Краткий обзор систем зажигания. Автоликбез.
Добавлено: 29 окт 2010, 22:00
КОНТАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ.
Дальше в тексте - КСЗ. КСЗ, верой и правдой служившая на старых Волгах, Москвичах, Запорожцах и классике, имет много недостатков.
1). Контакты прерывателя подгорают, из-за чего "слабеет" искра и между контактами изменяется зазор, что, вызывает изменение УОЗ. (Угла опережения зажигания). И, соответственно, КСЗ требует обслуживания - чистки контактов и регулировки зазора.
2). УЗСКП (угол замкнутого состояния контактов прерывателя) зависит от оборотов мотора. Из-за чего, на высоких оборотах, когда требуется более мощная искра,катушка "недозаряжается", т. е. искра, слабеет, а на малых оборотах и на х.х., катушка, наоборот, перегревается.
На Волгах, Москвичах и Запорожцах была сделана попытка смягчить этот недостаток КСЗ. Для этого, возле катушки, на этих авто, установлен вариатор, (спираль из проволоки с высоким сопротивлением), который при увеличении тока протекающем через катушку нагревается и также увеличивает своё сопротивление. Из-за этого протекающий через катушку ток также уменьшается. И соответственно наоборот.При запуске мотора вариатор, с целью увеличении мощности искры, закорачивается.
А в бесконтактной системе зажигания (далее БСЗ) ток протекающий через катушку поддерживается коммутатором на уровне ок.8 ампер, что позволяет получить намного более мощную искру. А вот, если подключить катушку напрямую к АКБ, то ток, протекающий через неё, будет ок. 30 ампер.
.......................................................................................................................................................................................
ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ.
Как-то, ко мне притащили на шнурке старенький "Опель-Кадетт", 1,2 л. Это авто только что купили, а у него тут же сгорели провод идущий к трамблёру и контакты прерывателя. Контакты на это "ископаемое" оказались дефицитом и хозяин с трудом их нашёл и купил за довольно приличные деньги. После замены провода и контактов, и включения зажигания провод опять нагрелся и задымил. Оказалось, что на это авто поставили новенькую катушку от ВАЗ 2108, (27.37.05), что и вызвало такой деффект. (Наверное с авто провели "предпродажную подготовку". Восьмёрочная катушка могла валяться невостребованной, вот её и поставили вместо "заграничной").
Интересно, что при обратной установке, (катушки Б117 на БСЗ), ничего "крамольного" не происходит. Несколько раз у меня в работе была "классика", на которую поставили БСЗ, а вот катушку заменить "зыбыли". Эти авто, вполне прилично работали на х.х. и на средних оборотах. На повышенных их работу я не проверял, но чисто теоретически, на повышенных, они должны работать хуже.
Дальше в тексте - КСЗ. КСЗ, верой и правдой служившая на старых Волгах, Москвичах, Запорожцах и классике, имет много недостатков.
1). Контакты прерывателя подгорают, из-за чего "слабеет" искра и между контактами изменяется зазор, что, вызывает изменение УОЗ. (Угла опережения зажигания). И, соответственно, КСЗ требует обслуживания - чистки контактов и регулировки зазора.
2). УЗСКП (угол замкнутого состояния контактов прерывателя) зависит от оборотов мотора. Из-за чего, на высоких оборотах, когда требуется более мощная искра,катушка "недозаряжается", т. е. искра, слабеет, а на малых оборотах и на х.х., катушка, наоборот, перегревается.
На Волгах, Москвичах и Запорожцах была сделана попытка смягчить этот недостаток КСЗ. Для этого, возле катушки, на этих авто, установлен вариатор, (спираль из проволоки с высоким сопротивлением), который при увеличении тока протекающем через катушку нагревается и также увеличивает своё сопротивление. Из-за этого протекающий через катушку ток также уменьшается. И соответственно наоборот.При запуске мотора вариатор, с целью увеличении мощности искры, закорачивается.
А в бесконтактной системе зажигания (далее БСЗ) ток протекающий через катушку поддерживается коммутатором на уровне ок.8 ампер, что позволяет получить намного более мощную искру. А вот, если подключить катушку напрямую к АКБ, то ток, протекающий через неё, будет ок. 30 ампер.
.......................................................................................................................................................................................
ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ.
Как-то, ко мне притащили на шнурке старенький "Опель-Кадетт", 1,2 л. Это авто только что купили, а у него тут же сгорели провод идущий к трамблёру и контакты прерывателя. Контакты на это "ископаемое" оказались дефицитом и хозяин с трудом их нашёл и купил за довольно приличные деньги. После замены провода и контактов, и включения зажигания провод опять нагрелся и задымил. Оказалось, что на это авто поставили новенькую катушку от ВАЗ 2108, (27.37.05), что и вызвало такой деффект. (Наверное с авто провели "предпродажную подготовку". Восьмёрочная катушка могла валяться невостребованной, вот её и поставили вместо "заграничной").
Интересно, что при обратной установке, (катушки Б117 на БСЗ), ничего "крамольного" не происходит. Несколько раз у меня в работе была "классика", на которую поставили БСЗ, а вот катушку заменить "зыбыли". Эти авто, вполне прилично работали на х.х. и на средних оборотах. На повышенных их работу я не проверял, но чисто теоретически, на повышенных, они должны работать хуже.