Скрипт SignalDAFP (Duration Amplitude Frequency PWM) - Длительность Амплитуда Частота ШИМ

Разработка скриптов анализатора
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2709
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 324 раза
Поблагодарили: 933 раза

Re: Скрипт SignalDAFP (Duration Amplitude Frequency PWM) - Длительность Амплитуда Частота ШИМ

Сообщение cur »

Остаётся дождаться внятных пояснений от разработчика.
А то, что сигнал форсунки так прорисовался, - явная ошибка в расчётах скрипта. Тут солидарен с вашими выводами.
 
Изображение
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Скрипт SignalDAFP (Duration Amplitude Frequency PWM) - Длительность Амплитуда Частота ШИМ

Сообщение atol »

К вопросу о терминологии.

Речь идёт о тайминге. В моём понимании - синхронизация сигнала = signal timing
Получается разнобой в понимании.
Поясните, что не так?
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2709
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 324 раза
Поблагодарили: 933 раза

Re: Скрипт SignalDAFP (Duration Amplitude Frequency PWM) - Длительность Амплитуда Частота ШИМ

Сообщение cur »

atol, Вы, как и я, термин "тайминг (Timing)" из постов васек р, тоже поняли как угол синхронизации.
Однако, для угла синхронизации есть собственное название в английском языке.
На дизелях угол синхронизации (угол соответствия или несоответствия положения ДПКВ и ДПРВ ) наблюдаем в 04-й групе 4-е окно
 
Скрипт-SignalDAFP-11.png
Скрипт-SignalDAFP-11.png (52.41 КБ) 13158 просмотров
 
Видно как в каких вариантах прописывается название синхронизации сигнала:
Torsion Value ........... - Торсионное Значение, Величина кручения
Synchro angle ........... - Угол синхронизации
Synchro Angle (Timing) - угол синхронизации (синхронизация)

Англоязычные форумы пользуются одновременно двумя значениями
 
васек р писал(а):
23 апр 2021, 16:04
4. При изменении тайминга сигнала (смещение относительно сигнала колен-вала) ...
скрипт CSS показывает, что менялся именно тайминг впрыска
Скрипт CSS показывает, что при перегазовке изменилось время впрыска (увеличилось), и сместилось начало впрыска (раньше).
 
Скрипт-SignalDAFP-12.png
Скрипт-SignalDAFP-12.png (31.73 КБ) 13158 просмотров
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Скрипт SignalDAFP (Duration Amplitude Frequency PWM) - Длительность Амплитуда Частота ШИМ

Сообщение Виджар »

Привет.
Кто его знает... Для меня - Ti все время было временем впрыска, то есть - Timing injection
Или вы о том же ?? :)
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2709
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 324 раза
Поблагодарили: 933 раза

Re: Скрипт SignalDAFP (Duration Amplitude Frequency PWM) - Длительность Амплитуда Частота ШИМ

Сообщение cur »

О том же :)
Просто небольшое непонимание возникло от пояснения, что в скобках:
васек р писал(а):
23 апр 2021, 16:04
4. При изменении тайминга сигнала (смещение относительно сигнала колен-вала)...
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Скрипт SignalDAFP (Duration Amplitude Frequency PWM) - Длительность Амплитуда Частота ШИМ

Сообщение Ygryk »

cur писал(а):
25 апр 2021, 13:42
Скрипт CSS показывает, что при перегазовке изменилось время впрыска
По вертикали вкладка "Фаза" отображает не время, а угол поворота коленвала.

Почему это важно? - Потому, что:
10°при 800 RPM - это 2.2 ms
10°при 1600 RPM - это 1.1 ms
10°при 3200 RPM - это 0.55 ms
10°при 6400 RPM - это 0.275 ms
Diogo_motriz
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 23 сен 2018, 22:49
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Скрипт SignalDAFP (Duration Amplitude Frequency PWM) - Длительность Амплитуда Частота ШИМ

Сообщение Diogo_motriz »

this script has been very useful in diesel diagnostics. Valve signals Mprop, Maf, rail sensor and Ckp sensor can be compared. I wish that markers could be activated in the script, because finding the error in the waveform would be faster.

