Скрипт Px. Диагностика механики двигателя

Разработка скриптов анализатора
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Скрипт Px - на движущемся автомобиле

Сообщение Ygryk »

daimler2000 писал(а):
12 окт 2018, 16:02
Ygryk.
А почему Вы здесь использовали скрипт именно в движении?
Этот двигатель был установлен на автомобиле BMW M5, который регулярно участвовал в спортивных соревнованиях. Но почти после каждого участия в соревнованиях - приходилось выполнять капитальный ремонт двигателя (днища поршней не выдерживали нагрузок и разрушались).
Двигатель был существенно модернизирован как механически (заменены детали; установлен очень мощный турбо-нагнетатель), так и программно (на этом двигателе был установлен блок управления двигателем Bosch Motorsport, который многократно подвергался глубокой модернизации программного обеспечения), в результате чего его максимальная мощность достигала 850hp.

Передо мной была поставлена задача:
выяснить, по какой причине разрушаются поршни, и как этого избежать.
На этапе проверки работы турбо-нагнетателя и избыточного наполнения цилиндров топливо-воздушной смесью - пришлось выполнять тест Px при движении автомобиля в реальных условиях (на самом деле - я несколько раз выполнял тест Px одновременно в двух из шести цилиндров, тогда как двигатель работал на оставшихся четырёх цилиндрах).

tair писал(а):
12 окт 2018, 18:14
Ygryk писал(а):
06 авг 2018, 14:33
...Я, при возникновении подобных подозрений, выполняю тест Px при движении автомобиля на второй передаче.
А как Вы это делаете чисто технически: на подъёмнике, на катках, на упорах, или по улице?
На шоссе, при реальном движении автомобиля c полностью нажатой педалью акселератора.

PS:
Учтите, что в таком режиме эксплуатации датчик давления может быстро выйти из строя из-за случайной вспышки в цилиндре, либо из-за перегрева (в особенности - старые модели датчиков давления).

PPS:
Можете не переживать - в тот раз оба датчика давления Px (старого образца) такое испытание выдержали.
daimler2000
Сообщения: 692
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 144 раза

Re: Скрипт Px - на движущемся автомобиле

Сообщение daimler2000 »

А причину разрушения поршней Вы нашли? Или - есть хотя бы предположение?
Это «заряженный» мотор, а по картинке - фазы ГРМ узкие и кулачки распредвала узкие: скрипт Px неправильно определил? Или его так муфтами Vanos выкрутило ближе к холостому ходу? И, естественно, на анимации профиль кулачка распредвала отображён неправильно?
Для такого «моторяги» - степень сжатия маловата.
Наполнение слабоватое: или здесь как-раз такой же случай как Вы объясняли по наполнению, или здесь короткие впускные каналы для повышения потенциала на высоких оборотах.

У меня сейчас в работе двигатель Toyota 1.6 4A-FE: здесь установлено по отдельной дроссельной заслонке на каждый цилиндр.
Фото с моей Toyota 4A-GE 1992 года, - дроссельная заслонка на каждый цилиндр.
Intake 4Throttle..png
Intake 4Throttle..png (715.46 КБ) 12233 просмотра
 
Наполнение тоже слабое. Диаграмма наполняемости цилиндров - вообще внизу, и не попадает в зону хорошей наполняемости.
Но у меня не с чем сравнить, - ранее таких ДВС у меня не было. Да и опыта маловато.

В Вашем случае УОЗ на высоких оборотах после 3000 RPM при нагрузке - смещён в позднюю сторону: это снимали уже после того как сместили УОЗ? Смещения сделаны во избежание детонации для предотвращения разрушения днища поршней?
А можете ещё добавить с этого случая тест CSS в движении, - Вы же его по любому делали.
Любопытно посмотреть Px на более повышенных оборотах; Вы снимали? Для полного диагноза - хочется увидеть, что творится на максимальных оборотах (для определения причины выхода из строя ДВС).
Или в подобных случаях лучше не рисковать? Ведь вероятен выход из строя датчика давления.
А почему Вы использовали старый датчик Px? Ведь датчик Px35 для этих целей более надежен!
Какой на испытуемом авто установлен ДВС? Какими системами оснащён, и чем ещё дополнительно дополнен? (многодроссельный впуск и так далее).
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Скрипт Px и двигатель с турбо-наддувом

Сообщение Ygryk »

daimler2000 писал(а):
14 окт 2018, 04:18
А причину разрушения поршней Вы нашли?
Скрипт Px в текстовой форме озвучивает причину разрушения двигателя:

