Скрипт Px. Диагностика механики двигателя
- Андрей Шульгин
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
- Поблагодарили: 77 раз
- Контактная информация:
к Ygryk
степень в формуле для адибатического процесса для двухатомных газов из которых состои воздух равна от 1.4 до 1.42 а для многоатомных газов (коим есть пары бензина) есть 1.3. Вот с учетом того что паров приблизительно в 15 раз меньше я и принял степень 1.4.
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 283 раза
Re: Обработка диаграммы
Описание всё же есть. Вот ссылка на описание функций вывода графиков.Ygryk писал(а):Почему нет возможности? Ведь скрипт [url=http://www.injectorservice.com.ua/forum/viewtopic.php?t=638&sid=152de72a744fcc4336e62176e7529f97]"RPM+Acceleration_v2.1beta.asc"[/url] графики рисует! Только функция это новая и пока ещё нет её описания.Андрей Шульгин писал(а):Но я так понимаю, что графики из скрипта рисовать пока-что нет возможности.
[url=http://counter.mirohost.net/dlcount.php?id=injectorservicecomua&url=http://injectorservice.com.ua/docs/script.pdf]http://injectorservice.com.ua/docs/script.pdf[/url]
- Андрей Шульгин
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
- Поблагодарили: 77 раз
- Контактная информация:
Re: Оперативно!!!
Ygryk писал(а):Описание всё же есть. Вот ссылка на описание функций вывода графиков.Ygryk писал(а):Почему нет возможности? Ведь скрипт [url=http://www.injectorservice.com.ua/forum/viewtopic.php?t=638&sid=152de72a744fcc4336e62176e7529f97]"RPM+Acceleration_v2.1beta.asc"[/url] графики рисует! Только функция это новая и пока ещё нет её описания.Андрей Шульгин писал(а):Но я так понимаю, что графики из скрипта рисовать пока-что нет возможности.
[url=http://counter.mirohost.net/dlcount.php?id=injectorservicecomua&url=http://injectorservice.com.ua/docs/script.pdf]http://injectorservice.com.ua/docs/script.pdf[/url]
Молодец!
За 12 мин после создания документации сообщил.
Разработчик?
Еще б примерчик какой. Но попробую и так разобраться
- Андрей Шульгин
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
- Поблагодарили: 77 раз
- Контактная информация:
Re: Графики
Поздравляю. Но хотел сделать ещё вчера маленькую поправочку по приведённым тобой графикам(см.выше) ВМТ по ДПКВ находится на срезе 19 зуба, т.е между 19 и20. Сегодня специально проверил ещё раз на двух машинах, Ланос 1.5 и 2110.Андрей Шульгин писал(а):УРА!!! Заработало!
- Андрей Шульгин
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
- Поблагодарили: 77 раз
- Контактная информация:
Пругин с графикой
Вот и проды нашей дискусии.
Правда пока-что альфа версия 0.1.
Записываем в режиме Ignition_Timing (Желательно) осцилограму давления в цилиндре. Выбираем и запускаем скрипт. Если на осцилограме ничего не выбрано - тогда будет анализ по всему файлу и по первым десяти циклам диаграма давления и количества газа, а также эфективность работы.
Пока что не реализован автоматический расчет компресии - нужно ввести компресию вручную в виде 107 ( 10,7:1) или типа 82 (8,2:1).
Если компресия указана ниже фактической график количества будет не горизонтально а задран в ВМТ. и на оборот при завышении указаной компресии график в ВМТ (0 град) клюнет в низ.
Если у кого датчик давления привирает. (график изогнут) Придется поиграться с коефициентом. При правильном коефициенте и компресии график количества почти горизонтальный.
Правда пока-что альфа версия 0.1.
Записываем в режиме Ignition_Timing (Желательно) осцилограму давления в цилиндре. Выбираем и запускаем скрипт. Если на осцилограме ничего не выбрано - тогда будет анализ по всему файлу и по первым десяти циклам диаграма давления и количества газа, а также эфективность работы.
Пока что не реализован автоматический расчет компресии - нужно ввести компресию вручную в виде 107 ( 10,7:1) или типа 82 (8,2:1).
