Вот пример неисправного двигателя 4GR-FSE, по которому скрипт CSS справился на ура. Замер компрессии еле доходил до 4 Bar. Фото поршней и гильз в моём случае нет, только фото клапанов, так как клиент поставил контрактный двигатель.
Ниже - информация по моторам 2GR, взятая с профильного форума.
ab-engine.ru писал(а): Итак, это типичный абразивный износ, который имеет ряд весьма характерных особенностей :
1. Поступление песка непосредственно из впускного коллектора - об этом говорит износ на впускных клапанах. Если бы песок шел откуда-то из другого места, то впуск бы вообще не пострадал .
2. Абразивный износ от попадания песка с воздухом (а, например, не с маслом!) подтверждает характер износа канавки в поршне - верхняя часть изношена больше, чем нижняя . Потому что именно туда и попадает песок .
3. Самый главный момент - песок в коллекторе этого мотора сепарируется .
Во 1-х, коллектор разделен на 2 части (камеры) - верхнюю и нижнюю. Из верхней идут каналы на 2, 4 и 6-й цилиндры, а из нижней - в 1, 3 и 5-й. Первая сепарация происходит именно здесь - песок в большом объеме коллектора теряет скорость и не хочет подниматься наверх. Т.е. 2, 4 и 6-й цилиндры не будут изнашиваться, даже если снять воздушный фильтр вообще.
Во 2-х, оставшиеся каналы имеют такое различие - у 1-го цилиндра воздух поворачивает всего градусов на 45, у 3-го - уже на все 90, а у 5-го - вообще на 120. Так вот, проход песка будет максимальным именно в 1-й цилиндр, потому что при резком повороте воздуха в 3 и 5-й цилиндры песок будет отжимать именно в 1-й цилиндр.
То есть, в этом моторе такая хитрая конструкция, что 90% песка достается именно 1-му цилиндру . Что мы и видим на фотках .
Что ищем? Мы не зря спросили в начале про ТО. Именно самостоятельное ТО гарантирует такой износ - не тот фильтр, не так поставили, не так затянули, и т.д. и т.п. Для того, чтобы убедиться, что клиент "сам дурак", смотрим сюда :
1. На дроссельную заслонку - там песка на ней "как грязи". А должно быть чисто...
2. Откручиваем заслонку и с промощью фонарика смотрим внутрь коллектора . А там вообще без слез не взглянешь...
3. Смотрим воздуховоды - с нижней стороны в гофрах песка тоже "как грязи" .
4. Ну и надо как-то бы найти место подсоса... Но это не факт, что получится, потому что фильтр мог не стоять правильно раньше...
Добавляю фото впускного коллектора двигателя 1GR-FE автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 2006 GRJ120L.
Немаловажно ещё в этой теме затронуть качество воздушных фильтров, волокнистых и так далее, и даже именно корпуса для воздушных фильтров. Мы меняли даже сам корпус воздушного фильтра, подбирали с другого авто (из-за неплотности прилегаемых плоскостей).