Скрипт CSS. Комплексная диагностика двигателя
- nikki-car
- Сообщения: 2071
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Скрипт CSS. Комплексная диагностика двигателя
Много «копий сломано» о вкладку "фаза" в новом скрипте CSS, но тема злободневная.
В старом скрипте была полоса, в которой по чёткости границ можно было определить, есть ли сбои или дефект, или нет. Сейчас вкладку изменили, и для многих это равно тому, что её убрали вовсе. Действительно, смотришь, как на квадрат Малевича и никак не поймёшь, что же к чему отнести. И вообще, на кой эта шкала справа, ведь мне не нужно измерять среднеквадратичное напряжение на разных режимах работы; мне нужно знать, отрабатывает система в целом, или нет. А с новым представлением этой характеристики - ничего не понятно. Не думаю, что мэтры отнесутся с пониманием, но я бы предложил снять ролик и выложить на YouTube. Не нужно расписывать примеры со множества машин. Нужно просто снять добротный ролик на ЕДИНСТВЕННУЮ тему, в частности "Вкладка ''Фаза''", где чётко, по полочкам рассказать что к чему, потыкать курсором в характерные точки, должным образом это всё комментируя.
К примеру, двигатель ЗМЗ-405 на холодную [работает неровно], положение педали газа почти игнорирует; пока прогреется, раза три нужно запускать.
Из наблюдений скажу: датчик распредвала весь в масле, вплоть до переходного разъёма. Ещё не вскрывал, не смотрел, но есть подозрения на то, что он треснул, и масло давит по трещине, масло проходит по кембрику вплоть до разъёма кузовной электропроводки. Полагаю, что датчик имеет и электрический дефект (правда, явно выраженных неисправностей по графикам не нашёл).
В старом скрипте была полоса, в которой по чёткости границ можно было определить, есть ли сбои или дефект, или нет. Сейчас вкладку изменили, и для многих это равно тому, что её убрали вовсе. Действительно, смотришь, как на квадрат Малевича и никак не поймёшь, что же к чему отнести. И вообще, на кой эта шкала справа, ведь мне не нужно измерять среднеквадратичное напряжение на разных режимах работы; мне нужно знать, отрабатывает система в целом, или нет. А с новым представлением этой характеристики - ничего не понятно. Не думаю, что мэтры отнесутся с пониманием, но я бы предложил снять ролик и выложить на YouTube. Не нужно расписывать примеры со множества машин. Нужно просто снять добротный ролик на ЕДИНСТВЕННУЮ тему, в частности "Вкладка ''Фаза''", где чётко, по полочкам рассказать что к чему, потыкать курсором в характерные точки, должным образом это всё комментируя.
К примеру, двигатель ЗМЗ-405 на холодную [работает неровно], положение педали газа почти игнорирует; пока прогреется, раза три нужно запускать.
Из наблюдений скажу: датчик распредвала весь в масле, вплоть до переходного разъёма. Ещё не вскрывал, не смотрел, но есть подозрения на то, что он треснул, и масло давит по трещине, масло проходит по кембрику вплоть до разъёма кузовной электропроводки. Полагаю, что датчик имеет и электрический дефект (правда, явно выраженных неисправностей по графикам не нашёл).
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 323 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Скрипт CSS. Комплексная диагностика двигателя
Так о чём снимать-то? Ведь полное понимание вкладки "Фаза" описывается всего-то двумя предложениями!
Что вам не понятно в том что описал?
Или в руководстве - Вкладка "Фаза" скрипта CSS?
- nikki-car
- Сообщения: 2071
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Скрипт CSS. Комплексная диагностика двигателя
В старой версии скрипта - было достаточно двух предложений. В новой - лично мне непонятно ничего.
Цветовой индикатор напряжения создан непонятно с какой целью, - предлагается градиентное сопоставление уровня сигнала от датчика в зависимости от оборотов, хотя эта необходимость весьма сомнительна! Зачем нужны данные напряжения в каждый момент времени, и как их интегрировать в общую работу систем двигателя? Возможно, цветовой тон должен показывать угол изменения, но я не вижу цветовых изменений от светлого к тёмному!
