Скрипт Px. Диагностика механики двигателя

Разработка скриптов анализатора
Мол_ГП
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 25 май 2012, 19:35
Поблагодарили: 14 раз

Мазда Премаси 1.8 2003г.-ошибка скрипта Рх

Сообщение Мол_ГП » 12 мар 2018, 20:02

Два скрипта снятые с одного и того же двигателя с интервалом в несколько минут, но имеем разные результаты.
Вложения
Px+Longer0D Мазда Премаси после замены ГРМ.mwf
(6 МБ) 732 скачивания
Px+Longer10 Мазда Премаси после замены ГРМ.mwf
(5.52 МБ) 725 скачиваний

admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 1287
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 12:14
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 50 раз

Re: Мазда Премаси 1.8 2003г.-ошибка скрипта Рх

Сообщение admin » 13 мар 2018, 21:37

Мол_ГП писал(а):
12 мар 2018, 20:02
Два скрипта снятые с одного и того же двигателя с интервалом в несколько минут, но имеем разные результаты.
Спасибо

Мол_ГП
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 25 май 2012, 19:35
Поблагодарили: 14 раз

Re: Мазда Премаси 1.8 2003г.-ошибка скрипта Рх

Сообщение Мол_ГП » 14 мар 2018, 21:01

Мол_ГП писал(а):
12 мар 2018, 20:02
Два скрипта снятые с одного и того же двигателя с интервалом в несколько минут, но имеем разные результаты.
Может быть я не прав, но мне кажется, что в случае если скрипт не обнаружил неисправности, то заключение должно выглядеть как

Код: Выделить всё

Параметры измерений в допустимых пределах
Дело в том, что и второй скрипт выложенный мною в предыдущем посте, не соответствует исправному двигателю. Владелец авто обратился с жалобой на ухудшение динамики и нестабильность холостого хода после замены ремня ГРМ. С этим авто я уже сталкивался, устраняя неисправность клапана рециркуляции. Сравнивая результаты скрипта снятого в тот период с последним предположил, что неверно выставлена метка шестерни коленчатого вала, что сегодня и подтвердилось при вскрытии. По моему мнению - более обтекаемая формулировка заключения заставит диагноста с некоторой осторожностью относиться к результатам скрипта, не воспринимать их как догму и, соответственно, для подстраховки проводить дополнительные измерения. Выкладываю скрипт, который использовал для сравнения.
Px+Longer0D Мазда премаси (Дима).mwf
(5.25 МБ) 564 скачивания

Сокол
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 19:04
Откуда: г. Сокол, Вологодская область
Поблагодарили: 5 раз

Скрипт Px - анимация

Сообщение Сокол » 15 мар 2018, 21:16

Здравствуйте! Что-то притупил под вечер. Установил программу на другой ноутбук. При просмотре записи скрипта Px не запускается картинка анимации газораспределения. Чего не хватает? Flash-плеер обновил, не помогло.

admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 1287
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 12:14
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 50 раз

Re: Скрипт Px - анимация

Сообщение admin » 19 мар 2018, 12:36

Сокол писал(а):
15 мар 2018, 21:16
Здравствуйте! Что-то притупил под вечер. Установил программу на другой ноутбук. При просмотре записи скрипта Px не запускается картинка анимации газораспределения. Чего не хватает? Flash-плеер обновил, не помогло.
Ответы на вопросы "Чего может не хватать для отображения анимации?" - описывалось выше в данной теме.
Для того чтобы ответить на вопрос "Чего не хватает в данном случае?" - нужна более подробная/конкретная информация от Вас.

PS:
Все известные нам сложности с анимацией в скрипте Px v3.x исправлены в beta-сборке скрипта.
Но она пока что для тестирования не доступна.

alex42
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 26 апр 2013, 20:28
Благодарил (а): 2 раза

