Краткий обзор систем зажигания. Автоликбез.

Вопросы, связанные с трудоустройством специалистов автосервиса
Обсуждение стоимости услуг диагностики и ремонта
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Краткий обзор систем зажигания. Автоликбез.

Сообщение Саша-Ирпень »

КОНТАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ.
Дальше в тексте - КСЗ. КСЗ, верой и правдой служившая на старых Волгах, Москвичах, Запорожцах и классике, имет много недостатков.
1). Контакты прерывателя подгорают, из-за чего "слабеет" искра и между контактами изменяется зазор, что, вызывает изменение УОЗ. (Угла опережения зажигания). И, соответственно, КСЗ требует обслуживания - чистки контактов и регулировки зазора.
2). УЗСКП (угол замкнутого состояния контактов прерывателя) зависит от оборотов мотора. Из-за чего, на высоких оборотах, когда требуется более мощная искра,катушка "недозаряжается", т. е. искра, слабеет, а на малых оборотах и на х.х., катушка, наоборот, перегревается.
На Волгах, Москвичах и Запорожцах была сделана попытка смягчить этот недостаток КСЗ. Для этого, возле катушки, на этих авто, установлен вариатор, (спираль из проволоки с высоким сопротивлением), который при увеличении тока протекающем через катушку нагревается и также увеличивает своё сопротивление. Из-за этого протекающий через катушку ток также уменьшается. И соответственно наоборот.При запуске мотора вариатор, с целью увеличении мощности искры, закорачивается.
А в бесконтактной системе зажигания (далее БСЗ) ток протекающий через катушку поддерживается коммутатором на уровне ок.8 ампер, что позволяет получить намного более мощную искру. А вот, если подключить катушку напрямую к АКБ, то ток, протекающий через неё, будет ок. 30 ампер.
.......................................................................................................................................................................................
ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ.
Как-то, ко мне притащили на шнурке старенький "Опель-Кадетт", 1,2 л. Это авто только что купили, а у него тут же сгорели провод идущий к трамблёру и контакты прерывателя. Контакты на это "ископаемое" оказались дефицитом и хозяин с трудом их нашёл и купил за довольно приличные деньги. После замены провода и контактов, и включения зажигания провод опять нагрелся и задымил. Оказалось, что на это авто поставили новенькую катушку от ВАЗ 2108, (27.37.05), что и вызвало такой деффект. (Наверное с авто провели "предпродажную подготовку". Восьмёрочная катушка могла валяться невостребованной, вот её и поставили вместо "заграничной").
Интересно, что при обратной установке, (катушки Б117 на БСЗ), ничего "крамольного" не происходит. Несколько раз у меня в работе была "классика", на которую поставили БСЗ, а вот катушку заменить "зыбыли". Эти авто, вполне прилично работали на х.х. и на средних оборотах. На повышенных их работу я не проверял, но чисто теоретически, на повышенных, они должны работать хуже.
Вложения
Режим удержания.png
Режим удержания.png (13.74 КБ) 51029 просмотров
Последний раз редактировалось Саша-Ирпень 18 ноя 2010, 05:40, всего редактировалось 4 раза.
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Краткий обзор систем зажигания.

Сообщение Саша-Ирпень »

БЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ.
Дальше в тексте - БСЗ. БСЗ лишена почти всех недостатков КСЗ. Из многих разновиднестей БСЗ, для начала, рассмотрим системы применяемые на карбюраторных авто. Их можно разделить на две большие группы: 1). БСЗ с датчиком Холла. 2). БСЗ с индуктивным датчиком. Микропрцессорная систма зажигания, устанавливавшаяся на части автомобилей не получила большого распространения и будет рассмотрена кратко.
У всех БСЗ систем с трамблёром есть один общий недостаток - поскольку в трамблёре есть вращающиеся детали, то как всякая механическая система, они подверженны износу. Что особенно сильно проявляется при большом пробеге.
1). БСЗ С ДАТЧИКОМ ХОЛЛА. Датчик Холла,(далее д. Х.), - это бесконтактный, электронный микропереключатель. Благодаря тому, что контактов нет, нечему подгорать и зазор регулировать не нужно. О устройстве д. Х. приведу цитату из рассказа А. Передерия "Сладкая парочка..."(журнал "Автомастер" № за 2010 г). Цитата: "Начнём с датчика Холла. Интересно, что в автомобильной литературе я так и не смог найти его подробную схему работы. Везде пишут, что датчик работает на принципе эффекта Холла, что при воздействии магнитного поля на кремниевую пластинку… и т. п. И только в книге «Руководство по электрическому оборудованию автомобилей» (А. Тranter изд. А/О Алфамер, Хельсинки, Финляндия, 2001) на стр. 129 прочитал: «Через кремниевую пластинку пропускается ток примерно 30 ма, тогда как напряжение Холла составляет около 2 мв, увеличиваясь с ростом температуры. Пластинка обычно составляет одно целое с интегральной схемой, осуществляющей усиление и формирование сигнала». Понятно, что напряжение в 2 мв. явно недостаточно для управления коммутатором и, поэтому-то в датчике Холла и присутствует электронная схема,..."
При вращении трамблёра, на сигнальном выводе д.Х. появляются прямоугольные импульсы. Высокий уровень (фронт) сигнала (по народному - верхняя полка), имеет напряжение от 5 до 12 в, а низкий (нижний фронт) уровень сигнала, (нижняя полка) -десятые доли вольта. Искрообразование происходит в момент перехода напряжения к нижнему фронту.
Вложения
Холл+вторичка.png
Холл+вторичка.png (21.71 КБ) 51029 просмотров
Последний раз редактировалось Саша-Ирпень 04 ноя 2010, 18:01, всего редактировалось 1 раз.
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Краткий обзор систем зажигания. Автоликбез.

Сообщение Саша-Ирпень »

В качестве конкретного примера примера работы БСЗ, возмём базовую модель ВАЗ 2108, 1,3л., карб.
......................................................................................................................................................................................
ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ. Я всегда считал, что мотор ВАЗ21083 (1,5 л,) лучше, чем "базовый" мотор ВАЗ2108 (1,3 л.). Возможно, из-за его безопасности, т. к. он не гнёт клапана... Услышав это, мой приятель, моторист и диагност - K_MACK, возразил, что мотор 1,3 л., удачней. И тут же привёл мне несколько доводов, из которых я запомнил только два. 1). Из-за большего диаметра цилиндров в моторе 1,5 л., расстояние между соседними цилиндрами стало меньше, а охлаждение, соответственно, хуже. 2).Отношение диаметра цилиндра к ходу поршня у мотора 1,5 л., хуже, чем у его "старшего брата". Поэтому фактическая прибавка мощности получилась небольшая.
А по поводу загибания клапанов, при обрыве ремня, то просто нужно своевременно менять ремень и ставить его нормального качества.
.......................................................................................................................................................................................
Итак, начинающие уже, конечно, поняли, насколько нужный и важный д. Х. (Я ещё раз перечитал написанноое и даже сам это понял :lol: ). Также понятно, для чего нужна катушка зажигания... А вот, [censored], собственно, нужен коммутатор? Мало того, что его иногда нужно проверять, так он ещё и ламается...
Для лучшего понимания этого рассмотрим, как управляется катушка зажигания.
1).При коммутации, (т. е. управлении) катушки, через неё протекает ток ок. 8 а. (А в пиках, раза в полтора больше). 2). Для насыщения катушки достаточно времени ок. 3 мс. (После насыщения катушки, линия вторички на осциллограмме станет горизонтальной. При неккоректном переходе в режим удержания, на осциллограмме, в этом месте, будет "холмик". При напряжении "холмика" до 1 кв. это не является неисправностью. А вот уже непряжение выше 1 кв. может вызвать "ложную" искру). А трамблёр то вращается с разной скоростью. Поэтому, нужно устройство, подключающие катушку к питанию, примерно, за 3 мс. до начала искры. 3). Если оставить зажигание включённым, то ток в 8 а., протекающий через катушку, сначала перегреет катушку, а потом разрядит АКБ. Поэтому, нужно устройство отключающее катушку от питания, при отсуствии запуска мотора.
Вот, собственно говоря, эти, а также и другие задачи и выполняет коммутатор.
Вложения
Холмик.png
Холмик.png (14.75 КБ) 51029 просмотров
Последний раз редактировалось Саша-Ирпень 18 ноя 2010, 05:52, всего редактировалось 2 раза.
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Краткий обзор систем зажигания. Автоликбез.

