Скрипт CSS. Комплексная диагностика двигателя
Добавлено: 28 мар 2010, 13:27
В данной теме обсуждается скрипт обработки сигнала с датчика коленвала.
Данная методика диагностики применима при неравномерной работе двигателя.
В результате обработки получаем следующие характеристики:
Эффективность работы каждого цилиндра на разных режимах работы двигателя.
Пропуски воспламенения (особенно хаотические) и причина пропусков (топливо, искра, компрессия).
Динамическую компрессию в каждом цилиндре.
Крутящий момент двигателя и мощность (пока-что в разработке)
Косвенно данные параметры могут помочь определить без разборки двигателя такие сложно-диагностируемые неисправности:
Подвисающие клапана и малые зазоры в выпускных клапанах,
Забитые сопла и сетки форсунок,
Низкая эффективность конкретных цилиндров
Для обратобки необходим сигнал первого цилиндра.
У бензиновых двигателей желательно использовать сигнал искры.
Для такого сигнала на холостом ходе опережение перед ВМТ приблизительно 10град
Для DIS систем сигнал основной искры должен быть хотябы в 2 раза сильнее чем холостая.
Для дизеля можно использовать сигнал на форсунку. Для CR или насосфорсунок.
Можно использовать датчик движения иглы.
Возможно удастся синхронизироваться на пьезодатчик.
Допускается использовать другой сигнал, например с датчика распредвала или форсунки, но нужно следить, чтобы на один цикл работы первого цилиндра был один импульс. Нужно точно ввести угол опережения положительного фронта импульса по отношению к ВМТ первого цилиндра.
Если синхроимпульс указывает на другой цилиндр, например на цилиндр №3 у четырехцилиндрового двигателя, вводим другой порядок работы, например 3421, начиная с цилиндра №3.
Для обработки необходимо записать сигнал с датчика коленвала.
Количество зубов и пропусков не имеет значения. Алгоритм определит формулу зубчатого венца автоматически.
Обязательно зубчатый венец должен быть жестко связан с коленвалом. ТОЛЬКО КОЛЕНВАЛ!
Сигнал с распредвала не подходит, поскольку алгоритм работает с толчками, а ремень или цепь значительно сглаживают толчки.
Чем больше зубов на венце и меньше пропуски, тем точнее будет информация.
К примеру у субару зубчатый венец 36-2-2-2 уже дает значительные отклонения в расчетах.
Если нет зубчатого венца, можно снимать сигнал с венца стартера.
Подносим к венцу стартера любой индуктивный датчик, (можно даже от ABS).
Если нет окна к зубчатому венцу, можно просверлить отверстие, снять сигнал и закрыть заглушкой.
ВАЖНО проводить запись по такой методике:
Двигатель работает на холостом ходе,
Включаем пользовательскую настройку CSS
Включаем запись,
3-5с холостой ход.
потихоньку нажимаем на акселератор, и медленно поднимаем обороты до 3000.
ПОЛНОСТЬЮ отпускаем газ, чтобы обороты опустились до холостых.
Нажимаем полностью газ ДО УПОРА.
как только двигатель наберет 3000 об/мин выключаем зажигание, но ДЕРЖИМ НАЖАТОЙ ПЕДАЛЬ АКСЕЛЕРАТОРА.
после полной остановки двигателя выключаем запись.
Запускаем скрипт CSS.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Лекция "Трудно диагностируемые неисправности": Часть 1, Часть 2
Подробнее »
Данная методика диагностики применима при неравномерной работе двигателя.
В результате обработки получаем следующие характеристики:
Эффективность работы каждого цилиндра на разных режимах работы двигателя.
Пропуски воспламенения (особенно хаотические) и причина пропусков (топливо, искра, компрессия).
Динамическую компрессию в каждом цилиндре.
Крутящий момент двигателя и мощность (пока-что в разработке)
Косвенно данные параметры могут помочь определить без разборки двигателя такие сложно-диагностируемые неисправности:
Подвисающие клапана и малые зазоры в выпускных клапанах,
Забитые сопла и сетки форсунок,
Низкая эффективность конкретных цилиндров
Для обратобки необходим сигнал первого цилиндра.
У бензиновых двигателей желательно использовать сигнал искры.
Для такого сигнала на холостом ходе опережение перед ВМТ приблизительно 10град
Для DIS систем сигнал основной искры должен быть хотябы в 2 раза сильнее чем холостая.
Для дизеля можно использовать сигнал на форсунку. Для CR или насосфорсунок.
Можно использовать датчик движения иглы.
Возможно удастся синхронизироваться на пьезодатчик.
Допускается использовать другой сигнал, например с датчика распредвала или форсунки, но нужно следить, чтобы на один цикл работы первого цилиндра был один импульс. Нужно точно ввести угол опережения положительного фронта импульса по отношению к ВМТ первого цилиндра.
Если синхроимпульс указывает на другой цилиндр, например на цилиндр №3 у четырехцилиндрового двигателя, вводим другой порядок работы, например 3421, начиная с цилиндра №3.
Для обработки необходимо записать сигнал с датчика коленвала.
Количество зубов и пропусков не имеет значения. Алгоритм определит формулу зубчатого венца автоматически.
Обязательно зубчатый венец должен быть жестко связан с коленвалом. ТОЛЬКО КОЛЕНВАЛ!
Сигнал с распредвала не подходит, поскольку алгоритм работает с толчками, а ремень или цепь значительно сглаживают толчки.
Чем больше зубов на венце и меньше пропуски, тем точнее будет информация.
К примеру у субару зубчатый венец 36-2-2-2 уже дает значительные отклонения в расчетах.
Если нет зубчатого венца, можно снимать сигнал с венца стартера.
Подносим к венцу стартера любой индуктивный датчик, (можно даже от ABS).
Если нет окна к зубчатому венцу, можно просверлить отверстие, снять сигнал и закрыть заглушкой.
ВАЖНО проводить запись по такой методике:
Двигатель работает на холостом ходе,
Включаем пользовательскую настройку CSS
Включаем запись,
3-5с холостой ход.
потихоньку нажимаем на акселератор, и медленно поднимаем обороты до 3000.
ПОЛНОСТЬЮ отпускаем газ, чтобы обороты опустились до холостых.
Нажимаем полностью газ ДО УПОРА.
как только двигатель наберет 3000 об/мин выключаем зажигание, но ДЕРЖИМ НАЖАТОЙ ПЕДАЛЬ АКСЕЛЕРАТОРА.
после полной остановки двигателя выключаем запись.
Запускаем скрипт CSS.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Лекция "Трудно диагностируемые неисправности": Часть 1, Часть 2
Подробнее »