Re: Скрипт Px. Диагностика механики двигателя

Сообщение alex42 » 13 апр 2018, 11:27

cur писал(а):
01 май 2017, 20:12
tair писал(а):
01 май 2017, 16:26
Впуск нормальный, а выпуска нет, вот и утечки как на космическом корабле - никаких. Не может же быть на старом сарае 10% потери газа. Может слишком низкая потеря газов -это уже симптом неисправности ГРМ ?
Может и вопрос отпадет если вам понять общий принцип определения потерь.
В софте разных производителей осцилов, заложены собственные методики определения (коммерческая тайна :wink: ) , но принцип в общем схожий.
.
Расчет берется на участке где нет влияния тех факторов о которых говорите:- *а выпуска нет, вот и утечки как на космическом корабле - никаких*.
На скрине видно , что эти точки для анализа беруться на участке где клапана закрыты , точка *А* на сигнале Рх , соответствующую атмосферному давлению , или *В* , соответствующую 90* поворота коленвала .
.
На скрине, для понятия вам, показал идеальный вариант когда потерь , условно, вообще нет.
Набрали газы , с каким то давлением в точках *А* и *В* , сжали их , и на разжатии получили такие же значения давлений точки *А1* *В1*
.
Скрипт-Px-1.png
.
А вот как видятся графически реальные потери с наглядного файла на соседней странице в ПОСТЕ
Используя панель Dx , можете сами покрутить :)
Установил от ВМТ слева и справа по 90* точка *А* и *А1* соединив их сигналом (желтый) от синхры , и таким образом получил точку *В* на графике Рх.
Если в цилиндре нет потерь (чего в реальности никогда не бывает), то правый график прошел бы через точку *А1*, но за счет потерь она лежит в точке *В* , а площадь черного сектора наши потери.
Очень наглядное пособие для клиента :)
Ну а проценты это уже дело софта , хотя есть и статистика того, что описал , потери от угла смещения *А1* - *В*, еще давно с *GNAT* обсуждали.
Я бы не связывал, как вы предполагаете, потери с проблемным выпуском.
.
Добрый день. А, если в цилиндр поступают газы с соседнего через пробитую прокладку? Может точка В тогда, находиться выше точки А? Просто, есть примеры осциллограмм с датчика МРХ5700, где такое присутствует. Чем, это можно объяснить?

Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2146
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 299 раз

Re: Скрипт Px. Диагностика механики двигателя

Сообщение cur » 13 апр 2018, 15:18

alex42 писал(а):
13 апр 2018, 11:27
Может точка В тогда, находиться выше точки А?
Очевидно вы не внимательно прочли, либо не совсем поняли что я пояснял.
Поэтому, чтоб прояснить вам, сперва необходимо разобраться какие точки А и В вы имеете ввиду, и с каких скринов (см. скрины 1 и 2).
qduxhfh.png
qduxhfh.png (16.42 КБ) 1723 просмотра
alex42 писал(а):
13 апр 2018, 11:27
... есть примеры осциллограмм ... где такое присутствует. Чем, это можно объяснить?
Выкладывайте, посмотрим.

Sergey43
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 03 ноя 2016, 12:59

Re: Скрипт Px. Диагностика механики двигателя

Сообщение Sergey43 » 14 май 2018, 09:57

Здравствуйте!
Машина собственная Toyota RAV4 2000 2.0 1AZ-FE VVTi впуск.
Увеличенный расход топлива - около 15л\100км. Решил «заморочиться» и «докопаться» до правды. Всё, что на поверхности в виде ТО, - всё сделано.
Вопрос по фазам клапанов. Снятые Px отличаются от заводских значений открытия/закрытия клапанов. Вот и думаю, сто́ит ли «заморачиваться» по устранению, или это лишнее? На момент снятия Px катализатор присутствовал. В одном Bank от катализатора осталась оправленая треть. Катализатор выбил, поехала по ощущениям лучше. Метки все на месте.
Зазоры клапанов при допусках впуск 0.19…0.29, выпуск 0.30…0.40 такие:
впуск (1) 0.29 0.29 (2) 0.27 0.29 (3) 0.29 0.29 (4) 0.28 0.28
выпуск (1) 0.23 0.28 (2) 0.37 0.37 (3) 0.37 0.37 (4) 0.33 0.33
Приложу заводские фазы и Px каждого цилиндра. По моему мнению - цилиндр 1 Фаза выпуска увеличена от заводских на 20°, что не есть хорошо. Получается, своеобразное VVTi на выпуске)))
Интересно послушать ваше мнение. Если довериться скрипту, то проблем нет, а вот если глубоко копать, сравнивая с заводскими значениями, - то проблемы, получается, есть! Влияет ли эта тонкая настройка на расход топлива?

