Спасибо за пример.
Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания
- ViperSCS
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 14:14
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания
Добрый день.
Я выполнял тест ElPower клещами APPA-39T на двух автомобилях.
1. ВАЗ 2108 с мотором 21126 и АКБ 600 A по стандарту EN.
Измеренный пусковой ток аккумулятора получился 630 A, пиковый ток во время замера был 780 A, требуемый цепью стартера пусковой ток аккумулятора 930 A. Стартер недавно был обслужен, АКБ чуть больше года. Мотор заводится отлично. Тест выполнял - ради теста. Осциллограммы не сохранил, но меня очень смутил такой пиковый ток.
2. ВАЗ 2109 с мотором 21124 с АКБ 520 A по стандарту EN.
Меня здесь смущает тоже самое, так как эта АКБ тоже свежая, и в стартер тоже не так давно обслуживал.
Стартер фактически «вытащил» из АКБ ток 823 A, просадив при этом напряжение до 7.44 V.
Нормальный ток для данного АКБ составляет 505 A; если бы стартер требовал именно такой ток, - то не было бы столь глобальной просадки напряжения, и ресурс АКБ был бы более длительным.
Для данной цепи стартера необходима АКБ с пусковым током порядка 1000 A.
Листая эту ветку форума, я принял как таковое, что высокие стартерные токи на передне-приводных автомобилях ВАЗ - это норма. Однако, хотелось бы заручиться подтверждением опытных форумчан, что я правильно понял суть выдаваемой скриптом информации.
Все ли вышесказанные утверждения верны?
Если можно, - с комментариями.
Я выполнял тест ElPower клещами APPA-39T на двух автомобилях.
1. ВАЗ 2108 с мотором 21126 и АКБ 600 A по стандарту EN.
Измеренный пусковой ток аккумулятора получился 630 A, пиковый ток во время замера был 780 A, требуемый цепью стартера пусковой ток аккумулятора 930 A. Стартер недавно был обслужен, АКБ чуть больше года. Мотор заводится отлично. Тест выполнял - ради теста. Осциллограммы не сохранил, но меня очень смутил такой пиковый ток.
2. ВАЗ 2109 с мотором 21124 с АКБ 520 A по стандарту EN.
Меня здесь смущает тоже самое, так как эта АКБ тоже свежая, и в стартер тоже не так давно обслуживал.
Стартер фактически «вытащил» из АКБ ток 823 A, просадив при этом напряжение до 7.44 V.
Нормальный ток для данного АКБ составляет 505 A; если бы стартер требовал именно такой ток, - то не было бы столь глобальной просадки напряжения, и ресурс АКБ был бы более длительным.
Для данной цепи стартера необходима АКБ с пусковым током порядка 1000 A.
Листая эту ветку форума, я принял как таковое, что высокие стартерные токи на передне-приводных автомобилях ВАЗ - это норма. Однако, хотелось бы заручиться подтверждением опытных форумчан, что я правильно понял суть выдаваемой скриптом информации.
Все ли вышесказанные утверждения верны?
Если можно, - с комментариями.
так будет не всегда
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 283 раза
Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания
Без файла осциллограмм - комментировать нечего.
Здесь, вами всё сказано верно.ViperSCS писал(а): ↑15 мар 2019, 09:572. ВАЗ 2109 с мотором 21124 с АКБ 520 A по стандарту EN.
...
Стартер фактически «вытащил» из АКБ ток 823 A, просадив при этом напряжение до 7.44 V.
Нормальный ток для данного АКБ составляет 505 A; если бы стартер требовал именно такой ток, - то не было бы столь глобальной просадки напряжения, и ресурс АКБ был бы более длительным.
Для данной цепи стартера необходима АКБ с пусковым током порядка 1000 A.
-
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
- Благодарил (а): 172 раза
- Поблагодарили: 81 раз
Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания
Какой мощности у Вас стартер?
На автомобилях ВАЗ очень часто бывают установлены стартеры с завышенной мощностью.
