же сигнал более детально).
И, не правильный сигнал датчика давления фреона, на такой же AUDI. При этом вся неправильность сигнала заключается в том, что вместо положенного датчика давления фреона, был установлен другой датчик давления фреона (с таким же электрическим разъемом) который использовался на предыдущих версиях машины. В предыдущих версиях, датчик передавал данные о давлении так называемым ШИМ методом (широтно импульсная модуляция). Что бы не рассуждать о терминологии, сигнал этого датчика давления фреона можно увидеть практически на любой машине ВАГ группы. Так вот, сигнал этого исправного, но не туда установленного датчика поднял нулевой уровень в цифровой линии. Хотя периодически, когда этот датчик выдавал нулевой сигнал, сообщая о величине давления фреона, уровень в цифровой линии восстанавливался на несколько мс. Но так как датчик давления и блок управления общались на совершенно разных языках, никто друг друга не мог понять.
А в "моторных" датчиках - такая же тенденция наблюдается?
-
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
- Благодарил (а): 172 раза
- Поблагодарили: 81 раз
Re: Датчики с (действительно) цифровым выходом
Нижний уровень сигнала в 970 mV - это нормально для цифрового датчика?
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Датчики с (действительно) цифровым выходом
Да нормально.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
-
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 08 май 2019, 00:19
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Датчики с (действительно) цифровым выходом
Датчик давления хладагента - самый, что ни на есть "моторный". По нему ЭБУ определяет отрицательный момент, вносимый компрессором.
А вообще, шина LIN уже повсеместно. Даже в Lada'х, если не ошибаюсь.