Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания

Разработка скриптов анализатора
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания

Сообщение tair »

Богдан69501 писал(а):
14 ноя 2020, 15:57
Могут ли плохие контакты на силовых проводах (есть подозрительный провод) быть причиной повышенного тока потребления тока стартера (или пониженного)?
При плохом контакте стартер потребляет меньше тока (это будет видно по результатам скрипта), напрмер, так:
Требуемый пусковой ток аккумулятора EN (330…940)": 220 A
scio me nihil scire
Богдан69501
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 03 май 2014, 23:16

Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания

Сообщение Богдан69501 »

Получается, что ненадёжный провод не может быть причиной высоких токов, потребляемых системой.

Что чаще всего является причиной повышенного тока потребления цепью стартера? Что проверить в первую очередь, не снимая стартер?
О электрических и механических неисправностях стартера я прочитал тоже уже не мало.
На форуме очень часто такие результаты проскакивают, но ни одного внятного ответа, кроме переднеприводных ВАЗ, я не прочёл.
vitalik3387
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 07 июл 2015, 12:44
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания

Сообщение vitalik3387 »

Богдан69501 писал(а):
14 ноя 2020, 23:44
Что чаще всего является причиной повышенного тока потребления цепью стартера?
Чаще всего - на автомобиле установлен слишком мощный стартер (причём, - нередко с завода).

Когда это следствие обслуживания автомобиля (когда ставят не родной стартер) - то тут всё ясно.
А вот когда завод ставит слишком мощный стартер - тут уже непонятно: зачем они это делают? Чтобы аккумулятор быстрее изнашивался, что ли?
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания

Сообщение atol »

vitalik3387 писал(а):
16 ноя 2020, 11:18
А вот когда завод ставит слишком мощный стартер - тут уже непонятно: зачем они это делают? Чтобы аккумулятор быстрее изнашивался, что ли?
При производстве автомобиля инженеры считают каждую копейку? и более мощный стартер не поставят, так как он стоит дороже.
Даже провод на 1 cm длиннее не поставят. Один миллион автомобилей, это один миллион сантиметров медного провода, а это немалые деньги.

При замедлении вращения стартера по каким-либо причинам, потребляемый ток увеличится.
vitalik3387
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 07 июл 2015, 12:44
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания

Сообщение vitalik3387 »

atol писал(а):
16 ноя 2020, 12:27
При замедлении вращения стартера по каким-либо причинам, потребляемый ток увеличится.
Вы правы: если механическая нагрузка на стартер увеличится, то увеличится также и потребляемый стартером ток, но не до пикового значения. До пикового значения ток увеличится только при полном механическом заклинивании якоря.

Пиковый ток стартера, измеряемый скриптом ElPower - это ток в момент, когда якорь стартера ещё не успел начать вращаться.
Он определяется только сопротивлением проводов, контактов и обмотки стартера, и не зависит от механической нагрузки на стартер.
Богдан69501
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 03 май 2014, 23:16

Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания

Сообщение Богдан69501 »

VW Golf IV 2.0
Аккумулятор имеет четверть номинальной ёмкости.
Может по файлу осциллограмм кто-то сможет что-то сказать?
ElPw2.mwf
(734.2 КБ) 293 скачивания
Богдан69501
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 03 май 2014, 23:16

Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания

Сообщение Богдан69501 »

VW Golf IV 2.0 с аккумулятором 78 Ah 670 A
Вложения
ElPowerwnew1.mwf
(626.41 КБ) 301 скачивание
Богдан69501
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 03 май 2014, 23:16

Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания

Сообщение Богдан69501 »

Интересный случай Mercedes GL55: стартер очень тяжело прокручивает двигатель (так уже не меньше года).
Что кто подскажет?
Вложения
ElPowerGL55.mwf
(901.75 КБ) 303 скачивания
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания

Сообщение atol »

Богдан69501 писал(а):
19 ноя 2020, 22:17
Mercedes GL55: стартер очень тяжело прокручивает двигатель
А вы стартер не пробовали снимать?
 
Безымянный.png
Безымянный.png (185.81 КБ) 8669 просмотров
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания

Сообщение Ygryk »

Богдан69501 писал(а):
19 ноя 2020, 22:17
Mercedes GL55: стартер очень тяжело прокручивает двигатель
Это 8-цилиндровый двигатель? Если "Да" - то электрическое сопротивление цепи стартера слишком высокое, и из-за этого стартер теперь потребляет слишком малый пусковой ток.
Начните с зачистки всех контактных соединений между клеммой "+" аккумулятора и силовой клеммой стартера, и между клеммой "-" аккумулятора, кузовом, двигателем, корпусом стартера - «аппетит» у цепи стартера должны увеличиться.
Вложения
GL55.png
GL55.png (70.75 КБ) 8640 просмотров
Богдан69501
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 03 май 2014, 23:16

Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания

Сообщение Богдан69501 »

Спасибо за ответ поMercedes GL55. С этого, думаю, и начнём.
Уже затем займемся генератором (низкое напряжение зарядки). Думаю из-за этого и аккумулятор быстро пришёл к плачевному состоянию.
koshanu
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 12 дек 2020, 14:48

Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания

Сообщение koshanu »

Добрый день.
Подскажите, пожалуйста: что может быть причиной того, что при проведении скрипта ElPower в разделе "Генератор" появляется результат "Ток заряда отсутствует"?
Спасибо.
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания

Сообщение Ygryk »

koshanu писал(а):
12 дек 2020, 14:54
... что может быть причиной того, что при проведении скрипта ElPower ... появляется результат ...
Где файл осциллограмм?
Богдан69501
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 03 май 2014, 23:16

Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания

Сообщение Богдан69501 »

Вопрос к практикам.
Очень часто (раз на 5 авто или около того) потребляемый стартером ток завышен.
Если кто то диагностировал или ремонтировал стартера после аналогичных замеров, - какие неисправности наиболее часто являются причиной?
И всегда ли после ремонта ток становился меньшим, и укладывался в границы указанного диапазона?
Или существуют исключения с исправными стартерами и токами, превышающими указанный диапазон скрипта?
Заранее спасибо за ответы по существу вопроса.
Аватара пользователя
andrey6724
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 01 окт 2015, 22:37
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания

Сообщение andrey6724 »

Добрый день.
Я поставил программу v4.4.9.81 beta
Хотел проанализировать старый файл осциллограмм, - а скрипт не обрабатывает его, выходит "ошибка 001".
Вложения
ElPower.png
ElPower.png (37.82 КБ) 7116 просмотров
С уважением Андрей.
Ответить

Вернуться в «Cкрипты анализатора»