Скрипт SignalDAFP (Duration Amplitude Frequency PWM) - Длительность Амплитуда Частота ШИМ
- cur
- Сообщения: 2709
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 324 раза
- Поблагодарили: 933 раза
Re: Скрипт SignalDAFP (Duration Amplitude Frequency PWM) - Длительность Амплитуда Частота ШИМ
Остаётся дождаться внятных пояснений от разработчика.
А то, что сигнал форсунки так прорисовался, - явная ошибка в расчётах скрипта. Тут солидарен с вашими выводами.
А то, что сигнал форсунки так прорисовался, - явная ошибка в расчётах скрипта. Тут солидарен с вашими выводами.
-
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
- Благодарил (а): 172 раза
- Поблагодарили: 81 раз
Re: Скрипт SignalDAFP (Duration Amplitude Frequency PWM) - Длительность Амплитуда Частота ШИМ
К вопросу о терминологии.
Речь идёт о тайминге. В моём понимании - синхронизация сигнала = signal timing
Получается разнобой в понимании.
Поясните, что не так?
Речь идёт о тайминге. В моём понимании - синхронизация сигнала = signal timing
Получается разнобой в понимании.
Поясните, что не так?
- cur
- Сообщения: 2709
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 324 раза
- Поблагодарили: 933 раза
Re: Скрипт SignalDAFP (Duration Amplitude Frequency PWM) - Длительность Амплитуда Частота ШИМ
atol, Вы, как и я, термин "тайминг (Timing)" из постов васек р, тоже поняли как угол синхронизации.
Однако, для угла синхронизации есть собственное название в английском языке.
На дизелях угол синхронизации (угол соответствия или несоответствия положения ДПКВ и ДПРВ ) наблюдаем в 04-й групе 4-е окно
Видно как в каких вариантах прописывается название синхронизации сигнала:
Torsion Value ........... - Торсионное Значение, Величина кручения
Synchro angle ........... - Угол синхронизации
Synchro Angle (Timing) - угол синхронизации (синхронизация)
Англоязычные форумы пользуются одновременно двумя значениями
Однако, для угла синхронизации есть собственное название в английском языке.
На дизелях угол синхронизации (угол соответствия или несоответствия положения ДПКВ и ДПРВ ) наблюдаем в 04-й групе 4-е окно
Видно как в каких вариантах прописывается название синхронизации сигнала:
Torsion Value ........... - Торсионное Значение, Величина кручения
Synchro angle ........... - Угол синхронизации
Synchro Angle (Timing) - угол синхронизации (синхронизация)
Англоязычные форумы пользуются одновременно двумя значениями
Скрипт CSS показывает, что при перегазовке изменилось время впрыска (увеличилось), и сместилось начало впрыска (раньше).
-
- Сообщения: 626
- Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
- Благодарил (а): 256 раз
- Поблагодарили: 114 раз
Re: Скрипт SignalDAFP (Duration Amplitude Frequency PWM) - Длительность Амплитуда Частота ШИМ
Привет.
Кто его знает... Для меня - Ti все время было временем впрыска, то есть - Timing injection
Или вы о том же ??
Кто его знает... Для меня - Ti все время было временем впрыска, то есть - Timing injection
Или вы о том же ??
- cur
- Сообщения: 2709
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 324 раза
- Поблагодарили: 933 раза
Re: Скрипт SignalDAFP (Duration Amplitude Frequency PWM) - Длительность Амплитуда Частота ШИМ
О том же
Просто небольшое непонимание возникло от пояснения, что в скобках:
Просто небольшое непонимание возникло от пояснения, что в скобках:
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 283 раза
Re: Скрипт SignalDAFP (Duration Amplitude Frequency PWM) - Длительность Амплитуда Частота ШИМ
По вертикали вкладка "Фаза" отображает не время, а угол поворота коленвала.
Почему это важно? - Потому, что:
10°при 800 RPM - это 2.2 ms
10°при 1600 RPM - это 1.1 ms
10°при 3200 RPM - это 0.55 ms
10°при 6400 RPM - это 0.275 ms
-
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 23 сен 2018, 22:49
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 11 раз
- Контактная информация:
Re: Скрипт SignalDAFP (Duration Amplitude Frequency PWM) - Длительность Амплитуда Частота ШИМ
this script has been very useful in diesel diagnostics. Valve signals Mprop, Maf, rail sensor and Ckp sensor can be compared. I wish that markers could be activated in the script, because finding the error in the waveform would be faster.
- васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 548 раз
Re: Скрипт SignalDAFP (Duration Amplitude Frequency PWM) - Длительность Амплитуда Частота ШИМ
Здравствуйте.
Есть предложение по работе скрипта SignalDAFP.
Организовать синхронизацию маркеров в режиме записи log-а - и в скрипте SignalDAFP.
Привести отсчёты времени в одинаковые форматы (отсчёт времени в записи log-а - минуты-секунды, отсчёт в SignalDAFP - секунды).
Вот - на таком примере.
Двигатель на разных режимах имеет кратковременный сбой в работе.
По скрипту SignalDAFP сразу обнаружены места, где происходит сбой.
Проблема - неисправность датчика колен-вала, которая вызывает сбой в работе драйверов форсунок и катушек.
На графике скрипта SignalDAFP можно маркером отметить это место (на 145-й секунде записи log-а) :
Теперь, нужно увидеть этот сбой на log-е.
Но, маркер в SignalDAFP - не переносится на сигнал самописца.
Тогда, приходится начало дефекта на log-е искать по временной засечке.
Соответственно, переводить значение из секундного формата (как в SignalDAFP) - в минуты-секунды (как в log-е).
Если файл короткий, - нет ничего сложного перевести 145 секунд в значение - 2 мин 25 сек.
Но, если файл, например, записан в тестовой поездке и имеет продолжительность несколько десятков минут, - потребуется преобразование формата времени, чтобы найти на log-е проблему.
Скрипт CSS - не всегда помогает, так как в данном случае приходится привязывать работу скрипта к неисправному сигналу датчика колен-вала. Плюс к этому, сигнал синхронизации - также имеет хаотичный характер.
Есть предложение по работе скрипта SignalDAFP.
Организовать синхронизацию маркеров в режиме записи log-а - и в скрипте SignalDAFP.
Привести отсчёты времени в одинаковые форматы (отсчёт времени в записи log-а - минуты-секунды, отсчёт в SignalDAFP - секунды).
Вот - на таком примере.
Двигатель на разных режимах имеет кратковременный сбой в работе.
По скрипту SignalDAFP сразу обнаружены места, где происходит сбой.
Проблема - неисправность датчика колен-вала, которая вызывает сбой в работе драйверов форсунок и катушек.
На графике скрипта SignalDAFP можно маркером отметить это место (на 145-й секунде записи log-а) :
Теперь, нужно увидеть этот сбой на log-е.
Но, маркер в SignalDAFP - не переносится на сигнал самописца.
Тогда, приходится начало дефекта на log-е искать по временной засечке.
Соответственно, переводить значение из секундного формата (как в SignalDAFP) - в минуты-секунды (как в log-е).
Если файл короткий, - нет ничего сложного перевести 145 секунд в значение - 2 мин 25 сек.
Но, если файл, например, записан в тестовой поездке и имеет продолжительность несколько десятков минут, - потребуется преобразование формата времени, чтобы найти на log-е проблему.
Скрипт CSS - не всегда помогает, так как в данном случае приходится привязывать работу скрипта к неисправному сигналу датчика колен-вала. Плюс к этому, сигнал синхронизации - также имеет хаотичный характер.
Aloha Oli Kai
-
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
- Благодарил (а): 172 раза
- Поблагодарили: 81 раз
Re: Скрипт SignalDAFP (Duration Amplitude Frequency PWM) - Длительность Амплитуда Частота ШИМ
Почему на осциллограмме не видно проявление дефекта?
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 283 раза
Re: Скрипт SignalDAFP (Duration Amplitude Frequency PWM) - Длительность Амплитуда Частота ШИМ
Задайте, пожалуйста, свой вопрос понятно:
- какой дефект Вы обнаружили?
- как по Вашему мнению он должен был бы проявляться на графиках скрипта SignalDAFP ?
Спасибо.
-
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
- Благодарил (а): 172 раза
- Поблагодарили: 81 раз
Re: Скрипт SignalDAFP (Duration Amplitude Frequency PWM) - Длительность Амплитуда Частота ШИМ
На 17-й секунде осциллограммы сигнал ровный, без искажений.
На графике "Амплитуда" скрипта SignalDAFP - на 17-й секунде сигнал искажённый.
На графике "Амплитуда" скрипта SignalDAFP - на 17-й секунде сигнал искажённый.
