Страница 1 из 3

Скрипт SiemensRPM - проверка трансформаторных датчиков коленвала/распредвала от Siemens

Добавлено: 08 июн 2009, 14:47
Андрей Шульгин
ДЛЯ AUTOSCOPE 3.

Предлагаю разработать методику диагностики датчика коленвала/распредвала Siemens.
Данный датчик использовался, например, на BMW 520i E34 MS40.
Датчик не дешев, и хотелось бы иметь стабильную методику диагностики.

Принцип работы (в общих чертах).
Датчики состоит из двух обмоток на общем сердечнике. На первичную обмотку подается напряжение опорной частоты
(например 125 кГц - по-этому пригоден для записи только AUTOSCOPE 3).
Со вторичной обмотки снимается сигнал. По сдвигу фаз между опорным и снятым сигналом определятся наличие зуба напротив датчика.

Предлагаемый скрипт рисует график сдвига фаз между опорным и снятым сигналом.
Нужно правильно указать канал опорного сигнала и снятого. (у опорного амплитуда сигнала больше и не меняется)
Сигнал не должен быть инверсным.
Скрипт отображает две оси которые должен пересекать график при смене зуба.
Положение данных осей еще под вопросом (собираем статистику).


ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ.
Неисправный датчик не создает необходимого сдвига фаз в зависимости от наличия зуба.
Предлагаю собрать примеры для исправных и неисправных датчиков для определения параметров.

На моем примере при наличии зуба сдвиг фаз составляет около 100градусов, при отсутствии - 160.

Re: Siemens датчик коленвала/распредвала. Диагностика

Добавлено: 08 июн 2009, 14:52
Андрей Шульгин
Пример работы скрипта

Re: Siemens датчик коленвала/распредвала. Диагностика

Добавлено: 23 июн 2009, 00:25
Андрей Шульгин
Добавлен анализ амплитуды первичного и вторичного сигнала
(вторичный, конечно же, должен иметь меньшую амплитуду).

Изменен цвет фона.

Re: Siemens датчик коленвала/распредвала. Диагностика

Добавлено: 31 янв 2010, 08:23
vasau
Преподыму тему.
Пытался как-то снять осцилку с данного типа датчика на такой же бмв но в результате получил 0. Можно обсудить процедуру теста данного датчика? В чём особенности его.

Re: Siemens датчик коленвала/распредвала. Диагностика

Добавлено: 02 фев 2010, 13:48
Андрей Шульгин
Записать сигнал датчика фаз Siemens сможет только AutoScope 3 !

У первого и второго Автоскопа не хватает частоты.

Записывать нужно одновременно сигнал с первичной и вторичной катушки.

Re: Siemens датчик коленвала/распредвала. Диагностика

Добавлено: 02 фев 2010, 18:22
GNAT
Увидеть работает ли датчик или нет,можно только Автоскопом 3. Нам важно есть изменение фазы или нет и в какое время. Это видим хорошо.Используйте 2х канальный режим. Вот осциллограмма. Видим смену фазы.А это главное для датчика.

Re: Siemens датчик коленвала/распредвала. Диагностика

Добавлено: 05 фев 2010, 04:46
vasau
Я пытался снять осцилограмму не с AutoScope а с Snapon Modis. Автомобиль 1998 BMW 528I 2.8 (286S1) америка. Один датчик распредвала.
При съёме осцилограммы цель была посмотреть синхронизацию коленвала и распредвала. Вместо осцилограммы датчика распредвала увидел сплошной 0. Как незмогался я с ним, но шкала с 0-ля никуда не дёрнулась. Выглядело всё как мёртвый датчик но ЭБУ к датчику притензий не имел.
Есть у вас схемка или какая другая инфа как он устроен посмотреть. Что ещё больше в тупик загнало, так это различные документации типа митчела и alldata. Описуемая у них проводка с проводкой на авто не сходились при чём митчел и alldata также протеворечили друг другу и показывали что на данном двигателе 2 датчика распредвала.

Re: Siemens датчик коленвала/распредвала. Диагностика

Добавлено: 24 фев 2010, 23:30
MELER786
Знакомая тема ....Мусолим её уже давно (Датчики распредвала ОМЕГА).
В БМВ (бумерах) они немного дороже, а принцип работы схожий ,и направлен на теже цели фазирования впрыска и корекции системы зажигания . Хотя на БМВ за всю практику только один случай неисправности имел место быть.
На ОПЕЛЯХ частенько....