:dance:
:dance:
diesel diagnostic signaldafp.jpg
diesel diagnostic signaldafp.jpg (365.86 КБ) 12823 просмотра
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 548 раз

Re: Скрипт SignalDAFP (Duration Amplitude Frequency PWM) - Длительность Амплитуда Частота ШИМ

Сообщение васек р »

Здравствуйте.
Есть предложение по работе скрипта SignalDAFP.
Организовать синхронизацию маркеров в режиме записи log-а - и в скрипте SignalDAFP.
Привести отсчёты времени в одинаковые форматы (отсчёт времени в записи log-а - минуты-секунды, отсчёт в SignalDAFP - секунды).
Вот - на таком примере.
Двигатель на разных режимах имеет кратковременный сбой в работе.
По скрипту SignalDAFP сразу обнаружены места, где происходит сбой.
Проблема - неисправность датчика колен-вала, которая вызывает сбой в работе драйверов форсунок и катушек.
На графике скрипта SignalDAFP можно маркером отметить это место (на 145-й секунде записи log-а) :
DAFP _ CRANK - NG.png
DAFP _ CRANK - NG.png (120.03 КБ) 12354 просмотра
 
Теперь, нужно увидеть этот сбой на log-е.
SYNC _ CRANK - NG.png
SYNC _ CRANK - NG.png (111.85 КБ) 12348 просмотров
 
Но, маркер в SignalDAFP - не переносится на сигнал самописца.
Тогда, приходится начало дефекта на log-е искать по временной засечке.
Соответственно, переводить значение из секундного формата (как в SignalDAFP) - в минуты-секунды (как в log-е).
Если файл короткий, - нет ничего сложного перевести 145 секунд в значение - 2 мин 25 сек.
Но, если файл, например, записан в тестовой поездке и имеет продолжительность несколько десятков минут, - потребуется преобразование формата времени, чтобы найти на log-е проблему.

Скрипт CSS - не всегда помогает, так как в данном случае приходится привязывать работу скрипта к неисправному сигналу датчика колен-вала. Плюс к этому, сигнал синхронизации - также имеет хаотичный характер.
Aloha Oli Kai
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Скрипт SignalDAFP (Duration Amplitude Frequency PWM) - Длительность Амплитуда Частота ШИМ

Сообщение atol »

Почему на осциллограмме не видно проявление дефекта?
 
RAV SENSORS CSS00.mwf
(3.14 МБ) 339 скачиваний
17 s.png
17 s.png (179.43 КБ) 12213 просмотров
17 s DAFP.png
17 s DAFP.png (160.79 КБ) 12213 просмотров
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Скрипт SignalDAFP (Duration Amplitude Frequency PWM) - Длительность Амплитуда Частота ШИМ

Сообщение Ygryk »

atol писал(а):
05 авг 2021, 18:18
Почему на осциллограмме не видно проявление дефекта?
Задайте, пожалуйста, свой вопрос понятно:
- какой дефект Вы обнаружили?
- как по Вашему мнению он должен был бы проявляться на графиках скрипта SignalDAFP ?
Спасибо.
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Скрипт SignalDAFP (Duration Amplitude Frequency PWM) - Длительность Амплитуда Частота ШИМ

Сообщение atol »

На 17-й секунде осциллограммы сигнал ровный, без искажений.
На графике "Амплитуда" скрипта SignalDAFP - на 17-й секунде сигнал искажённый.
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Скрипт SignalDAFP (Duration Amplitude Frequency PWM) - Длительность Амплитуда Частота ШИМ

Сообщение Ygryk »

atol писал(а):
06 авг 2021, 13:58
На 17-й секунде осциллограммы сигнал ровный, без искажений.
На графике "Амплитуда" скрипта SignalDAFP - на 17-й секунде сигнал искажённый.
Какую задачу Вы поставили скрипту? - Вывести на экран сглаженный сигнал ДПКВ.
Как эту задачу понимает скрипт? - Подавить в спектре сигнала составляющие, частота которых выше 1 kHz, и вывести на экран всё, что после этого останется.

По меркам автомобильных сигналов, сигнал ДПКВ, - это сравнительно высокочастотный сигнал. Конкретно в данном случае, на холостом ходу его частота ниже 1 kHz, а во время перегазовок - выше. То есть, в рамках одной записи, частота сигнала находится то ниже частоты среза программного фильтра скрипта, то переходит через частоту среза, то находится выше выше её. Соответственно, на результирующем графике будут заметны переходы через частоту среза.

