Краткий обзор систем зажигания. Автоликбез.

Вопросы, связанные с трудоустройством специалистов автосервиса
Обсуждение стоимости услуг диагностики и ремонта
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Краткий обзор систем зажигания. Автоликбез.

Сообщение Саша-Ирпень »

Чистоту контактов прерывателя можно определить с помощью вольтметра. Если при включенном зажигании и замкнутых контактах прерывателя, падение напряжения на контактах прерывателя будет 0,1 или 0,2 вольта, то всё отлично и чистить их не нужно. А вот, если падение напряжения большое, (напр. 1 или 2 вольта и, даже больше), то тогда их нужно чистить, контролируя результат по величине падения напряжения.
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Краткий обзор систем зажигания. Автоликбез.

Сообщение Саша-Ирпень »

Чистоту контактов прерывателя можно определить с помощью вольтметра. Если при включенном зажигании и замкнутых контактах прерывателя, падение напряжения на контактах прерывателя будет 0,1 или 0,2 вольта, то всё отлично и чистить их не нужно. А вот, если падение напряжения большое, (напр. 1 или 2 вольта и, даже больше), то тогда их нужно чистить, контролируя результат по величине падения напряжения.
логикон
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 21 янв 2011, 21:54

Re: Краткий обзор систем зажигания. Автоликбез.

Сообщение логикон »

падение напряжения на контактах прерывателя куда подключать щупы вольтметра
пва
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 11 май 2008, 16:07
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Краткий обзор систем зажигания. Автоликбез.

Сообщение пва »

Минус на массу, а плюс на трамблер, хотя нельзя забывать что и на клеммах проводов бывают плохие контакты.
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Краткий обзор систем зажигания. Автоликбез.

Сообщение Саша-Ирпень »

Саша-Ирпень писал(а):...Если найдутся желающие, подробнее рассказать о японских системах, то, пожалуйста, не стесняйтесь...
Расскажу немного о системе зажигания Toyota Camry, 2,4 л, 2003 года, которая заезжала на днях:

http://alflash.com.ua/phpBB2/viewtopic.php?f=18&t=1035

В этом авто установлены 4-е ИКЗ, хотя, наверное, точнее будет назвать их Индивидуальными Модулями Зажигания, т. к. кроме катушки, внутри расположены ещё и электронные схемы управления и контроля.

ИМЗ имеет 4-е вывода: +B, IGF, IGT и Gnd. С тремя выводами. Сразу понятно, что два вывода это питание, а третий, (IGT), управление.
Вопрос - а для чего же нужен четвертый вывод, (IGF)?

IGF - это вывод обратной связи ИМЗ с ЭБУ, а по простому говоря вывод контроля. На приведенной схеме видно, что в цепи эмиттера силового транзистора, управляющего протеканием тока через первичную обмотку катушки, установлен резистор. Соответственно, при протекании тока через катушку, на этом резисторе будет падение напряжения, которое обрабатывается электронной схемой. После обработки, в ЭБу отправляется соответствующий импульс, по которому и определяется работоспособность каждого ИМЗ.

На осциллограмме записаны 4 сигнала:
1). +B, (красный), это питание всех 4 ИМЗ, т. к. они соединены общим проводом.
2). IGF, (зеленый), это сигнал обратной связи всех 4 ИМЗ, т. к. они тоже соединены общим проводом.
3). IGT, (белый), это управление, в данном случае второго, неисправного цилиндра.
4). Gnd, (желтый), это масса.

Ещё раз уточню, неисправен ИМЗ второго цилиндра, управляющий импульс IGT с которого виден на осциллограмме(Белый).
Вложения
Камри зажигание.png
Камри зажигание.png (49.21 КБ) 12221 просмотр
Осцила ИМЗ Камри.png
Осцила ИМЗ Камри.png (134.38 КБ) 12221 просмотр
Ответить

Вернуться в «Обучение, трудоустройство, расценки»