Сообщение Саша-Ирпень »

БСЗ С ИНДУКТИВНЫМ ДАТЧИКОМ. (Далее и. д.) Такие системы установленны на "Волге", (от Газ 24-10 и свежее),на "ГАЗелях", на "Опелях".( Один раз я встретился с такой системой даже на "Таврии". О этой "Таврии" расскажу подробнее чуть ниже).
Эти две системы - БСЗ с д. Х. и БСЗ с и.д. отличаются друг от друга только формой сигнала датчика. Блок схема БСЗ, (в простых системах),одинакова - датчик/коммутатор/катушка.
......................................................................................
ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ. Когда с СТО, (на котором не смогли "найти" искру), ко мне на шнурке притянули "Таврию", я заглянул под капот и обалдел. Такого мотора и карбюратора на "Таврии", я ещё не видел. Хозяин объяснил, что это мотор от Фиата "Уно" и, что такие моторы, с завода, устанавливались на малой партии "Таврий". На авто был установленн новенький ВАЗовский коммутатор, (вместо разбитого родного), но от трамблёра шло только два провода. Т.е., явно, что датчик в трамблёре стоит индуктивный, (что и подтвердил осцил). А вот коммутатор (ВАЗ), расчитан на работу с д.Х. Я предложил хозяину поставить коммутатор от "Волги", но он смог, таки, найти родной и всё заработало нормально.
А как то на микр. автобусе "Пэжо",(G5), я увидел трамблёр с и. д. и БОШевский коммутатор, с такой же распиновкой, как у ВАЗ (и группы ВАГ) и засомневался... Но, оказалось, что БОШ выпускает коммутаторы, также, и для работы с и. д.
......................................................................................
В системах зажигания, описанных выше, применяется механическое изменение УОЗ, а также механическое распределение высокого напряжения по цилиндрам. Выше уже говорилось, что всякая механическая система подверженна износу, т. е. именно это и будет большим недостатком описанных выше систем.
......................................................................................
ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ. УОЗ имеет очень-очень большое значение для эффективной работы мотора. (Попробуйте, на карб. авто, припозднить угол градусов на 10-15 и сразу почуствуете разницу. Аналогично, если поставить УОЗ раньше...) Причём,заметное влияние окажут, даже, малые величины изменения УОЗ - порядка 2-3 град. А если учесть такие факторы, как точность изготовления деталей, изменение упругости пружин, люфты, появившиеся из-за износа и др. факторы... (Напр. отдельная тема - это возникновение детонации). То станет понятно, что назрела потребность в новых, более эффективных системах зажигания. Одной из таких систем стала микропроцессорная система зажигания, (МПСЗ), но устанавленная ещё на карб. авто.
......................................................................................
Вложения
Индукт датч. трамблёра.png
Индукт датч. трамблёра.png (3.54 КБ) 51132 просмотра
Последний раз редактировалось Саша-Ирпень 18 ноя 2010, 05:58, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: Краткий обзор систем зажигания. Автоликбез.

