Скрипт CSS. Комплексная диагностика двигателя
- Андрей Шульгин
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
- Поблагодарили: 78 раз
- Контактная информация:
Скрипт CSS. Комплексная диагностика двигателя
В данной теме обсуждается скрипт обработки сигнала с датчика коленвала.
Данная методика диагностики применима при неравномерной работе двигателя.
В результате обработки получаем следующие характеристики:
Эффективность работы каждого цилиндра на разных режимах работы двигателя.
Пропуски воспламенения (особенно хаотические) и причина пропусков (топливо, искра, компрессия).
Динамическую компрессию в каждом цилиндре.
Крутящий момент двигателя и мощность (пока-что в разработке)
Косвенно данные параметры могут помочь определить без разборки двигателя такие сложно-диагностируемые неисправности:
Подвисающие клапана и малые зазоры в выпускных клапанах,
Забитые сопла и сетки форсунок,
Низкая эффективность конкретных цилиндров
Для обратобки необходим сигнал первого цилиндра.
У бензиновых двигателей желательно использовать сигнал искры.
Для такого сигнала на холостом ходе опережение перед ВМТ приблизительно 10град
Для DIS систем сигнал основной искры должен быть хотябы в 2 раза сильнее чем холостая.
Для дизеля можно использовать сигнал на форсунку. Для CR или насосфорсунок.
Можно использовать датчик движения иглы.
Возможно удастся синхронизироваться на пьезодатчик.
Допускается использовать другой сигнал, например с датчика распредвала или форсунки, но нужно следить, чтобы на один цикл работы первого цилиндра был один импульс. Нужно точно ввести угол опережения положительного фронта импульса по отношению к ВМТ первого цилиндра.
Если синхроимпульс указывает на другой цилиндр, например на цилиндр №3 у четырехцилиндрового двигателя, вводим другой порядок работы, например 3421, начиная с цилиндра №3.
Для обработки необходимо записать сигнал с датчика коленвала.
Количество зубов и пропусков не имеет значения. Алгоритм определит формулу зубчатого венца автоматически.
Обязательно зубчатый венец должен быть жестко связан с коленвалом. ТОЛЬКО КОЛЕНВАЛ!
Сигнал с распредвала не подходит, поскольку алгоритм работает с толчками, а ремень или цепь значительно сглаживают толчки.
Чем больше зубов на венце и меньше пропуски, тем точнее будет информация.
К примеру у субару зубчатый венец 36-2-2-2 уже дает значительные отклонения в расчетах.
Если нет зубчатого венца, можно снимать сигнал с венца стартера.
Подносим к венцу стартера любой индуктивный датчик, (можно даже от ABS).
Если нет окна к зубчатому венцу, можно просверлить отверстие, снять сигнал и закрыть заглушкой.
ВАЖНО проводить запись по такой методике:
Двигатель работает на холостом ходе,
Включаем пользовательскую настройку CSS
Включаем запись,
3-5с холостой ход.
потихоньку нажимаем на акселератор, и медленно поднимаем обороты до 3000.
ПОЛНОСТЬЮ отпускаем газ, чтобы обороты опустились до холостых.
Нажимаем полностью газ ДО УПОРА.
как только двигатель наберет 3000 об/мин выключаем зажигание, но ДЕРЖИМ НАЖАТОЙ ПЕДАЛЬ АКСЕЛЕРАТОРА.
после полной остановки двигателя выключаем запись.
Запускаем скрипт CSS.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Лекция "Трудно диагностируемые неисправности": Часть 1, Часть 2
Подробнее »
Данная методика диагностики применима при неравномерной работе двигателя.
В результате обработки получаем следующие характеристики:
Эффективность работы каждого цилиндра на разных режимах работы двигателя.
Пропуски воспламенения (особенно хаотические) и причина пропусков (топливо, искра, компрессия).
Динамическую компрессию в каждом цилиндре.
Крутящий момент двигателя и мощность (пока-что в разработке)
Косвенно данные параметры могут помочь определить без разборки двигателя такие сложно-диагностируемые неисправности:
Подвисающие клапана и малые зазоры в выпускных клапанах,
Забитые сопла и сетки форсунок,
Низкая эффективность конкретных цилиндров
Для обратобки необходим сигнал первого цилиндра.
У бензиновых двигателей желательно использовать сигнал искры.
