Сигналы управления бензиновыми форсунками непосредственного впрыска
-
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 01 апр 2012, 22:06
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Сигналы управления бензиновыми форсунками непосредственного впрыска
Здравствуйте.
Есть желание сделать стенд для проверки бензиновых форсунок непосредственного впрыска. Для этого нужно собрать базу осциллограмм с таких форсунок с разных марок автомобилей.
Понадобится записать одновременно 3 сигнала - с обоих проводов форсунки и малыми токовыми клещами с любого из этих же проводов:
- сигнал от малых токовых клещей подать на вход 4 USB Autoscope III/IV;
- с одного провода форсунки - подать сигнал на вход 5 USB Autoscope III/IV;
- со второго провода форсунки - подать сигнал на вход 6 USB Autoscope III/IV.
Скачать на рабочий стол файл автоматических настроек прибора USB Autoscope III/IV и запустить его автоматически откроется окно программы USB Oscilloscope и включится осциллограф.
Порядок записи таков:
- двигатель работает на холостом ходу;
- включить запись сигналов;
- плавно поднять обороты примерно до 2000 RPM;
- отпустить педаль акселератора до восстановления холостого хода;
- кратковременно резко нажать на педаль акселератора «в пол»;
- после - остановить запись.
Ниже пример записи.
Есть желание сделать стенд для проверки бензиновых форсунок непосредственного впрыска. Для этого нужно собрать базу осциллограмм с таких форсунок с разных марок автомобилей.
Понадобится записать одновременно 3 сигнала - с обоих проводов форсунки и малыми токовыми клещами с любого из этих же проводов:
- сигнал от малых токовых клещей подать на вход 4 USB Autoscope III/IV;
- с одного провода форсунки - подать сигнал на вход 5 USB Autoscope III/IV;
- со второго провода форсунки - подать сигнал на вход 6 USB Autoscope III/IV.
Скачать на рабочий стол файл автоматических настроек прибора USB Autoscope III/IV и запустить его автоматически откроется окно программы USB Oscilloscope и включится осциллограф.
Порядок записи таков:
- двигатель работает на холостом ходу;
- включить запись сигналов;
- плавно поднять обороты примерно до 2000 RPM;
- отпустить педаль акселератора до восстановления холостого хода;
- кратковременно резко нажать на педаль акселератора «в пол»;
- после - остановить запись.
Ниже пример записи.
-
- Сообщения: 692
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 144 раза
Re: Сигналы управления бензиновыми форсунками непосредственного впрыска
Toyota Rav-4 2000г ACA-21 1AZ-FSE
- Вложения
-
- FSI, TFSI, CGI, GDI (4)00 Toyota Rav 4 2000 ACA21 1AZ-FSE черные форсы более прогретый.mwf
- (14.37 МБ) 1917 скачиваний
-
- INJ-3+.png (93.5 КБ) 55462 просмотра
-
- Driver-Toyota-Rav-4-ACA21-1AZ-FSE.jpg (101.69 КБ) 55427 просмотров
Последний раз редактировалось daimler2000 02 май 2018, 18:24, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 692
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 144 раза
Re: Сигналы управления бензиновыми форсунками непосредственного впрыска
Toyota Nadya 1998 SXN 3S-FSE форсунки "Denso" 23250-74210
- Вложения
-
- Toyota Nadya 1998 SXN10 3S-FSE с Жескента.mwf
- (10.55 МБ) 1858 скачиваний
-
- INJ-4+.png (93.23 КБ) 55461 просмотр
-
- Driver-89871-20020-3S-FSE.jpg (85.76 КБ) 55426 просмотров
-
- Сообщения: 692
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 144 раза
Re: Сигналы управления бензиновыми форсунками непосредственного впрыска
Nissan Primera 2.5 QR25DD форсунки 3-контактные.
https://yadi.sk/d/7rYcUJft3VoLXx
Если есть что поправить или добавить - напишите.
https://yadi.sk/d/7rYcUJft3VoLXx
Если есть что поправить или добавить - напишите.
- Вложения
-
- QR25DD.png (189.78 КБ) 55321 просмотр
-
- Схема.png (84.76 КБ) 55321 просмотр
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Сигналы управления бензиновыми форсунками непосредственного впрыска
Хотелось бы обратить Ваше внимание на любопытную «деталь» на осциллограмме сигналов двух-обмоточной форсунки непосредственного впрыска. Если внимательно посмотреть сигнал напряжения на удерживающей обмотке форсунки (канал 2, жёлтый), то можно увидеть, что уровень напряжения при прохождении через неё тока опускается ниже нулевого значения (стрелка возле цифры 2 номера канала) примерно до уровня «отрицательного» напряжения питания. Это происходит потому (смотрим на схему подключения обмоток форсунки), что питание от предохранителей (F646 и F647) подводится только на пусковую обмотку (Y22-1), а уже после неё - на удерживающую обмотку. Поэтому, за счёт эффекта трансформации (эффект, знакомый всем как обычный понижающий трансформатор или схемно - автотрансформатор) и эффекта сложения/вычитания напряжений, дающих отрицательное напряжение. Поэтому, когда пусковой импульс на форсунку заканчивается (канал 1, синий), уровень напряжения становится обычным (принимает нулевое значение). Кстати, «второй индуктивный выброс» на сигнале пусковой обмотки имеет ту же «природу».
