Скрипт Px. Диагностика механики двигателя

Разработка скриптов анализатора
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Скрипт Px с разными версиями программы

Сообщение atol »

atol писал(а):
28 окт 2020, 12:16
Изменяемый подъем впускных клапанов.
 
PATROL Y62 VK56VD.mwf
При включении зажигания на обоих сигнальных выводах сенсоров VVEL по 0.5020 mV.
В параметрах VVEL Learn по 0.702 mV.
Эти значения после проведения адаптации VVEL сканером G-SCAN.
Вопрос: должен ли параметр VVEL Learn быть равным значениям на сигнальных выводах сенсоров?

И еще. На картинке из Manual-а с углами открытия и закрытия выпускных клапанов всё понятно, а вот с впускными - нет.
Кто-нибудь может пояснить: в чём тут дело? И как их привязать к вкладке "Фазы газораспределения" скрипта Px из файла PATROL Y62 VK56VD.mwf
 
VALVE OPER.png
VALVE OPER.png (208.73 КБ) 9019 просмотров
 
VVL.png
VVL.png (59 КБ) 9019 просмотров
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Скрипт Px с разными версиями программы

Сообщение Ygryk »

atol писал(а):
01 ноя 2020, 14:23
На картинке из Manual-а с углами открытия и закрытия выпускных клапанов всё понятно, а вот с впускными - нет.
Кто-нибудь может пояснить: в чём тут дело? И как их привязать к вкладке "Фазы газораспределения" скрипта Px ...
 
Изображение
 
В этой таблице представлены относительные углы открытия / закрытия клапанов (относительно ближайшей Верхней Мёртвой Точки или Нижней Мёртвой Точки, в частности: BTDC - перед ВМТ, ABDC - после НМТ, BBDC - перед НМТ, ATDC - после ВМТ).

Я пересчитал эти значения в абсолютные - относительно точки ВМТ 0° (ATDC 0° - После ВМТ 0°). В таком же формате углы отображаются скриптом Px.
 
Красными шрифтом показаны абсолютные значения углов открытия / закрытия клапанов относительно точки ВМТ 0° (ATDC 0° - После ВМТ 0°)
Красными шрифтом показаны абсолютные значения углов открытия / закрытия клапанов относительно точки ВМТ 0° (ATDC 0° - После ВМТ 0°)
VALVE OPER ATDC0°.png (16.62 КБ) 8964 просмотра
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Скрипт Px с разными версиями программы

Сообщение atol »

Ygryk писал(а):
02 ноя 2020, 12:11
Я пересчитал эти значения в абсолютные - относительно точки ВМТ 0° (ATDC 0° - После ВМТ 0°). В таком же формате углы отображаются скриптом Px.
Почему пересчитанные углы впускных клапанов из Manual-а сильно разнятся с допустимыми углами из скрипта Px? Или неверный Manual?
 
345-385.png
345-385.png (217.49 КБ) 8938 просмотров
Изображение
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Скрипт Px с разными версиями программы

Сообщение Ygryk »

atol писал(а):
02 ноя 2020, 13:18
Почему пересчитанные углы впускных клапанов из Manual-а сильно разнятся с допустимыми углами из скрипта Px?
1. Этот Manual относится к конкретно взятой модели двигателя. Скрипт Px же показывает номинальные диапазоны, покрывающие все марки/модели с газораспределением Valvetronic и аналогичными.

2. В Manual-е приведены полные диапазоны углов, независимо от режима работы двигателя. Скрипт Px же меряет углы ГРМ только на определённых режимах работы мотора. Вот для этих, подходящих для скрипта, режимов работы мотора он и показывает допустимые диапазоны углов.
SHPIONBEL
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 10 фев 2016, 23:10
Поблагодарили: 1 раз

Re: Скрипт Px. Диагностика механики двигателя

Сообщение SHPIONBEL »

Вставлю свои «5 копеек».
Работаю с двигателями EP6 с Vanos+Valvatronic. Скрипт Px показывает углы фаз ГРМ исходя из данных о изменении давления на холостом ходу, а система в такого рода моторах изменяет подачу воздуха, регулируя фазу на впуске и высоту поднятия клапана одновременно (одна целостная система), причём на графике Px мы видим фазы по впуску с непривычно малым углом, которые соответствуют классическому мотору без системы Valvatronic. От этого и разброс углов по впуску такой большой. Отсюда и разница в показаниях, которая вас и смущает.
В данном случае, правильно будет мониторить все эти параметры родным сканером, где есть эталонные данные углов и высоты клапана.

Простым языком: чтобы двигатель потребил за одну единицу времени десять единиц воздуха, - на двигателе с системой Valvatronic нужен угол 15°, а на двигателе без системы Valvatronic нужен угол 35°. А скрипт Px увидит по датчику давления одни и те же углы распредвала в обоих случаях. Плюс к тому, с прогревом мотора - высота поднятия клапанов меняется в сторону уменьшения, и тянет за собой смещение впускного распредвала.
sovg
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 02 апр 2007, 18:32
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 1 раз

Mazda CX-5 2012 2.0 16v PEY6 SkyActiv - Максимальная наполняемость цилиндра

Сообщение sovg »

Всем привет!
Mazda CX-5 2012 2.0 16v PEY6 SkyActiv
В машине проблем нет! Всё исправно!