Для такого сигнала на холостом ходе опережение перед ВМТ приблизительно 10град
Для DIS систем сигнал основной искры должен быть хотябы в 2 раза сильнее чем холостая.
Для дизеля можно использовать сигнал на форсунку. Для CR или насосфорсунок.
Можно использовать датчик движения иглы.
Возможно удастся синхронизироваться на пьезодатчик.
Допускается использовать другой сигнал, например с датчика распредвала или форсунки, но нужно следить, чтобы на один цикл работы первого цилиндра был один импульс. Нужно точно ввести угол опережения положительного фронта импульса по отношению к ВМТ первого цилиндра.
Если синхроимпульс указывает на другой цилиндр, например на цилиндр №3 у четырехцилиндрового двигателя, вводим другой порядок работы, например 3421, начиная с цилиндра №3.
Для обработки необходимо записать сигнал с датчика коленвала.
Количество зубов и пропусков не имеет значения. Алгоритм определит формулу зубчатого венца автоматически.
Обязательно зубчатый венец должен быть жестко связан с коленвалом. ТОЛЬКО КОЛЕНВАЛ!
Сигнал с распредвала не подходит, поскольку алгоритм работает с толчками, а ремень или цепь значительно сглаживают толчки.
Чем больше зубов на венце и меньше пропуски, тем точнее будет информация.
К примеру у субару зубчатый венец 36-2-2-2 уже дает значительные отклонения в расчетах.
Если нет зубчатого венца, можно снимать сигнал с венца стартера.
Подносим к венцу стартера любой индуктивный датчик, (можно даже от ABS).
Если нет окна к зубчатому венцу, можно просверлить отверстие, снять сигнал и закрыть заглушкой.
ВАЖНО проводить запись по такой методике:
Двигатель работает на холостом ходе,
Включаем пользовательскую настройку CSS
Включаем запись,
3-5с холостой ход.
потихоньку нажимаем на акселератор, и медленно поднимаем обороты до 3000.
ПОЛНОСТЬЮ отпускаем газ, чтобы обороты опустились до холостых.
Нажимаем полностью газ ДО УПОРА.
как только двигатель наберет 3000 об/мин выключаем зажигание, но ДЕРЖИМ НАЖАТОЙ ПЕДАЛЬ АКСЕЛЕРАТОРА.
после полной остановки двигателя выключаем запись.
Запускаем скрипт CSS.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Лекция "Трудно диагностируемые неисправности": Часть 1, Часть 2
Подробнее »
Последний раз редактировалось Андрей Шульгин 05 авг 2010, 22:41, всего редактировалось 5 раз.
Ja! Ja! Volkswagen!
- Alexprofess
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: 01 янв 2007, 21:53
Re: По сигналу RPM определить Крут. момент, Компресию, Пропуски
Вот как это реализовано в ScanMasterELM.
- Вложения
-
- AccelerationTest.jpg (106.53 КБ) 107330 просмотров
Последний раз редактировалось Alexprofess 29 мар 2010, 05:54, всего редактировалось 1 раз.
- Андрей Шульгин
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
- Поблагодарили: 78 раз
- Контактная информация:
Re: По сигналу RPM определить Крут. момент, Компресию, Пропу
Для примера приведу конкретный случай поиска неисправности.
MB W140 '96 420
Жалоба - троение на ХХ, а точнее вибрация двигателя.
Была проведена проверка реакции двигателя на отключение каждой форсунки - все цилиндры работают.
Проверили дымогенератором - неплотность на резинке 3-цилиндра.
Сняли форсунки - заменили резинки - проверили на стенде - (6шт = 113ссм, 1шт = 105ссм, 1шт = 109ссм) - промыли до одинаковых показателей.
Собрали двигатель - результата НЕТ (не видно)
Записали сигнал с датчика коленвала с синхронизацией по управляющему сигналу на катушку зажигания первого цилиндра.
Обработали скриптом (Чуть позже выложу версию для тестирования)
Привожу График мгновенной скорости вращения коленвала с коментариями.
Обработал информацию по данному графику и представил в виде гистограммы:
Тогда и выяснилось : цилиндры провой стороны двигателя на холостом ходу работают не эфективно (хотя и работают).
При нажатии на газ - все цилиндры работают нормально.