У меня были такие машины, где напряжение аккумулятора при включении стартера очень сильно проваливалось, и из-за этого двигатель не заводился. После рекомендации заменить стартер на менее мощный, - пуск двигателя стал нормальным.
На автомобилях ВАЗ очень часто бывают установлены стартеры с завышенной мощностью.
У меня были такие машины, где напряжение аккумулятора при включении стартера очень сильно проваливалось, и из-за этого двигатель не заводился. После рекомендации заменить стартер на менее мощный, - пуск двигателя стал нормальным.
- ViperSCS
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 14:14
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания
Благодарю за отзывчивость и разъяснение по теме.
Паспортных данных этого стартера я сказать не могу, но знаю что X-ray ему «фамилия», и «китаец он по национальности».atol писал(а): ↑16 мар 2019, 11:08Какой мощности у Вас стартер?
На автомобилях ВАЗ очень часто бывают установлены стартеры с завышенной мощностью.
У меня были такие машины, где напряжение аккумулятора при включении стартера очень сильно проваливалось, и из-за этого двигатель не заводился. После рекомендации заменить стартер на менее мощный, - пуск двигателя стал нормальным.
Живёт у меня уже 5 лет))) Были проблемы с контактными пятаками втягивающего реле; а так, - служит достойно.
За избыточную мощность стартеров переднеприводных автомобилей ВАЗ я наслышан.
Благодарю за информацию.
так будет не всегда
-
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: 12 сен 2012, 10:25
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания
Toyota Corolla 2008 1.6 АТ,115'000 km.
Аккумулятор оригинальный 55D23L-MF, - больше никаких опознавательных знаков.
В Internet нашёл такую информацию:
Характеристики родного аккумулятора:
Маркировка — 55D23L-MF:
Общая высота (с клеммами), не более, mm — 225.
Высота контейнера. не более, mm — 204.
Ширина, не более, mm — 173.
Длина, не более, mm — 232.
Ёмкость — 48 Ah.
Пусковой ток — 300 А.
Если верить этим параметрам, то АКБ [полностью изношен]? Но он крутит бодро! Когда машина стоит на охранной сигнализации, - проблем нет. Вообще, жалоб клиента не было, разве что только вышел из строя генератор: пробило отрицательный диод. После ремонта генератора, - ток отдаваемый генератором без потребителей (работает только система управления двигателем) составляет 10…12 A.
Аккумулятор оригинальный 55D23L-MF, - больше никаких опознавательных знаков.
В Internet нашёл такую информацию:
Характеристики родного аккумулятора:
Маркировка — 55D23L-MF:
Общая высота (с клеммами), не более, mm — 225.
Высота контейнера. не более, mm — 204.
Ширина, не более, mm — 173.
Длина, не более, mm — 232.
Ёмкость — 48 Ah.
Пусковой ток — 300 А.
Если верить этим параметрам, то АКБ [полностью изношен]? Но он крутит бодро! Когда машина стоит на охранной сигнализации, - проблем нет. Вообще, жалоб клиента не было, разве что только вышел из строя генератор: пробило отрицательный диод. После ремонта генератора, - ток отдаваемый генератором без потребителей (работает только система управления двигателем) составляет 10…12 A.
Стараюсь, учусь.
-
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 10 июл 2010, 11:11
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания
С АКБ проблем не вижу. Просто по пусковому току - АКБ слабоват. Сейчас ведь проблем нет?
Стартер потребляет ~600 A, когда потребуется замена АКБ - это надо учесть.
У самого похожая ситуация. Ток стартера ~1000 A. Пусковой ток АКБ - 740 A. Коплю деньги.
PS:
Не помешает переснять тест, но сначала дождитесь снижения напряжения АКБ ниже 12.7 V.
Стартер потребляет ~600 A, когда потребуется замена АКБ - это надо учесть.
У самого похожая ситуация. Ток стартера ~1000 A. Пусковой ток АКБ - 740 A. Коплю деньги.
PS:
Не помешает переснять тест, но сначала дождитесь снижения напряжения АКБ ниже 12.7 V.