Выполнил тест Px - и вижу проблемы с впуском, что скрипт и подтверждает.

Понимаю, что я тут что-то не понимаю... Может кто прокомментировать, почему по графику так не хватает воздуха?
Повторюсь, что с машиной всё очень хорошо!
 
Px+Longer01.mwf
(1.06 МБ) 215 скачиваний
 
Впуск.png
Впуск.png (38.21 КБ) 8360 просмотров
 
 
И ещё, непонятно по расчёту потери газов и степени сжатия
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Отличительные особенности цикла Миллера

Сообщение Ygryk »

sovg писал(а):
09 фев 2021, 19:39
Mazda CX-5 2012 2.0 16v PEY6 SkyActiv ... Всё исправно!
Выполнил тест Px - и вижу проблемы с впуском, что скрипт и подтверждает.
... 
И ещё, непонятно по расчёту потери газов и степени сжатия
При тестировании современных автомобилей скриптом Px, для более надёжной оценки работы впускного тракта рекомендуется немного дополнить стандартную методику выполнения этого теста. Это связано с тем, что несмотря на полностью нажатую педаль акселератора, блок управления двигателем может не полностью открыть дроссельную заслонку. Подробнее здесь - Как на современном автомобиле получить информативную диаграмму "Впускной тракт".

Теперь конкретно по двигателю Mazda SkyActiv. Этот двигатель работает по циклу Аткинсона, главным преимуществом которого является повышенная эффективность сжигания топлива (улучшенная топливная экономичность). Здесь степень сжатия очень высокая, и если бы систему ГРМ оставили классической (цикл Отто), то пиковые давления в цилиндре увеличились бы настолько, что возникало бы детонационное сгорание смеси, что недопустимо. Поэтому, были приняты меры по снижению пиковых давлений в цилиндре. Для достижения этой цели и был применён цикл Миллера.
Что собой представляет цикл Миллера. От классического цикла Отто он отличается фазами ГРМ, и в первую очередь - углом закрытия впускного клапана. Впускной клапан здесь закрывается только тогда, когда поршень проходит примерно половину такта сжатия. То есть, когда поршень двигается от Нижней Мёртвой Точки (НМТ) к Верхней Мёртвой Точке (ВМТ), то на протяжении половины этого пути он выталкивает значительную часть предварительно втянутой в цилиндр топливо-воздушную смеси обратно из цилиндра во впускной коллектор. Таким образом, несмотря на полностью открытую дроссельную заслонку, цилиндр оказывается не полностью заполненным. А неполностью заполненный цилиндр с очень высокой степенью сжатия обеспечивает нормальные пикового давления в цилиндре.
То есть, цикл Миллера обеспечивает нормальную работу бензинового двигателя при повышенной степени сжатия, что даёт улучшенную топливную экономичность. Но, так как наполняемость цилиндра топливо-воздушной смесью здесь снижена, то, по сравнению с циклом Отто, - максимальная мощность двигателя получается сниженной.

Таким образом, для двигателей с циклом Миллера - сниженная максимальная наполняемость цилиндра топливо-воздушной смесью это нормально.
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Как на современном автомобиле получить информативную диаграмму "Впускной тракт"

Сообщение Ygryk »

Во время диагностики некоторых двигателей, оборудованных электронной дроссельной заслонкой, стандартная методика выполнения теста Px может не обеспечивать хорошей достоверности результатов проверки работы впускного тракта. Дело в том, что во время резкой перегазовки, не смотря на то, что педаль акселератора нажата полностью - блок управления двигателем может не открывать дроссельную заслонку полностью (такое встречается на сравнительно свежих двигателях). Как следствие, дроссель будет мешать свободному потоку воздуха, и скрипт скрипт Px об этом сообщит в своём отчёте.

В подобных случаях, можно выполнить тест Px повторно, при этом немного изменив методику: нужно заглушить двигатель так, как это делается при выполнении теста CSS, чтобы во время падения оборотов дроссельная заслонка была полностью открытой. В итоге, наполняемость цилиндра можно будет оценить не только на участке резкого разгона двигателя, но также и во время падения оборотов двигателя после резкой перегазовки. Для этого, во время резкой перегазовки, когда обороты двигателя достигли максимума, нужно отключить топливоподачу, а педаль акселератора продолжать удерживать нажатой до тех пор, пока двигатель не остановится.

