Страница 1 из 1

Датчики с (действительно) цифровым выходом

Добавлено: 19 авг 2015, 08:30
andreika
Набирает популярность у производителей машин новый тип датчиков, которые передают сигналы в действительно цифровом виде. На подобие К линии (знакомая нам при считывании ошибок в диагностике), но это не диагностическая линия для сканера, а цифровая линия между группой датчиков и блоком управления. К примеру, на новых машинах ВАГ группы, несколько датчиков, такие как датчик давления фреона климатической установки, датчик качества (загрязненности) воздуха поступающего в салон машины и еще «куча» датчиков, соединены между собой и блоком управления, одним единственным проводом (не считая питания и массы). По нему, этому проводу, блок управления и получает данные от всех датчиков соединенных с этой цифровой линией. Экономия проводов, получается значительная, в противоположность экономии сил при поиске неисправностей, так как, подключившись к сигнальному проводу датчика очень сложно определить, это его сигнал, или сигнал других датчиков. Не говоря уже о том, какой уровень параметра показывает любой из этих датчиков.
Вот пример такого сигнала записанного на разъеме датчика давления фреона на свежей AUDI (на картинках сверху показан общий вид сигнала и снизу этот же сигнал более детально).
И, не правильный сигнал датчика давления фреона, на такой же AUDI. При этом вся неправильность сигнала заключается в том, что вместо положенного датчика давления фреона, был установлен другой датчик давления фреона (с таким же электрическим разъемом) который использовался на предыдущих версиях машины. В предыдущих версиях, датчик передавал данные о давлении так называемым ШИМ методом (широтно импульсная модуляция). Что бы не рассуждать о терминологии, сигнал этого датчика давления фреона можно увидеть практически на любой машине ВАГ группы. Так вот, сигнал этого исправного, но не туда установленного датчика поднял нулевой уровень в цифровой линии. Хотя периодически, когда этот датчик выдавал нулевой сигнал, сообщая о величине давления фреона, уровень в цифровой линии восстанавливался на несколько мс. Но так как датчик давления и блок управления общались на совершенно разных языках, никто друг друга не мог понять.
 
неправильный сигнал цифрового датчика давления.PNG
неправильный сигнал цифрового датчика давления.PNG (44.56 КБ) 48279 просмотров
 
правильный сигнал цифрового датчика давления.PNG
правильный сигнал цифрового датчика давления.PNG (50.58 КБ) 48279 просмотров

Re: Датчики с (действительно) цифровым выходом

Добавлено: 08 авг 2021, 11:45
sssкиев
А каким методом его можно проверить?

Re: Датчики с (действительно) цифровым выходом

Добавлено: 10 авг 2021, 23:35
alexodessa
andreika писал(а):
19 авг 2015, 08:30
Набирает популярность у производителей машин новый тип датчиков, которые передают сигналы в действительно цифровом виде. На подобие К линии (знакомая нам при считывании ошибок в диагностике), но это не диагностическая линия для сканера, а цифровая линия между группой датчиков и блоком управления. К примеру, на новых машинах ВАГ группы, несколько датчиков, такие как датчик давления фреона климатической установки, датчик качества (загрязненности) воздуха поступающего в салон машины и еще «куча» датчиков, соединены между собой и блоком управления, одним единственным проводом (не считая питания и массы). По нему, этому проводу, блок управления и получает данные от всех датчиков соединенных с этой цифровой линией. Экономия проводов, получается значительная, в противоположность экономии сил при поиске неисправностей, так как, подключившись к сигнальному проводу датчика очень сложно определить, это его сигнал, или сигнал других датчиков. Не говоря уже о том, какой уровень параметра показывает любой из этих датчиков.
Вот пример такого сигнала записанного на разъеме датчика давления фреона на свежей AUDI (на картинках сверху показан общий вид сигнала и снизу этот же сигнал более детально).
И, не правильный сигнал датчика давления фреона, на такой же AUDI. При этом вся неправильность сигнала заключается в том, что вместо положенного датчика давления фреона, был установлен другой датчик давления фреона (с таким же электрическим разъемом) который использовался на предыдущих версиях машины. В предыдущих версиях, датчик передавал данные о давлении так называемым ШИМ методом (широтно импульсная модуляция). Что бы не рассуждать о терминологии, сигнал этого датчика давления фреона можно увидеть практически на любой машине ВАГ группы. Так вот, сигнал этого исправного, но не туда установленного датчика поднял нулевой уровень в цифровой линии. Хотя периодически, когда этот датчик выдавал нулевой сигнал, сообщая о величине давления фреона, уровень в цифровой линии восстанавливался на несколько мс. Но так как датчик давления и блок управления общались на совершенно разных языках, никто друг друга не мог понять.
Как много я не знаю. Интересная статейка!
А в "моторных" датчиках - такая же тенденция наблюдается?

Re: Датчики с (действительно) цифровым выходом

Добавлено: 11 авг 2021, 05:06
atol
andreika писал(а):
19 авг 2015, 08:30
подключившись к сигнальному проводу датчика очень сложно определить, это его сигнал, или сигнал других датчиков. Не говоря уже о том, какой уровень параметра показывает любой из этих датчиков.
Нижний уровень сигнала в 970 mV - это нормально для цифрового датчика?
970 mV.png
970 mV.png (210.09 КБ) 24006 просмотров

Re: Датчики с (действительно) цифровым выходом

Добавлено: 12 авг 2021, 00:07
andreika
atol писал(а):
11 авг 2021, 05:06
Нижний уровень сигнала в 970 mV - это нормально для цифрового датчика?
Да нормально.

Re: Датчики с (действительно) цифровым выходом

Добавлено: 29 сен 2021, 11:15
Alexscher
alexodessa писал(а):
10 авг 2021, 23:35
А в "моторных" датчиках - такая же тенденция наблюдается?
Датчик давления хладагента - самый, что ни на есть "моторный". По нему ЭБУ определяет отрицательный момент, вносимый компрессором.
А вообще, шина LIN уже повсеместно. Даже в Lada'х, если не ошибаюсь.