Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания

Разработка скриптов анализатора
Владимир Богданович Липинский
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 14:33
Благодарил (а): 1 раз

Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания

Сообщение Владимир Богданович Липинский »

Всем доброе время суток.
Я только начал осваивать USB Autoscope IV, и не могу понять: скрипт ElPower выполняется, но не отображает информацию по свечам накаливания. Почему так?
Вроде бы я всё делаю по инструкции.
Заранее благодарен за ответ.
Вложения
ElPowerотносительная компрессия моя новая.mwf
(11.8 МБ) 23 скачивания
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 12:14
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 140 раз

Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания

Сообщение admin »

Владимир Богданович Липинский писал(а):
16 сен 2021, 17:21
... скрипт ElPower выполняется, но не отображает информацию по свечам накаливания. Почему так?
Во время выполнения теста - свечи накаливания не включались; поэтому и никакой информации по ним не было получено.
Владимир Богданович Липинский
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 14:33
Благодарил (а): 1 раз

Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания

Сообщение Владимир Богданович Липинский »

Возможно.
Действительно, после проверки - свечи накаливания пришлось заменить полным составом.
Реле проверено, в норме, питание подаётся.

После замены свечей, ничего в результатах теста не изменилось. Только в одной осциллограмме отобразился процесс по времени (низу осциллограммы), там упоминается о свечах накала; в скрипте не отобразилось. Правда во время теста я накосячил с токовыми клещами. Всё таки я думаю, что я где-то что-то не правильно сделал. Буду искать.
Спасибо за ответ. С уважением.
Вложения
ElPower длинный после замены свечей.mwf
(8.81 МБ) 18 скачиваний
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 12:14
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 140 раз

Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания

Сообщение admin »

Владимир Богданович Липинский писал(а):
19 сен 2021, 12:10
... во время теста я накосячил с токовыми клещами. Всё таки я думаю, что я где-то что-то не правильно сделал ...
Вместо диапазона "600A 1mV/A" (или "1000A 1mV/A") фактически Вы установили переключатель на корпусе клещей в положение "100A 10mV/A", и поэтому токовые клещи зашкалили. При этом, в окне конфигурации скрипта в строке "Чувствительность ток. клещей:" Вы указали значение "1 mV/A", что не соответствует действительности. Скрипт обнаружил несоответствие фактического диапазона клещей с указанным, и уведомил Вас об этом соответствующим сообщением:
"Очень большой ток. Проверьте диапазон токовых клещей".
Токовые-клещи-зашкалили.png
Токовые-клещи-зашкалили.png (11.55 КБ) 437 просмотров
 
PS:
Если Вы перезапустите скрипт заново и на этот раз в окне конфигурации скрипта в строке "Чувствительность ток. клещей:" укажете значение "1 mV/A", соответствующее фактически задействованному диапазону, то это проблему не решит, и адекватных результатов анализа Вы всё-равно не получите. Причиной этому является физическое зашкаливание выходного сигнала токовых клещей задействованных на диапазоне "100A" - участки осциллограммы, где ток превышал значение 230A просто обрезаны.

PPS:
Диапазон "100A 10mV/A" токовых клещей APPA 32 | 36T | 39T подходит для тестирования системы пуска и электропитания мототехники (в том числе с 6V бортовым напряжением) и других малых двигателей, и не подходит для тестирования автомобилей.
tair
Сообщения: 1831
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 240 раз
Поблагодарили: 109 раз

Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания

Сообщение tair »

Каким показаниям верить?
ElPower Таир00.mwf
(1.14 МБ) 19 скачиваний
ElPower Таир01.mwf
(7.6 МБ) 18 скачиваний
scio me nihil scire
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 12:14
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 140 раз

Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания

Сообщение admin »

tair писал(а):
21 сен 2021, 11:14
Каким показаниям верить?
Укажите конкретнее параметр.
tair
Сообщения: 1831
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 240 раз
Поблагодарили: 109 раз

Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания

Сообщение tair »

admin писал(а):
21 сен 2021, 21:31
tair писал(а):
21 сен 2021, 11:14
Каким показаниям верить?
Укажите конкретнее параметр.
Два замера одного двигателя
1 замер - без методики проверки компрессии, 2 замер - с компрессией.
В ремонт.gif
В ремонт.gif (12.79 КБ) 331 просмотр
норма.gif
норма.gif (12.18 КБ) 331 просмотр
scio me nihil scire
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 12:14
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 140 раз

Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания

Сообщение admin »

На сколько я понимаю из предоставленных картинок, Вы хотели задать мне такой вопрос:
"Почему генератор один раз выдавал низкое напряжение зарядки, а второй раз - работал нормально?".
Если вопрос именно в этом, то мой ответ такой:
"Я не знаю, почему генератор на этом автомобиле работает нестабильно; Вам на месте - должно быть виднее".