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
-
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 01 апр 2012, 22:06
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Сигналы управления бензиновыми форсунками непосредственного впрыска
А проще, анализируя ток на ножке 3 форсунки, можно предположить простое управление низкоомной форсунки с двумя обмотками.
-
- Сообщения: 692
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 144 раза
Re: Сигналы управления бензиновыми форсунками непосредственного впрыска
Приехал сегодня ещё один такой же QR25DD. Чтобы не лезть к форсункам - подключился токовыми клещами с предохранителей.
- Вложения
-
- QR25DD Вова с компр.-2.mwf
- (30.33 МБ) 1735 скачиваний
-
- Screenshot_82.png (56.89 КБ) 55224 просмотра
-
- Преды.jpg (239.63 КБ) 55210 просмотров
-
- Блок-предов.jpg (168.85 КБ) 55210 просмотров
-
- Сообщения: 692
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 144 раза
-
- Сообщения: 692
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 144 раза
Re: Сигналы управления бензиновыми форсунками непосредственного впрыска
Nissan Sunny QB15 1.8 QG18DD 130Hp
Скидываю сигналы управления форсункой и снятый CSS, по которому видно, что проблема с компрессией в цилиндре 4.
Скидываю сигналы управления форсункой и снятый CSS, по которому видно, что проблема с компрессией в цилиндре 4.
- Вложения
-
- FSI, TFSI, CGI, GDI (4)00 QG18DD.mwf
- (19.73 МБ) 960 скачиваний
-
- CSS 4 +Ingect00 QG18DD Турсунбай.mwf
- (26.74 МБ) 948 скачиваний
-
- Screenshot_158.png (95.37 КБ) 54450 просмотров
-
- Screenshot_159.png (96.65 КБ) 54449 просмотров
-
- Screenshot_160.png (67.42 КБ) 54446 просмотров
Последний раз редактировалось daimler2000 20 авг 2018, 20:13, всего редактировалось 3 раза.
Re: Сигналы управления бензиновыми форсунками непосредственного впрыска
Пилотный вариант драйвера с автоматическим поиском режима управления низкоомными форсунками.
- Вложения
-
- 20180821_071647.gif (236.79 КБ) 54422 просмотра
-
- Сообщения: 692
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 144 раза
Re: Сигналы управления бензиновыми форсунками непосредственного впрыска
Lexus GRS190L 2006 3GR-FSE
- Вложения
-
- FSI, TFSI, CGI, GDI00 Lexus GRS190L 2006 3GR-FSE.mwf
- (18.58 МБ) 944 скачивания
-
- 1.png (135.41 КБ) 54170 просмотров
-
- 2.png (133.46 КБ) 54170 просмотров
-
- 3.png (145.57 КБ) 54170 просмотров
-
- 4.png (211.12 КБ) 54170 просмотров
-
- 6.jpg (171.94 КБ) 54170 просмотров
-
- 5.jpg (96.85 КБ) 54170 просмотров
-
- 7.png (150.51 КБ) 54166 просмотров
-
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 08 май 2019, 00:19
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Сигналы управления бензиновыми форсунками непосредственного впрыска
Я заметил, что при использовании клещей CC-65 значение тока не соответствует показанием клещей CTi-M (интересно, планируется ли добавить их в список ? )
Подскажите, правильно ли я понимаю последнюю осциллограмму:
1) На контакте 2 - масса?
2) На контакте 1 появляется управляющий "плюс"?
3) На контакте 2 появляется пик в конце впрыска - наведённая ЭДС при прекращении тока?
4) Что это за "финт ушами" - каждый второй впрыск - "холостой". То есть, напряжение есть на обоих контактах (разница = 0 V) и тока нет. Непонятно, для чего сделан этот "холостой" впрыск? Или это тоже наведённая ЭДС от другой форсунки?
Подскажите, правильно ли я понимаю последнюю осциллограмму:
1) На контакте 2 - масса?
2) На контакте 1 появляется управляющий "плюс"?
3) На контакте 2 появляется пик в конце впрыска - наведённая ЭДС при прекращении тока?
4) Что это за "финт ушами" - каждый второй впрыск - "холостой". То есть, напряжение есть на обоих контактах (разница = 0 V) и тока нет. Непонятно, для чего сделан этот "холостой" впрыск? Или это тоже наведённая ЭДС от другой форсунки?
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Сигналы управления бензиновыми форсунками непосредственного впрыска
Высокое (импульсное) напряжение подаётся на общий провод группы форсунок (обычно - объединённые в пары или тройки форсунок), а одинаковое напряжение на обеих выводах форсунки, как вы говорите "холостого впрыска", появляется потому, что обмотка форсунки имеет небольшое сопротивление. Это всё равно что подключить лампочку к плюсу АКБ одним проводом и удивляться, почему при измерении вольтметром одинаковое напряжение будет присутствовать на обеих выводах лампочки.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
-
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 08 май 2019, 00:19
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Сигналы управления бензиновыми форсунками непосредственного впрыска
Понял!
Здесь ключевой момент - высокое напряжение подаётся импульсом!
Спасибо.
Здесь ключевой момент - высокое напряжение подаётся импульсом!
Спасибо.