Что при этом произойдёт. В таких автомобилях во время резкой перегазовки, несмотря на команду водителя, блок управления двигателем открывает дроссельную заслонку не полностью (условно - дроссель открыт на половину). Поэтому, обороты двигателя поднимаются не так резво, как если бы дроссель был открыт полностью; но всё же, они поднимаются, и в конце концов достигают максимума.
Теперь блок управления видит, что обороты уже максимально допустимые, и ещё сильнее уменьшает степень открытия дроссельной заслонки (условно - дроссель открыт на четверть), чтобы прекратить дальнейший рост оборотов.
В этот момент необходимо отключить топливоподачу. Насос перестанет подавать топливо из бака, и давление в топливной рейке начнёт резко снижаться, так как форсунки будут продолжать потреблять топливо из рейки.
Из-за снижения давления топлива, смесь в цилиндрах резко станет бедной настолько, что вспышки смеси в цилиндрах прекратятся. Как только воспламенение в цилиндрах прекратится, - обороты двигателя тут же начнут снижаться.
Блок управления двигателем при этом увидит, что водитель продолжает удерживать педаль акселератора полностью нажатой, по прежнему требуя от двигателя максимальных оборотов. Но, по непонятной блоку управления причине, обороты падают. Чтобы предотвратить дальнейшее их падение, блок управления двигателем начинает увеличивать степень открытия дроссельной заслонки, и довольно скоро дроссель окажется полностью открытым. Но, не смотря на все усилия блока управления, - обороты будут продолжать падать, пока двигателя не остановится.

Что будет получено в итоге.
Во вкладке "Впускной тракт" появится дополнительный фрагмент диаграммы красного цвета. Этот фрагмент будет показывать максимальную наполняемость цилиндра при полностью открытом дросселе, но не во время роста оборотов двигателя, а во время их падения. Ниже пара примеров таких диаграмм.
 
Максимальная наполняемость цилиндра, измеренная во время падения оборотов с полностью открытым дросселем (дополнительная информация получена только для высоких оборотов)
Максимальная наполняемость цилиндра, измеренная во время падения оборотов с полностью открытым дросселем (дополнительная информация получена только для высоких оборотов)
Px RemotePowerOff - Kalina 1.6 16v.png (32.63 КБ) 8306 просмотров
 
Максимальная наполняемость цилиндра, измеренная во время падения оборотов с полностью открытым дросселем (дополнительная информация получена и для высоких оборотов, и для низких)
Максимальная наполняемость цилиндра, измеренная во время падения оборотов с полностью открытым дросселем (дополнительная информация получена и для высоких оборотов, и для низких)
Px RemotePowerOff - 2.0 G4NA.png (38.88 КБ) 8306 просмотров
 
 
Теперь о методах отключения топливо-подачи во время резкой перегазовки.
1) Проще всего это сделать путём простого выключения зажигания.
Но этот метод работает не всех автомобиля, так как блок управления может при этом сразу полностью закрыть дроссель, решив что сигнал отключения зажигания важнее, чем сигнал полностью нажатой водителем педали акселератора.
2) Если первый способ не сработал, то тест придётся повторить. Но на этот раз - заглушить двигатель нужно будет не путём выключения ключа зажигания, а путём отключения топливоподачи. Для этого следует обесточить расположенный в топливном баке электро-бензонасос, воспользовавшись дистанционным выключателем предохранителя Remote Power Off. Перед началом выполнения теста его нужно подключить на место штатного предохранителя электро-бензонасоса, а во время выполнения теста - в момент, когда потребуется заглушить двигатель, следует нажать кнопку на корпусе дистанционного выключателя.
3) Можно обойтись и без дистанционного выключателя предохранителя. В таком случае понадобится помощь ассистента. В момент, когда потребуется заглушить двигатель, - ассистент должен либо выдернуть штатный предохранитель электро-бензонасоса и его гнезда, либо отключить электрический разъём, расположенный на бензобаке, обесточив тем самым бензонасос.
sovg
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 02 апр 2007, 18:32
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Скрипт Px. Диагностика механики двигателя

Сообщение sovg »

А в чём тогда смысл выбора системы мотора
Безымянный.jpg
Безымянный.jpg (153.65 КБ) 8258 просмотров
В коррекции только ГРМ?
В моём случае с маздой получается, что ГРМ не наместе. А на самом деле всё правильно.
Вложения
ГРМ.jpg
ГРМ.jpg (228.53 КБ) 8257 просмотров
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Скрипт Px. Диагностика механики двигателя

Сообщение Ygryk »

sovg писал(а):
10 фев 2021, 14:28
А в чём тогда смысл выбора системы мотора
В коррекции только ГРМ?
В моём случае с маздой получается, что ГРМ не наместе. А на самом деле всё правильно.
Для того, чтобы разработчики могли развивать алгоритмы скриптов, - пользователи должны публиковать записи теста Px для отладки (примеры неисправных двигателей, и примеры исправных двигателей, с которым скрипт работает некорректно).

Если говорить конкретно о развитии алгоритма скрипта Px в сторону более корректной поддержки двигателей Миллера/Аткинсона - нужны примеры записей теста Px, выполненные на таких двигателях по новой методике.
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Скрипт Px. Диагностика механики двигателя

Сообщение cur »

Нетипичное отображение фаз ГРМ в результате наводки .
Подробности в теме Daewoo Lanos - нетипичное отображение фаз ГРМ
 
Изображение
Ответить

Вернуться в «Cкрипты анализатора»