PS:
Оценивая прогрессивные качества вновь выходящих программ - по достоинству оцениваю новый скрипт ElPower: В нём добавлена возможность оценки компрессии всех цилиндров. Это весьма существенный скачок вперёд.
Новый скрипт CSS... - очень затрудняюсь дать объективную оценку.
На вкладке "Зубчатый диск" сделали цветные диапазоны допусков (не добавляет инструментальной ценности, - это не то, на что стоит распыляться инженерному таланту).
Кардинально изменили очень ценную панель инструмента без соответствующих пояснений (а равно, просто изъяли из пользования); все пояснения отсылают к старой версии скрипта, где и без пояснений всё понятно.
Может всё же в последующих версиях стоит подумать о том, чтобы вернуть старый вид вкладки "Фаза"? Или провести разъяснительную работу?
Ygryk, я Вас очень уважаю; не могли бы Вы разъяснить работу новой вкладки "Фаза" на прикреплённом мною файле?
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
- slashsam
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: 18 май 2018, 02:04
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 19 раз
- Контактная информация:
Re: Скрипт CSS. Комплексная диагностика двигателя
На мой взгляд, - вкладка "Фаза" стала более информативной. Все изменения сдвига сигнала по градусам будут видны и так, но и спектр добавили не зря: иногда может выручить при детальном рассмотрении.
Ко всему новому сложно привыкать - это мозг сопротивляется.
А ещё есть вопрос к знающим и умеющим: можно ли организовать изменения в СSS так, чтобы проверить сигнал после остановки двигателя, или заставить скрипт отрисовывать сигнал до запуска на холостом ходу?
К чему я, собственно, веду: можно ли поцилиндрово выяснить негерметичность форсунок, например, после остановки двигателя и отключения управления ими (и длительной паузой между работающим двигателем и тестовым замером)? Было бы максимально удобно указывать дефектный инжектор (хотя я всегда придерживаюсь мнения замены форсунок комплектом, из-за влияния плохой среды на все инжекторы одинаково).
Ко всему новому сложно привыкать - это мозг сопротивляется.
А ещё есть вопрос к знающим и умеющим: можно ли организовать изменения в СSS так, чтобы проверить сигнал после остановки двигателя, или заставить скрипт отрисовывать сигнал до запуска на холостом ходу?
К чему я, собственно, веду: можно ли поцилиндрово выяснить негерметичность форсунок, например, после остановки двигателя и отключения управления ими (и длительной паузой между работающим двигателем и тестовым замером)? Было бы максимально удобно указывать дефектный инжектор (хотя я всегда придерживаюсь мнения замены форсунок комплектом, из-за влияния плохой среды на все инжекторы одинаково).
Хорошими делами прославиться нельзя! (Шапокляк)
- nikki-car
- Сообщения: 2071
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Скрипт CSS. Комплексная диагностика двигателя
Согласен с Вами. Но одно дело когда он (мозг) сопротивляется, и другое дело, - когда он в паре с глазами просто не может увидеть и понять.
На примере моего файла, я вижу просто чёрный квадрат с графиком оборотов на нём. Насколько я понимаю, квадрат чёрный потому, что амплитуда сигнала от него практически всегда одинакова (с непонятными вкраплениями чуть более тёмными или чуть более светлыми; с амплитудой более менее понятно. Но основная задача вкладки "Фаза" - показывать ВРЕМЕННЫ́Е отклонения одного сигнала относительно другого, а в такой форме представления я их просто не вижу. Это и заставляет нервничать.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
- slashsam
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: 18 май 2018, 02:04
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 19 раз
- Контактная информация:
Re: Скрипт CSS. Комплексная диагностика двигателя
Так чем же принципиально отличается картинка вкладки "Фаза" beta-версии скрипта, от картинки вкладки "Фаза" предыдущей версии скрипта?
