Вопрос по ценам на диагностику

Вопросы, связанные с трудоустройством специалистов автосервиса
Обсуждение стоимости услуг диагностики и ремонта
max_online87
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 00:04
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Вопрос по ценам на диагностику

Сообщение max_online87 »

Здравствуйте уважаемые коллеги! Так как я на диагностику только перехожу, на СТО работаю примерно 5лет. До этого занимался шиномонтажом, ходовой, движками, всем по немногу. Сейчас хочу перейти чисто на диагностику. Так как в своем небольшом райцентре я диагност один то сравнится с ценами на работу нескем. Хотелось бы узнать в более продвинутых чем я как формировать цену на диагностику, что сколько стоит примерно. Меня часто спрашивают: "Сколько у тебя стоит диагностика". Ну что значит "сколько стоит", ведь неисправность можно найти подключив сканер и потратив 5 минут на это, а можно ее облазить не один день с кучей разных приборов, датчиков и приспособлений. Народ думает, что диагностика, это подключение компьютера, на каком стоит чудо программа, которую я скачал из Интернета, и на экране пишет: "неисправны свечи". Или "надо чистить форсунки". Просьба подсказать молодому и неопытному :?:
Ник
Сообщения: 659
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 20:08
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Вопрос по ценам на диагностику

Сообщение Ник »

Если только переходишь на диагностику, то я бы порекомендовал пока денег не брать совсем. Набивай руку. Иначе плохую репутацию заработаешь. Продолжай зарабатывать деньги на том что умеешь делать, и плавно, не спехом переходи на другую специлизацию.
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 972
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:31
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос по ценам на диагностику

Сообщение alflash »

max_online87 писал(а):...как формировать цену на диагностику, что сколько стоит примерно. Меня часто спрашивают: "Сколько у тебя стоит диагностика". Ну что значит "сколько стоит", ведь неисправность можно найти подключив сканер и потратив 5 минут на это, а можно ее облазить не один день с кучей разных приборов, датчиков и приспособлений...
Сколь интересный, столь и сложный вопрос :)
С вашего разрешения несколько комментариев.
Так, как измерение температуры пациента, так и считывание кодов не есть "диагностика".
Поэтому стоит разделять эти понятия.
Да, действительно, иногда достаточно считать код (ы) неисправности. проверить текущие данные и, подняв капот, убедиться в том, что при замене воздушного фильтра кто-то забыл "одеть" разъем расходомера...
А с другой стороны, это только один из (начальных) этапов действительно диагностики как поиска действительной причины неисправности.

Поэтому для начала, я бы советовал уточнять у клиента что именно ему надо. Если "просто считать и сбросить ашибки", то назначьте относительно небольшую цену (а после сделайте эту процедуру бесплатной).
Если клиент желает устранения неисправности, то оцените возможный уровень сложности и потратьте время на пояснения ему того, что заранее "угадать" сложность необходимых проверок - нереально, но вы будете идти "от простого к сложному" и пошагово "углубляться" по мере необходимости.
Отдельно стоит составить (в первую очередь для себя) прайс работ. за которые Вы беретесь. Скажем, измерение давления в топливной системе - столько-то, проверка опережения зажигания - столько и т.д. Это может быть полезным при калькуляции стоимости ремонта.

Указать точные расценки - затруднительно, т.к. они варьируются в зависимости от "географии", платежеспособности и качественного состава пациентов.
Но главный критерий - работа должна кормить Вас и вашу семью. Но достаточно вероятно, что "чисто на диагностике" это трудно осуществимо, особенно в небольшом райцентре...

Если есть доп. вопросы - продолжим.
sergeyelektri
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:06
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 37 раз

Re: Вопрос по ценам на диагностику

Сообщение sergeyelektri »

Ник писал(а):Если только переходишь на диагностику, то я бы порекомендовал пока денег не брать совсем. Набивай руку. Иначе плохую репутацию заработаешь. Продолжай зарабатывать деньги на том что умеешь делать, и плавно, не спехом переходи на другую специлизацию.
А на что жить? Сам разграничения делаю: прочитать и потереть ошибки - 5 убитых енотов(важно для ино) а именно диагностика - от 10.Это и замер давления в рампе, и проверка системы зажигания мотор-тестером, и работа с данными сканера и т.д.Поэтому и говорю - от 10 ...Часть сваливает - дорого. Остальные после работы записывают телефон и знакомым рекомендуют.
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 972
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:31
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос по ценам на диагностику

