daimler2000 писал(а): ↑14 окт 2018, 04:18
А причину разрушения поршней Вы нашли?
Скрипт Px в текстовой форме озвучивает причину разрушения двигателя:
Код: Выделить всё
Для цилиндра со степенью сжатия 9.9:1 наполнение cлишком большое при 6500…8000 RPM
daimler2000 писал(а): ↑14 окт 2018, 04:18
Это «заряженный» мотор ... - степень сжатия маловата
В двигателях с принудительным наддувом - степень сжатия должна быть меньше, чем в атмосферных двигателях: это нужно для предотвращения превышения максимально допустимого пикового давления в цилиндре и, тем самым, предотвращения детонационного сгорания. Здесь же степень сжатия ~10:1 (от цилиндра к цилиндру несколько различалась) - для двигателя с интенсивным принудительным наддувом это слишком много.
daimler2000 писал(а): ↑14 окт 2018, 04:18
Наполнение слабоватое: или здесь как-раз такой же случай как Вы объясняли по наполнению, или здесь короткие впускные каналы для повышения потенциала на высоких оборотах.
Когда я выполнял тест Px при движении автомобиля по шоссе - то не разгонял двигатель до его номинальных оборотов (слишком уж мощный двигатель, и я побоялся). А тест Px, выполненный на неподвижном автомобиле, показал, что этот двигатель «оживает» только при оборотах выше 5000 RPM (когда в работу включается турбо-нагнетатель).
- Наполняемость.png (25.79 КБ) 12372 просмотра
daimler2000 писал(а): ↑14 окт 2018, 04:18
В Вашем случае УОЗ на высоких оборотах после 3000 RPM при нагрузке - смещён в позднюю сторону ... Смещения сделаны во избежание детонации для предотвращения разрушения днища поршней?
Как только в работу включается принудительный нагнетатель воздуха - УОЗ должен автоматически смещаться в сторону "Позже". На этом BMW эта коррекция также присутствовала, и даже срабатывала с упреждением: УОЗ смещался в сторону "Позже" ещё до того, как наполнение цилиндра начинало увеличиваться за счёт принудительного наддува (область, где по мнению скрипта Px должны располагаться красные-оранжевые-жёлтые фрагменты диаграммы УОЗ, показаны в виде красной зоны; если используется бензин с повышенным октановым числом - то допустимо, чтобы диаграмма вплотную приближалась к верхнему краю красной зоны). Но, увы, ни эта мера, ни улучшенный бензин всё же не могли уберечь двигатель от разрушения, так как причина разрушения заключалась в другом: двигатель был чрезмерно форсирован (не соблюдался баланс между наддувом и степенью сжатия).
- УОЗ.png (27.77 КБ) 12331 просмотр
daimler2000 писал(а): ↑14 окт 2018, 04:18
А можете ещё добавить с этого случая тест CSS в движении, - Вы же его по любому делали.
Тест CSS - выполнял только на неподвижном автомобиле:
daimler2000 писал(а): ↑14 окт 2018, 04:18
Любопытно посмотреть Px на более повышенных оборотах; Вы снимали? Для полного диагноза - хочется увидеть, что творится на максимальных оборотах (для определения причины выхода из строя ДВС).
daimler2000 писал(а): ↑14 окт 2018, 04:18
Или в подобных случаях лучше не рисковать? Ведь вероятен выход из строя датчика давления.
А почему Вы использовали старый датчик Px? Ведь датчик Px35 для этих целей более надежен!
Рисковать или нет - зависит от того, что важнее:
- получить развёрнутую информацию о работе необычного двигателя,
- или же сберечь датчик давления для тестирования более массовых двигателей.
А датчик Px старого образца я применял потому, что на тот момент ещё не было датчика Px35.
daimler2000 писал(а): ↑14 окт 2018, 04:18
Какой на испытуемом авто установлен ДВС? Какими системами оснащён, и чем ещё дополнительно дополнен? (многодроссельный впуск и так далее).
Двигатель - рядный 6-цилиндровый, рабочим объёмом то ли 3.6, то ли 3.8 литра, 6 дроссельных заслонок.
В двигателе были заменены многие детали, увеличена геометрическая степень сжатия (что, как выяснилось при помощи скрипта Px, - и стало причиной критического снижения ресурса двигателя), а также установлен очень мощный турбо-нагнетатель.
Вместо штатной системы зажигания здесь была установлено тиристорное (ёмкостное) зажигание...
PS:
На данный момент для математической модели скрипта Px разрабатываются изменения алгоритма, которые должны на порядок повысить точность и достоверность результатов проверки систем принудительного наддува воздуха. Но до Release-версии скрипта эти изменения доберутся ещё не скоро, так как всё ещё находятся на этапе разработки и потребуют многих тестов и перепроверок.