Скрипт Dyno-ABS. Измерение динамических характеристик автомобиля

Разработка скриптов анализатора
ESSO
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 20 ноя 2008, 17:14

Re: Скрипт Dyno-ABS. Измерение динамических характеристик автомобиля

Сообщение ESSO »

Toyota Land Cruiser Prado 150 2016 177hp
С ABS делал много заездов, скрипт определил, что на колёсном задающем диске 19 зубьев.
Вес автомобиля с весов 2665 t.
Не хватает длинного ровного участка.

Если тест выполнялся на всех передачах, то сколько нужно указывать оборотов на 30 km/h?
И редко выходит ровно удержать скорость 30 km/h.
Вложения
Безимени00.mwf
(3.29 МБ) 225 скачиваний
Безимени01.mwf
(1.65 МБ) 209 скачиваний
vladimirgaz69
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 01 апр 2012, 22:06
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Скрипт Dyno-ABS. Измерение динамических характеристик автомобиля

Сообщение vladimirgaz69 »

Если нужно измерить мощность на нескольких передачах, тогда дополнительно нужен сигнал оборотов двигателя. В таком случае сигналы следует записывать в 2-канальном режиме: один канал - скорость автомобиля, и ещё один - обороты двигателя.
Для измерения оборотов двигателя на бензиновом двигателе используется сигнал управления бензиновой форсункой, а на дизельном - на один из двух проводов управления дизельной форсункой одеваются малые токовые клещи.
Наиболее точный результат измерения мощности двигателя получается при выполнении теста на второй или третьей передаче.
ESSO
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 20 ноя 2008, 17:14

Re: Скрипт Dyno-ABS. Измерение динамических характеристик автомобиля

Сообщение ESSO »

У меня USB Autoscope II. На него вроде бы есть малые токовые клещи?

Как успехи с акселерометром? Если нужно, я его готов первым протестировать на собственном автомобиле.
vladimirgaz69
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 01 апр 2012, 22:06
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Скрипт Dyno-ABS. Измерение динамических характеристик автомобиля

Сообщение vladimirgaz69 »

Проект изначально создавался для работы с акселерометром. Но на то время точность акселерометра была недостаточной. На данный момент есть множество приложений для смартфона, которые работают с приемлемой точностью. Дальнейшего развития с использованием акселерометра не будет.
ESSO
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 20 ноя 2008, 17:14

Re: Скрипт Dyno-ABS. Измерение динамических характеристик автомобиля

Сообщение ESSO »

А данный скрипт - это финальная версия, или есть какие-то исправления?
И планируются ли обновления?
vladimirgaz69
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 01 апр 2012, 22:06
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Скрипт Dyno-ABS. Измерение динамических характеристик автомобиля

Сообщение vladimirgaz69 »

В данном виде - никаких изменений не будет. В другом виде - будут, но не сейчас.

Каких исправлений надо?
ESSO
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 20 ноя 2008, 17:14

Re: Скрипт Dyno-ABS. Измерение динамических характеристик автомобиля

Сообщение ESSO »

Renault Logan 1.6 16v
Согласно заводским характеристикам, мощность двигателя должга составлять 102hp.
Сейчас измерил - получилось 60hp.
Я дополнительно использовал канал форсунки, но почему то не вышло обработать её сигнал.
vladimirgaz69
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 01 апр 2012, 22:06
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Скрипт Dyno-ABS. Измерение динамических характеристик автомобиля

Сообщение vladimirgaz69 »

В заводских технических данных автомобиля от производителя указывается моторная мощность. А мы измеряем колёсную.

Для того чтобы понять, что именно у Вас не получилось в измерениях, - нужен исходный файл осциллограмм.
ESSO
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 20 ноя 2008, 17:14

Re: Скрипт Dyno-ABS. Измерение динамических характеристик автомобиля

Сообщение ESSO »

Вот файлы осциллограмм.
2 channel00-не перес.mwf
(3.47 МБ) 246 скачиваний
2 channel00-2.mwf
(3.93 МБ) 207 скачиваний
ESSO
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 20 ноя 2008, 17:14

Re: Скрипт Dyno-ABS. Измерение динамических характеристик автомобиля

Сообщение ESSO »

Неправильно указан канал форсунки, хотя подключал на второй канал форсунку цилиндра 1.

Обороты двигателя упали ниже 550 RPM. Проверьте обороты, тут тоже не понял.
vladimirgaz69
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 01 апр 2012, 22:06
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Скрипт Dyno-ABS. Измерение динамических характеристик автомобиля

Сообщение vladimirgaz69 »

По первому файлу осциллограмм 2 channel00-не перес.mwf: в настройках канала 2 почему-то включен дифференциальный режим.

По обоим файлам осциллограмм: верхняя часть сигнала управления форсункой обрезана на уровне 15 V из-за того, что был задействован вход с неподходящим диапазоном входных напряжений.

Перед началом записи следует убедиться, что всё правильно подключено и настроено, и все сигналы записываются нормально.
Вложения
Такой должен быть вид.gif
Такой должен быть вид.gif (89.46 КБ) 6580 просмотров
ESSO
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 20 ноя 2008, 17:14

Re: Скрипт Dyno-ABS. Измерение динамических характеристик автомобиля

Сообщение ESSO »

Буду разбираться, как записать сигнал форсунки. Но, ведь скрипт можно выполнить и без канала форсунки.
Меня больше волнует, конечно, другое; другие вопросы.
vladimirgaz69
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 01 апр 2012, 22:06
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Скрипт Dyno-ABS. Измерение динамических характеристик автомобиля

Сообщение vladimirgaz69 »

ESSO писал(а):
16 сен 2020, 05:17
Меня больше волнует, конечно, другое; другие вопросы.
Так задавайте вопросы!

Если интересует результат данного измерения, то вот выводы по результату:
1) для правильного понимания, нужно точно знать три параметра (максимальная скорость автомобиля, максимальные обороты двигателя, вес автомобиля);
2) исходя из данного замера, вывод следующий (максимальная скорость 60 km/h, обороты двигателя 4975 RPM); возможно, во время теста использовалась первая передача, и при разгоне не были достигнуты максимальные обороты двигателя (до отсечки).
3) вес автомобиля взят из технических данных? Для точного измерения - нужно учитывать вес дополнительного оборудования, топлива и пассажиров).

Для перепроверки правильности замера при разгоне до максимальных оборотов (запоминайте максимальные обороты двигателя и скорость автомобиля) и после обработки данных скриптом убедитесь, что они (максимальные значения) примерно совпадают с реальными.
Вложения
Максимальная скорость.gif
Максимальная скорость.gif (54.07 КБ) 6530 просмотров
ESSO
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 20 ноя 2008, 17:14

Re: Скрипт Dyno-ABS. Измерение динамических характеристик автомобиля

Сообщение ESSO »

У меня есть комплекс инзорик + весы (замер точный).

Тест я проводили на второй передаче. Раскрутил двигатель только до 5000 RPM, так как посчитал, что этого будет достаточно.
vladimirgaz69
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 01 апр 2012, 22:06
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Скрипт Dyno-ABS. Измерение динамических характеристик автомобиля

Сообщение vladimirgaz69 »

Значит, на этом автомобиле вторая передача - «короткая» (нужно использовать третью).
Возможно, при движении автомобиля на второй передаче мощность двигателя ограничивается блоком управления (я встречал такое на автомобилях с дизельным двигателем; на бензиновых - не встречал).

Сделайте тест на третьей передаче.
Ответить

Вернуться в «Cкрипты анализатора»