Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания
Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания
Здравствуйте. Есть вопрос по тесту ElPower, выполненному на автомобиле Kia Sportage III 2.0 бензин.
Результаты анализа скрипта показали: "Требуемый пусковой ток аккумулятора" 826 A EN, а на графике пик тока показывает 404.6 A EN.
Может я что-то не так понимаю?
Я так понял, что нужен аккумулятор с пусковым током в 850 A EN. Но такой аккумулятор я даже не смогу в посадочном месте разместить. Штатный аккумулятор с завода был ёмкостью 60 Ah и пусковым током 420 A EN
Результаты анализа скрипта показали: "Требуемый пусковой ток аккумулятора" 826 A EN, а на графике пик тока показывает 404.6 A EN.
Может я что-то не так понимаю?
Я так понял, что нужен аккумулятор с пусковым током в 850 A EN. Но такой аккумулятор я даже не смогу в посадочном месте разместить. Штатный аккумулятор с завода был ёмкостью 60 Ah и пусковым током 420 A EN
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 283 раза
Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания
826 А EN - это идеальное значение пускового тока аккумулятора, который следовало бы установить на этот автомобиль.
404.6 А - это значение Вы считываете с графика "Ток аккумулятора (сглажено)" в точке максимального отклонения графика вниз (в момент включения стартера).
Во первых, этот график сглажен (как и все графики во вкладке отчёта "Графики"). Если Вам нужно измерить исходное значение пикового тока в цепи стартера, зафиксированного осциллографом во время записи сигналов, - вызовите меню "Отображать => Перейти к просмотру осциллограмм", и измерьте ток в пике в канале 2 (отображает сигнал с аналогового входа 4, на который поступал сигнал от токовых клещей). Конкретно эта точка записи - отмечена скриптом закладкой "Стартер" (активируйте пункт меню "Закладки => Показать список" - в нижней части экрана откроется список закладок; щёлкните в этом списке по пункту "Стартер").
Судя по приложенному файлу осциллограмм:
- на автомобиле установлен аккумулятор с надписью 600 A EN;
- так как аккумулятор уже не новый, этот параметр на данный момент составляет 512 A EN, что соответствует 85 % от начального значения;
- цепь стартера требует аккумулятора с 826 A EN; если бы на этом автомобиле был установлен именно такой аккумулятор, то напряжение не проседало бы ниже значения 9 V. То есть, пусковой ток имеющегося аккумулятора составляет 512 A EN, тогда как нужен 826 A EN. Из-за этого несоответствия напряжение просело до 7.96 V (на самом деле, величина просадки зависит ещё и от степени зараженности).
Но, значение 826 A EN - это идеальное значение; дополнительно к идеальному значению, скрипт предлагает ещё и рекомендуемые рамки: 740…870 A EN. То есть, аккумулятор 740 A EN - тоже вполне подходит.
На этом автомобиле установлен аккумулятор, у которого изначально было 600 A EN, что ниже рекомендуемого порога. На практике мы видим, что производитель довольно часто именно так и поступает: устанавливает аккумулятор значительно слабее, чем должен был бы быть (особенно на бюджетных автомобилях).
В любом случае, диагност должен понимать следующее: если пусковой ток аккумулятора меньше, чем требуется для данной конкретной цепи стартера, то в момент включения силовых контактов втягивающего реле стартера бортовое напряжение будет проседать ниже значения 9 V (и чем слабее аккумулятор, тем больше будет просадка напряжения). А значение 9 V - это граница, ниже которой автомобильные блоки управления уже не гарантируют стабильную работу.
PS:
Встречалось немало случаев, когда причиной такого дисбаланса между параметрами "Фактический пусковой ток аккумулятора" и "Требуемый пусковой ток аккумулятора" был не сам аккумулятор, а стартер: частенько стартер был просто неисправен; но также встречались случаи, когда на автомобиле был установлен «неродной» стартер (например, на бензиновый двигатель установили стартер от дизеля).
-
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 110 раз
Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания
А зачем сглаживать графики так, что они показывают не истинное значение 750 A в пике (показывает на 345 A меньше)?
scio me nihil scire
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 283 раза
Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания
1. При просмотре исходной осциллограммы отображается только фрагмент записи продолжительностью 10…20 секунд (для просмотра остальных фрагментов приходится скроллировать запись по горизонтали). Для того, чтобы отобразить всю запись на одном экране, служит вкладка "Графики".
2. График тока аккумулятора в этой вкладке сглажен, что отражено в его названии. Сглаживание здесь было применено по техническим причинам.
3. Сглаживание сигнала - предполагает сглаживание в том числе и пиковых значений.
Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания
Аккумулятор этот уже «не родной», и то его сюда с трудом запихнул. С завода здесь стоял аккумулятор ёмкостью 60 Ah и пусковым током 440 A EN. Можно постараться сюда запихнуть аккумулятора с пусковым током 670 A EN, но это уже очень трудно.
