Во время диагностики некоторых двигателей, оборудованных электронной дроссельной заслонкой, стандартная методика выполнения теста Px может не обеспечивать хорошей достоверности результатов проверки работы впускного тракта. Дело в том, что во время резкой перегазовки, не смотря на то, что педаль акселератора нажата полностью - блок управления двигателем может не открывать дроссельную заслонку полностью (такое встречается на сравнительно свежих двигателях). Как следствие, дроссель будет мешать свободному потоку воздуха, и скрипт скрипт Px об этом сообщит в своём отчёте.
В подобных случаях, можно выполнить тест Px повторно, при этом немного изменив методику: нужно заглушить двигатель так, как это делается при выполнении теста CSS, чтобы во время падения оборотов дроссельная заслонка была полностью открытой. В итоге, наполняемость цилиндра можно будет оценить не только на участке резкого разгона двигателя, но также и во время падения оборотов двигателя после резкой перегазовки. Для этого, во время резкой перегазовки, когда обороты двигателя достигли максимума, нужно отключить топливоподачу, а педаль акселератора продолжать удерживать нажатой до тех пор, пока двигатель не остановится.
Что при этом произойдёт. В таких автомобилях во время резкой перегазовки, несмотря на команду водителя, блок управления двигателем открывает дроссельную заслонку не полностью (условно - дроссель открыт на половину). Поэтому, обороты двигателя поднимаются не так резво, как если бы дроссель был открыт полностью; но всё же, они поднимаются, и в конце концов достигают максимума.
Теперь блок управления видит, что обороты уже максимально допустимые, и ещё сильнее уменьшает степень открытия дроссельной заслонки (условно - дроссель открыт на четверть), чтобы прекратить дальнейший рост оборотов.
В этот момент необходимо отключить топливоподачу. Насос перестанет подавать топливо из бака, и давление в топливной рейке начнёт резко снижаться, так как форсунки будут продолжать потреблять топливо из рейки.
Из-за снижения давления топлива, смесь в цилиндрах резко станет бедной настолько, что вспышки смеси в цилиндрах прекратятся. Как только воспламенение в цилиндрах прекратится, - обороты двигателя тут же начнут снижаться.
Блок управления двигателем при этом увидит, что водитель продолжает удерживать педаль акселератора полностью нажатой, по прежнему требуя от двигателя максимальных оборотов. Но, по непонятной блоку управления причине, обороты падают. Чтобы предотвратить дальнейшее их падение, блок управления двигателем начинает увеличивать степень открытия дроссельной заслонки, и довольно скоро дроссель окажется полностью открытым. Но, не смотря на все усилия блока управления, - обороты будут продолжать падать, пока двигателя не остановится.
Что будет получено в итоге.
Во вкладке "Впускной тракт" появится дополнительный фрагмент диаграммы красного цвета. Этот фрагмент будет показывать максимальную наполняемость цилиндра при полностью открытом дросселе, но не во время роста оборотов двигателя, а во время их падения. Ниже пара примеров таких диаграмм.
- Максимальная наполняемость цилиндра, измеренная во время падения оборотов с полностью открытым дросселем (дополнительная информация получена только для высоких оборотов)
- Px RemotePowerOff - Kalina 1.6 16v.png (32.63 КБ) 8401 просмотр
- Максимальная наполняемость цилиндра, измеренная во время падения оборотов с полностью открытым дросселем (дополнительная информация получена и для высоких оборотов, и для низких)
- Px RemotePowerOff - 2.0 G4NA.png (38.88 КБ) 8401 просмотр
Теперь о методах отключения топливо-подачи во время резкой перегазовки.
1) Проще всего это сделать путём простого выключения зажигания.
Но этот метод работает не всех автомобиля, так как блок управления может при этом сразу полностью закрыть дроссель, решив что сигнал отключения зажигания важнее, чем сигнал полностью нажатой водителем педали акселератора.
2) Если первый способ не сработал, то тест придётся повторить. Но на этот раз - заглушить двигатель нужно будет не путём выключения ключа зажигания, а путём отключения топливоподачи. Для этого следует обесточить расположенный в топливном баке электро-бензонасос, воспользовавшись дистанционным выключателем предохранителя
Remote Power Off. Перед началом выполнения теста его нужно подключить на место штатного предохранителя электро-бензонасоса, а во время выполнения теста - в момент, когда потребуется заглушить двигатель, следует нажать кнопку на корпусе дистанционного выключателя.
3) Можно обойтись и без дистанционного выключателя предохранителя. В таком случае понадобится помощь ассистента. В момент, когда потребуется заглушить двигатель, - ассистент должен либо выдернуть штатный предохранитель электро-бензонасоса и его гнезда, либо отключить электрический разъём, расположенный на бензобаке, обесточив тем самым бензонасос.