Страница 92 из 94

Re: Скрипт CSS - "… ВМТ цилиндра 1 совпадает с зубом №…"

Добавлено: 17 июн 2019, 17:00
васек р
sovg писал(а):
17 июн 2019, 16:01
Вот теперь мне понятно, в чём проблема, - в инверсии сигнала синхронизации!!!
К сожалению, - Вы неправильно поняли, как работает вычисление ВМТ.
Если Вы будете обрабатывать Ваш оригинальный файл скриптом и задавать усреднённый угол опережения зажигания равный 10°, то всегда будете получать ВМТ на 18-м зубе задающего диска. И не важно, какую полярность синхро-сигнала Вы предложите скрипту (и при прямом и при инверсном сигнале - скрипт будет находить искру по изменению потенциала сигнала).
Но начинается отсчёт искры не в точке, где начинается искра, а в точке где ключ работает на замыкание. Получается, что дело не в полярности сигнала, а в том - что скрипт принимает за искру сигнал включения ключа в ECU.
ORIG INVERT.PNG
ORIG INVERT.PNG (57.5 КБ) 13728 просмотров
ORIG DIRECT.PNG
ORIG DIRECT.PNG (57.88 КБ) 13726 просмотров
 
Соответственно, и ВМТ будет указывать на 18-й зуб в обоих случаях (при прямом и инвертированном сигнале):
DIRECT.PNG
DIRECT.PNG (53.84 КБ) 13728 просмотров
INVERT.PNG
INVERT.PNG (54.17 КБ) 13728 просмотров
 
Но стоит немного модифицировать Ваш файл (отрезать несколько первых циклов), - и вот чудо: почти 20-й зуб при том же усреднённом УОЗ равном 10° и при синхронизации по срабатыванию ключа в ECU:
MODIF DIRECT.PNG
MODIF DIRECT.PNG (54.77 КБ) 13728 просмотров
 
Произошло это потому, что на модернизированном файле в том месте где скрипт распознал искру ECU подал её позже, чем на оригинальном файле:
MODIF.PNG
MODIF.PNG (40.16 КБ) 13728 просмотров
 
Правильно написал Валентин: не отступайте от правила съёма сигнала. А если уж отступили, - делайте на это скидку.

Re: Скрипт CSS - "… ВМТ цилиндра 1 совпадает с зубом №…"

Добавлено: 17 июн 2019, 18:00
sovg
Что-то я в недоумении: васек р, вы разрушили моё счастье :D ...
О какой модификации идёт речь? Зачем резать циклы? Это получается подгонка действительного под желаемое...
Если скрипту неважна инверсия синхросигнала (и это конечно же правильно), то расчёт зуба опирается только на угол от ВМТ по искре (переключение ключа в ЭБУ) и на маркер на диске. У нас смещение на 2 зуба вперёд, то есть - 22 зуба, это в реальности. Это смещение на 35°, как мне указали ранее, и если их скомпенсировать в окне конфигурации скрипта - то получим то что надо. Но откуда мне изначально знать, в какой машине сколько зубьев, и какое смещение УОЗ?
Значит получается, что вкладка "Задающий диск" в скрипте CSS - просто картинка...?

Re: Скрипт CSS - "… ВМТ цилиндра 1 совпадает с зубом №…"

Добавлено: 17 июн 2019, 18:09
максим68
Творчески к работе подходить надобно, однако...

Re: Скрипт CSS - "… ВМТ цилиндра 1 совпадает с зубом №…"

Добавлено: 17 июн 2019, 18:23
sovg
cur писал(а):
17 июн 2019, 16:20
важнее :
cur писал(а):
17 июн 2019, 15:52
неверно выбрали диапазон входных напряжений - обрезали участки пробоя и горения искры.
Какая разница - обрезан или нет? Если важен переходной момент переключения ключа, - то он виден, и очень чётко.
Не понимаю...

Re: Скрипт CSS - "… ВМТ цилиндра 1 совпадает с зубом №…"

Добавлено: 17 июн 2019, 19:32
cur
sovg писал(а):
17 июн 2019, 18:23
cur писал(а):
17 июн 2019, 16:20
важнее :
cur писал(а):
17 июн 2019, 15:52
неверно выбрали диапазон входных напряжений - обрезали участки пробоя и горения искры.
Какая разница - обрезан или нет? Если важен переходной момент переключения ключа, - то он виден, и очень чётко.
Не понимаю...
Для просмотра вкладки "Эффективность" - обрезка сигнала синхронизации большого значения не имеет; а вот для вкладки "Зубчатый диск" - это имеет очень существенное значение.