Вероятнее всего на правой головке один из распредвалов установлен неправильно(либо неисправность системы изменения фаз), что привело к увеличению фазы перекрытия и на холостом ходу цилиндры "душатся" выхлопными газами.
В среду проверю обе головки датчиком Px. Если все подтвердится установлю все по меткам и снова запишу сигнал RPM.
MB W140 '96 420
Жалоба - троение на ХХ, а точнее вибрация двигателя.
Была проведена проверка реакции двигателя на отключение каждой форсунки - все цилиндры работают.
Проверили дымогенератором - неплотность на резинке 3-цилиндра.
Сняли форсунки - заменили резинки - проверили на стенде - (6шт = 113ссм, 1шт = 105ссм, 1шт = 109ссм) - промыли до одинаковых показателей.
Собрали двигатель - результата НЕТ (не видно)
Записали сигнал с датчика коленвала с синхронизацией по управляющему сигналу на катушку зажигания первого цилиндра.
Обработали скриптом (Чуть позже выложу версию для тестирования)
Привожу График мгновенной скорости вращения коленвала с коментариями.
Обработал информацию по данному графику и представил в виде гистограммы:
Тогда и выяснилось : цилиндры провой стороны двигателя на холостом ходу работают не эфективно (хотя и работают).
При нажатии на газ - все цилиндры работают нормально.
Вероятнее всего на правой головке один из распредвалов установлен неправильно(либо неисправность системы изменения фаз), что привело к увеличению фазы перекрытия и на холостом ходу цилиндры "душатся" выхлопными газами.
В среду проверю обе головки датчиком Px. Если все подтвердится установлю все по меткам и снова запишу сигнал RPM.
- Вложения
-
- W140RPM.PNG (42.66 КБ) 107287 просмотров
-
- Gist.PNG (10.34 КБ) 107284 просмотра
-
- GazW140.PNG (33.26 КБ) 107283 просмотра
Последний раз редактировалось Андрей Шульгин 20 окт 2010, 21:01, всего редактировалось 1 раз.
Ja! Ja! Volkswagen!
Re: По сигналу RPM определить Крут. момент, Компресию, Пропуски
Важнейший скрипт! Настройку Dynamic использую постоянно, еще был интересный скрипт по вкладу цил при ускорении, но, к сожалению не определялись номера цил. Андрей, если будете разрабатывать проект возможна ли будет привязка не только к индуктивному датчику ДПКВ, но и на эфекте Холла с прямоугольным сигналом?
Трудовые будни - праздники для нас!
- Андрей Шульгин
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
- Поблагодарили: 78 раз
- Контактная информация:
Re: По сигналу RPM определить Крут. момент, Компресию, Пропу
Второй пример обработки сигнала датчика коленвала.
Автомобиль Chery Tiggo 2.0.
Проведено 3 тестовых заезда согласно такой методике.
Изменения проводились на ровном горизонтальном участке дороги.
Включаем вторую передачу, автомобиль движется с минимальной скоростью без газа.
Включается запись сигнала с датчика коленвала.
Нажимаем газ до упора и до набора максимальной скорости и максимальных оборотов двигателя газ не отпускаем.
Достигнув отсечки топливоподачи на максимальных оборотах фиксируем максимальную скорость по спидометру либо GPS.
Отпускаем газ.
Останавливаем запись.
Полученую запись обрабатываем скриптом.
Указываем снаряженную массу автомобиля и достигнутую скорость.
Получаем график крутящего момента
И так для каждого тестового заезда.
Далее специалистами "Автозоны" была произведена настройка и оптимизация системы управления двигателем (чиптюнинг)
И снова сделано три тестовых заезда для определения полученого крутящего момента.
Для наглядности результат был представлен единым графиком.
По графикам отчетливо видно, что крутящий момент увеличился и стал более стабильным
Автомобиль Chery Tiggo 2.0.
Проведено 3 тестовых заезда согласно такой методике.
Изменения проводились на ровном горизонтальном участке дороги.
Включаем вторую передачу, автомобиль движется с минимальной скоростью без газа.
Включается запись сигнала с датчика коленвала.
Нажимаем газ до упора и до набора максимальной скорости и максимальных оборотов двигателя газ не отпускаем.
Достигнув отсечки топливоподачи на максимальных оборотах фиксируем максимальную скорость по спидометру либо GPS.
Отпускаем газ.
Останавливаем запись.
Полученую запись обрабатываем скриптом.
