Скрипт Px. Диагностика механики двигателя

Разработка скриптов анализатора
Ygryk
Сообщения: 2519
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Откуда: Украина
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 188 раз

Re: Скрипт Px - на движущемся автомобиле

Сообщение Ygryk » 13 окт 2018, 22:09

daimler2000 писал(а):
12 окт 2018, 16:02
Ygryk.
А почему Вы здесь использовали скрипт именно в движении?
Этот двигатель был установлен на автомобиле BMW M5, который регулярно участвовал в спортивных соревнованиях. Но почти после каждого участия в соревнованиях - приходилось выполнять капитальный ремонт двигателя (днища поршней не выдерживали нагрузок и разрушались).
Двигатель был существенно модернизирован как механически (заменены детали; установлен очень мощный турбо-нагнетатель), так и программно (на этом двигателе был установлен блок управления двигателем Bosch Motorsport, который многократно подвергался глубокой модернизации программного обеспечения), в результате чего его максимальная мощность достигала 850hp.

Передо мной была поставлена задача:
выяснить, по какой причине разрушаются поршни, и как этого избежать.
На этапе проверки работы турбо-нагнетателя и избыточного наполнения цилиндров топливо-воздушной смесью - пришлось выполнять тест Px при движении автомобиля в реальных условиях (на самом деле - я несколько раз выполнял тест Px одновременно в двух из шести цилиндров, тогда как двигатель работал на оставшихся четырёх цилиндрах).

tair писал(а):
12 окт 2018, 18:14
Ygryk писал(а):
06 авг 2018, 14:33
...Я, при возникновении подобных подозрений, выполняю тест Px при движении автомобиля на второй передаче.
А как Вы это делаете чисто технически: на подъёмнике, на катках, на упорах, или по улице?
На шоссе, при реальном движении автомобиля c полностью нажатой педалью акселератора.

PS:
Учтите, что в таком режиме эксплуатации датчик давления может быстро выйти из строя из-за случайной вспышки в цилиндре, либо из-за перегрева (в особенности - старые модели датчиков давления).

PPS:
Можете не переживать - в тот раз оба датчика давления Px (старого образца) такое испытание выдержали.

daimler2000
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
Откуда: Алтайский край
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 85 раз

Re: Скрипт Px - на движущемся автомобиле

Сообщение daimler2000 » 14 окт 2018, 04:18

А причину разрушения поршней Вы нашли? Или - есть хотя бы предположение?
Это «заряженный» мотор, а по картинке - фазы ГРМ узкие и кулачки распредвала узкие: скрипт Px неправильно определил? Или его так муфтами Vanos выкрутило ближе к холостому ходу? И, естественно, на анимации профиль кулачка распредвала отображён неправильно?
Для такого «моторяги» - степень сжатия маловата.
Наполнение слабоватое: или здесь как-раз такой же случай как Вы объясняли по наполнению, или здесь короткие впускные каналы для повышения потенциала на высоких оборотах.

У меня сейчас в работе двигатель Toyota 1.6 4A-FE: здесь установлено по отдельной дроссельной заслонке на каждый цилиндр.
Фото с моей Toyota 4A-GE 1992 года, - дроссельная заслонка на каждый цилиндр.
Intake 4Throttle..png
Intake 4Throttle..png (715.46 КБ) 314 просмотров
 
Наполнение тоже слабое. Диаграмма наполняемости цилиндров - вообще внизу, и не попадает в зону хорошей наполняемости.
Но у меня не с чем сравнить, - ранее таких ДВС у меня не было. Да и опыта маловато.

В Вашем случае УОЗ на высоких оборотах после 3000 RPM при нагрузке - смещён в позднюю сторону: это снимали уже после того как сместили УОЗ? Смещения сделаны во избежание детонации для предотвращения разрушения днища поршней?
А можете ещё добавить с этого случая тест CSS в движении, - Вы же его по любому делали.
Любопытно посмотреть Px на более повышенных оборотах; Вы снимали? Для полного диагноза - хочется увидеть, что творится на максимальных оборотах (для определения причины выхода из строя ДВС).
Или в подобных случаях лучше не рисковать? Ведь вероятен выход из строя датчика давления.
А почему Вы использовали старый датчик Px? Ведь датчик Px35 для этих целей более надежен!
Какой на испытуемом авто установлен ДВС? Какими системами оснащён, и чем ещё дополнительно дополнен? (многодроссельный впуск и так далее).