Код: Выделить всё

Для цилиндра со степенью сжатия 9.9:1 наполнение cлишком большое при 6500…8000 RPM
 
daimler2000 писал(а):
14 окт 2018, 04:18
Это «заряженный» мотор ... - степень сжатия маловата
В двигателях с принудительным наддувом - степень сжатия должна быть меньше, чем в атмосферных двигателях: это нужно для предотвращения превышения максимально допустимого пикового давления в цилиндре и, тем самым, предотвращения детонационного сгорания. Здесь же степень сжатия ~10:1 (от цилиндра к цилиндру несколько различалась) - для двигателя с интенсивным принудительным наддувом это слишком много.
 
daimler2000 писал(а):
14 окт 2018, 04:18
Наполнение слабоватое: или здесь как-раз такой же случай как Вы объясняли по наполнению, или здесь короткие впускные каналы для повышения потенциала на высоких оборотах.
Когда я выполнял тест Px при движении автомобиля по шоссе - то не разгонял двигатель до его номинальных оборотов (слишком уж мощный двигатель, и я побоялся). А тест Px, выполненный на неподвижном автомобиле, показал, что этот двигатель «оживает» только при оборотах выше 5000 RPM (когда в работу включается турбо-нагнетатель).
Наполняемость.png
Наполняемость.png (25.79 КБ) 12228 просмотров
 
daimler2000 писал(а):
14 окт 2018, 04:18
В Вашем случае УОЗ на высоких оборотах после 3000 RPM при нагрузке - смещён в позднюю сторону ... Смещения сделаны во избежание детонации для предотвращения разрушения днища поршней?
Как только в работу включается принудительный нагнетатель воздуха - УОЗ должен автоматически смещаться в сторону "Позже". На этом BMW эта коррекция также присутствовала, и даже срабатывала с упреждением: УОЗ смещался в сторону "Позже" ещё до того, как наполнение цилиндра начинало увеличиваться за счёт принудительного наддува (область, где по мнению скрипта Px должны располагаться красные-оранжевые-жёлтые фрагменты диаграммы УОЗ, показаны в виде красной зоны; если используется бензин с повышенным октановым числом - то допустимо, чтобы диаграмма вплотную приближалась к верхнему краю красной зоны). Но, увы, ни эта мера, ни улучшенный бензин всё же не могли уберечь двигатель от разрушения, так как причина разрушения заключалась в другом: двигатель был чрезмерно форсирован (не соблюдался баланс между наддувом и степенью сжатия).
УОЗ.png
УОЗ.png (27.77 КБ) 12187 просмотров
 
daimler2000 писал(а):
14 окт 2018, 04:18
А можете ещё добавить с этого случая тест CSS в движении, - Вы же его по любому делали.
Тест CSS - выполнял только на неподвижном автомобиле:
CSS.mwf
(12.7 МБ) 754 скачивания
 
daimler2000 писал(а):
14 окт 2018, 04:18
Любопытно посмотреть Px на более повышенных оборотах; Вы снимали? Для полного диагноза - хочется увидеть, что творится на максимальных оборотах (для определения причины выхода из строя ДВС).
Px x2.mwf
(21.17 МБ) 783 скачивания
 
daimler2000 писал(а):
14 окт 2018, 04:18
Или в подобных случаях лучше не рисковать? Ведь вероятен выход из строя датчика давления.
А почему Вы использовали старый датчик Px? Ведь датчик Px35 для этих целей более надежен!
Рисковать или нет - зависит от того, что важнее:
- получить развёрнутую информацию о работе необычного двигателя,
- или же сберечь датчик давления для тестирования более массовых двигателей.

А датчик Px старого образца я применял потому, что на тот момент ещё не было датчика Px35.
 
daimler2000 писал(а):
14 окт 2018, 04:18
Какой на испытуемом авто установлен ДВС? Какими системами оснащён, и чем ещё дополнительно дополнен? (многодроссельный впуск и так далее).
Двигатель - рядный 6-цилиндровый, рабочим объёмом то ли 3.6, то ли 3.8 литра, 6 дроссельных заслонок.
В двигателе были заменены многие детали, увеличена геометрическая степень сжатия (что, как выяснилось при помощи скрипта Px, - и стало причиной критического снижения ресурса двигателя), а также установлен очень мощный турбо-нагнетатель.
Вместо штатной системы зажигания здесь была установлено тиристорное (ёмкостное) зажигание...