Указываем снаряженную массу автомобиля и достигнутую скорость.
Получаем график крутящего момента
И так для каждого тестового заезда.
Далее специалистами "Автозоны" была произведена настройка и оптимизация системы управления двигателем (чиптюнинг)
И снова сделано три тестовых заезда для определения полученого крутящего момента.
Для наглядности результат был представлен единым графиком.
По графикам отчетливо видно, что крутящий момент увеличился и стал более стабильным
- Вложения
-
- krut.PNG (32.88 КБ) 107270 просмотров
-
- krut6.PNG (30.31 КБ) 107269 просмотров
Последний раз редактировалось Андрей Шульгин 20 окт 2010, 21:02, всего редактировалось 1 раз.
Ja! Ja! Volkswagen!
- Андрей Шульгин
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
- Поблагодарили: 78 раз
- Контактная информация:
Re: По сигналу RPM определить Крут. момент, Компресию, Пропуски
Я планирую сделать привязку к искре первого цилиндра (либо ВВ сигнал - канал №7, либо управляющий или первичный сигнал для индивидуальных катушек) и по данному сигналу определять количество зубов между пропуском и ВМТ (если не указано явно).MF писал(а):если будете разрабатывать проект возможна ли будет привязка не только к индуктивному датчику ДПКВ, но и на эфекте Холла с прямоугольным сигналом?
обычно система управления двигателя на холостых устанавливает опережение 15-5 градусов. Значит автоопределение позиции пропущеных зубов на задающем диске не должен ошибаться более одного зуба. (в худшем случае два). Такой точности вполне достаточно для анализа, поскольку влияние конкретного цилиндра происходит в течении 40-100 градусов и соответственно 7-16 зубов (для схемы 60-2). В худшем случае всегда можно указать позицию вручную.
Как раз я и хочу сдесь обсудить все необходимые функции скрипта.
Так-же мне необходымы примеры записаных осциллограм неисправностей, которые можно определить по сигналу датчика коленвала (или Холла).
Последний раз редактировалось Андрей Шульгин 30 мар 2010, 00:16, всего редактировалось 2 раза.
Ja! Ja! Volkswagen!
- Андрей Шульгин
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
- Поблагодарили: 78 раз
- Контактная информация:
Re: По сигналу RPM определить Крут. момент, Компресию, Пропуски
Так куда делся рисунок с графиком крутящего момента?? Да и ссылки были на интересующие ресурсы.Alexprofess писал(а):Вот как это реализовано в ScanMasterELM.
Хотелось бы посмотреть как реализовано в других проэктах, чтоб сделать не хуже...
Ja! Ja! Volkswagen!
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 409 раз
Re: По сигналу RPM определить Крут. момент, Компресию, Пропуски
Не знаю на сколько мои предложения будут полезные (или бесполезные), так что «сильно не пинайте».
Просто думаю, а есть ли смысл анализировать все импульсы датчика коленвала? Может построить анализ ускорения (скорости) коленвала по принципу маски (или окон). Ведь ускорение каждого цилиндра происходит в узком диапазоне, максимум 60* после ВМТ. И чем больше цилиндров у двигателя, тем этот диапазон уже.
Поделить время между искрами 1 цил. на количество цилиндров, задать от полученного времени процент сдвига, и при достижении сигнала датчика коленвала определенного уровня напряжения (синхронизации) начать отсчет времени между соседними импульсами (датчика коленвала). И так по каждому цилиндру. Если отсчет какого то цилиндра попадет на пропущенный сектор, то мы это стазу увидим и изменим процент сдвига, что бы измерения не попадали на этот сектор. Так же изменяя процент сдвига (относительно искры 1 цил) мы сможем найти места с максимальным или стабильным ускорением (устраняем паразитные влияния, к примеру, распредвалов). В крайнем случае высчитывать среднеарифметическое значение по некоторому количеству оборотов коленвала, если скорость оцифорвки сигнала недостаточная (большая развертка) или при измерении относительной компрессии. Думаю что тогда мы не будем привязаны к определенной марки двигателя (количеству секторов коленвала, и количеству отсутствующих секторов).
Просто думаю, а есть ли смысл анализировать все импульсы датчика коленвала? Может построить анализ ускорения (скорости) коленвала по принципу маски (или окон). Ведь ускорение каждого цилиндра происходит в узком диапазоне, максимум 60* после ВМТ. И чем больше цилиндров у двигателя, тем этот диапазон уже.
