Страница 1 из 1
Сигналы управления бензиновыми форсунками непосредственного впрыска
Добавлено: 18 мар 2018, 21:33
vladimirgaz69
Здравствуйте.
Есть желание сделать стенд для проверки бензиновых форсунок непосредственного впрыска. Для этого нужно собрать базу осциллограмм с таких форсунок с разных марок автомобилей.
Понадобится записать одновременно 3 сигнала - с обоих проводов форсунки и малыми токовыми клещами с любого из этих же проводов:
- сигнал от малых токовых клещей подать на вход
4 USB Autoscope III/IV;
- с одного провода форсунки - подать сигнал на вход
5 USB Autoscope III/IV;
- со второго провода форсунки - подать сигнал на вход
6 USB Autoscope III/IV.
Скачать на рабочий стол файл автоматических настроек прибора USB Autoscope III/IV и запустить его
автоматически откроется окно программы USB Oscilloscope и включится осциллограф.
Порядок записи таков:
- двигатель работает на холостом ходу;
- включить запись сигналов;
- плавно поднять обороты примерно до 2000 RPM;
- отпустить педаль акселератора до восстановления холостого хода;
- кратковременно резко нажать на педаль акселератора «в пол»;
- после - остановить запись.
Ниже пример записи.
- Пример
- GLE-coupe-3,0b-AMG.png (81.3 КБ) 55741 просмотр
Re: Сигналы управления бензиновыми форсунками непосредственного впрыска
Добавлено: 02 май 2018, 17:53
daimler2000
Toyota Rav-4 2000г ACA-21 1AZ-FSE
Re: Сигналы управления бензиновыми форсунками непосредственного впрыска
Добавлено: 02 май 2018, 18:05
daimler2000
Toyota Nadya 1998 SXN 3S-FSE форсунки "Denso" 23250-74210
Re: Сигналы управления бензиновыми форсунками непосредственного впрыска
Добавлено: 13 май 2018, 07:49
daimler2000
Nissan Primera 2.5 QR25DD форсунки 3-контактные.
- Форсунка-1ц.jpg (184.63 КБ) 55221 просмотр
https://yadi.sk/d/7rYcUJft3VoLXx
Если есть что поправить или добавить - напишите.
Re: Сигналы управления бензиновыми форсунками непосредственного впрыска
Добавлено: 13 май 2018, 10:55
andreika
Хотелось бы обратить Ваше внимание на любопытную «деталь» на осциллограмме сигналов двух-обмоточной форсунки непосредственного впрыска. Если внимательно посмотреть сигнал напряжения на удерживающей обмотке форсунки (канал 2, жёлтый), то можно увидеть, что уровень напряжения при прохождении через неё тока опускается ниже нулевого значения (стрелка возле цифры 2 номера канала) примерно до уровня «отрицательного» напряжения питания. Это происходит потому (смотрим на схему подключения обмоток форсунки), что питание от предохранителей (F646 и F647) подводится только на пусковую обмотку (Y22-1), а уже после неё - на удерживающую обмотку. Поэтому, за счёт эффекта трансформации (эффект, знакомый всем как обычный понижающий трансформатор или схемно - автотрансформатор) и эффекта сложения/вычитания напряжений, дающих отрицательное напряжение. Поэтому, когда пусковой импульс на форсунку заканчивается (канал 1, синий), уровень напряжения становится обычным (принимает нулевое значение). Кстати, «второй индуктивный выброс» на сигнале пусковой обмотки имеет ту же «природу».
Re: Сигналы управления бензиновыми форсунками непосредственного впрыска
Добавлено: 13 май 2018, 22:46
vladimirgaz69
А проще, анализируя ток на ножке 3 форсунки, можно предположить простое управление низкоомной форсунки с двумя обмотками.
Re: Сигналы управления бензиновыми форсунками непосредственного впрыска
Добавлено: 14 май 2018, 18:56
daimler2000
Приехал сегодня ещё один такой же QR25DD. Чтобы не лезть к форсункам - подключился токовыми клещами с предохранителей.
Re: Сигналы управления бензиновыми форсунками непосредственного впрыска
Добавлено: 20 май 2018, 06:48
daimler2000
Re: Сигналы управления бензиновыми форсунками непосредственного впрыска
Добавлено: 20 авг 2018, 20:04
daimler2000
Nissan Sunny QB15 1.8 QG18DD 130Hp
Скидываю сигналы управления форсункой и снятый CSS, по которому видно, что проблема с компрессией в цилиндре 4.
Re: Сигналы управления бензиновыми форсунками непосредственного впрыска
Добавлено: 21 авг 2018, 01:38
somamur
Пилотный вариант драйвера с автоматическим поиском режима управления низкоомными форсунками.
Re: Сигналы управления бензиновыми форсунками непосредственного впрыска
Добавлено: 18 сен 2018, 18:55
daimler2000
Lexus GRS190L 2006 3GR-FSE
Re: Сигналы управления бензиновыми форсунками непосредственного впрыска
Добавлено: 13 май 2019, 20:16
Alexscher
Я заметил, что при использовании клещей CC-65 значение тока не соответствует показанием клещей CTi-M (интересно, планируется ли добавить их в список ?
)
Подскажите, правильно ли я понимаю последнюю осциллограмму:
1) На контакте 2 - масса?
2) На контакте 1 появляется управляющий "плюс"?
3) На контакте 2 появляется пик в конце впрыска - наведённая ЭДС при прекращении тока?
4) Что это за "финт ушами" - каждый второй впрыск - "холостой". То есть, напряжение есть на обоих контактах (разница = 0 V) и тока нет. Непонятно, для чего сделан этот "холостой" впрыск? Или это тоже наведённая ЭДС от другой форсунки?
Re: Сигналы управления бензиновыми форсунками непосредственного впрыска
Добавлено: 14 май 2019, 07:51
andreika
Alexscher писал(а): ↑13 май 2019, 20:16
4) Что это за "финт ушами" - каждый второй впрыск - "холостой". То есть, напряжение есть на обоих контактах (разница = 0 V) и тока нет. Непонятно, для чего сделан этот "холостой" впрыск? Или это тоже наведённая ЭДС от другой форсунки?
Высокое (импульсное) напряжение подаётся на общий провод группы форсунок (обычно - объединённые в пары или тройки форсунок), а одинаковое напряжение на обеих выводах форсунки, как вы говорите "холостого впрыска", появляется потому, что обмотка форсунки имеет небольшое сопротивление. Это всё равно что подключить лампочку к плюсу АКБ одним проводом и удивляться, почему при измерении вольтметром одинаковое напряжение будет присутствовать на обеих выводах лампочки.
Re: Сигналы управления бензиновыми форсунками непосредственного впрыска
Добавлено: 14 май 2019, 18:29
Alexscher
Понял!
Здесь ключевой момент - высокое напряжение подаётся импульсом!
Спасибо.