PS:
На данный момент для математической модели скрипта Px разрабатываются изменения алгоритма, которые должны на порядок повысить точность и достоверность результатов проверки систем принудительного наддува воздуха. Но до Release-версии скрипта эти изменения доберутся ещё не скоро, так как всё ещё находятся на этапе разработки и потребуют многих тестов и перепроверок.
daimler2000
Сообщения: 692
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 144 раза

Re: Скрипт Px - на движущемся автомобиле

Сообщение daimler2000 »

Огромное спасибо.
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Приглашаем на семинар Андрея Шульгина для установщиков ГБО и диагностов (обновлено)

Сообщение tair »

Уважаемые разработчики, я просил ранее рассмотреть возможность сделать в скрипте Px калибровку нуля по атмосферному давлению. Возможно-ли это воплотить в новой версии скрипта, так как в связи с пониженным давлением неправильно отражается нулевая линия?
Можно, конечно, подправить в настройках канала, то тогда нужно постоянно держать канал 1 только для Px.
scio me nihil scire
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 12:14
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 145 раз

Re: Скрипт CSS и дизель

Сообщение admin »

tair писал(а):
20 ноя 2018, 16:09
Уважаемые разработчики, я просил ранее рассмотреть возможность сделать в скрипте Px калибровку нуля по атмосферному давлению. Возможно-ли это воплотить в новой версии скрипта, так как в связи с пониженным давлением неправильно отражается нулевая линия?
Вы, вероятно, имеете ввиду не скрипт Px, а панель анализатора Px_Panel ? Если так, то ответ такой: нет, мы не планируем скрывать уровень атмосферного давления от пользователя, исследующего график давления в цилиндре в ручном режиме при помощи инструмента Px_Panel.
Аватара пользователя
Ramzes4
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 17 авг 2017, 16:13
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 46 раз

Ошибка скрипта Px на двигателях Honda

Сообщение Ramzes4 »

Доброго времени суток.
Сталкиваюсь с такой проблемой не первый раз: на многих двигателях Honda скрипт Px неправильно рассчитывает угол закрытия впускного клапана.
Предоставляю файлы осциллограмм с двух моторов:

Honda Accord 2.0 F20B6 - одно-распредвальный c системой VTEC (во время снятия осциллограммы скрипта VTEC не работал)
Honda Accord 2.0 F20B6 Px35 2 цилиндр.mwf
(3.45 МБ) 704 скачивания
 
Honda Odyssey 3.0 J30A4 - осциллограмма снималась с головки блока цилиндров, на которой нет системы VTEC.
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 12:14
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 145 раз

Re: Ошибка скрипта Px на двигателях Honda

Сообщение admin »

Ramzes4 писал(а):
22 ноя 2018, 10:41
скрипт Px неправильно рассчитывает угол закрытия впускного клапана
Эта проблема нам известна, но - пока что значительного продвижения по её решению мы не достигли.
На данном этапе мы собираем примеры файлов осциллограмм, где данная программа проявляется; поэтому - отдельное Вам спасибо Ramzes4 за Ваш вклад. Обязательно собираемся вернуться к поиску путей решения этой проблемы, но позже.
А пока-что - в такой ситуации (когда скрипт Px выдаёт заключение "Обнаружены нетипичные фазы газораспределения") остаётся необходимость в ручном режиме перепроверять достоверность диагноза, поставленного скриптом.
Как измерить конец фазы впуска вручную - смотрите в разделе "3.3 Вкладка ''Фазы газораспределения''" (стр. 13) документа Скрипт Px.
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Re: Скрипт Px. Диагностика механики двигателя

Сообщение Marfa Vasilivna »

Коллеги!
Вот три теста Px, снятых на Chevrolet Lacetti 1.6, мотор двух-распредвальный, без фазовращателей.
Подскажите: есть ли на каком-то из трёх моторов неисправность?
1.
Px+Longer01.mwf
(5.1 МБ) 701 скачивание
Px1.PNG
Px1.PNG (56.4 КБ) 11792 просмотра
 
2.
Px+Longer2.mwf
(3.69 МБ) 690 скачиваний
Px2.PNG
Px2.PNG (56.84 КБ) 11792 просмотра
 
3.
Px+Longer3.mwf
(2 МБ) 703 скачивания
Px3.PNG
Px3.PNG (57.45 КБ) 11792 просмотра
Трудовые будни - праздники для нас!
turist
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 11:54
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Скрипт Px. Диагностика механики двигателя