Ygryk
Сообщения: 2519
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Откуда: Украина
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 188 раз

Скрипт Px и двигатель с турбо-наддувом

Сообщение Ygryk » 14 окт 2018, 21:42

daimler2000 писал(а):
14 окт 2018, 04:18
А причину разрушения поршней Вы нашли?
Скрипт Px в текстовой форме озвучивает причину разрушения двигателя:

Код: Выделить всё

Для цилиндра со степенью сжатия 9.9:1 наполнение cлишком большое при 6500…8000 RPM
 
daimler2000 писал(а):
14 окт 2018, 04:18
Это «заряженный» мотор ... - степень сжатия маловата
В двигателях с принудительным наддувом - степень сжатия должна быть меньше, чем в атмосферных двигателях: это нужно для предотвращения превышения максимально допустимого пикового давления в цилиндре и, тем самым, предотвращения детонационного сгорания. Здесь же степень сжатия ~10:1 (от цилиндра к цилиндру несколько различалась) - для двигателя с интенсивным принудительным наддувом это слишком много.
 
daimler2000 писал(а):
14 окт 2018, 04:18
Наполнение слабоватое: или здесь как-раз такой же случай как Вы объясняли по наполнению, или здесь короткие впускные каналы для повышения потенциала на высоких оборотах.
Когда я выполнял тест Px при движении автомобиля по шоссе - то не разгонял двигатель до его номинальных оборотов (слишком уж мощный двигатель, и я побоялся). А тест Px, выполненный на неподвижном автомобиле, показал, что этот двигатель «оживает» только при оборотах выше 5000 RPM (когда в работу включается турбо-нагнетатель).
Наполняемость.png
Наполняемость.png (25.79 КБ) 309 просмотров
 
daimler2000 писал(а):
14 окт 2018, 04:18
В Вашем случае УОЗ на высоких оборотах после 3000 RPM при нагрузке - смещён в позднюю сторону ... Смещения сделаны во избежание детонации для предотвращения разрушения днища поршней?
Как только в работу включается принудительный нагнетатель воздуха - УОЗ должен автоматически смещаться в сторону "Позже". На этом BMW эта коррекция также присутствовала, и даже срабатывала с упреждением: УОЗ смещался в сторону "Позже" ещё до того, как наполнение цилиндра начинало увеличиваться за счёт принудительного наддува (область, где по мнению скрипта Px должны располагаться красные-оранжевые-жёлтые фрагменты диаграммы УОЗ, показаны в виде красной зоны; если используется бензин с повышенным октановым числом - то допустимо, чтобы диаграмма вплотную приближалась к верхнему краю красной зоны). Но, увы, ни эта мера, ни улучшенный бензин всё же не могли уберечь двигатель от разрушения, так как причина разрушения заключалась в другом: двигатель был чрезмерно форсирован (не соблюдался баланс между наддувом и степенью сжатия).
УОЗ.png
УОЗ.png (27.77 КБ) 268 просмотров
 
daimler2000 писал(а):
14 окт 2018, 04:18
А можете ещё добавить с этого случая тест CSS в движении, - Вы же его по любому делали.
Тест CSS - выполнял только на неподвижном автомобиле:
CSS.mwf
(12.7 МБ) 29 скачиваний
 
daimler2000 писал(а):
14 окт 2018, 04:18
Любопытно посмотреть Px на более повышенных оборотах; Вы снимали? Для полного диагноза - хочется увидеть, что творится на максимальных оборотах (для определения причины выхода из строя ДВС).
Px x2.mwf
(21.17 МБ) 38 скачиваний
 
daimler2000 писал(а):
14 окт 2018, 04:18
Или в подобных случаях лучше не рисковать? Ведь вероятен выход из строя датчика давления.
А почему Вы использовали старый датчик Px? Ведь датчик Px35 для этих целей более надежен!
Рисковать или нет - зависит от того, что важнее:
- получить развёрнутую информацию о работе необычного двигателя,
- или же сберечь датчик давления для тестирования более массовых двигателей.

А датчик Px старого образца я применял потому, что на тот момент ещё не было датчика Px35.
 
daimler2000 писал(а):
14 окт 2018, 04:18
Какой на испытуемом авто установлен ДВС? Какими системами оснащён, и чем ещё дополнительно дополнен? (многодроссельный впуск и так далее).
Двигатель - рядный 6-цилиндровый, рабочим объёмом то ли 3.6, то ли 3.8 литра, 6 дроссельных заслонок.
В двигателе были заменены многие детали, увеличена геометрическая степень сжатия (что, как выяснилось при помощи скрипта Px, - и стало причиной критического снижения ресурса двигателя), а также установлен очень мощный турбо-нагнетатель.
Вместо штатной системы зажигания здесь была установлено тиристорное (ёмкостное) зажигание...


PS:
На данный момент для математической модели скрипта Px разрабатываются изменения алгоритма, которые должны на порядок повысить точность и достоверность результатов проверки систем принудительного наддува воздуха. Но до Release-версии скрипта эти изменения доберутся ещё не скоро, так как всё ещё находятся на этапе разработки и потребуют многих тестов и перепроверок.

daimler2000
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
Откуда: Алтайский край
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 85 раз

Re: Скрипт Px - на движущемся автомобиле

Сообщение daimler2000 » 15 окт 2018, 03:41

Огромное спасибо.

Ответить

Вернуться в «Cкрипты анализатора»