Хорошо, поясняю на пальцах:
Вы правильно заметили "важен переходной момент". И если бы вы сняли классический сигнал управления первичной обмоткой катушки зажигания, то получили бы две точки переходных моментов": *А* и *В*. И тогда скрипт CSS в качестве момента синхронизации использовал бы бо́льший потенциал точки *А*.
Изображение
 
Но вы неверными настройками диапазона входных напряжений срезали участок точки *А*, и оставили в осциллограмме только участок *В* (момент включения ключа). Участок точки *А* исчез, и стал невидим.
Вот и рассмотрим алгоритм нахождения 20-го зуба скрипта по вашему инверсному сигналу переключения ключа (исключительно для участка, который показан на снимке экрана ниже).

Точка *А* (сигнал включения ключа) используется программой как момент искры, и отсчитав право от этой точки *А* необходимые 10° (значение УОЗ, указанное скрипту в окне конфигурации) попадает на 19-й зуб (точка *D*).
Точка *А* от 20-го зуба (расстояние *А*-*С*) находится на расстоянии 18°; вот если эти 18° указать скрипту в качестве начального УОЗ, - то и попадём на 20-й зуб.
Если бы не был обрезан участок искрового пробоя *В*, то скрипт использовала бы для расчёта его, и отступив вправо от точки *В* необходимые 10° попадаем на 20-й зуб.
Приора-1.6-4.png
Приора-1.6-4.png (20.89 КБ) 13650 просмотров

Re: Скрипт CSS - "… ВМТ цилиндра 1 совпадает с зубом №…"

Добавлено: 17 июн 2019, 20:11
sovg
cur, всё это логично для 20-го зуба. Я не понимаю, как увязать искровой процесс на осциллограмме с моим маркером, соответствующим 22-у зубу? Реально в ВМТ у меня был 22-й зуб.

Re: Скрипт CSS - "… ВМТ цилиндра 1 совпадает с зубом №…"

Добавлено: 17 июн 2019, 20:42
cur
sovg писал(а):
17 июн 2019, 20:11
cur, всё это логично для 20-го зуба. Я не понимаю, как увязать искровой процесс на осциллограмме с моим маркером, соответствующим 22-у зубу? Реально в ВМТ у меня был 22-й зуб.
Очевидно, - тема развивается стремительно, и вы не успеваете вникать.
васек р очень доходчиво пояснял:
васек р писал(а):
17 июн 2019, 14:47
ЭБУ пытается хоть как-то сгладить частоту вращения коленвала; для этого он постоянно меняет УОЗ в широком диапазоне.
Величина угла меняется от +3°
и до +20°
васек р писал(а):
17 июн 2019, 15:58
В данном примере скрипт как-раз показал, что есть «пиление» по всем цилиндрам (постоянные изменения эффективности работы). То есть, скрипт показал, что неравномерность работы двигателя связана не с каким-то одним цилиндром.
С топливом проблем нет.
С искрообразованием явной проблемы нет.
Вы задаёте фиксированный начальный УОЗ для скрипта, а по факту - угол меняется в очень широком диапазоне.
Нет никакого несоответствия и в расчёте скриптом реального положения диска.

А вот для того, чтобы при усреднённом УОЗ получить привычный 20-й зуб, пришлось этот усреднённый угол задать непомерно большим. Это сразу вызвало вопрос. Опять таки, - скрипт помог в направлении поиска.
 
cur писал(а):
17 июн 2019, 15:53
Запишите одновременно 3 сигнала: Px, ДПКВ, сигнал синхронизации с искрой; и вам станет ясно, что судя по тому что вы визуально видите на 22-м зубе, - это смещение вашего задающего диска.

Re: Скрипт CSS - "… ВМТ цилиндра 1 совпадает с зубом №…"

Добавлено: 17 июн 2019, 20:58
sovg
OK! Возможно, надо побольше времени, чтобы освоить всю информацию из этой темы.
Надо будет потренироваться в свободное время...

Re: Скрипт CSS - "… ВМТ цилиндра 1 совпадает с зубом №…"

Добавлено: 18 июн 2019, 10:01
максим68
Чем больше неравномерность работы мотора, тем сильнее скрипт CSS ошибётся в определении положения маркера. Это данность.
Если помыслить логически - то под воздействием нагрузок задающий зубчатый диск всегда смешается в сторону "Позже" - меньше 20-го зуба. В Вашем случае - определяет 22-й зуб.
Раз видим сильную неравномерность работы мотора, то понимаем, что расчитать точно - очень сложно; как то так...