Или старая версия, обрабатывая сигнал, проблему показывает (ваши глаза её видят), а новая - нет? Так, что ли? Я не понимаю к чему претензия!
Я могу предположить: что в предоставленной картинке проблемы нет (например, просто не проявилась за время замера), а Вы всем телом думаете, что проблема там, и настаиваете на этом без фактов.
Чёрный цвет как раз и говорит о постоянстве сигнала датчика, который основан на эффекте Холла, меняя свой сигнал соответственно. Если бы были принципиальные отклонения по амплитуде, скважности или форме сигнала датчика распредвала, то они сразу бы стали видны на общем экране, что позволило бы с пристрастием рассмотреть данный участок или событие. А то что у Вас на снимке экрана есть точки посветлее - это помехи на вашем подключенном канале; смотрите какие помехи на нём присутствуют, когда двигатель остановлен (на снимке экрана - это осциллограмма зелёного цвета).
Или старая версия, обрабатывая сигнал, проблему показывает (ваши глаза её видят), а новая - нет? Так, что ли? Я не понимаю к чему претензия!
Я могу предположить: что в предоставленной картинке проблемы нет (например, просто не проявилась за время замера), а Вы всем телом думаете, что проблема там, и настаиваете на этом без фактов.
Чёрный цвет как раз и говорит о постоянстве сигнала датчика, который основан на эффекте Холла, меняя свой сигнал соответственно. Если бы были принципиальные отклонения по амплитуде, скважности или форме сигнала датчика распредвала, то они сразу бы стали видны на общем экране, что позволило бы с пристрастием рассмотреть данный участок или событие. А то что у Вас на снимке экрана есть точки посветлее - это помехи на вашем подключенном канале; смотрите какие помехи на нём присутствуют, когда двигатель остановлен (на снимке экрана - это осциллограмма зелёного цвета).
Хорошими делами прославиться нельзя! (Шапокляк)
- nikki-car
- Сообщения: 2071
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Скрипт CSS. Комплексная диагностика двигателя
Прежде всего, - спасибо за разъяснение о происхождении помех в «чёрном квадрате».
Теперь по разнице.
Если рассматривать вкладку "Фаза" по сигналу от датчика коленвала, то видно, что на участках перегазовки на линейном участке повышения оборотов есть цветовое отличие. Оно и так понятно, что с увеличением оборотов амплитуда сигнала будет увеличиваться.
На вкладке "Фаза" по сигналу датчика синхронизации видно, что с изменением оборотов отклоняется линия, указывающая на изменение УОЗ. С временны́м положением тут всё понятно. Но ещё отображается и цветовой тон этого графика, а цветовая шкала обозначена в Вольтах: от -0.4 V до +3.9 V. Вот тут происходит потеря связи: коррекция УОЗ идёт в градусах, а по графику - коррекция в Вольтах... И почему шкала заходит в отрицательные значения?
По вкладке "Фаза" для датчика распредвала и по помехам на его фоне - также всё понятно.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 283 раза
Re: Скрипт CSS. Комплексная диагностика двигателя
Вы заблуждаетесь: во вкладке "Фаза" новой версии скрипта CSS визуально существенно ничего не изменилось; лишь была добавлена цветовая шкала уровня сигнала. Чтобы скрыть эту шкалу - нажмите на стрелку слева от надписи "Цветовая шкала". Сравнение вкладок "Фаза" старой и новой версий скрипта CSS смотрите ниже.
Применений этому инструменту множество. Один из примеров с пояснением привёл slashsam здесь.nikki-car писал(а): ↑18 май 2019, 11:36Цветовой индикатор напряжения создан непонятно с какой целью, - предлагается градиентное сопоставление уровня сигнала от датчика в зависимости от оборотов, хотя эта необходимость весьма сомнительна! Зачем нужны данные напряжения в каждый момент времени, и как их интегрировать в общую работу систем двигателя?
Нет, цветовая шкала отображает не угол, а уровень сигнала (напряжение/ток/давление...).