Re: Siemens датчик коленвала/распредвала. Диагностика

Добавлено: 24 фев 2010, 23:40
MELER786
VASAU....писал ,,,что ( АЛЛДАТА ) говорила о нахождении 2-х датчиков распредвала ...
В БМВ (28 6S1/2) есть два элемента распредвала ..Один датчик ,второй клапан распредвала т.е.(vanos)есть такая система корекции впускного распредвала по отношению с выпускним ..Так что просматривать соотношение фаз
коленвал / распредвал ЗАТРУДНЁН....

Re: Siemens датчик коленвала/распредвала. Диагностика

Добавлено: 26 фев 2010, 06:40
vasau
Заметил что два датчика распредвала на петёрках стоят на двигателе версии TU, а здесь был один на впуске.
Думаю, что ванос не чем не помешает на синхронизации датчиков на холостых. С ванос лично не знаком, но думается мне, что тот же принцип работы что и vvt, vcm и.т.д.

Re: Siemens датчик коленвала/распредвала. Диагностика

Добавлено: 26 фев 2010, 18:23
GNAT
vasau писал(а):Я пытался снять осцилограмму не с AutoScope а с Snapon Modis. Автомобиль 1998 BMW 528I 2.8 (286S1) америка. Один датчик распредвала.
При съёме осцилограммы цель была посмотреть синхронизацию коленвала и распредвала. Вместо осцилограммы датчика распредвала увидел сплошной 0. Как незмогался я с ним, но шкала с 0-ля никуда не дёрнулась.
По моему я всё понятно обьяснил по этим датчикам. Две катушки. На одной сигнал больше чем на второй в два раза. Это и есть катушка первичная. Во вторичной катушке наводится сигнал из первичной. Он в два раза меньше по амплитуде и в этой катушке сигнал сдвигается по фазе при вхождении сектора в перекрываемый зазор магнитопровода. Автоскопом только третим сигнал виден (смотрите вторую осциллограмму выше выложил) А вот Модис незнаю видит ли и хватает ли у него полосы пропускания.

Re: Siemens датчик коленвала/распредвала. Диагностика

Добавлено: 01 мар 2010, 04:57
vasau
Полоса пропускания у Модиса
DC - 3 Mhz 3 db point @ 3 MGHz

Re: Siemens датчик коленвала/распредвала. Диагностика

Добавлено: 05 янв 2011, 12:48
Андрей Шульгин
Обновленный скрипт.

Re: Siemens датчик коленвала/распредвала. Диагностика

Добавлено: 28 мар 2012, 19:25
AVTEL
Столкнулся с такой проблемкой! А.м. BMW E36 320 M50 siemens MS40. Восстановлен после лобового удара (при аварии). Заменён задающий шкив (б/у), передняя крышка (б/у) и ДРКВ (новый не оригинал). После установки Датчика и шкива автомобиль ездил ДЕНЬ как новый!!! Через день с подключенным датчиком КВ либо отказывался заводиться вообще, либо заводился как будто датчика НЕТ (работа двигателя не стабильна на Х.Х, а на оборотах приём только после 2000 об.), по сканеру ошибка по ДПКВ! Иногда (редко) происходило улучшение и двигатель работал хорошо ошибки нет.
Снял осцилку когда двигатель работал нормально, сравнил с Вашей и обратил внимание, что на Вашей осциллограмме в зоне максимальной амплитуды вторичной обмотки ,спад сигнала совпадает с всплеском с первичной обмотки датчика, а на моей такого нет… Проверка скриптом, тоже непонятки показывает. Если есть мысли, буду рад услышать!

Можно на почту avtel.mk(гав)mail.ru

Архив с моими осцилами (35Мб)
http://files.mail.ru/N2YKKQ

Re: Siemens датчик коленвала/распредвала. Диагностика

Добавлено: 29 мар 2012, 09:55
Oleg19
Я так пологаю Снимали Автоскопом третим ??? С датчиками на Бумерах несталкивался, а вот на Опелях пришлось хорошо повозится с Этими Сименсами , особенно с ДПРВ, могу сказать одно неработают кожезаменители , надо ставить ОРИГИНАЛ.