Пункт меню "Режимы => CSS => CSS 4 channel" - отсутствует

Добавлено: 20 июн 2019, 10:08
sovg
У меня как на снимке экрана, - отсутствует папка с CSS.
Я пробовал версию 4.4.9.7 и 4.4.9.74, - всё одно.
Windows 7, пробовал и 64bit-ную и 32bit-ную версии - одинаково...

Re: Пункт меню "Режимы => CSS => CSS 4 channel" - отсутствует

Добавлено: 20 июн 2019, 11:47
cur
Какая у вас версия USB Autoscope? Случаем не USB Autoscope II или ниже?
Если "да", - то технические параметры вашего прибора не дают возможности записи одновременно четырех каналов с высокой частотой дискретизации. Поэтому, в USB Autoscope II или ниже нет пункта меню "Режимы => CSS => CSS 4 channel".
123234343gdffr.png
123234343gdffr.png (18.91 КБ) 13511 просмотров
 
Такое меню имеется в USB Autoscope III и USB Autoscope IV.
657gsegt6jhfhy.jpg
657gsegt6jhfhy.jpg (24.18 КБ) 13507 просмотров

Пункт меню "Режимы => CSS => CSS 4 channel" - отсутствует

Добавлено: 20 июн 2019, 14:10
sovg
Ну, всё понятно: USB Autoscope у меня самый первый.

Re: Пункт меню "Режимы => CSS => CSS 4 channel" - отсутствует

Добавлено: 20 июн 2019, 15:52
cur
sovg писал(а):
20 июн 2019, 14:10
Ну, всё понятно: USB Autoscope у меня самый первый.
:clap:
Ну, главное что прояснили; теперь знаете возможности своего прибора.

Re: Скрипт CSS. Комплексная диагностика двигателя

Добавлено: 21 июн 2019, 12:04
sovg
Ну да, возможности очевидно урезаны. А вот насколько полезны эти превосходства, связанные с увеличенной частотой дискретизации в USB Autoscope III / USB Autoscope IV? Можно конкретный пример, чего невозможно сделать при помощи USB Autoscope I (в практическом применении авторемонта), в отличии от USB Autoscope III / USB Autoscope IV?
По большому счёту, я работаю USB Autoscope I с 2004-го года, и мне хватает в арсенале четырёх каналов, высоковольтного модуля, ёмкостного высоковольтного датчика и датчика разрежения. Скрипты начал применять недавно, из-за любопытства. И вот думаю: надо ли мне переходить на USB Autoscope III / USB Autoscope IV ? ...

Re: Скрипт CSS. Комплексная диагностика двигателя

Добавлено: 21 май 2020, 01:32
slashsam
Проявилась следующая проблема, записанная на USB Autoscope II.
Если при запуске скрипта CSS выбрать расчёт вкладки "Фаза" (на любом канале или всех каналах) - в конце вывода сообщения о подготовке вывода вкладки "Фаза" окно программы USB Oscilloscope закрывается.
Если выделить участок осциллограмм, начиная с 0.1 секунды и далее до конца - проблема не проявляется.
Проявление проблемы я проверял на разных версиях программы, в том числе и на 79-й.
Понятно, что на осциллограммах можно найти смещение распредвала, но это не относится к работе скрипта и расчётам программы.

Infiniti QX56 2010 5.6 V8 VK56VD
По каналам:
1 - CMP 1
2 - CMP 2
3 - CKP
4 - IGT 1

Описание при аварийном закрытии программы.
Сигнатура проблемы:
Имя события проблемы: APPCRASH
Имя приложения: Oscilloscope.exe
Версия приложения: 4.4.9.75
Отметка времени приложения: 5826da81
Имя модуля с ошибкой: Oscilloscope.exe
Версия модуля с ошибкой: 4.4.9.75
Отметка времени модуля с ошибкой: 5826da81
Код исключения: c0000005
Смещение исключения: 0001cca6
Версия ОС: 6.1.7601.2.1.0.256.1
Код языка: 1049
Дополнительные сведения 1: 0a9e
Дополнительные сведения 2: 0a9e372d3b4ad19135b953a78882e789
Дополнительные сведения 3: 0a9e
Дополнительные сведения 4: 0a9e372d3b4ad19135b953a78882e789