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 283 раза
Re: Скрипт SignalDAFP (Duration Amplitude Frequency PWM) - Длительность Амплитуда Частота ШИМ
Какую задачу Вы поставили скрипту? - Вывести на экран сглаженный сигнал ДПКВ.
Как эту задачу понимает скрипт? - Подавить в спектре сигнала составляющие, частота которых выше 1 kHz, и вывести на экран всё, что после этого останется.
По меркам автомобильных сигналов, сигнал ДПКВ, - это сравнительно высокочастотный сигнал. Конкретно в данном случае, на холостом ходу его частота ниже 1 kHz, а во время перегазовок - выше. То есть, в рамках одной записи, частота сигнала находится то ниже частоты среза программного фильтра скрипта, то переходит через частоту среза, то находится выше выше её. Соответственно, на результирующем графике будут заметны переходы через частоту среза.
На оборотах холостого хода (частота сигнала ДПКВ ~280 Hz) скрипт отобразил сигнал ДПКВ в сглаженном виде (без составляющих выше 1 kHz)
(чтобы подробно рассмотреть полученный график по горизонтали, я несколько раз нажал соответствующую кнопку "+" в нижней левой части экрана). Но, размах сигнала всё-ещё можно измерить - напряжение менялось от 0 V до 14 V (размах сигнала 14 V).
На высоких оборотах (частота сисгнала ДПКВ >2 kHz) скрипт подавил уже не только острые углы сигнала, но и сам сигнал, так как его частота выше 1 kHz. В результате получаем график колебаний размахом 2.4 V (не 14 V), нижний уровень которого составляет 5.9 V, а верхний 8.3 V
Средний уровень получается около 7.5 V, что соответствует действительности.
Почему возникает именно такой эффект - вдаваться в подробности не буду.
Скажу лишь одно: Вы неправильно поставили скрипту задачу.
PS:
Для данного сигнала - более уместной была бы такая конфигурация скрипта SignalDAFP:
В результате - был бы получен такой результат:
-
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
- Благодарил (а): 172 раза
- Поблагодарили: 81 раз
Re: Скрипт SignalDAFP (Duration Amplitude Frequency PWM) - Длительность Амплитуда Частота ШИМ
В самом начале появления скрипта DAFP мы просили разработчика рассказать более подробно о нём, но Андрей Шульгин ничего не написал. Сейчас, после Ваших пояснений, всё стало понятным. Но, видимо, есть ещё какие-нибудь нюансы.
В версии 1.07 - нет настоек, как у Вас.
Какая у Вас версия скрипта SignalDAFP?
В версии 1.07 - нет настоек, как у Вас.
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 283 раза
Re: Скрипт SignalDAFP (Duration Amplitude Frequency PWM) - Длительность Амплитуда Частота ШИМ
У меня Последняя версия скрипта SignalDAFP
PS:
Картинка, которую я предоставил, называется "коллаж" (это когда при помощи программы графического редактора несколько разных изображений объединяются в одно). В ней на одном изображении показаны настройки сразу для двух разных окон конфигурации скрипта, которые выводятся на экран во время запуска скрипта SignalDAFP на самом деле по очереди:
- сначала выводится первое окно конфигурации, где следует выбрать тип преобразования (в данном случае - "Частота (сглажено)") и нажать "OK";
- после нажатия "OK", первое окно конфигурации скрипта сменится вторым;
- во втором окне конфигурации следует указать уровень синхронизации и нажать OK (на самом деле, скрипт самостоятельно подбирает и вводит оптимальное значение уровня синхронизации; но, для особо сложных случаев, оставлена возможность задать его вручную).
- Андрей Шульгин
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
- Поблагодарили: 77 раз
- Контактная информация:
Re: Скрипт SignalDAFP (Duration Amplitude Frequency PWM) - Длительность Амплитуда Частота ШИМ
------------------------------------------------------
RU
Исправлена ошибка, которая блокировала возможность анализа коротких записей сигналов (подробное описание ошибки здесь).
------------------------------------------------------
EN
Fixed a bug that blocked the ability to analyze short signal recordings (detailed description of the bug is here).
RU
Исправлена ошибка, которая блокировала возможность анализа коротких записей сигналов (подробное описание ошибки здесь).
------------------------------------------------------
EN
Fixed a bug that blocked the ability to analyze short signal recordings (detailed description of the bug is here).