На оборотах холостого хода (частота сигнала ДПКВ ~280 Hz) скрипт отобразил сигнал ДПКВ в сглаженном виде (без составляющих выше 1 kHz)
(чтобы подробно рассмотреть полученный график по горизонтали, я несколько раз нажал соответствующую кнопку "+" в нижней левой части экрана). Но, размах сигнала всё-ещё можно измерить - напряжение менялось от 0 V до 14 V (размах сигнала 14 V).
Сглаженный график сигнала ДПКВ. На частоте < 1 kHz сигнал выглядит сглаженным, но размах исходного сигнала сохранён
Сглаженный график сигнала ДПКВ. На частоте < 1 kHz сигнал выглядит сглаженным, но размах исходного сигнала сохранён
670 RPM.png (30.21 КБ) 12143 просмотра
 
На высоких оборотах (частота сисгнала ДПКВ >2 kHz) скрипт подавил уже не только острые углы сигнала, но и сам сигнал, так как его частота выше 1 kHz. В результате получаем график колебаний размахом 2.4 V (не 14 V), нижний уровень которого составляет 5.9 V, а верхний 8.3 V
Средний уровень получается около 7.5 V, что соответствует действительности.
Сглаженный график сигнала ДПКВ. На частоте &gt; 1 kHz размах исходного сигнала сильно уменьшен
Сглаженный график сигнала ДПКВ. На частоте > 1 kHz размах исходного сигнала сильно уменьшен
4900 RPM.png (25.28 КБ) 12143 просмотра
 
Почему возникает именно такой эффект - вдаваться в подробности не буду.
Скажу лишь одно: Вы неправильно поставили скрипту задачу.

PS:
Для данного сигнала - более уместной была бы такая конфигурация скрипта SignalDAFP:
 
Как настроить скрипт SignalDAFP для получения графика частоты сигнала
Как настроить скрипт SignalDAFP для получения графика частоты сигнала
Config.png (15.91 КБ) 12143 просмотра
 
В результате - был бы получен такой результат:
 
Frequency.png
Frequency.png (28.55 КБ) 12143 просмотра
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Скрипт SignalDAFP (Duration Amplitude Frequency PWM) - Длительность Амплитуда Частота ШИМ

Сообщение atol »

В самом начале появления скрипта DAFP мы просили разработчика рассказать более подробно о нём, но Андрей Шульгин ничего не написал. Сейчас, после Ваших пояснений, всё стало понятным. Но, видимо, есть ещё какие-нибудь нюансы.
 
Ygryk писал(а):
06 авг 2021, 17:37
Для данного сигнала - более уместной была бы такая конфигурация скрипта SignalDAFP:
 
Изображение
Какая у Вас версия скрипта SignalDAFP?
В версии 1.07 - нет настоек, как у Вас.
 
VERSION  1.07.png
VERSION 1.07.png (170.52 КБ) 12113 просмотров
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Скрипт SignalDAFP (Duration Amplitude Frequency PWM) - Длительность Амплитуда Частота ШИМ

Сообщение Ygryk »

atol писал(а):
07 авг 2021, 04:10
Ygryk писал(а):
06 авг 2021, 17:37
Для данного сигнала - более уместной была бы такая конфигурация скрипта SignalDAFP:
 
Изображение
Какая у Вас версия скрипта SignalDAFP?
В версии 1.07 - нет настоек, как у Вас.
У меня Последняя версия скрипта SignalDAFP

PS:
Картинка, которую я предоставил, называется "коллаж" (это когда при помощи программы графического редактора несколько разных изображений объединяются в одно). В ней на одном изображении показаны настройки сразу для двух разных окон конфигурации скрипта, которые выводятся на экран во время запуска скрипта SignalDAFP на самом деле по очереди:

- сначала выводится первое окно конфигурации, где следует выбрать тип преобразования (в данном случае - "Частота (сглажено)") и нажать "OK";

- после нажатия "OK", первое окно конфигурации скрипта сменится вторым;

- во втором окне конфигурации следует указать уровень синхронизации и нажать OK (на самом деле, скрипт самостоятельно подбирает и вводит оптимальное значение уровня синхронизации; но, для особо сложных случаев, оставлена возможность задать его вручную).
Аватара пользователя
Андрей Шульгин
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
Поблагодарили: 77 раз
Контактная информация:

Re: Скрипт SignalDAFP (Duration Amplitude Frequency PWM) - Длительность Амплитуда Частота ШИМ

Сообщение Андрей Шульгин »

------------------------------------------------------
RU
Исправлена ошибка, которая блокировала возможность анализа коротких записей сигналов (подробное описание ошибки здесь).

------------------------------------------------------
EN
Fixed a bug that blocked the ability to analyze short signal recordings (detailed description of the bug is here).
 
SignalDAFP.zip
Script SignalDAFP v1.08
(13.46 КБ) 935 скачиваний
Ответить

Вернуться в «Cкрипты анализатора»