Скрипт CSS. Комплексная диагностика двигателя

Разработка скриптов анализатора
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Mitsubishi 2.0 4G63 OHC - провал оборотов при резком нажатии на педаль газа

Сообщение cur »

Вы прочли верно: там написано Фаза
Но почему для анализа фазы вы даёте скрипту сигнал ДПКВ (коленчатого вала) с первого канала, а анализируете как ДПРВ (распределительного вала), сигнала, которого даже нет в этом файле осциллограмм :?: :?:
 
По-сигналу-RPM A 1.png
По-сигналу-RPM A 1.png (38.32 КБ) 11093 просмотра
 
dugin писал(а):
14 июн 2019, 00:03
... на закладке ... видны какие-то ступеньки ... я пока не могу соотнести эти ступеньки с механической частью двигателя.
Надеюсь прояснили, что в вашем случае вкладка "Фаза" отображает сигнал ДПКВ :?:
 
Теперь о каких-то ступеньках на снимке экрана.
Если посмотреть вкладку "Эффективность", то несложно заметить (по стрелке 1) почти не прорисованный участок перегазовки, говорящий о том, что данный участок не следует учитывать для анализа как 100% верный, там что-то «не понравилось» скрипту.
Возможно, от этого и появились интересующие вас бугорки и впадины мнимого увеличения и уменьшения скважности сигнала ДПКВ (стрелка 2), да и значение самого сигнала резко снизилось после перегазовки на ПХХ (принудительный холостой ход) на 1 V от исходного (стрелка 3).
 
По-сигналу-RPM-A-2.png
По-сигналу-RPM-A-2.png (15.75 КБ) 11093 просмотра
 
Смотрим участок (по стрелке 1), и как он видится на осциллограмме.
Думаю заметно, что за один цикл 720° произошло резкое замедление и ускорение коленвала, приведшее к неверному расчёту скважности сигнала ДПКВ (по стрелке 2 - 3), что мы и видим на вкладке "Фаза" как бугорки и впадины.
О чём нас так красноречиво информировала вкладка "Эффективность", подсветив проблемный участок.
 
По-сигналу-RPM-A-3.png
По-сигналу-RPM-A-3.png (15.81 КБ) 11093 просмотра
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Mitsubishi 2.0 4G63 OHC - провал оборотов при резком нажатии на педаль газа

Сообщение cur »

dugin писал(а):
13 июн 2019, 23:25
при резком нажатии на педаль газа ... следует провал оборотов и что-то вроде хлопка.
По CSS предположительно видна проблема по высоковольтной части в цилиндрах 2-4 (стрелка 1-2), из-за этого возникает резкое снижение оборотов (стрелка 3).
Снимите CSS в 4-канальном режиме (стрелка 4), и задействуйте дополнительный канал как 8-й для замера высоковольтной части.
Выкладывайте результат замера, обсудим.
 
По-сигналу-RPM-A-4.png
По-сигналу-RPM-A-4.png (17.57 КБ) 11049 просмотров
Аватара пользователя
dugin
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 12:49
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Mitsubishi 2.0 4G63 OHC - провал оборотов при резком нажатии на педаль газа

Сообщение dugin »

cur писал(а):
14 июн 2019, 10:49
По CSS предположительно видна проблема по высоковольтной части в цилиндрах 2-4 (стрелка 1-2), из-за этого возникает резкое снижение оборотов (стрелка 3).
Странно, у меня две DIS-катушки - на цилиндрах 1-4 и 2-3. Получается, что обе катушки «полудохлые»?
 
cur писал(а):
14 июн 2019, 10:49
Снимите CSS в 4-канальном режиме (стрелка 4), и задействуйте дополнительный канал как 8-й для замера высоковольтной части.
Выкладывайте результат замера, обсудим.
Хорошо, я понял свои ошибки. На днях всё пересниму и выложу.
Последний раз редактировалось dugin 14 июн 2019, 21:56, всего редактировалось 1 раз.
Honeste vivere, alterum non laedere, suum cuique tribuere
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Mitsubishi 2.0 4G63 OHC - провал оборотов при резком нажатии на педаль газа

Сообщение Ygryk »

dugin писал(а):
13 июн 2019, 23:25
нестабильна фаза. Почему может изменяться фаза при резкой прогазовке?
Изменилась ли фаза на самом деле - знать не можем ни мы, ни скрипт: сигнал ДПКВ, на основе показаний которого строится вертикальная сетка углов поворота коленвала, здесь содержит мало информации. Так получается потому, что установленный на этом двигателе задающий зубчатый диск, работающий в паре с ДПКВ, оснащён всего лишь двумя зубьями. Искажение вкладки "Фаза", на которое вы обратили внимание - это всего лишь внешнее проявление погрешности математических расчётов скрипта, обусловленной скудностью исходной информации.
sovg
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 02 апр 2007, 18:32
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 1 раз

Скрипт CSS - "… ВМТ цилиндра 1 совпадает с зубом №…"

Сообщение sovg »

Всем привет!
Lada Priora 1.6 с ЭБУ Январь 7.2, работает с перебоями.
Запускаю скрипт CSS, пишет: "18-й зуб"; на картинке так и есть.
Лезу к задающему зубчатому диску, ставлю ВМТ, - и вижу, что 22-й зуб.
Как так?

