Здравствуйте Коллеги!
Мы меряем компрессию несколькими способами; перечисляю по наибольшему использованию.
№1. Проверка относительной компрессии с помощью мотортестера Bosch FSA 740, а в последнее время - с помощью скрипта ElPower.
Преимущества скрипта ElPower:
- мобильность (к Bosch FSA 740 нужно ехать автомобилем, а с USB Autoscope - диагност без проблем курсирует по всей территории);
- всеядность (USB Autoscope работает с бортовыми напряжениями 12 V и 24 V, а Bosch FSA 740 только с 12 V);
- привязка к конкретному цилиндру (это по желанию, когда возникает нужда знать конкретный цилиндр и связывать его с такими параметрами, как баланс по цилиндрам);
- одновременная проверка системы запуска (в распечатке USB Autoscope клиенту вручаем все параметры сразу, тогда как на Bosch FSA 740 это отдельно)
- время измерения гораздо меньше (достаточно четырёх-пяти оборотов коленвала; для Bosch FSA 740 приходится крутить от 5 до 10 секунд, аж дух перехватывает, чтобы стартер не спалить).
№2. Прокручиваем коленвал вручную. Это только тогда, когда диагност занят, а мотористу нужно быстро проверить, сжимается ли воздух в цилиндрах
https://youtu.be/rd5yL5wgf-E.
№3. Реальная компрессия. Выкручиваем свечи накаливания и через освободившиеся отверстия вкручиваем датчики давления в цилиндре дизеля (датчики изготовлены на основе датчика давления в топливной рейке бензиновых форсунок непосредственного впрыска FSI (для этого измерения мы написали свой скрипт, который обрабатывает полученную осциллограмму и выдаёт распечатку измеренной компрессии) -
https://kovsh.com/service/electric_equi ... tabs/photo. Этот метод трудоёмкий, и используется только в определённых случаях.
№4. Выкручиваем свечу накаливания, и через освободившееся отверстие вкручиваем обычный компрессометр с манометром.
У каждого из методов есть свои преимущества и недостатки, которые мы используем в зависимости от необходимости.
И чуть не забыл: мы приобрели свечу накаливания BERU PSG (с изначально встроенным датчиком давления в цилиндре), измерили параметры встроенного в неё датчика давления, и разрабатываем технологию проверки компрессии и давления в цилиндре.