Видимо, в машине есть какая-то неисправность. Сегодня я специально снял стартер (он здесь стоит «родной» с завода), маркировка на нём 12 V 1.2 kW; по номеру детали - он от этой модели двигателя (не от дизеля).
Ради интереса я его разобрал, ничего подозрительного не обнаружил. На статоре было немного медной пыли и пыли от щёток; ротор был вообще чистенький. Смазка в редукторе и на втулках была уже «не первой свежести». Я всё промыл, продул, смазал не очень густо, в редуктор немного побольше смазки положил. Установил на двигатель, и сделал тест, вот только не сохранил эту запись. Пиковый ток ещё вырос на дополнительные 100 A, и получился 930 A. Правильно говорят: "не мешай машине работать!!!".
Короче, я очень сильно разочарован в проделанной работе!!! Теперь и не знаю, как с этим бороться. Мне казалось, что инженеры завода Kia не могли так напартачить с подбором аккумулятора (на 440 A EN, который отслужил почти 6 лет) и стартера, с пиковым током больше 800 А.
Скорее всего, есть какая-то неисправность. Но вот какая? - Это вопрос...
-
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
- Благодарил (а): 172 раза
- Поблагодарили: 81 раз
Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания
На 6-летних аккумуляторах уже большое внутреннее сопротивление: U=I·R
Вот и происходит просадка напряжения при запуске.
Пора менять аккумуляторную батарею на такую же, как была «родная» на 440 A EN.
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 283 раза
Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания
А может производителю автомобиля ради уменьшения размера/веса/стоимости аккумулятора было проще сделать так, чтобы их блоки управления выдерживали сильные просадки напряжения?
-
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 27 янв 2017, 18:21
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания
Здравствуйте.
Пример Hyundai Santa Fe 2015 2.4 G4KE. Автомобиль один и тот же: скрипт 2017г, скрипт 2020 и ещё, при повышении оборотов при прокрутке двигателя стартером (температура двигателя близка к рабочей), скрипт ошибается при расчёте относительной компрессии.
Искрение щёток стартера, похоже, присутствует с момента покупки автомобиля; пока что оно ни на что не влияет. Двигатель заводится всегда хорошо. Корейцы, видимо, сознательно увеличивают мощность стартера.
Пример Hyundai Santa Fe 2015 2.4 G4KE. Автомобиль один и тот же: скрипт 2017г, скрипт 2020 и ещё, при повышении оборотов при прокрутке двигателя стартером (температура двигателя близка к рабочей), скрипт ошибается при расчёте относительной компрессии.
Искрение щёток стартера, похоже, присутствует с момента покупки автомобиля; пока что оно ни на что не влияет. Двигатель заводится всегда хорошо. Корейцы, видимо, сознательно увеличивают мощность стартера.
- Вложения
-
- ElPower2017.mwf
- (5.35 МБ) 251 скачивание
-
- ElPower 4 channel2020.mwf
- (9.16 МБ) 258 скачиваний
-
- прокрутка санта фе.mwf
- (6.73 МБ) 233 скачивания
Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания
Ну что, продолжение моих экспериментов по Kia Sportage III.
Были заменены аккумулятор и стартер: результат тот же, только теперь почему-то скрипт стал ещё показывать, что появилось искрение втягивающего реле. Значит, всё таки корейцы ставят стартеры более мощные.
Да, и ещё: болты на втягивающем реле у «родного» стартера - медные, а на новом оригинальном - какие-то белые. Может из-за этого и искрение втягивающего реле появилось?
Были заменены аккумулятор и стартер: результат тот же, только теперь почему-то скрипт стал ещё показывать, что появилось искрение втягивающего реле. Значит, всё таки корейцы ставят стартеры более мощные.
Да, и ещё: болты на втягивающем реле у «родного» стартера - медные, а на новом оригинальном - какие-то белые. Может из-за этого и искрение втягивающего реле появилось?
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 283 раза
Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания
В разделе "Стартер" скрипт написал:
Это значит, что стартер 4-цилиндрового бензинового двигателя не должен требовать аккумулятора мощнее, чем 770 A EN (и слабее 270 A EN). У Вас же установлен стартер, которому требуется аккумулятор 820 A EN, то есть, мощнее, чем обычно встречаются на таких двигателях."Требуемый пусковой ток аккумулятора EN (270…770)".
В разделе "Стартер" скрипт не просто так написал следующую фразу:
Если просмотреть исходный график тока стартера, то искрение силового контакта втягивающего реле там чётко прослеживается:"Обнаружено искрение контактов втягивающего реле !!!"
