Скрипт Px. Диагностика механики двигателя

Разработка скриптов анализатора
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Сообщение andreika »

Спасибо Андрею Шульгину за полезный скрипт. Так получилось что недавно просмотрел этот топик и пока еще не все понял что бы сказать что ни будь полезное. Из того что заметил в работе плагина: При многоканальной записи номера каналов 3 или 4 записи датчика Рх плагином не опознаются. На некоторых записях изредка попадаются места с «двугорбым» пиком во вкладке «давление» и необычным искривлением в районе 30* линий сжатия и рабочего хода. Почему это происходит пока не знаю, по исходной осциллограмме вроде ничего подозрительного не видно, хотя это «нечто» проскакивает только в одном цикле. Предположительно это «нечто» связанно с зависанием клапанов, но это все мои домыслы. Вообще уже сейчас плагином удобно пользоваться да же что бы сравнивать записи с разных машин. Очень хорошо видно когда неправильно работают метки ГРМ.
Вложения
опель разбита щпонка коленвала.mwf
(195.13 КБ) 1531 скачивание
фиат брава 1.6 лит 2.mwf
"двугорбый" график
(17.45 КБ) 1422 скачивания
ауди 100.mwf
"двугорбый" график
(40.48 КБ) 1394 скачивания
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Сообщение andreika »

Сегодня с помощью этого плагина нашел довольно таки сложную неисправность которая при внешних признаках механической была электрическая, вернее рукотворная от шаловливых ручек. С помощью одной записи получаешь большой набор информации для диагностики, которая пока (тестируется) соответствует реальному состоянию системы двигателя.
Извиняюсь перед создателем данного плагина, что внес в него свои изменения. Хотя в программировании у меня почти полное отсутствие слуха. Все изменения свелись к увеличению до 4 разрешенных каналов обработки плагином. Так как думаю не только я делал архивные записи датчиком Рх, 3 и 4 каналами. В выложенном архиве два плагина, для обновленного ПО осциллографа и «старого обновления». При внешней похожести плагинов, с «х» в названии файла, рисует больший по размерам график давления. Какой из них лучше, пока сказать трудно и это заданно создателем плагина (не мной). Можно работать обеими (по очереди) в зависимости от настроения. :)
Аватара пользователя
Андрей Шульгин
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
Поблагодарили: 74 раза
Контактная информация:

Сообщение Андрей Шульгин »

На счет количества каналов - недоглядел (недодумал) в релизе исправлю. Спасибо что выкладываете замечания и примеры на которых глюки можно отловить. По поводу двугорбых графиков я думаю, что это глюк алгоритма определения пиков, особенно если присутствуе помеха от высоковольтной. попробую после отпуска подправить в алгоритме.
Плагин с "х" в названии - это для тех у кого более старая версия программы и выскакивает ошибка. Лучше пользоваться плагином без буквы х. Х-плагин развиваться не будет.
snake
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 11 авг 2007, 17:03

Сообщение snake »

После установки последней (2. 3. 0. 7) версии скрипт заработал. Всем спасибо за советы.
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Сообщение andreika »

Есть еще пожелание, если его можно выполнить. Для работы плагина необходимо иметь минимум в записи 3 цикла. Так как первый и последний цикл плагин использует для своих внутренних калибровок. Многие в целях экономии размера файла выкладывают на форуме записи с 2 – 3 циклами и их плагином уже не просмотришь. Может есть возможность при условии короткой записи отказаться от зависимости наличия последнего цикла.
Аватара пользователя
Андрей Шульгин
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
Поблагодарили: 74 раза
Контактная информация:

Сообщение Андрей Шульгин »

andreika писал(а):Есть еще пожелание, если его можно выполнить. Для работы плагина необходимо иметь минимум в записи 3 цикла. Так как первый и последний цикл плагин использует для своих внутренних калибровок. Многие в целях экономии размера файла выкладывают на форуме записи с 2 - 3 циклами и их плагином уже не просмотришь. Может есть возможность при условии короткой записи отказаться от зависимости наличия последнего цикла.
Полностью согласен. Я уже обдумываю алгоритм анализа малого количества циклов. Предложение принято. :-) после отпуска :-(.
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Сообщение andreika »