Сообщение alflash »

max_online87 писал(а):...Народ думает, что ...
p.s. О "народе" по обе стороны баррикад см. в http://alflash.com.ua/Learn/customers.pdf и http://alflash.com.ua/Service2.htm
:mrgreen:

Приятного шуршания
Изображение
motormaster
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 18:28
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 123 раза

Re: Вопрос по ценам на диагностику

Сообщение motormaster »

Ценовая политика у каждого своя. Приведу пример моего ценообразования. Чтение и удаление ошибок: стоимость исключительно символическая, определяется из финансового положения большей части окружения. Сброс счетчика сервисного интервала делаю за "спасибо" (в 90-х это стоило 10 дол). Более углубленное изучение проблемы, а также возможное ее устранение по ходу диагностики, вопрос затраченного времени. Об этом информирую клиента, стоимость рабочего часа (реального) определяется по критерию финансового положения преобладающего окружения клиентов. Если в течение часа (реально потраченного) не обнаруживаю суть проблемы, в силу вступают договорные условия работы или ее прекращение. Один час проведенной диагностики оплачивается не зависимо от результата, об этом предупреждаю заранее. Работаю таким способом много лет без нареканий и обид окружающих.
liros
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 18:48
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Вопрос по ценам на диагностику

Сообщение liros »

Поселок маленький. Стирание ошибок 300р. Диагностика сканером и проверка экспресс высокого- 600р. Час работы 400р- включаю программу- счетчик. Проверка давления топлива 50-100 в зависимости от удобства.
Работа должна приносить удовлетворение и денежку. Первое присутствует, второе впереди. :)
xado
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 30 мар 2014, 11:39
Поблагодарили: 7 раз

Re: Вопрос по ценам на диагностику

Сообщение xado »

Согласен с тем что пока тренируешся за диагностику деньги лучше вообще не брать , и на СТО написть "ДИАГНОСТИКА БЕСПЛАТНО". Это создаст дополнительный приток клиентов и хорошую рекламму ( проверено), по мере психоза можно начинать брать чисто символическую плату (это успокаивает не на долго))) Но клиенты прут с большей силой становишся профи и в связи с курсом доллара на семечки, поднимаешь цену на диагностику до стандартной , если диагностировать приехали но ремонтировать у тебя не будут. Так же напечатать в типографии рекламные флаера с услугами СТО. Дополнительно можно дозаправлять кондиционеры , это дает хорошую рекламу. Чем шире спектр не дорогих качественных услуг тем больше клиентов помноженая на прибыль. Работать лучше самому без подмастерьев, максимум бухгалтер кладовщик уборщица в одном лице ,на ставке.
ч/с один ответ 100$ :naughty:
Правда не только глаза колет, она еще и слух режет. Для хорошего настроения нужно каждый день обнимать 8 человек или дать одному по морде. (Зигмунд Фрейд)
Аватара пользователя
uncle_sem
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 114 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос по ценам на диагностику

Сообщение uncle_sem »

ИМХО бесплатная диагностика может быть в двух случаях:
1. не нашел проблему. бывает, особенно у начинающих.
2. акция. допустим, купил новый сканер и делаешь "всем хорошо" - и клиенту сканирование (не диагностика, что подразумевает гораздо бóльший объем работ!) бесплатно, и себе оборудование проверишь и освоишь.

ну допустим еще третий вариант - чтение/стирание ошибок без комментариев. некоторым клиентам вот хочется - чисто ошибки почитать. или чисто стереть. приезжает такой - "сотри ошибки". ок, стёр. а что было? не знаю, я не читал ошибки, стёр и всё. это может быть бесплатно. любые вопросы при этом - нафиг. это уже консультация, или диагностика, это уже за денежку.

в остальных случаях - ТОЛЬКО за деньги! извините, но у нас тут не диагностика подвески у дядиваси в гараже, где из оборудования только руки, яма, и монтировка. у нас работает голова, у нас куча оборудования, которое стоит денег, и всё это должно приносить прибыль, иначе нахрена оно надо вообще - бесплатно работать?

