Пневмотестер на базе осциллографа

Разработка скриптов анализатора
Василий.Капанин
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 30 сен 2016, 19:41

Пневмотестер на базе осциллографа

Сообщение Василий.Капанин »

Доброго здравия Всем присутствующим. У меня есть к вам предложение. а если сделать пневмо тестер на базе осциллографа?Что такое пневмо тестер - это манометр с дросселем после оного. То есть, мы берем датчик давления подсоединяем к нему через редуктор давления, что стоит на компрессоре воздух и настраиваем к примеру одну атмосферу - это у нас будет 0 процентов утечки. Теперь через тройник встроенный между датчиком и манометром крепим игольчатый кран с очень плавной регулировкой( я взял от карбюратора Газ 51) и выпускаем воздух в атмосферу и как только датчик давления покажет 0 атмосфер, присваиваем этому давлению 100 процентов утечки. Теперь остается шланг , который сбрасывал в атмосферу воздух подсоединить к измеряемому цилиндру в ВМТ такта сжатия или близко к нему и включить передачу,что бы не убежал поршень . Можно засекать время падения давления в цилиндре и бОльшим давлением, для большей точности. Ну а потом нашего знаменитого Андрея Шульгина просим написать скрипт. Пока все , Жду Ваших обсуждений , с уважением Василий.
alex42
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 26 апр 2013, 20:28
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Пневмотестер на базе осциллографа

Сообщение alex42 »

Спрашивается, [censored] козе баян :P ? Это, помимо шланга компрессора, еще и провода от ДД подключать надо. К тому-же, надо еще и пялиться в монитор, рассматривая осцилки. Мотортестер для других задач предназначен...
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Пневмотестер на базе осциллографа

Сообщение nikki-car »

Если у Вас есть осциллограф, чем Вас не устраивает скрипт Рх ? Помимо расчёта потерь в цилиндре, осциллограф умеет еще много чего полезного. И не нужно никакой дополнительной кустарщины.
Василий.Капанин
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 30 сен 2016, 19:41

Re: Пневмотестер на базе осциллографа

Сообщение Василий.Капанин »

Можно точно определить, в процентах и куда дует, если датчик разряжения подсоединить к впуску или выпуску. А зачем же тогда многие пишут, что к сожалению не имеют пневмо тестера? зачем тратить деньги на отдельный прибор, да и отчету перед клиентом простой пневмо тестер не приколешь. Разве я не прав? Устройство проще обычного пневмо тестера, а функций больше.


А еще я бы хотел обсудить прибор для проверки свечей, на базе осциллографа , вместо прибора Э 211.
Недавно , я поверял свечи и увидел пробой конуса изолятора внутри свечи, зазор выставил и пробой пропал. Сделал больше нормы дефект проявился во всей красе. так вот , я к чему. С помощью осциллографа можно видеть напряжение в зависимости от давления и фиксировать неисправность. Если интересно я продолжу. Ведь от зазора в свече зависит сможет ли поджечь она смесь при разный соотношениях давлениях и температурах. С уважением Василий.
xado
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 30 мар 2014, 11:39
Поблагодарили: 7 раз

Re: Пневмотестер на базе осциллографа

Сообщение xado »

Да идея имеет право на жизнь в бизнесе. Цель выявление дифектов изоляции свечей проводо катушек зажигания и модулей зажигания датчиков холла \. Расширить так сказать возможности в связке с осцилографом а не на глаз слух....соответственно и цена теста вырастает в разы...
ч/с один ответ 100$ :naughty:
Правда не только глаза колет, она еще и слух режет. Для хорошего настроения нужно каждый день обнимать 8 человек или дать одному по морде. (Зигмунд Фрейд)
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Пневмотестер на базе осциллографа

Сообщение nikki-car »