Для разнообразия, как может изменить компрессию смытая маслянная пленка со стенок цилиндра после неумелых запусков вполне нормального двигателя.
Вложения
низкая компрессия.mwf
(56.54 КБ) 1608 скачиваний
Влад_54
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 13:15
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Влад_54 »

Решил для ознакомления выложить файл, где впускного кулачка практически нет, ну нет его, почти круглый р/вал.
Вложения
2111_4_цил.mwf
(11.23 КБ) 1645 скачиваний
Аватара пользователя
Андрей Шульгин
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
Поблагодарили: 74 раза
Контактная информация:

Примеры для анализа

Сообщение Андрей Шульгин »

Было б интересно посмотреть как скрипт отображает различные неисправности. Потому прошу выкладывать примеры (желательно не менее 3х пиков) с неисправностями цилиндрово поршневой групы и газораспределительного механизма. С коментариями.
Последний раз редактировалось Андрей Шульгин 19 сен 2007, 13:18, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Андрей Шульгин
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
Поблагодарили: 74 раза
Контактная информация:

Обновления

Сообщение Андрей Шульгин »

Отпуск закончился.
Внес изменения.
Вроде поборол "двугорбость графика давления"
Можно указывать каналы 1-4 (вроде как к другим смысла нет подключать)
Можно строить график даже при записи всего двух пиков (по одному - ну ни как) правда без расширеного анализа давления.
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение АВС »

Занимался с ВАЗ-09 (карбюратор) - не работают 3-й и 4-й цилиндры. Крмпрессия во всех цилиндрах по 12 кг. Сигналы по зажиганию во всех цилиндрах одинаковые, контакты в крышке трамблёра неизношены, блестят, свечи с ВВ проводами менялись местами - безрезультатно, метки в норме, клапана отрегулировал, колебания вакуума (по датчику Dx) - ровные. Подсосов не обнаружил. По газоанализатору СН больше 1700, на повышенных оборотах 800, кислорода тоже много. Решил проверить износ пневмотестером - с первого раза показал, что повышенный износ 3-го и 4-го цилиндров. Но последующие показания были противоречивые, то нормальный износ, то повышенный. Вероятно перед замером нужно продувать цилиндр прямым напором от остатков масла - завтра это попробую (пневмотестер только осваиваю). Это прелюдия. Выкладываю осциллограммы датчика давления по 1-му (работающему) цилиндру и 4-му (неработающему) - по виду разница неощутима, но почему то по первому цилиндру график наполнения строится как положено, а по 4-му - никак не получается. Неясно, Что там с потерями (пишется NaN% - что это такое?) Может есть какие мысли по 4-му цилиндру? Почему не получается построение графика?
Вложения
УОЗ 1ц.mwf
(66.71 КБ) 1289 скачиваний
УОЗ 4ц.mwf
(53.18 КБ) 1433 скачивания
Аватара пользователя
Андрей Шульгин
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
Поблагодарили: 74 раза
Контактная информация:

Потери 15,7 против 11,8

Сообщение Андрей Шульгин »

У меня по обоим файлам нормально построились графики и посчитаны величины. Думаю, что при возникновении сложностей у алгоритма с определением пиков, надо выделить участок на котором следует провести анализ (пиков 5-10).

Степень сжатия одинаковая в пределах ошибки округления.
По первому цилиндру потери 11,8%
По четвертому 15,7%

Думаю при таких потерях цилиндр должен работать. (У меня встречалось и 20%)



Хотелось бы еще для статистики узнать показания компресометра и пневмотестера для данных цилиндров.