Если компресия указана ниже фактической график количества будет не горизонтально а задран в ВМТ. и на оборот при завышении указаной компресии график в ВМТ (0 град) клюнет в низ.
Если у кого датчик давления привирает. (график изогнут) Придется поиграться с коефициентом. При правильном коефициенте и компресии график количества почти горизонтальный.
- Андрей Шульгин
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
- Поблагодарили: 77 раз
- Контактная информация:
Примеры осцилограм
Попробуйте. Давайте коментарии. Выставляйте записаные осцилограмы с разными дефектами. Предлагайте что еще можно реализовать в скрипте.
Пока что планирую добавить:
График зависимости Угла зажигания от оборотов.
Зависимость давления выхлопа от оборотов
Автоматический расчет компресии
Возможно оценка угла открытия и закрытия клапанов,
либо оценка смещения фаз
Пока что планирую добавить:
График зависимости Угла зажигания от оборотов.
Зависимость давления выхлопа от оборотов
Автоматический расчет компресии
Возможно оценка угла открытия и закрытия клапанов,
либо оценка смещения фаз
- Вложения
-
- Обзор
- PxScript.png (165.83 КБ) 21688 просмотров
- Андрей Шульгин
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
- Поблагодарили: 77 раз
- Контактная информация:
Подбор параметров
Береш с первых тем даного форума график для нивы.Ygryk писал(а):А как правильно читать графики на закладке "Количество"?
Замучился подбирать коэффициент и степень сжатия. Нельзя ли выложить файл с графиком и подписать какие нужны для него коэффициенты?
Выделяеш 5-10 циклов (можно и не выделять - тогда анализируется весь файл а график строится по первым 10 циклам).
Если График на тактах сжатие-рабход в левой части (ВМТ) опушен вниз - нужно уменьшить сжатие, и наоброт.
Если график прогнулся вниз - нужно поднять коефициент и наоборот.
Работаю над автоматическим определением параметров.
Кстати, если выскакивают ошибки - нужно закачать новую версию осцилографа, Разработчики, похоже, активно дорабатывают функции работы с графиками.
- Андрей Шульгин
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
- Поблагодарили: 77 раз
- Контактная информация:
Просьба к разработчикам
Есть пару пожеланий к функции построения графиков:
Очень кстати, что можно указывать SetLimits у графика (Тоесть размах по вертикали).
хотельсь бы иметь возможность указывать размах по горизонтали, например для указания для графика Угол Зажигания от оборотов по горизонтали указать весь диапазон от 0 до 7000 об и отображать ту информацию. которая есть (Без автоматического масштабирования или добавления фиктивных графиков с максимальным размахом)
Если график строится в порядке убывания точек Х то в левой части не отображается текущее значение, например в скрипте Px значение количиства отображаются только для циклов Рабочий ход и впуск(они строятся слева на право) и не отображаются для сжатия и выхлопа (справа налево). Я понимаю, что можно сохранить кординаты в массив, и отсортировать но так будет падать производительность.
Да и очень было бы кстати окно грыфика для цикловой диаграмы. Очень много процесов в двигателе привязаны к углу поворота коленвала и распредвала.
Очень кстати, что можно указывать SetLimits у графика (Тоесть размах по вертикали).
хотельсь бы иметь возможность указывать размах по горизонтали, например для указания для графика Угол Зажигания от оборотов по горизонтали указать весь диапазон от 0 до 7000 об и отображать ту информацию. которая есть (Без автоматического масштабирования или добавления фиктивных графиков с максимальным размахом)
Если график строится в порядке убывания точек Х то в левой части не отображается текущее значение, например в скрипте Px значение количиства отображаются только для циклов Рабочий ход и впуск(они строятся слева на право) и не отображаются для сжатия и выхлопа (справа налево). Я понимаю, что можно сохранить кординаты в массив, и отсортировать но так будет падать производительность.
Да и очень было бы кстати окно грыфика для цикловой диаграмы. Очень много процесов в двигателе привязаны к углу поворота коленвала и распредвала.
- Андрей Шульгин
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
- Поблагодарили: 77 раз
- Контактная информация:
Re: Подбор параметров
Андрей Шульгин писал(а): Кстати, если выскакивают ошибки - нужно закачать новую версию осцилографа, Разработчики, похоже, активно дорабатывают функции работы с графиками.