Ещё раз прочитайте описание вкладки:
Уровень сигнала канала (цвет) в зависимости от угла поворота коленвала (±360° по вертикали отн. ВМТ) и от времени (по горизонтали)
Напряжение выходного сигнала датчика распредвала из рассматриваемого примера принимало значения либо 0 V, либо 12 V, а промежуточные значения напряжения практически отсутствовали. Именно это и отображает вкладка "Фаза".
За время записи сигналов напряжение сигнала датчика синхронизации изменялось в диапазоне от -0.4 V до 4 V (подробнее рассмотрите сигнал канала 2 на отметке 23.9 секунды от начала записи).nikki-car писал(а): ↑20 май 2019, 11:02На вкладке "Фаза" по сигналу датчика синхронизации ... отображается и цветовой тон этого графика, а цветовая шкала обозначена в Вольтах: от -0.4 V до +3.9 V. Вот тут происходит потеря связи: коррекция УОЗ идёт в градусах, а по графику - коррекция в Вольтах... И почему шкала заходит в отрицательные значения?
Сравнение вкладок "Фаза" старой и новой версий скрипта CSS - смотрите ниже.
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 283 раза
Re: Скрипт CSS. Комплексная диагностика двигателя
Сравнение вкладок "Фаза" старой и новой версий скрипта CSS - сигнал датчика коленвала (канал 1)
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 283 раза
Re: Скрипт CSS. Комплексная диагностика двигателя
Сравнение вкладок "Фаза" старой и новой версий скрипта CSS - сигнал датчика синхронизации (канал 2)
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 283 раза
Re: Скрипт CSS. Комплексная диагностика двигателя
Сравнение вкладок "Фаза" старой и новой версий скрипта CSS - сигнал датчика распредвала (канал 3)
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 283 раза
- slashsam
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: 18 май 2018, 02:04
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 19 раз
- Контактная информация:
Re: Скрипт CSS. Комплексная диагностика двигателя
Ygryk опередил. На моём ноутбуке всё слетело, пока накачал и снимков экрана наделал с пояснениями на другом компьютере.
А где взять более новую бету? Готов подписаться в бета-тестеры.
Хорошими делами прославиться нельзя! (Шапокляк)
- slashsam
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: 18 май 2018, 02:04
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 19 раз
- Контактная информация:
Re: Скрипт CSS. Комплексная диагностика двигателя
Есть у кого мысли, или хоть разговоры в голове?slashsam писал(а): ↑19 май 2019, 03:08
А ещё есть вопрос к знающим и умеющим: можно ли организовать изменения в СSS так, чтобы проверить сигнал после остановки двигателя, или заставить скрипт отрисовывать сигнал до запуска на холостом ходу?
К чему я, собственно, веду: можно ли поцилиндрово выяснить негерметичность форсунок, например, после остановки двигателя и отключения управления ими (и длительной паузой между работающим двигателем и тестовым замером)? Было бы максимально удобно указывать дефектный инжектор (хотя я всегда придерживаюсь мнения замены форсунок комплектом, из-за влияния плохой среды на все инжекторы одинаково).
Хорошими делами прославиться нельзя! (Шапокляк)
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 283 раза
Re: Скрипт CSS. Комплексная диагностика двигателя
Сформулируйте свой вопрос понятно, нарисуйте иллюстрации...slashsam писал(а): ↑24 май 2019, 01:00Есть у кого мысли, или хоть разговоры в голове?slashsam писал(а): ↑19 май 2019, 03:08
А ещё есть вопрос к знающим и умеющим: можно ли организовать изменения в СSS так, чтобы проверить сигнал после остановки двигателя, или заставить скрипт отрисовывать сигнал до запуска на холостом ходу?
К чему я, собственно, веду: можно ли поцилиндрово выяснить негерметичность форсунок, например, после остановки двигателя и отключения управления ими (и длительной паузой между работающим двигателем и тестовым замером)? Было бы максимально удобно указывать дефектный инжектор (хотя я всегда придерживаюсь мнения замены форсунок комплектом, из-за влияния плохой среды на все инжекторы одинаково).