Поделить время между искрами 1 цил. на количество цилиндров, задать от полученного времени процент сдвига, и при достижении сигнала датчика коленвала определенного уровня напряжения (синхронизации) начать отсчет времени между соседними импульсами (датчика коленвала). И так по каждому цилиндру. Если отсчет какого то цилиндра попадет на пропущенный сектор, то мы это стазу увидим и изменим процент сдвига, что бы измерения не попадали на этот сектор. Так же изменяя процент сдвига (относительно искры 1 цил) мы сможем найти места с максимальным или стабильным ускорением (устраняем паразитные влияния, к примеру, распредвалов). В крайнем случае высчитывать среднеарифметическое значение по некоторому количеству оборотов коленвала, если скорость оцифорвки сигнала недостаточная (большая развертка) или при измерении относительной компрессии. Думаю что тогда мы не будем привязаны к определенной марки двигателя (количеству секторов коленвала, и количеству отсутствующих секторов).
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
- Андрей Шульгин
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
- Поблагодарили: 78 раз
- Контактная информация:
Re: По сигналу RPM определить Крут. момент, Компресию, Пропуски
Очень интересное предложение не привязываться к формуле задающего колеса.
Например при работе на холостом ходу за 10 циклов по искре первого цилиндра выяснить количество зубов на оборот коленвала.
Но на холостом ходу вращение не равномерное, значит лучше после сброса газа сделать калибровку зубов на оборотах 2500-2000 (на сбросе равномерное замедление).
Имея откалиброваный сигнал с любым количеством зубов, и зная что искра на холостом ходу в районе 15-5 гр до ВМТ можно строить график неравномерности вращения.
При таком подходе место и количество пропущеных зубов для нас не должно представлять проблему. Кстати и для трамблера с четырьмя окнами. Или даже с датчика распредвала, особенно как на новых дизелях с множеством окон разного размера.
Проблема при построении графика неравномерности возникнит для всех датчиков чей задающий диск установлен не на коленвале.
Только коленвал ощущает рывки. Зубчатый ремень сглажывает рывки распредвала и промежуточного вала. Врядли стоит надеяться на информативный график неравномерности по сигналу датчика Холла с трамбера.
Например при работе на холостом ходу за 10 циклов по искре первого цилиндра выяснить количество зубов на оборот коленвала.
Но на холостом ходу вращение не равномерное, значит лучше после сброса газа сделать калибровку зубов на оборотах 2500-2000 (на сбросе равномерное замедление).
Имея откалиброваный сигнал с любым количеством зубов, и зная что искра на холостом ходу в районе 15-5 гр до ВМТ можно строить график неравномерности вращения.
При таком подходе место и количество пропущеных зубов для нас не должно представлять проблему. Кстати и для трамблера с четырьмя окнами. Или даже с датчика распредвала, особенно как на новых дизелях с множеством окон разного размера.
Проблема при построении графика неравномерности возникнит для всех датчиков чей задающий диск установлен не на коленвале.
Только коленвал ощущает рывки. Зубчатый ремень сглажывает рывки распредвала и промежуточного вала. Врядли стоит надеяться на информативный график неравномерности по сигналу датчика Холла с трамбера.
Ja! Ja! Volkswagen!
Re: По сигналу RPM определить Крут. момент, Компресию, Пропуски
- pls send me version alfa -beta or version RC. ( realease candidate )Обработали скриптом (Чуть позже выложу версию для тестирования)
- Андрей Шульгин
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
- Поблагодарили: 78 раз
- Контактная информация:
Re: По сигналу RPM определить Крут. момент, Компресию, Пропу
Предлагаю Вашему вниманию версию для тестирования viewtopic.php?f=1&t=2024&start=75#p12401 .
Для анализа нужно записать в двухканальном режиме сигнал с индуктивного датчика коленвала (канал 5) и синхросигнал искры первого цилиндра(канал 7).
Запустить двигатель на ХХ.
Нажать запись.
записать 3-5 с в режиме ХХ.
Сделать одну перегазовку с минимальным нажатием на газ и плавным поднятием оборото до 3000 об/мин
сброс до ХХ
Вторую перегазовку в полный газ с поднятием оборотов до 4000-5000
останавливаем запись.