Василий.Капанин писал(а):Можно точно определить, в процентах и куда дует......
Понимаю ваше желание к инструментальному контролю, но ...
Вы ведь не являетесь разработчиками двигателей ? Тонкая оценка потерь на фоне общей герметичности без опасности выбора критических тепловых зазоров вам абсолютно не нужна. Анализ общей статистики допустимых потерь Андрей Шульгин уже провёл перед тем как выпустил свой продукт. А Вы являетесь, как бы наладчиком работающего механизма. У вас есть готовые данные для нормальной работы двигателя. Почему бы их не использовать для себя и для отчётности по работе. На первой вкладке Рх даются оцененные и обобщенные данные потерь. Чем не оценка герметичности?
По оценке путей утечек газов. Я обычно применяю Dx. Если на впуске утечки - это покажет Dx во впускном рессивере(синусоида будет прыгать (неравномерность зазоров клапанов)), относительно износа или поломки колец или задира на зеркале цилиндра - Dx картерных газов через масляный щуп. Кстати, по размаху амплитуды синусоиды сигнала Dx картерных газов, можно судить об общем износе цилиндропоршневой группы. (хотя и это вам не нужно, потому что Px уже посчитал потери)
Считаю, что цифра которую Вы получите от пневмотестера при инструментальном контроле в конечном итоге, для клиента вообще не имеет значения. Ему нужно чтобы автомобиль ехал с той динамикой и экономичностью, какую помнит хозяин. Не занимайтесь сомоистязанием. Пневмотестер имеет смысл если только Вам притащили "мёртвый автомобиль" с разобранным или частично разобранным двигателем. И то, пути утечек можно установить просто подав воздух в свечное отверстие.
Василий.Капанин
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 30 сен 2016, 19:41

Re: Пневмотестер на базе осциллографа

Сообщение Василий.Капанин »

Так и делаю, подношу к выхлопной зажигалку с длинным пламенем, или к впуску и подаю воздух цилиндр.
А дороже оборудование на сколько, кран да тройник.


А предложил пневмо тестер, что бы не покупать заводской.
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Пневмотестер на базе осциллографа

Сообщение andreika »

Василий.Капанин писал(а):А предложил пневмо тестер, что бы не покупать заводской.
Непонятно что мешает сделать "электронный пневмотестер" и причем самостоятельно так как это сделать не сложно. При этом использовать осциллограф имеет смысл когда двигатель заводится и для этого есть скрипт Рх, а когда не заводится использовать датчик Рх6 как пневмотестер (на счет Рх35 пока не уверен). Больное место самодельного пневмотестера это «убогая шкала» на манометре, да и сам манометр очень не надежный прибор и требует с ним аккуратного обращения. А если мы подключим кабель от Рх датчика к любому цифровому мультиметру (можно и к стрелочному), то выглядеть это будет совершенно по другому (хотя бы для клиента). Фактическую величину давления нам знать не обязательно, ведь измерения все равно происходят в условных %. Настраиваем 0 % утечек на 1,999 вольта (обычный диапазон цифрового мультиметра) и все. При показаниях мультиметра 1,000 вольт будет 50 % утечек ну и так далее. Составить табличку в % будет не сложно и так же не сложно ее запомнить.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
uncle_sem
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 114 раз
Контактная информация:

Re: Пневмотестер на базе осциллографа

Сообщение uncle_sem »

тогда уж поделить пополам примитивным делителем и получить 1000мВ - 100%, 500мВ - 50%. и табличка не нужна, и запоминать ничего не нужно.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Пневмотестер на базе осциллографа

Сообщение andreika »

uncle_sem писал(а):тогда уж поделить пополам примитивным делителем и получить 1000мВ - 100%, 500мВ - 50%. и табличка не нужна, и запоминать ничего не нужно.
Было некогда (опаздывал) когда писал предыдущее сообщение и допустил ошибку. Стандартный датчик Рх6 (из набора осциллографа) при 2 вольтах соответствует давлению около 1,8 бара, а при 1 вольте давлению 0,25 бар. То есть напряжение 1 вольт (о котором упоминал) далеко не соответствует 50 % утечек. По этому, имеет смысл измерять и переводить напряжение в % только в диапазоне от 1 до 2 вольт, что будет примерно соответствовать 100% - 0% утечек. Нам при примерной 100% утечке особая точность не актуальна. Тут больше актуален диаметр используемого жиклера который будет составлять примерно 2 мм. По аналогии многих пневмотестеров (точное их название не помню, но в интернете их полно) у которых оцифрованный в % манометр как раз рассчитан на давление 1,6 – 1,8 бара. При этом пользоваться этими пневмотестерами практически никто не может, так как у них первый манометр рассчитан на 10 бар, а с оцифрованной шкалой рассчитан на менее 2 бара (вместо двух одинаковых по давлению манометров на 6 бар и жиклером 0,95 мм). В общем, при первой же проверке манометр (со шкалой в %) благополучно сворачивают высоким давлением и от безисходности пытаются перед выбрасыванием его в мусорник, как то переделать. Обычно, стараются заменить жиклер на меньший диаметр, но это даже в теории не может исправить ситуацию. Проще этот пневмотестер использовать с датчиком Рх вместо свернутого манометра, так как датчик Рх 6, 10 барами испортить ну никак нельзя, а сам набор пневмотестера уж больно дешево стоит, по этому, и пользуется громадной популярностью.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Василий.Капанин
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 30 сен 2016, 19:41