Сообщение GNAT »

ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ. Я всегда считал мотор ВАЗ21083 (1,5 л,) лучшим. Возможно, из-за его безопасности, т. к. он не гнёт клапана... Услышав это, мой приятель, моторист и диагност - K_MACK, возразил, что мотор 1,3 л., удачней. И тут же привёл мне несколько доводов, из которых я запомнил только два. 1). Из-за большего диаметра цилиндров в моторе 1,5 л., расстояние между соседними цилиндрами стало меньше, а охлаждение, соответственно, хуже. 2).Отношение диаметра цилиндра к ходу поршня у мотора 1,5 л., хуже, чем у его "старшего брата". Поэтому фактическая прибавка мощности получилась небольшая.
Я думаю К_МАСК не прав.Его рассуждения не укладываются в теорию двигателестроения.Так что ты Саша прав в этом случае.
Вложения
ДВС ВАЗ 1.5.PNG
ДВС ВАЗ 1.5.PNG (63.55 КБ) 51250 просмотров
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: Краткий обзор систем зажигания. Автоликбез.

Сообщение GNAT »

На авто был установленн новенький ВАЗовский коммутатор, (вместо разбитого родного), но от трамблёра шло только два провода. Т.е., явно, что датчик в трамблёре стоит индуктивный, (что и подтвердил осцил). А вот коммутатор (ВАЗ), расчитан на работу с д.Х.
В своё время в прошлом веке попёрли в СНГ водные мотоциклы,скуттеры.И подвесные моторы Меркурий. Я их обслуживал и ремонтировал.Всё б хорошо,но слабым звеном были коммутаторы залитые эпоксидкой и прикрученные прямо к блоку ДВС. От вибрации либо перегрева они выходили из строя. Заменить было нечем. Датчики стоят у них ИНДУКТИВНЫЕ.Я приспособил ВАЗовские блоки зажигания.Поставив инвертор на вход блока. Все двигатели работают и поныне с ВАЗовскими блоками. Вот схема. Может кому пригодится,этот опыт.
Вложения
Инвертор.PNG
Инвертор.PNG (18.73 КБ) 51249 просмотров
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Краткий обзор систем зажигания. Автоликбез.

Сообщение Саша-Ирпень »

Микропроцессорная система зажигания, (МПСЗ), устанавливаемая на карб авто, имеет очень много общего с ДИС системой зажигания, (distributorless ignition system), но, ещё таковой не является. МПСЗ, уже в конце 80-ых годов, устанавливалась на малой партии ВАЗ2108, (а также на авто семейства ГАЗ).На ВАЗ 2108, устанавливались МПСЗ двух видов - с двухканальным коммутатором/ЭБУ зажиганием. И, вообще, без коммутатора, т. е. двойной катушкой зажигания управляет, непосредственно, ЭБУ.По сравнению с трамблёрной БСЗ, МПСЗ имеет ряд преимуществ. 1). Полностью электронное управление искрой, т. е. отсуствие механического центробежного и вакуумного регулятора.
2). ЭБУ, в своих расчетах, учитывает температуру двигателя.
3). МПСЗ - это уже цифровая система, поскольку в ней установлен процессор.
Рассмотрим, подробнее, какие это даёт преимущества:
а).При прогреве мотора, водитель изменяет положение воздушной заслонки,что, соответственно, изменяет качество смеси. А, в зависимости, от качества смеси, изменяется и скорость её сгорания. Т. е., для более эффективного горения смеси, УОЗ при измненении температуры, (а, соответственно, и качества смеси), также должен изменяться. (А БСЗ с трамблёром,на карб. авто, температурной коррекции не имеют).
Это, одна из причин, почему непрогретое карб./трамблёрное авто едет намного хуже, чем впрысковое. (Некторые начинающие не знают, что разная по качеству смесь горит с разной скоростью. Как, например ВиталикС, в этой теме viewtopic.php?f=6&t=266&p=3157#p3157 )
б).Коррекция УОЗ, в зависимости от оборотов, производится ЭБУ по сигналу датчика оборотов, установленного на коленвале, т. е. непосредственной их величины. А коррекция по нагрузке, по сигналу датчика, установленного, непосредственно, в ЭБУ. Что
позволяет корректировать УОЗ, практически, на всех режимах мотора, с большой точностью, в отличие от коррекций производимых трамблёром, которые в большой степени зависят от его механического состояния. Поэтому, в трамблёрных системах, добиться большой точности,практически, невозможно. (Хотя, существуют, также, трамблёрные БСЗ, с электронной коррекцией УОЗ. Например - Опель "Кадетт". О таких системах, в следующем сообщении). А учитывая, большой разброс режимов работы мотора, эти коррекции, в трамблёрах с механической коррекцией УОЗ, в любом случае, будут только приблизительными.
в). Процессор, установленный в МПСЗ, обладает высоким быстродействием, что позволяет обрабатывать большее количество входных параметров. Что, соотвественно, также, повышает точность коррекций УОЗ.
К недостаткам, данной МПСЗ, можно отнести отсутсвие датчика детонации.Подробнее, о вреде детонации, опишу позже.
......................................................................................
ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ. У моего знакомого была ВАЗ 2108, 1,3 л., с МПСЗ. Авто было, на удивление, резвым. Сергей даже любил, иногда, устраивать гонки с иномарками, из которых он, обычно, выходил победителем. Но! Ничто не вечно, под луной. Когда МПСЗ на его "воьмерке" сдохла, я установил обычную БСЗ с д. Х. Трамблёр стал на мотор без проблем, понадобилось только снять заглушку с торца головки блока. Вот, только, шланг от вакуумного регулятора трамблёра подключить было некуда. На карбюраторе, установленном на этом авто, под него не было штуцера. После установки БСЗ с д. Х. авто потеряло всю свою резвость и превратилось в заурядную, старенькую "восьмёрку".
Примерно в те же годы, (в конце 80-ых), Автоваз выпустил ещё одну интересную модификацию - карбюратор, с электронным управлением, системой контроля токсичности и клапаном EGR и датчиком детонации. В карбюраторе не было жиклёров, а подача топлива регулировалась ЭБУ. Система зажигания была с управлением от своего ЭБУ, но с трамблёром. Ко мне приезжало несколько таких авто, но уже переделанных под обычный карб. На одном из них наши "умельцы-передельщики" даже не догадались заглушить клапан EGR и он подсасывал воздух, через дырявую диафрагму.
......................................................................................................................................................................................
Последний раз редактировалось Саша-Ирпень 18 ноя 2010, 06:14, всего редактировалось 2 раза.
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Краткий обзор систем зажигания. Автоликбез.