Датчик коленвала должен иметь значительное количество зубов для устойчивых результатов.
Допускается вместо синхросигнала искры (канал 7) использовать управляющий сигнал на индивидуальную катушку первого цилиндра и записывать этот сигнал через 1-4 канал осцилографа.
Количество зубов на зубчатом венце и место и количесто пропущеных зубов не имеет значения. Скрипт автоматически определит тип зубчатого венца.
Нужно только правильно записать сигнал и указать приблизительное опережение первого синхро импульса относительно ВМТ первого цилиндра.
Для анализа нужно записать в двухканальном режиме сигнал с индуктивного датчика коленвала (канал 5) и синхросигнал искры первого цилиндра(канал 7).
Запустить двигатель на ХХ.
Нажать запись.
записать 3-5 с в режиме ХХ.
Сделать одну перегазовку с минимальным нажатием на газ и плавным поднятием оборото до 3000 об/мин
сброс до ХХ
Вторую перегазовку в полный газ с поднятием оборотов до 4000-5000
останавливаем запись.
Датчик коленвала должен иметь значительное количество зубов для устойчивых результатов.
Допускается вместо синхросигнала искры (канал 7) использовать управляющий сигнал на индивидуальную катушку первого цилиндра и записывать этот сигнал через 1-4 канал осцилографа.
Количество зубов на зубчатом венце и место и количесто пропущеных зубов не имеет значения. Скрипт автоматически определит тип зубчатого венца.
Нужно только правильно записать сигнал и указать приблизительное опережение первого синхро импульса относительно ВМТ первого цилиндра.
Ja! Ja! Volkswagen!
- Андрей Шульгин
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
- Поблагодарили: 78 раз
- Контактная информация:
Re: По сигналу RPM определить Крут. момент, Компресию, Пропуски
Приведу пример обработки сигнала датчика коленвала.
Автомобиль ВАЗ 2107 2007 M7.9.7. Сильно троит и неустойчиво работает.
Поскольку данный автомобиль не имеет датчика распредвала диагностика сканером не может точно указать на проблемный цилиндр.
Указываем канал сигнала датчика коленвала и синхронизации. Количество цилиндров. Порядок работы вводим вручную. Как будет введено, так и будут подписаны графики. Например если сигнал синхронизации снят с ВВ провода третего цилиндра то можно указать порядок работы 3421. Это значит что синхроимпульс обозначает работу цилиндра 3 и так далее. Начальный угол опережения нужен для определения ВМТ 1го цилиндра после синхроимпульса. По умолчанию 10гр. Даже если ошибка при указании даного угла будет составлять более 10 градусов это не приведет к значительным отклонения в расчетах поскольку даже у 8цилиндрового двигателя угол между ВМТ двух соседних цилиндров составляе 90гр. Нужно иметь ввиду что данное значение напрямую влияет на положение графика опережения зажигания.
Записываем сигнал с датчика коленвала на ХХ и обязательно две перегазовки одна плавная другая резкая. Данная вкладка пока-что тестовая. Отображает скорость вращения коленвала для каждого зуба зубчатого венца. В левой части вертикальной черной линией обозначен зуб ВМТ первого цилиндра первого цикла. График ускорения созданого каждым цилиндром. Если график находится ниже черной горизонтальной оси - цилиндр не создает толчек - не работает. При перегазовках толчек значительно больше. Отсечка топливоподачи - график значительно ниже горизонтальной оси. График опережения зажигания. Форма представления аналогичная скрипту Px. Цвет - нагрузка на двигатель. Синий - минимальная нагрузка, зеленый - средняя. красный - максимальная. Нужно иметь ввиду что этот график зависит от начального угла опережения указаного при старте скрипта. Правильность указаного угла можно проанализировать по позиции ВМТ после пропуска.
Данный пример осцилограммы можно скачать по ссылке: http://files.mail.ru/4DNSDT
Пример осциллограмы после промывки форсунок доступен по этой ссылке: http://files.mail.ru/7ZUUPX
Автомобиль ВАЗ 2107 2007 M7.9.7. Сильно троит и неустойчиво работает.
Поскольку данный автомобиль не имеет датчика распредвала диагностика сканером не может точно указать на проблемный цилиндр.