Если для какогото выделения сигнала скрипт сбивается - желательно ввыставить его в форум - я разберусь и подправлю алгоритм.
Пожелания и замечания приветствуются и будут приняты к рассмотрению
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение АВС »

Оказалось что был подсос внутри вакуумного усилителя тормозов. Заглушил трубку, двигатель заработал ровно, газоанализ настроился, графики по осциллограмме теперь работающего 4-го цилиндра - рисуются хорошо, даже в том случае, если выделить только два пика. А вот по неработающему 4-му цилиндру (прошлый замер) - никак не хотят рисоваться, выделяю 4 - 5 пиков - рисуется что то непонятное. Плохо, что я не сохранил всю осциллограмму, а лишь тот участок, что выложил здесь, может, выбрав другой участок, всё получилось бы.

Да, хочу добавить: - у меня на работе ноутбук с экраном на 14 дюймов и разрешение выбрано так, чтобы покрупнее видать (не помню в цифрах), тогда там, если выделить 10 пиков, то на экране показания углов остаются внизу за кадром, а вот дома с большим монитором - всё умещается. Если же на ноутбуке взять другое разрешение (помельче) - то всё умещается, но мне так очень мелко. Нельзя ли сделать так, чтобы была полоса прокрутки для левой половины экрана с графиками?
Аватара пользователя
Андрей Шульгин
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
Поблагодарили: 74 раза
Контактная информация:

Подсос в задросельном пространстве

Сообщение Андрей Шульгин »

АВС писал(а):Оказалось что был подсос внутри вакуумного усилителя тормозов.

ДА! и по анализу видно что скрипт выдал минимальное давление на впуске по первому (разряжение) -0,782 а по четвертому -0,66. Нужно еще разобраться с данной величиной, может по ней оценивать подсос воздуха в задросельном пространстве...
Пересмотрел осцилограмы которые есть в наличии - похоже, что давление на впуске должно быть -0,75 --- -0,9, если меньше 0,7 - вроде как мало будет. Нужно еще окончательно проконтролировать и перепроверить. Кстати и давление на выпуске не должно быть больше 0,2 атм (в худшем случае 0,5 атм при перегазовке) - иначе забитый катализатор.
АВС писал(а): Заглушил трубку, двигатель заработал ровно, газоанализ настроился

Кстати тут 4-ч компонентный газоанализатор даже для карбюратора добжен был бы показать при нормальном содержании СО большое содержание О2. (Если конечно нету большого количества пропусков)(кстати нужно замерять для нормальной смеси сколько СН приходится на один процент кислорода)
АВС писал(а): графики по осциллограмме теперь работающего 4-го цилиндра - рисуются хорошо, даже в том случае, если выделить только два пика. А вот по неработающему 4-му цилиндру (прошлый замер) - никак не хотят рисоваться, выделяю 4 - 5 пиков - рисуется что то непонятное. Плохо, что я не сохранил всю осциллограмму, а лишь тот участок, что выложил здесь, может, выбрав другой участок, всё получилось бы.
У меня и по выложеному участку график строится нормально, возможно у тебя старый скрипт.

АВС писал(а): Да, хочу добавить: - у меня на работе ноутбук с экраном на 14 дюймов и разрешение выбрано так, чтобы покрупнее видать (не помню в цифрах), тогда там, если выделить 10 пиков, то на экране показания углов остаются внизу за кадром,графиками?
Пробовал на разных разрешениях, вроде все видно. Виложы скриншот, чтобы понять что именно не видно, и что нужно поправить.
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение АВС »

Вот скриншот. У меня стоит разрешение 800х600. За кадром остаются градусы угла поворота.
Я засомневался в истинности рассчётов. Вот например сигнал Датчика Давления в цилиндре изношенного двигателя, в котором компрессия 11кг (компрессометром) а при замере Пневмотестером утечки оказались 70% (на других двигателях эта цифра около 20 - 30%). Правда из сапуна хорошо прёт масло, уплотняет цилиндры, может оттого всё кажется нормально (по осциллограмме)? Или я что упустил? (машина БМВ, пробег 250т. км)
Вложения
УОЗ.mwf
(56.31 КБ) 1234 скачивания
Ограничение1.PNG
Ограничение1.PNG (2.18 КБ) 20455 просмотров
Ответить

Вернуться в «Cкрипты анализатора»