- Андрей Шульгин
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
- Поблагодарили: 77 раз
- Контактная информация:
Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания
Пусковой ток аккумулятора - это номинальный ток, который выдаст аккумулятор при просадке напряжения на 3 V (приблизительно до напряжения 9 V на аккумуляторе). Аккумулятор способен выдавать и значительно бо́льшие токи, но при этом напряжение на его клеммах будет опускаться ещё ниже, что может привести к перезапуску блока управления двигателя в процессе стартерной прокрутки. Если пиковый ток больше номинального, это указывает на то, что пусковой ток аккумулятора не согласован с пусковым током стартера. Если эта разница очень большая, то, скорее всего, установлен недостаточно мощный аккумулятор, но, возможно, и стартер или его провода не соответствуют данному автомобилю.ViperSCS писал(а): Андрей, добрый день. Заранее прошу прощения, за возможно глупые вопросы. Приобрел токовые клещи APPA-39T специально для скрипта ElPower и относительной компрессии в дизеле. С 2015 года работаю USB Autoscope III с программными реализациями 3.x и 4.x серии. Однако скрипт на АКБ с 500…600 A пускового тока показывает пиковые токи на старте до 930 A. При этом, подключение клещей к мультиметру показывает 180…200 A тока при запуске (насколько успевает показать мультиметр).
Я искал информацию и на форуме, и Ваши видео на YouTube-канале пересматривал - никаких дополнительных настроек не встретил.
Подскажите: в чём может быть проблема неадекватного сотрудничества USB Autoscope и APPA-39T?
Что перенастроить?
Благодарю за ответ и Ваши скрипты)))
В скрипте ElPower мы в скобках указываем рекомендуемый диапазон для всех параметров, и указываем фактически измененные значения параметров; если присутствует сильное отклонение - тогда выделяем цветом.
Мультиметром вы видите не пиковый, а длительный ток прокрутки. Длительный пусковой ток, который вы измеряете мультиметром, будет значительно меньше, чем пиковый ток в момент включения стартера. В этот момент, когда стартер уже включен но двигатель ещё не вращается - нагрузка и ток максимальны. А когда стартер уже раскрутил двигатель до стабильных оборотов, - тогда нагрузка и ток уменьшаются, что и отображает мультиметр.
Ja! Ja! Volkswagen!
-
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
- Благодарил (а): 172 раза
- Поблагодарили: 81 раз
Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания
Но ведь пиковый ток стартера всегда больше номинального!Андрей Шульгин писал(а): ↑29 апр 2019, 09:35Пусковой ток аккумулятора - это номинальный ток, который выдаст аккумулятор при просадке напряжения на 3 V (приблизительно до напряжения 9 V на аккумуляторе) ... Если пиковый ток больше номинального, это указывает на то, что пусковой ток аккумулятора не согласован с пусковым током стартера.
Пиковый ток, это ток заторможенной электрической машины.
Например, для асинхронного двигателя переменного тока пиковый ток учитывают при выборе плавкой вставки, а провода выбирают по номинальному току.
По скрипту ElPower получается, что мы выбираем АКБ чуть больше пикового тока, а это, по моему, неправильно.
Что-то здесь не так?
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 283 раза
Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания
Скрипт рассчитывает значение пускового тока, который должен обеспечивать аккумулятор для нормальной работы цепи стартера. Отображается это значение в строке "Требуемый пусковой ток аккумулятора" раздела "Стартер". В приведённом примере он равен 585 A CCA.
При выборе нового аккумулятора желательно не выходить за пределы значений, которые указаны в скобках в конце строки "Фактический пусковой ток" раздела "Аккумулятор". В приведённом примере рекомендуется аккумулятор с пусковым током от 530 CCA до 610 CCA.
А параметр "Фактический пиковый ток" - это просто значение пика тока, зафиксированное токовыми клещами во время замера.
APPA-39T
Всем доброго времени суток.
Я недавно купил токовые клещи APPA-39T, и провёл тест ElPower на нескольких автомобилях. Результаты тестов вызывают вопросы по пусковому току.