Сообщение turist »

На моторе №3 - выпускной распредвал установлен позже.
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Скрипт Px. Диагностика механики двигателя

Сообщение tair »

На мой взгляд - везде присутствует проблема с клапанами (если на этом моторе установлены гидрокомпенсаторы, - то проблема с ними).
клапаны.jpg
клапаны.jpg (107.35 КБ) 11810 просмотров
scio me nihil scire
Аватара пользователя
Пятибратов Влад
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 11 янв 2015, 14:16
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Скрипт Px. Диагностика механики двигателя

Сообщение Пятибратов Влад »

Клапан ГРМ болтается в направляющей втулке.
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Re: Скрипт Px. Диагностика механики двигателя

Сообщение Marfa Vasilivna »

turist писал(а):
10 дек 2018, 17:51
На моторе №3 - выпускной распредвал установлен позже.
Если бы только это.
А вот какая фаза перекрытия и какая высота графиков "Выпуск" и "Рабочий ход" в зоне близкой к ВМТ!?
количество.PNG
количество.PNG (61.12 КБ) 11786 просмотров
 
А подскок давления в фазе перекрытия клапанов!
Px.PNG
Px.PNG (77.04 КБ) 11786 просмотров
 
При всём этом, - блок управления двигателем соотношение сигналов ДПКВ-ДПРВ считает норамальным.
ДПКВ-ДПРВ.PNG
ДПКВ-ДПРВ.PNG (64.74 КБ) 11786 просмотров
Установочные метки ГРМ всех валов совпадают с заданными, коэффициент регулирования в зоне базовых значений, на холостом ходу и при разгоне мотор работает прекрасно.
Трудовые будни - праздники для нас!
Diogo_motriz
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 23 сен 2018, 22:49
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Kia Picanto - help on Px script

Сообщение Diogo_motriz »

Hello.
I am AUTOSCOPE's first customer in Brazil.
I need help with this script. The software accused of incorrect timing. But when to disassemble, sync OK.
Did I do something wrong?
I disconnected VVT-Valve.
picanto segundo px com valvula vvt desligada.mwf
(4.79 МБ) 699 скачиваний
2018-12-10 (13).png
2018-12-10 (13).png (108.54 КБ) 11828 просмотров
2018-12-10 (14).png
2018-12-10 (14).png (74.77 КБ) 11828 просмотров
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Kia Picanto - help on Px script

Сообщение васек р »

Very little information about the problem.
What errors did the scanner show?
What are the symptoms?
What engine do you have at work?
If the engine is KAPPA 1.0 DOHC, that is possible that turned-on the crankshaft pulley.
To say more precisely, it is necessary to know exactly what engine is installed on the car.
Нere are data on the timing shafts KAPPA1.0 DOHC:
TIMING KIA KAPPA 1.0 DOHC VVT.gif
TIMING KIA KAPPA 1.0 DOHC VVT.gif (31.22 КБ) 11780 просмотров
TIMING KIA KAPPA 1.0 DOHC VVT+.PNG
TIMING KIA KAPPA 1.0 DOHC VVT+.PNG (7.1 КБ) 11780 просмотров
As you can see ,the intake shaft on idle RPM without load, takes the latest position, so puts the shaft VVT system.
It does not matter, whether the valve was turned off or not.
This is indicated by the script.
But the position of the exhaust shaft does not change, and in Your example the exhaust shaft is installed late also.
There is a small difference in the position of both shafts compared to the data from the manual.
.....
Muito pouca informação sobre o problema.Qual o erro que mostrou o scanner? Quais os sintomas?Qual motor você tem no seu trabalho?Se o motor G3LA KAPPA1.0 DOHC , é possível que "turned-on" polia do virabrequim.Para dizer mais precisamente, deve-se saber exatamente qual o motor está definido como automático.Aqui estão os dados de "timing" eixos.Como pode ser visto a entrada de um eixo de rotação de marcha lenta sem carga, ocupa mais a posição.Assim, expõe o eixo do sistema VVT.Sobre isso aponta para o script.Não importa,é desligado válvula ou não.Mas a posição do baile do eixo não muda,e o Seu exemplo de formatura, o eixo instalado - também mais tarde.Há uma pequena diferença na posição de ambos os eixos em comparação com os dados dos manuais.
Последний раз редактировалось васек р 11 дек 2018, 17:12, всего редактировалось 1 раз.
Aloha Oli Kai
Ответить

Вернуться в «Cкрипты анализатора»