Сообщение Саша-Ирпень »

Уважаемые форумчане! Мне в личку пришло письмо - автору которого не нравятся мои "Лирические отступления". Конечно, я мог бы ему ответить: "Не нравится - не читайте!" Но я поступлю демократичней. Если начинащим, также, не нравятся "Лирические отступления", то сообщите, пожалуйста. Тогда я их удалю.
Вложения
Письмо.png
Письмо.png (2.67 КБ) 51185 просмотров
пашок@мех.укр
Сообщения: 681
Зарегистрирован: 08 мар 2009, 14:54
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Краткий обзор систем зажигания. Автоликбез.

Сообщение пашок@мех.укр »

Саша-Ирпень я считаю ты делаеш хорошое дело что пишеш лирическое отступление для кого то это возможность вспомнить забытое ,а для кого то это приобретенные знания .А самое главное ты делишься своими знаниями безоплатно что в наше время стало редкостью. А на этого писаку не обращай внимание ему просто нечего отдать людям я имею в виду знания , и правильно сделал что ты засветил его.
пашок@мех.укр
Сообщения: 681
Зарегистрирован: 08 мар 2009, 14:54
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Краткий обзор систем зажигания. Автоликбез.

Сообщение пашок@мех.укр »

Обращаюсь к Саше-Ирпень . Саша если есть конечно возможность и время вкладывай пожалуста рисунки или осцылограммы к темам а на них стрелочкою ( вот здесь находится этот горбик а вот сдесь момент перехода напряжения к нижнему фронту ), я не о себе беспокоюсь а о тех кто только начинает заниматся диагностикою потому что начинающие диагносты только руками разведут так ничего и не поняв,наглядность это большое дело. А В ОБЩЕМ ХОРОШОЕ ДЕЛО ЗАТЕЯЛ УДАЧИ ТЕБЕ.
Аватара пользователя
qyrec
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 08:16
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Краткий обзор систем зажигания. Автоликбез.