клиенты очень быстро привыкают к халяве. вначале почему не бесплатно? почему дорого? потом уезжают к шиночиповщикам, искать подешевле. оно НИКОМУ не надо.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
motormaster
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 18:28
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 123 раза

Re: Вопрос по ценам на диагностику

Сообщение motormaster »

uncle_sem писал(а): извините, но у нас тут не диагностика подвески
Простите, а почему вы исключаете из диагностики проверку ходовой? У меня во время замены масла (пока стекает масло из поддона) непременно происходит диагностика ходовой, и об этом клиент информируется заранее. Такая практика существует уже много лет без нареканий и отказов, оплата всегда беспрекословно происходит с получением списка неисправностей. Тормозную систему тоже следует диагностировать только электрическую часть?
Качество работы тормозов определяется, в основном, исправностью механической части. Это также детали ходовой. Безопасность движения больше всего зависит от тормозов и ходовой, а остальное это "комфорт".
Аватара пользователя
uncle_sem
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 114 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос по ценам на диагностику

Сообщение uncle_sem »

у нас на многих станциях была (а может и осталась) бесплатная диагностика подвески. это я могу хоть как-то понять - для поверхностной бесплатной диагностики подвески не нужно практически никакие оборудование.

не нужно вырывать фразы из контекста, там далее было "не диагностика подвески у дядиваси в гараже, где из оборудования только руки, яма, и монтировка".
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
uncle_sem
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 114 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос по ценам на диагностику

Сообщение uncle_sem »

motormaster писал(а):Такая практика существует уже много лет без нареканий и отказов, оплата всегда беспрекословно
таки с оплатой. а почему не бесплатно, как тут некоторые советовали начинающему? ;)
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
motormaster
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 18:28
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 123 раза

Re: Вопрос по ценам на диагностику

Сообщение motormaster »

Непременно с оплатой, и к большому удовольствию клиента по результату. Особенно когда возникает жалоба о повышенном расходе топлива, а обнаруживаются заклинившие тормозные суппорта, или еще проще недокачаны колеса (пара колес недокачано 0,5 атм увеличивает расход на 1л/100км). Об этом раньше другой "диагност" даже не заикнулся. Оплату принял, а вразумительного ответа не последовало. Вот потенциальный клиент и остался у вас навсегда и не забесплатно, да еще и знакомых направил. Примерно таких принципов придерживаемся уже более 20-и лет, чего и всем желаю. Автомобиль нужно знать ДИАГНОСТУ во всех подробностях.
kapitanG
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 29 мар 2015, 05:04
Благодарил (а): 1 раз

Re: Вопрос по ценам на диагностику

Сообщение kapitanG »

Разрешите и мне немножко поумничать.
Вообще, сама диагностика ничего ценного в глазах клиента не представляет. Очень многие не будут довольны ценой за 5 - 15 минутную работу. Сам работаю автоэлектриком не один год и бывали случаи, когда за минуту работы просил 500 - 800 рублей. Возмущались, но платили. В последствии изменил тактику - находил причину, кавырялся 5-7 минут, устранял и говорил цену.
Зачем такие сложности? А за работу головой (в смысле мозгами) вообще платить не хотят - издержки "страны советов", за советы платить не хотят.
Поделюсь тем, что и как стараюсь внедрять у себя.
Диагностика бесплатная только для тех, кто приехал ко мне найти и устранить неисправность. Для этого сканер и м-тестер мне в помощь - быстрее найду причину. Но... Оплата за работу выше, чем у других (примерно на 10 - 30%).
Почему клиент платит и не задаёт лишних вопросов? Всё зависит от ценности услуги. Если она соответствует цене - вопросов никогда не возникнет. Что я имею в виду?

Посмотрите на себя и подумайте - почему Вы покупаете тот или иной товар? Потому что он соответствует вашему карману и вашему представлению о том, какой он должен быть. Для себя Вы уже всё определили что хотите и с какими параметрами. Потом ходите и ищите "такое, но только с перламутровыми пуговицами". Не нашли - продолжаете искать, но только то, что нарисовали в своей голове.
Взять, к примеру, генератор. У нас в 2010 году в городе появились десятки с ЭЛТРАвскими генераторами. А запчастей на него не было. Можно было купить только новый. Но цена на него была высокой. Так вот на тот момент ценность (спрос) КАТЭКовского была выше и только потому, что на них в магазинах были все запчасти.
Или взять к примеру покупку авто (б/у).
Перед покупкой облазишь форумы, почитаешь отзывы по ремонту и эксплуатации, узнаешь стоимость запчастей, оценишь свой карман и возможности,......
Другими словами, ищишь как можно больше преимуществ (или ценности) и только потом покупаешь.

