В этом сообщении не будет осциллограмм так как вопрос касается «короткого замыкания» датчика при увеличении давления топлива. Как оказывается, если «пройтись по интернету», не так уж редко встречается трудно вычисляемый дефект датчика давления топлива на автомобилях Lexus с непосредственным впрыском топлива. При этом датчик не имеет классического КЗ (короткого замыкания) по 5 V питанию, то есть его не определить омметром по измерению сопротивления на корпус. На сколько мне удалось выяснить, у неисправного датчика с увеличением давления топлива увеличивается и ток потребления по его 5 V питанию. В блоке управления двигателем срабатывает защита стабилизатора и блок управления двигателем отключается, связь со сканером пропадает. Выглядит это так: при попытке завести двигатель включается стартер примерно на 1 - 2 сек и сразу отключается. Включаются вентиляторы радиатора и связь по сканеру с блоком управления пропадает. При повторной попытке завести двигатель стартер уже не включается, вентиляторы радиатора работают на полную катушку. Но если сделать большую паузу пока давление в рампе опустится практически до нуля, то при включении зажигания вентиляторы не «молотят», связь с блоком управления восстанавливается до первой попытки запуска двигателя.
На проводе 5 V питания с блока управления сидят еще куча датчиков по этому да же небольшое увеличение тока перегружает 5 V стабилизатор. По крайней мере моя светодиодная контролька, которая потребляет ток около 5 - 10 мА так же вызывала срабатывание защиты стабилизатора. На машине что стоит у меня добраться до разъема датчика давления топлива что бы его отключить очень проблематично. На много проще найти по электрической схеме на разъеме J/C провод идущий на датчик и перекусить его что бы можно было завести двигатель и пусть в аварийном режиме доехать на машине без эваккуатора.
Датчик давления топлива непосредственного впрыска
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Датчик давления топлива непосредственного впрыска
- Вложения
-
- IMG_1.jpg (48.92 КБ) 55270 просмотров
-
- IMG_2.jpg (49.15 КБ) 55270 просмотров
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Датчик давления топлива непосредственного впрыска.
То же попадалась с таким дефектом машина, в первый раз вообще ничего понять не мог - на Лексусе блок на связь не выходит???? Отправил к автоэлектронщикам - отзвонились - говорят датчик высокого давления помер - разборка и замена - долезть проблематично.
- alflash
- Сообщения: 972
- Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:31
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 57 раз
- Контактная информация:
Re: Датчик давления топлива непосредственного впрыска
Гляньте как описывают (на 60 стр.!) процедуру замены этого датчика в http://www.toyotachile.cl/Portal_sap_pr ... 50C[1].pdf
И этот отзыв авто по его поводу в http://www.lexus.com/recall/pdf/FuelPre ... elease.pdf
И этот отзыв авто по его поводу в http://www.lexus.com/recall/pdf/FuelPre ... elease.pdf
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Датчик давления топлива непосредственного впрыска
Хочу добавить что я говорил про LS 460 4,6л 2007г. двигатель 1UR-FSE на котором стоят 16 форсунок (по 2 на цилиндр). При этом 8 форсунок обычные под низкое давление со впрыском во впускной коллектор, и 8 форсунок под высокое давление с впрыском непосредственно в цилиндр.
Рампы и форсунки высокого и низкого давления хорошо видны на 1 фотографии.
Рампы и форсунки высокого и низкого давления хорошо видны на 1 фотографии.
- Вложения
-
- почти собранный двигатель
- IMG_3.jpg (59.4 КБ) 55152 просмотра
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
-
- Сообщения: 869
- Зарегистрирован: 13 окт 2014, 11:53
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Датчик давления топлива непосредственного впрыска.
Интересно, а каким образом электронщики определили неисправность?максим68 писал(а):Отправил к автоэлектронщикам - отзвонились - говорят датчик высокого давления помер.
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Датчик давления топлива непосредственного впрыска
В любом блоке управления имеется 5 V стабилизатор, который питает микросхемы и процессор самого блока и подает питание на внешние датчики. На европейцах обычно устанавливают два стабилизатора, и каждый питает свою половину блока и внешних датчиков. Такая схема считается более надежной (если можно так назвать), но и искать К/З или иные неисправности у них на много сложнее, так как трудно на схеме проследить что чем питается. На японцах обычно имеется один стабилизатор и если имеется К/З весь блок обесточивается. Но японцы придумали очень полезное решение, значительно облегчающее поиск К/З и прочих неисправностей. Это JC разъемы от которых провода разветвляются к разным потребителям. Разъем JC состоит из двух частей, обычного разъема мама (с проводами) и присоединяемой матрицы папа (без проводов) с перемычками. Разъединив этот разъем можно определить неисправность омметром или другими приборами и сверить по электрической схеме по какому потребителю имеется К/З или иная неисправность. На данной машине сделано чуть по другому (см. 2 фото) но фактически это ничего не меняет. Тут JC разъем состоит из 3 деталей (двух разъемов мама с проводами и одной матрицы папа в центре без проводов).
Если уметь пользоваться схемами и знать где какой JC расположен, то любую неисправность можно найти значительно быстрее.
Если уметь пользоваться схемами и знать где какой JC расположен, то любую неисправность можно найти значительно быстрее.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
- alflash
- Сообщения: 972
- Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:31
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 57 раз
- Контактная информация:
Re: Датчик давления топлива непосредственного впрыска
НЕ на всех и НЕ один....На японцах обычно имеется один стабилизатор и, если имеется К/З, весь блок обесточивается...
Например, как на этом D4-S (Lexus GS300):
А в 2GR–FSE (Lexus IS350/250) Fuel Pressure Sensor питается от своего отдельного от других (контакт БУ: "VCPR") ...
Поэтому "обобщения" на основе только этого авто, скажем так, что преждевременны...