Сообщение qyrec »

Саша-Ирпень писал(а):Уважаемые форумчане! Мне в личку пришло письмо - автору которого не нравятся мои "Лирические отступления". Конечно, я мог бы ему ответить: "Не нравится - не читайте!" Но я поступлю демократичней. Если начинащим, также, не нравятся "Лирические отступления", то сообщите, пожалуйста. Тогда я их удалю.
Саша, [censored]. Твоя тема ты волен в ней делать все что хочеш -согласно правилам форума.ИЛИ я не прав? Кому не нравиться пусть заклеят монитор в том месте где ненравиться.
Изображение
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Краткий обзор систем зажигания. Автоликбез.

Сообщение Саша-Ирпень »

БСЗ С И. Д., С ЭЛЕКТРОННЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ УОЗ И МЕХАНИЧЕСКИМ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ВВ НАПРЯЖЕНИЯ.
В качестве примера, рассмотрим такой тип системы зажигания, установленный на авто Опель "Кадетт", 1,3 л., карб., 1986 г.
В данной системе зажигания применён трамблёр с и. д. , коммутатор (выв.3+3), ЭБУ управл. зажиганием, (напр. PART №16061100), датчик МАР и (предположительно) двухрежимный д. температуры, (установлен на двигателе сзади, возле стартёра).
Недостатки этой системы - механическое распределение ВВ напряжения и отсуствие д. детонации.
......................................................................................
ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ:Несмотря на кажущуюся простоту Кадеттов, на них установливались несколько разнообразных типов систем зажигания - от обычной КСЗ и до БСЗ с электронным регулированием УОЗ. А также, три типа коммутаторов - с 4-я выводами 2+2; с 5-ю выв. 2+3 и с 6-ю выв. 3+3.
......................................................................................
Последний раз редактировалось Саша-Ирпень 18 ноя 2010, 06:17, всего редактировалось 1 раз.
Diau
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 19 фев 2008, 10:36
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Краткий обзор систем зажигания. Автоликбез.

Сообщение Diau »

к Саше-Ирпень
пашок@мех.укр писал(а):Обращаюсь к Саше-Ирпень . Саша если есть конечно возможность и время вкладывай пожалуста рисунки или осцылограммы к темам а на них стрелочкою ( вот здесь находится этот горбик а вот сдесь момент перехода напряжения к нижнему фронту ), я не о себе беспокоюсь а о тех кто только начинает заниматся диагностикою потому что начинающие диагносты только руками разведут так ничего и не поняв,наглядность это большое дело. А В ОБЩЕМ ХОРОШОЕ ДЕЛО ЗАТЕЯЛ УДАЧИ ТЕБЕ.
Согласен на все 100%
Саша-Ирпень писал(а): ......................................................................................
ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ:... три типа коммутаторов - с 4-я выводами 2+2; с 5-ю выв. 2+3 и с 6-ю выв. 3+3.
......................................................................................
Как понять 2+2, 2+3, 3+3?
Спасибо
пашок@мех.укр
Сообщения: 681
Зарегистрирован: 08 мар 2009, 14:54
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Краткий обзор систем зажигания. Автоликбез.

Сообщение пашок@мех.укр »

Diau 2+2 и 2+3 это стоит индуктивный датчик а 3+3 - датчик холла.
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Краткий обзор систем зажигания. Автоликбез.

Сообщение Саша-Ирпень »

На Опель Кадетт (и его родственниках), в трамблёре, стоят коммутаторы в виде подковы, с разным количеством выводов. А зависимости от типа сист. зажигания количество выводов будет разным, например, - с одной стороны два вывода и с другой два вывода. Вот этот вид я и назвал 2+2. А там где с одной стороны три вывода и с другой три вывода ( т. е. БСЗ с электронным регулированием УОЗ), я назвал 3+3.
Последний раз редактировалось Саша-Ирпень 18 ноя 2010, 06:19, всего редактировалось 2 раза.
Ответить

Вернуться в «Обучение, трудоустройство, расценки»