В продаже своих услуг (а это тоже товар) происходит точно так же. Только ценность Вашего товара/услуги оценивает клиент.
И если в его глазах ценность вашей работы невысока, то появится вопрос: "а чё так дорого?"
Но мы можем поднять ценность своей работы, а следовательно и саму цену за неё.
Есть такое "хранцезкое" слово - маркетинг. И в нём есть понятие "маркетинг с превышением" - это когда клиент за свои деньги получает больше, чем он просит.
Поясню на примере. Приехал клиент, жаловался на "маленькую зарядку". Делаю "обследование" с "анализом" и нахожу три проблемы.
Выстраиваю объяснение следующим образом (одновременно демонстрируя показания тестера):
1. причина малой зарядки (по показаниям было отсутствие одной фазы) - то, что надо делать немедленно, т.к. иначе ... трындец; эту проблему устраняли тут же;
2. то, на что надо обратить особое внимание и предпринять действия в ближайшее время (тестер показал маленькое значение требуемого тока для запуска) - подробно рассказал как и что проверить и что сделать, что бы устранить (потом он приезжал, т.к. сам не смог сделать);
3. незначительное на данный момент, но ещё пока можно повременить.

Здесь уже описывались примеры с таким подходом, когда при замене масла проверяют ходовку.
Можно предложить на выбор провести диагностику либо по двигателю, либо электрики, ... и вывести три проблемы по принципу "это надо будет делать срочно - на это обрати внимание (скоро будет проблема) - это незначительно, но имей в виду".
Главное быть более описательным - рассказать о том, что будет, если на делать своевременно (рассказать как можно больше страхов).
Можно подробно описать как сделать самому - как можно подробнее, детализировать каждый момент.

В заключении очень важное (по крайней мере на мой взгляд):
1. любые маркетинговые действия имеют прямое и обратное действие - успех только с качественным товаром/услугой;
2. клиент всегда должен уйти с чувством, что он вас "надул" - получил больше, чем оплатил;
3. не считайте сколько получите с клиента, а лучше сначала настройтесь помочь клиенту, деньги "сами" придут.

Если кому нужна помощь в раскрутке - обращайтесь (на сочтите за рекламу, просто поделюсь тем, что знаю и применяю).
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос по ценам на диагностику

Сообщение максим68 »

Труд автоэлектрика, автодиагноста немного отличается от труда землекопа, он оценивается не в кубометрах вырытой земли, а в знаниях и навыках приобретенных этими специалистами. Это и надо донести до клиента. С клиентом нужно быть просто честным. Если нет понимания проблемы - лучше сказать о том что не в силах победить дефект по причине непонимания. Да, полностью согласен, что вопрос оплаты должен быть немного вторичным - первичным должно быть устранение неисправности на качественном, хорошем уровне. Ну а если человеку не помог по причине незнания или отсутствия навыков , то и оплату не следует брать. что касается оплаты за диагностику, то у нас уже приучены автовладельцы платить за рассказы о том, что нужно сделать на их машине чтоб она ездила хорошо. Приезжал один с запиской - заменить ДМРВ, отрегулировать клапаны, сменить ремень ГРМ. Это все компьютер мастеру подсказал, а решилась проблема банальной заменой проводов ВВ. Что ж спрашиваю мастер все это не сделал, что написал - некогда , говорит клиент, ему было, и так вне очереди диагностику сделал за 700 рублей. Так что магия компьютера и "программ по моей машине" работает вполне себе. А по идее клиенту вообще пофигу должна быть диагностика, ПРИЕХАЛ НА НЕИСПРАВНОЙ МАШИНЕ - ДОЛЖЕН УЕХАТЬ НА ИСПРАВНОЙ, а мастер для этого что хочешь должен сделать, подключить ли компьютер или с бубном побегать вокруг машины или православную диагностику изобразить - типа "Изыди Чек от колесницы сей и т.д." Многим клиентам, особенно барышням ,советую требовать не диагностику в мастерских, а ремонта неисправной машины.
Ответить

Вернуться в «Обучение, трудоустройство, расценки»