Первый файл - это Zaz Chance 1.3 с аккумулятором 600 A EN. Меня смущает слишком высокий показатель фактического пускового тока.
Второй проверенный автомобиль - Chevrolet Lacetti 1.4 с аккумулятором 550 A CCA. Тут совсем катастрофа.
Насколько я понимаю - такого быть не может. При всём при этом, оба автомобиля запускаются без проблем.
Были и другие автомобили, - результат везде как во втором случае с Chevrolet Lacetti, но пуск двигателя везде был без проблем. Сходство с Chevrolet Lacetti у них одно: это просадка напряжения на клеммах аккумулятора ниже 8…9 V при включении стартера.
Подскажите, пожалуйста: в чём может быть причина таких показателей?
Я недавно купил токовые клещи APPA-39T, и провёл тест ElPower на нескольких автомобилях. Результаты тестов вызывают вопросы по пусковому току.
Первый файл - это Zaz Chance 1.3 с аккумулятором 600 A EN. Меня смущает слишком высокий показатель фактического пускового тока.
Второй проверенный автомобиль - Chevrolet Lacetti 1.4 с аккумулятором 550 A CCA. Тут совсем катастрофа.
Насколько я понимаю - такого быть не может. При всём при этом, оба автомобиля запускаются без проблем.
Были и другие автомобили, - результат везде как во втором случае с Chevrolet Lacetti, но пуск двигателя везде был без проблем. Сходство с Chevrolet Lacetti у них одно: это просадка напряжения на клеммах аккумулятора ниже 8…9 V при включении стартера.
Подскажите, пожалуйста: в чём может быть причина таких показателей?
- pozharskiydn
- Сообщения: 245
- Зарегистрирован: 09 сен 2014, 15:06
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: APPA-39T
Ресурс по пусковому току от заявленных - вполне возможен немного быть больше. Последние три аккумулятора которые я менял, - везде пусковой ток по показаниям больше; к примеру, Bosch 540A выдал 600A, родной выдал вообще 620A. Причём проверял и прибором и тестом. Разница не значительная в их показаниях. И нормальная прокрутка стартера не означает, что у Вас с ним нет проблем (коллектор изношен, щётки стёрлись, втулка разбита). Также не исключаем плохого контакта с массой: аккумулятор-кузов-двигатель.
Re: APPA-39T
Меня больше смущает результат по Chevrolet Lacetti, и еще несколько авто дали подобные результаты. Да и от АКБ Zaz Chance такой прыти ждать не приходится, ведь ему уже 4 года. Всё же что-то тут не так. Вот и хотел услышать мнение знающих людей.
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 283 раза
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 22:22
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания
Добрый день.
Я полностью перечитал всю эту ветку. Здесь вскользь касались интересующего меня вопроса, но без конкретики.
Уточните пожалуйста для USB Autoscope IV: при подключении к грузовым автомобилям, у которых напряжение бортового напряжения составляет 24 V, нужно:
1) подключить к "-" минусовой клемме аккумулятора чёрный крокодил питающего кабеля USB Autoscope IV;
2) подключиться к клеммой "+" 24 V аккумулятора, и подключить его через универсальный кабель к входу №1 USB Autoscope IV;
3) к входу №4 USB Autoscope IV подключить токовые клещи.
При выполнении теста ElPower красный крокодил питающего кабеля USB Autoscope IV никуда не подключаем!
Правильно?
Я полностью перечитал всю эту ветку. Здесь вскользь касались интересующего меня вопроса, но без конкретики.
Уточните пожалуйста для USB Autoscope IV: при подключении к грузовым автомобилям, у которых напряжение бортового напряжения составляет 24 V, нужно:
1) подключить к "-" минусовой клемме аккумулятора чёрный крокодил питающего кабеля USB Autoscope IV;
2) подключиться к клеммой "+" 24 V аккумулятора, и подключить его через универсальный кабель к входу №1 USB Autoscope IV;
3) к входу №4 USB Autoscope IV подключить токовые клещи.
При выполнении теста ElPower красный крокодил питающего кабеля USB Autoscope IV никуда не подключаем!
Правильно?