Указываем канал сигнала датчика коленвала и синхронизации. Количество цилиндров. Порядок работы вводим вручную. Как будет введено, так и будут подписаны графики. Например если сигнал синхронизации снят с ВВ провода третего цилиндра то можно указать порядок работы 3421. Это значит что синхроимпульс обозначает работу цилиндра 3 и так далее. Начальный угол опережения нужен для определения ВМТ 1го цилиндра после синхроимпульса. По умолчанию 10гр. Даже если ошибка при указании даного угла будет составлять более 10 градусов это не приведет к значительным отклонения в расчетах поскольку даже у 8цилиндрового двигателя угол между ВМТ двух соседних цилиндров составляе 90гр. Нужно иметь ввиду что данное значение напрямую влияет на положение графика опережения зажигания.
Записываем сигнал с датчика коленвала на ХХ и обязательно две перегазовки одна плавная другая резкая. Данная вкладка пока-что тестовая. Отображает скорость вращения коленвала для каждого зуба зубчатого венца. В левой части вертикальной черной линией обозначен зуб ВМТ первого цилиндра первого цикла. График ускорения созданого каждым цилиндром. Если график находится ниже черной горизонтальной оси - цилиндр не создает толчек - не работает. При перегазовках толчек значительно больше. Отсечка топливоподачи - график значительно ниже горизонтальной оси. График опережения зажигания. Форма представления аналогичная скрипту Px. Цвет - нагрузка на двигатель. Синий - минимальная нагрузка, зеленый - средняя. красный - максимальная. Нужно иметь ввиду что этот график зависит от начального угла опережения указаного при старте скрипта. Правильность указаного угла можно проанализировать по позиции ВМТ после пропуска.
Данный пример осцилограммы можно скачать по ссылке: http://files.mail.ru/4DNSDT
Пример осциллограмы после промывки форсунок доступен по этой ссылке: http://files.mail.ru/7ZUUPX
Ja! Ja! Volkswagen!
- Андрей Шульгин
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
- Поблагодарили: 78 раз
- Контактная информация:
Re: По сигналу RPM определить Крут. момент, Компресию, Пропу
Можно определить низкую компрессию.
ВАЗ 2109 карбюратор!!!
Подключаемся черным ВВ датчиком на ВВ провод первого цилиндра.
Берем датчик коленвала ВАЗ (можно любой индуктивный датчик, даже от ABS) подключаем к входу №5 и подносим через смотровое окно к зубчатому венцу стартера (в данном случае очень плохой был доступ поэтому и сигнал слегка корявый).
заводим двигатель,
включаем запись,
2-3 с на холостом ходу,
медленно поднимаем обороты до 3000,
отпускаем газ до падения оборотов до холостых,
нажимаем на газ до упора,
при 3000 ВЫКЛЮЧАЕМ ЗАЖИГАНИЕ,
ГАЗ НЕ ОТПУСКАЕМ ДО ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ
останавливаем запись.
получаем график: На котором отчетливо видно, что на холостых не работает 3цил, хотя при нажатии на газ все цилиндры работают, но тот-же цилиндр хуже всех.
При падении оборотов с полностью нажатой педалью газа 3цилиндр не дает толчка такого как остальные цилиндры.
Замеряли компрессию 12-14-7-12.
продолжение следует...
ВАЗ 2109 карбюратор!!!
Подключаемся черным ВВ датчиком на ВВ провод первого цилиндра.
Берем датчик коленвала ВАЗ (можно любой индуктивный датчик, даже от ABS) подключаем к входу №5 и подносим через смотровое окно к зубчатому венцу стартера (в данном случае очень плохой был доступ поэтому и сигнал слегка корявый).
заводим двигатель,
включаем запись,
2-3 с на холостом ходу,
медленно поднимаем обороты до 3000,
отпускаем газ до падения оборотов до холостых,
нажимаем на газ до упора,
при 3000 ВЫКЛЮЧАЕМ ЗАЖИГАНИЕ,
ГАЗ НЕ ОТПУСКАЕМ ДО ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ
останавливаем запись.
получаем график: На котором отчетливо видно, что на холостых не работает 3цил, хотя при нажатии на газ все цилиндры работают, но тот-же цилиндр хуже всех.
При падении оборотов с полностью нажатой педалью газа 3цилиндр не дает толчка такого как остальные цилиндры.
Замеряли компрессию 12-14-7-12.
продолжение следует...
Ja! Ja! Volkswagen!