Добавлю. Если Вы видите, что какая-то система (необязательно генератор) то работает нормально, то нет - значит там уже есть неисправность.

PS:
Я пересмотрел исходные файлы осциллограмм - генератор действительно работал именно так, как показал скрипт.
tair
Сообщения: 1831
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 240 раз
Поблагодарили: 109 раз

Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания

Сообщение tair »

admin писал(а):
22 сен 2021, 13:53
Если Вы видите, что какая-то система (необязательно генератор) то работает нормально, то нет - значит там уже есть неисправность.
Я пациенту так и сказал, что если показатели разные, то «пациент скорее мёртв, чем жив» и направил на ремонт генератора.
Но, задал вопрос на форуме, потому что, при непонятных показателях, лучше уточнить у вас, так как вы приветствуете такие примеры для отладки программы.
scio me nihil scire
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 12:14
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 140 раз

Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания

Сообщение admin »

tair писал(а):
22 сен 2021, 14:47
задал вопрос на форуме, потому что, при непонятных показателях, лучше уточнить у вас, так как вы приветствуете такие примеры для отладки программы.
Спасибо, tair.
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 521 раз

Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания

Сообщение васек р »

Всем - привет.
tair писал(а):
22 сен 2021, 14:47
Я пациенту так и сказал, что если показатели разные, то «пациент скорее мёртв, чем жив» и направил на ремонт генератора.
Нужно быть очень внимательным, и чётко для себя уяснить, какой генератор и какой тип зарядки - в каждом конкретном случае.
Мнение - нельзя по подсвеченным жёлтым цветом значениям результата анализа, точно определять работоспособность генератора.
............................................................................................................................................................................
Очень коротко.
На примере - выше, из этого поста.
Автор рассматривает работу электро-оборудования на 6-цилиндровом дизеле.
Вот его первый тест:
GENERATOR CHARGE.png
GENERATOR CHARGE.png (78.61 КБ) 255 просмотров
Если оценить работу генератора - по результату анализа, то нет никаких замечаний к работе генератора, выделенных жёлтым цветом.
.............................................................................................................................................................................
Вот тот-же самый тест:
GENERATOR CHARGE  _ SHORT TEST.png
GENERATOR CHARGE _ SHORT TEST.png (83.54 КБ) 255 просмотров
Но, теперь, есть указание - обратить внимание на зарядку.
.............................................................................................................................................................................
Почему - так?
Всё зависит от наличия на авто - интеллектуальной зарядки.
На авто в данном примере, такая зарядка - имеется.
Генератор по команде от ECU ENGINE очень плавно и постепенно, выводит зарядку на максимум для данных условий.
График бортового напряжения после старта - имеет наклонный вид.
После 40 секунд работы, бортовое напряжение вышло на значение U=13.86, что есть - "почти хороший - Good".
Но, если тест остановить немного раньше, то получим значение U=13.17, что есть "плохой - Good".))
Так как практически все современные авто - имеют генераторы с интеллектуальной зарядкой, то такое сравнение будет работать - практически всегда.
Поэтому, первое на что нужно обращать внимание - это наличие датчика тока на клемме генератора.
Если имеется - датчик, то дело имеем - с такой зарядкой.
Есть варианты, когда ECU начинает зарядку - только через 1-2 минуты.
Соответственно, поспешив, будем отправлять в ремонт - совершенно исправный генератор.

Тест ElPower даёт направление, на что нужно обратить особое внимание. Но, в ремонт генератор отправляет - не тест, а диагност.
Aloha Oli Kai
Ответить

Вернуться в «Cкрипты анализатора»