P.S.
Также наблюдал расхождение фаз Px и заводских значений на Mazda CX-7 L3 Turbo, когда скрипт говорил, что проблем нет.
Px35+Longer01.mwf
(4.96 МБ) 262 скачивания
Px35+Longer02.mwf
(5.12 МБ) 248 скачиваний
Px35+Longer03.mwf
(4.68 МБ) 259 скачиваний
Px35+Longer04.mwf
(4.21 МБ) 249 скачиваний
dvigatel2c7239035.jpg
dvigatel2c7239035.jpg (15.44 КБ) 1327 просмотров

Мол_ГП писал(а):
12 мар 2018, 20:02
Два скрипта снятые с одного и того же двигателя с интервалом в несколько минут, но имеем разные результаты.
У меня также получилось на Mazda 6 двигатель L8. Я так понял, - это из-за того, что обороты были больше 1000 RPM.

tair
Сообщения: 1422
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 54 раза

Re: Скрипт Px. Диагностика механики двигателя

Сообщение tair » 14 май 2018, 11:40

А где расхождение?
135° по справочнику, и 132° по Px
scio me nihil scire

Ygryk
Сообщения: 2499
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Откуда: Украина
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 180 раз

Re: Скрипт Px. Диагностика механики двигателя

Сообщение Ygryk » 14 май 2018, 11:54

Sergey43 писал(а):
14 май 2018, 09:57
Увеличенный расход топлива ... Приложу ... Px каждого цилиндра
Ни в одной из записей нет сигнала синхронизации с искрой зажигания; соответственно - мы не видим УОЗ. А УОЗ - очень сильно влияет на отдачу двигателя (читай - Коэффициент Полезного Действия (КПД)) и, соответственно, на расход топлива.

Sergey43
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 03 ноя 2016, 12:59

Re: Скрипт Px. Диагностика механики двигателя

Сообщение Sergey43 » 14 май 2018, 12:14

tair писал(а):
14 май 2018, 11:40
А где расхождение?
135° по справочнику, и 132° по Px
Я имею ввиду - фаза выпуска 228°, а по Px 245°.
Закрытие выпуска 18° после ВМТ, а по справочнику 3°.
Фаза впуска 236°, а по Px 230°.

PS:
Для УОЗ переходник ещё не сделал; надобности не было.

tair
Сообщения: 1422
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 54 раза

Re: Скрипт Px. Диагностика механики двигателя

Сообщение tair » 14 май 2018, 13:31

Sergey43 писал(а):
14 май 2018, 12:14
PS:
Для УОЗ переходник ещё не сделал; надобности не было.
Что за "переходник для УОЗ"?
Вроде как ёмкостным датчиком пользуемся...
2018-05-14_163040.gif
2018-05-14_163040.gif (16.95 КБ) 1543 просмотра
Последний раз редактировалось tair 14 май 2018, 13:59, всего редактировалось 1 раз.
scio me nihil scire

Sergey43
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 03 ноя 2016, 12:59

Re: Скрипт Px. Диагностика механики двигателя

Сообщение Sergey43 » 14 май 2018, 13:47

Так катушки то - индивидуальные! Поэтому, переходник нужен, на который ёмкостной датчик цеплять. Такой:
Изображение

Меня пока больше интересует не УОЗ, а несовпадение фаз впуска/выпуска с заводскими. То есть - железо.
Стоит ли дальше «заморачиваться»? Или это уже тонкая настройка, и на скорость/расход не влияет?

Kozin69
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 27 апр 2018, 08:43
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

Chevrolet Lacetti - забит выпускной тракт

Сообщение Kozin69 » 16 май 2018, 17:08

Шевролет Лачети после 3000 RPM очень плохо набирает, пробег 140'000 км.
Отправили удалять катализатор.
Вложения
Лачети_с_3000_не_едет.mwf
(4.2 МБ) 612 скачиваний
Report.png
Report.png (21.54 КБ) 1458 просмотров
Exhaust.png
Exhaust.png (22.27 КБ) 1458 просмотров

Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2146
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 299 раз

Re: Скрипт Px. Диагностика механики двигателя

Сообщение cur » 08 июн 2018, 12:25

Интересный случай для отладки скрипта.
.
Пока борюсь с проблемным холодным запуском, прорисовался интересный файл Px.
1. Запуск = большое наполнение (регулятор холостого хода 140 шагов; без перегазовки - двигатель со временем глохнет);
этот участок (А по стрелке) новой версией скрипта (3.14) не отображается.
2. Перегазовка = регулятор холостого хода «оживает», опускается до нормы, и этот участок (В по стрелке) новой версией скрипта Px уже обрабатывается.
=======================================
Весь файл. Новая версия скрипта обрабатывает только участок В, не учитывая перегазовку, а старая - обрабатывает участок А и, дополнительно, вкладки "Опережение зажигания", "Впуск" и "Выпуск".
ВАЗ Богдан 2110 М73Е3.mwf
(2.82 МБ) 504 скачивания
Скрипт-Px-3.jpg
Скрипт-Px-3.jpg (95.94 КБ) 1119 просмотров

Подобный случай, когда на одной записи присутствуют разные показания Px уже описывал

Ответить

Вернуться в «Cкрипты анализатора»