Re: Пневмотестер на базе осциллографа

Сообщение Василий.Капанин »

Да давайте сделаем и зачем считать, когда можно написать скрипт и делать отчет перед клиентом, что Ему наши Вольтики, если он дилетант в хорошем смысле этого слова. Ему как должно быть и как есть и он Ваш до мозга костей. А как удобно отдавать мотористам такое авто ? Спасибо за понимание.
У меня тоже пневмо тестер со свернутой головой.
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Пневмотестер на базе осциллографа

Сообщение andreika »

Я понимаю что Вы загорелись идеей и считаете что это будет круто перед клиентом. Только вот вопрос, кто будет спонсором этого безнадежного мероприятия, так как ничего кроме еще большей стоимости, времени и физических затрат это не даст. Постарайтесь взглянуть на Вашу идею и с других ракурсов, или прислушайтесь к мнению других. Одно дело программными методами измерить утечки в ЦПГ и еще множество других параметров на работающем двигателе что уже давно есть и прекрасно работает, и совсем другое дело вручную крутя коленвал подавать сжатый воздух в цилиндр с помощью фактически обычного пнемотестера только с приделанным к нему компьютерным оборудованием сделать то же самое что делает самый примитивный тестер утечек. Думаю что да же клиент в виде полного дилетанта сможет заподозрить глупость происходящего.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
qyrec
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 08:16
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Пневмотестер на базе осциллографа

Сообщение qyrec »

Тема навеяла старый мультик про лошадку Марусю. Которая (мечтала работать в такси), все на боку шашечки рисовала вместо того что бы научиться людей возить. :roll:
Изображение
Василий.Капанин
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 30 сен 2016, 19:41

Re: Пневмотестер на базе осциллографа

Сообщение Василий.Капанин »

С Ваших слов значит обычный пневмо тестер, это норма , а базе осциллографа разводилово?
тогда счеты на костяшках тоже круто, а калькулятор это поушамвтирательство.
то что написано Шульгиным однозначно лучше.
Его тест в динамике, а этот в статическом режиме, понятный любому.
Аватара пользователя
uncle_sem
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 114 раз
Контактная информация:

Re: Пневмотестер на базе осциллографа

Сообщение uncle_sem »

в принципе - да, разводилово. то есть деньги берутся не за проверку, а за шоу. ну например как чтение блинк-кодов компьютером. перемычкой и лампочкой-то, да с поиском в блокноте - это как-то не круто, а когда юнискан с комментариями и писком - это сразу вау! ну и стоит соответственно дороже. то есть можно например датчик давления вкрутить в компрессометр вместо манометра и например банально оценить сравнительную динамику по цилиндрам. и распечатать в цвете с графиками. но - нужно ли? "обычный" анализ по датчику давления - он даёт качественный скачок. а замена манометра датчиком давления - вообще говоря нет. хоть в компрессометре, хоть в пневмотестере.

аналогично, например, проверка того же ДПРВ. нет особого смысла подключать осцилл, если там напряжение покоя 1.3В. уже как-бы и [censored] на то как долго это напряжение "устаканивается". но выглядит круче, чего уж.

вот при измерении давления топлива - электронный датчик давления полезен. во-первых - потому что это БЕЗОПАСНЕЕ. ну и где-то несомненно скорость работы датчика. и возможность привязать давление к еще какому-то параметру, оборотам двигателя например.

при этом, кстати, я вполне разделяю желание произвести впечатление на клиента, потому что это позволит оправдать стоимость быстрого ремонта. а скорость ремонта зависит не столько от сложности проблемы сколько от квалификации специалиста. и у клиента может сложиться ложное впечатление простоты проблемы - даже если ему машину уже месяц не могут починить на других сервисах. НО. очень важно соблюсти баланс между "красотой" и "оправданностью". то есть, как правильно уже заметили выше - важно не только создать шоу для клиента, но и не вызвать у него подозрений в разводилове. а компьютеризированный пневмотестер - он очень близок именно к разводилову. ;)
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Ответить

Вернуться в «Cкрипты анализатора»