Синхронизируюсь от катушки зажигания цилиндра 1.
Вот исходный файл осциллограмм...
CSS00.mwf
(3.9 МБ) 564 скачивания
зубчатый диск.jpg
зубчатый диск.jpg (216.28 КБ) 11048 просмотров
Аватара пользователя
rubik777
Сообщения: 473
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 12:29
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 89 раз

Re: Скрипт CSS - "… ВМТ цилиндра 1 совпадает с зубом №…"

Сообщение rubik777 »

Скрипт определяет "22-ой зуб" (который Вы наблюдаете реально) только в том случае, если в окне конфигурации скрипта в строке "Усреднённый начальный УОЗ:" задать значение "35". Но это значение (35°) нетипичное для работы двигателя на холостом ходу. В Вашем случае нужно было вначале определить реальный УОЗ с помощью скрипта Px, и полученное значение ввести в окне конфигурации скрипта CSS.
 
Безымянный.png
Безымянный.png (169.89 КБ) 11033 просмотра
В "сказки" от клиента верю... Но - только после предоплаты!
sovg
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 02 апр 2007, 18:32
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Скрипт CSS - "… ВМТ цилиндра 1 совпадает с зубом №…"

Сообщение sovg »

Хм, хорошо. Вот файл осциллограмм для скрипта Px с этой же машины.
Как тут определить реальный УОЗ, который надо выставлять для скрипта CSS?
Вложения
Px+Longer01.mwf
(2.66 МБ) 539 скачиваний
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Скрипт CSS - "… ВМТ цилиндра 1 совпадает с зубом №…"

Сообщение васек р »

sovg писал(а):
17 июн 2019, 13:46
Как тут определить реальный УОЗ, который надо выставлять для скрипта CSS?
В Вашем примере - двигатель на холостом ходу работает очень нестабильно, - обороты скачут. ЭБУ пытается хоть как-то сгладить частоту вращения коленвала; для этого он постоянно меняет УОЗ в широком диапазоне.
Величина угла меняется от +3°
IGNITION TIMING 3 DEG.PNG
IGNITION TIMING 3 DEG.PNG (64.41 КБ) 11009 просмотров
 
и до +20°
IGNITION TIMING 20 DEG.PNG
IGNITION TIMING 20 DEG.PNG (61.8 КБ) 11009 просмотров
 
При этом, возможно, что ЭБУ и провоцирует «пиление» оборотов.

Для того чтобы выполнить тест эффективности и получить точный результат, нужно сканером зайти в активацию исполнительных устройств, включить фиксированный УОЗ, и выполнить тест при фиксированном УОЗ. И не важно, что после калибровки или при открытии дросселя ЭБУ может выключить фиксированный УОЗ: главное, - чтобы на холостом ходу не было этих изменений УОЗ.
В окне конфигурации скрипта CSS следует задать именно тот угол, который определит ЭБУ.

По тесту CSS - явно отличается пара цилиндров 1-4 от пары 2-3. С этим - и следует разбираться.
Aloha Oli Kai
sovg
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 02 апр 2007, 18:32
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Скрипт CSS - "… ВМТ цилиндра 1 совпадает с зубом №…"

Сообщение sovg »

Это Lada Priora с индивидуальными катушками зажигания. На самом деле, - у него проблема с установкой задающего диска. После замены - всё нормализовалось.

Вопрос возник из-за несоответствия расчёта скрипта и реального положения диска. И получается, что на подобных автомобилях, где УОЗ меняется ввиду каких-то неисправностей, данный скрипт далеко не помощник, так как требует выполнения многих условий, которые и не выполнимы из-за неправильной работы мотора.
Это хорошо на тех моторах, где можно глазами увидеть истинное положение задающего зубчатого диска. А как быть с теми моторами, где задающий диск спрятан и возможности зафиксировать УОЗ нет...?
Я ни в коем случае не хочу как-то опорочить этот скрипт. Хочется наоборот - его понимания и применения в разных ситуациях.
И огромное спасибо мастерам, принявшим участие в теме...
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Скрипт CSS - "… ВМТ цилиндра 1 совпадает с зубом №…"

Сообщение cur »