- Андрей Шульгин
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
- Поблагодарили: 77 раз
- Контактная информация:
Версия плагина 0.2 (Доработаная и Доправленая)
Перед отпуском предлагаю на ваш суд версию плагина 0.2.
Добавлено автоматический расчет компресии в цилиндре.
Производится расчет среднего значения потерь и степени сжатия
Изменен алгритм поиска циклов по пикам давления.
Слегка пересмотрен основной алгоритм.
Теперь детально.
После анализа многих диаграм стало ясно, что характеристика датчика давления слегка отличается от идеальной. Добавлена корекция на время реакции датчика, я оцениваю около 60 микросекуд. (но и этого достаточно для искажения расчетов).
Похоже, что с увеличением оборотов слегка плывет абсолютная составляющая давления (оценка около 5%) - поэтому данный коефициент расчитывается отдельно для каждого цикла.
При увеличении оборотов двигателя более 2000 вероятно начинают сказываться толи турбулентность толи поршень на скорости гонит волну воздушной смеси и давление в цилиндре становится значительно неравномерным, что сказывается на искажении диаграмы количества газа и соответственно неточности расчета степени сжатия в цилиндре. Хотя потери выглядят слегка лучше.
Поэтому рекомендую замер компресии и потерь осуществлять на холостых и малых оборотах.
Давление выхлопа и максимальное разряжение на впуске - наоборот лучше при перегазовке, алгоритм следит за превышение давления выхлопа, например при забитом катализаторе.
Еще думаю будет хорошей идеей записывать показания используя настройку Ignition_Timing
Добавлено автоматический расчет компресии в цилиндре.
Производится расчет среднего значения потерь и степени сжатия
Изменен алгритм поиска циклов по пикам давления.
Слегка пересмотрен основной алгоритм.
Теперь детально.
После анализа многих диаграм стало ясно, что характеристика датчика давления слегка отличается от идеальной. Добавлена корекция на время реакции датчика, я оцениваю около 60 микросекуд. (но и этого достаточно для искажения расчетов).
Похоже, что с увеличением оборотов слегка плывет абсолютная составляющая давления (оценка около 5%) - поэтому данный коефициент расчитывается отдельно для каждого цикла.
При увеличении оборотов двигателя более 2000 вероятно начинают сказываться толи турбулентность толи поршень на скорости гонит волну воздушной смеси и давление в цилиндре становится значительно неравномерным, что сказывается на искажении диаграмы количества газа и соответственно неточности расчета степени сжатия в цилиндре. Хотя потери выглядят слегка лучше.
Поэтому рекомендую замер компресии и потерь осуществлять на холостых и малых оборотах.
Давление выхлопа и максимальное разряжение на впуске - наоборот лучше при перегазовке, алгоритм следит за превышение давления выхлопа, например при забитом катализаторе.
Еще думаю будет хорошей идеей записывать показания используя настройку Ignition_Timing
- Вложения
-
- JettaPatyaPx2.mwf
- И еще
- (485.23 КБ) 1457 скачиваний
-
- JettaPatyaPx1.mwf
- Для проб
- (410.61 КБ) 1464 скачивания
Последний раз редактировалось Андрей Шульгин 17 авг 2007, 13:15, всего редактировалось 1 раз.
- Андрей Шульгин
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
- Поблагодарили: 77 раз
- Контактная информация:
Для тех, кто не хочет обновлять версию (Для ленивых)
В ущерб красоте убрал из скрипта строки видаsnake писал(а):Дак обновился, такая же ошибка выскакивает... (Скриншот после обновления уже). А скрипт очень интересный...
Что еще посоветуете?
GrKol.SetLimits(0,2);
И добавил принудительно линию с максимальным размахом
GrKol.AddPoint (0,0);
GrKol.AddPoint (0,2);
и
GrKol.AddPoint (180,0);
GrKol.AddPoint (180,2);
Еще раз. На версии 2, 2, 0, 3 от 28.05.07 (Смотрим в "Помощь", "О програме...") все работает.
Возможно новая версия и установлена, но загружается старая....