Обычно это означает, либо форма силовых контактов и шайбы плохо подогнаны друг ко другу, что либо пружина втягивающего реле, поджимающая силовую шайбу, слабовата. Из-за этого силовая медная шайба садится на силовые контакты втягивающего реле неуверенно: в самом начале она прижимается к контактам слабо, и поэтому многократно отскакивает; а в момент отскакивания - возникает мощная искра, которая выжигает и шайбу, и контакты.
Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания
Еще вопрос по токовым клещам: почему у на осциллограммах тока, записанных при помощи токовых клещей APPA-39Т шумов больше, чем на осциллограммах, записанных при помощи APPA-32?
В моём предыдущем посте файл осциллограмм записан при помощи APPA-39Т. Все остальные файлы осциллограмм, которые я выкладывал в этой ветке, были записаны при помощи APPA-32. Не пойму, какие клещи лучше: APPA-39T или APPA-32?
На снимках экрана осциллограммы полностью растянуты по горизонтали.
В моём предыдущем посте файл осциллограмм записан при помощи APPA-39Т. Все остальные файлы осциллограмм, которые я выкладывал в этой ветке, были записаны при помощи APPA-32. Не пойму, какие клещи лучше: APPA-39T или APPA-32?
На снимках экрана осциллограммы полностью растянуты по горизонтали.
-
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 03 май 2014, 23:16
Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания
Здравствуйте.
Может кто-то подскажет возможность подключения к USB Autoscope II токовых клещей HoldPeak HP-605A ?
Возможно, небольшими доработками.
Заранее благодарю за любой ответ.
Может кто-то подскажет возможность подключения к USB Autoscope II токовых клещей HoldPeak HP-605A ?
Возможно, небольшими доработками.
Заранее благодарю за любой ответ.
-
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 03 май 2014, 23:16
Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания
Здравствуйте.
Автомобиль VW Golf IV 2004 2.0 АКПП.
Скрипт ElPower показывает повышенные величины тока: 966 A требуемый ток и 750 A фактичеcкий пиковый ток.
Даже со свежей аккумуляторной батареей на 78 Ah 690 A EN - напряжение на клеммах аккумулятора проседает ниже 8.5 V.
Со старой изношенной аккумуляторной батареей картина ещё хуже: просадка напряжения на клеммах аккумулятора до 6.99 V.
Со свежим аккумулятором заводится без проблем.
Прочитав все обсуждения работы скрипта вижу, что такая ситуация часто встречается, но чёткого ответа (вариантов ответа) на этот вопрос на форуме не нашёл (кроме ситуации по переднеприводным ВАЗ).
Могут ли плохие контакты на силовых проводах (есть подозрительный провод) быть причиной повышенного тока потребления тока стартера (или пониженного)?
Файлы осциллограмм сейчас недоступны. Если это поможет, - позже выложу.
Заранее благодарю за ответы. (Это мой автомобиль, могу провести любые дополнительные проверки).
Автомобиль VW Golf IV 2004 2.0 АКПП.
Скрипт ElPower показывает повышенные величины тока: 966 A требуемый ток и 750 A фактичеcкий пиковый ток.
Даже со свежей аккумуляторной батареей на 78 Ah 690 A EN - напряжение на клеммах аккумулятора проседает ниже 8.5 V.
Со старой изношенной аккумуляторной батареей картина ещё хуже: просадка напряжения на клеммах аккумулятора до 6.99 V.
Со свежим аккумулятором заводится без проблем.
Прочитав все обсуждения работы скрипта вижу, что такая ситуация часто встречается, но чёткого ответа (вариантов ответа) на этот вопрос на форуме не нашёл (кроме ситуации по переднеприводным ВАЗ).
Могут ли плохие контакты на силовых проводах (есть подозрительный провод) быть причиной повышенного тока потребления тока стартера (или пониженного)?
Файлы осциллограмм сейчас недоступны. Если это поможет, - позже выложу.
Заранее благодарю за ответы. (Это мой автомобиль, могу провести любые дополнительные проверки).
-
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
- Благодарил (а): 172 раза
- Поблагодарили: 81 раз
Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания
Зная закон Ома, - Вы можете сами ответить на свой вопрос. Плохие контакты, - это повышенное сопротивление.Богдан69501 писал(а): ↑14 ноя 2020, 15:57Могут ли плохие контакты на силовых проводах (есть подозрительный провод) быть причиной повышенного тока потребления тока стартера (или пониженного)?
-
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 03 май 2014, 23:16
Re: Скрипт ElPower. Диагностика системы пуска и электропитания
Я читал статьи на эту тему. Там и про закон Ома для участка цепи, и не для участка цепи. Какого-то внятного ответа для потребляемого тока системой в целом (лучше из практики с подтверждёнными замерами, а не голая теория) я так и не получил.
Как и Ваш ответ - не сильно пролил свет в этом простом и конкретном вопросе.
Как и Ваш ответ - не сильно пролил свет в этом простом и конкретном вопросе.