Для начала, - освежите в памяти руководство - как и к какому каналу с какими настройками и в каких видах замеров подключаться.
sovg писал(а):
17 июн 2019, 12:36
Синхронизируюсь от катушки зажигания цилиндра 1.
Но сигнал тоинвертировали, и неверно выбрали диапазон входных напряжений - обрезали участки пробоя и горения искры.
Приора-1.6-1.png
Приора-1.6-1.png (39.16 КБ) 10971 просмотр
 
А должны были бы получить вот такой сигнал синхронизации. Тогда бы программа по точке *А* верно рассчитала зубья. Но вы то для расчёта инвертировали сигнал, и дали скрипту для просчёта участок *В* - начало насыщения, а не искровой пробой *А*, - вот и получили вопрос для себя. Хотя скрипт данные ему вами изначально неверные значения рассчитал правильно.
Вложения
Приора-1.6-2.png
Приора-1.6-2.png (4.5 КБ) 10971 просмотр
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Скрипт CSS - "… ВМТ цилиндра 1 совпадает с зубом №…"

Сообщение cur »

sovg писал(а):
17 июн 2019, 12:36
скрипт CSS, пишет: "18-й зуб"...
Лезу к задающему зубчатому диску, ставлю ВМТ, - и вижу, что 22-й зуб.
Как так?
Запишите одновременно 3 сигнала: Px, ДПКВ, сигнал синхронизации с искрой; и вам станет ясно, что судя по тому что вы визуально видите на 22-м зубе, - это смещение вашего задающего диска.
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Скрипт CSS - "… ВМТ цилиндра 1 совпадает с зубом №…"

Сообщение cur »

sovg писал(а):
17 июн 2019, 15:38
Вопрос возник из-за несоответствия расчёта скрипта и реального положения диска. И получается, что на подобных автомобилях, где УОЗ меняется ввиду каких-то неисправностей, данный скрипт далеко не помощник, так как требует выполнения многих условий, которые и не выполнимы из-за неправильной работы мотора.
Это хорошо на тех моторах, где можно глазами увидеть истинное положение задающего зубчатого диска. А как быть с теми моторами, где задающий диск спрятан и возможности зафиксировать УОЗ нет...?
:D
Думаю мой пост прояснил вам понимание, и неправильная работа мотора здесь ни причём.
Просто выполняйте правильно прописные истины правильного замера.
Последний раз редактировалось cur 17 июн 2019, 15:58, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Скрипт CSS - "… ВМТ цилиндра 1 совпадает с зубом №…"

Сообщение васек р »

sovg писал(а):
17 июн 2019, 15:38
данный скрипт далеко не помощник
В данном примере скрипт как-раз показал, что есть «пиление» по всем цилиндрам (постоянные изменения эффективности работы). То есть, скрипт показал, что неравномерность работы двигателя связана не с каким-то одним цилиндром.
С топливом проблем нет.
С искрообразованием явной проблемы нет.
Вы задаёте фиксированный начальный УОЗ для скрипта, а по факту - угол меняется в очень широком диапазоне.
Нет никакого несоответствия и в расчёте скриптом реального положения диска.

А вот для того, чтобы при усреднённом УОЗ получить привычный 20-й зуб, пришлось этот усреднённый угол задать непомерно большим. Это сразу вызвало вопрос. Опять таки, - скрипт помог в направлении поиска.
sovg писал(а):
17 июн 2019, 15:38
На самом деле, - у него проблема с установкой задающего диска.
Тест Px в таких случаях тоже помогает. Если бы в тесте Px был подключен ещё канал для сигнала датчика коленвала, несоответствие сразу было бы видно.

Что касаемо функции "фиксированный УОЗ", такая функция есть на многих ECU. Но не всегда про неё помнят.
Последний раз редактировалось васек р 17 июн 2019, 16:05, всего редактировалось 1 раз.
Aloha Oli Kai
sovg
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 02 апр 2007, 18:32
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Скрипт CSS - "… ВМТ цилиндра 1 совпадает с зубом №…"

Сообщение sovg »

Сигнал синхронизации снят именно с первичной цепи катушки зажигания цилиндра 1. А вот почему он у меня инвертируется при переходе на скрипт, надо действительно разобраться. При снятии осциллограмм в простом режиме - они снимаются правильно.
Вот теперь мне понятно, в чём проблема, - в инверсии сигнала синхронизации!!!

Ещё раз всем спасибо!
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Скрипт CSS - "… ВМТ цилиндра 1 совпадает с зубом №…"

Сообщение cur »

sovg писал(а):
17 июн 2019, 16:01
Вот теперь мне понятно, в чём проблема, - в инверсии сигнала синхронизации!!!
:clap: :clap: :clap: :clap: :clap:
важнее :
cur писал(а):
17 июн 2019, 15:52
неверно выбрали диапазон входных напряжений - обрезали участки пробоя и горения искры.
Последний раз редактировалось cur 17 июн 2019, 17:59, всего редактировалось 1 раз.
Ответить

Вернуться в «Cкрипты анализатора»