Решил я заняться автодиагностикой - с чего начать?

Вопросы, связанные с трудоустройством специалистов автосервиса
Обсуждение стоимости услуг диагностики и ремонта
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Решил я заняться автодиагностикой - с чего начать?

Сообщение tair »

driver_x писал(а):
26 фев 2017, 10:19
Я думаю, опрос должен содержать перечень оборудования количеством "n" и возможность расставить приоритеты от "1" до "n". Попробую начать список, а вы, уважаемые коллеги, добавьте.
-Сканер (какой сканер тема отдельная, думаю здесь обсуждать нет смысла, лучше отдельный опрос);
-Осциллограф (мотортестер);
-Мультиметр;
-Ноутбук;
-Дымогенератор;
-Набор слесарного инструмента;
-Светодиодная контролька;
-Фонарик.
Что там ещё?
- Разрядник;
- Удлинители для катушек;
- Токовые клещи (думаю надо брать в комплекте с осциллографом);
- Манометр для измерения давления топлива;
- Увеличительное стекло (лупа);
- Набор новых подменных свечей;
- Зарядное устройство для аккумулятора;
- Компрессор для дымогенератора;
- Газоанализатор;
- Стенд для тестирования и чистки форсунок;
- Компрессометр (очень редко использую);
- Пневмотестер (то же редко использую).
scio me nihil scire
motormaster
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 18:28
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 123 раза

Re: Решил я заняться автодиагностикой - с чего начать?

Сообщение motormaster »

1. Мультиметр цифровой и стрелочный (для наблюдения быстроменяющихся значений).
2. Набор инструмента самой малой группы 1/4"`лучше с 12-гранными головками и всевозможными профильными насадками и удлинителями (там же и отвертки). Этот в хозяйстве везде пригодится.
3. Рожково-накидные ключи набор от 6мм до 22мм. После можно доукомплектовывать необходимыми.
4. Трещетка и длинный вороток 1/2”, к ним головки от 14мм до 24мм, лучше тоже 12-гран.
5. Головки свечные 21, 16, 14 (уже все чаще встречаются).
6. Осциллограф. Это я попытался бы взять попользоваться на некоторое время у кого либо из бывших радиолюбителей, которые уже отошли от дел. В крайнем случае, купить недорогой рабочий. Это необходимо для получения первоначального опыта в наблюдении измеряемых сигналов. Провода легко изготовить самостоятельно с применением различных насадок. Даже покупка некоторых датчиков, применяемых в мотортестерах, уже могут дать понятие измерений и потом пригодятся после приобретения самого мотортестера (решение, какого, придет после посещения профильных форумов и приобретения собственных навыков измерения).
7. Компрессор, пусть даже из самых недорогих, но это важный помощник, всегда нужно приучать себя избавляться от грязи даже перед разборкой. Он же поможет заменить, на первое время, моющие устройства высокого давления. Пластиковая бутылка с отверстием в пробке, заправляется моющим составом и потом закачивается давление воздуха. Примитивно, но очень эффективно.
8. Стенд для проверки производительности инжекторов. Считаю, это следует собрать самостоятельно из приобретенных на разборке топливной рампы и электробензонасоса. Управляющий блок форсунок вероятнее всего следует купить. Предложений много, лично я, в свое время начал с «Реаниматора», предлагаемого на этом сайте. Так и пользуюсь им в большинстве случаев до сих пор.
9. Сканер. Тут порекомендовать конкретно сложно. Единственное, на что следует обратить внимание, покупать его можно уже тогда, когда есть понимание, как истолковать измеренные текущие данные. Может, стоит начать со считывания и удаления кодов ошибок. Эти приборчики имеют существенно более доступную цену.
Вот примерно с таким подходом начинали работать большинство из моих учеников, которые и сейчас успешно чувствуют себя и развиваются за счет своих заработков.
motormaster
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 18:28
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 123 раза

Re: Решил я заняться автодиагностикой - с чего начать?

Сообщение motormaster »

Добавлю, мое мнение. Покупка мотортестера, это достаточно серьезное решение (финансовое). Большинство из нас проделали этот шаг потому, что уже были готовы к этому благодаря накопившемуся опыту, и решении продолжать заниматься в том же направлении. Если не получилось оправдать ожидания, мы понимаем, что вернуть затраченные средства уже не получиться. Поэтому такая покупка это уже, практически, точка невозврата. Готов ли к этому начинающий?
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Решил я заняться автодиагностикой - с чего начать?

Сообщение tair »

Тут надо смотреть, чем планирует заниматься, диагностикой или + ремонтом моторов.
Я считаю,если диагностикой, то можно обойтись без стенда для форсунок и (пока) без газоанализатора.
Сканер для начала можно и такой, это просто обзор.


Сканер вполне читает и ошибки и коррекции и другие параметры. Вроде, как копия аппарата, стоимостью за $4000. У меня такой есть, вполне сносно справлялся. Отличное соотношение цена-качество.
Ошибки - ошибками (их можно и по миганию прочесть), но, что гораздо важнее- это с коррекциями разобраться и с другими показаниями. Осциллограф надо брать минимум 2 версии, чтобы в полной мере мог использовать скрипты, а не просто смотреть форму сигнала. А то наберёт металлолома и будет мучиться, а так хоть интерес появиться: со скриптами-то - просто "песня" заниматься диагностикой.
Мультиметром пользуюсь для прозвона проводов и (иногда) замера U, лично я, для просмотра быстротекущих процессов, использую осциллограф (детальнее его ничто не покажет). :wink:
scio me nihil scire
VVA
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 11 окт 2005, 23:41
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Решил я заняться автодиагностикой - с чего начать?

Сообщение VVA »

Главное забыли: "моцк"+базы с мануалами+минимальный запас англицких слов и терминов.
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Решил я заняться автодиагностикой - с чего начать?

Сообщение driver_x »

Ну ещё добавил бы, что в зависимости от направления: дизель или бензин набор средств может отличаться... Но это уже наверное другая ступень. Всё же мы говорим о старте. Стенд для форсунок всё же потом...
А топикстартера уже так запугали, что он уже сник и не показывается :shifty:
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
motormaster
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 18:28
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 123 раза

Re: Решил я заняться автодиагностикой - с чего начать?

Сообщение motormaster »

driver_x писал(а):
26 фев 2017, 19:25
А топикстартера уже так запугали, что он уже сник и не показывается :shifty:
Очень вероятно, что его кто-то ввел в заблуждение, будто приборы будут сами производить диагноз, а его дело оплату за это принимать. Далеко не первый случай, к сожалению и не последний.
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Решил я заняться автодиагностикой - с чего начать?

Сообщение tair »

Если объединить варианты уважаемых коллег и мой вариант, то получится, примерно, такой min набор оборудования:

- Сканер;
- Осциллограф (мотортестер)+набор игл, прокалывателей, зажимов;
- Мультиметр;
- Ноутбук;
- Дымогенератор + компрессор
- Набор слесарного инструмента (в том числе набор больших и малых головок);
- Светодиодная контролька;
- Фонарик;
- Разрядник;
- Удлинители для катушек;
- Токовые клещи;
- Манометр для измерения давления топлива;
- Увеличительное стекло (лупа);
- Набор новых подменных свечей;
- Зарядное устройство для аккумулятора;
- Компрессометр;
- Базы данных, справочники (хоть это можно добыть бесплатно)

Для ТС: вот и думай, что нужно купить для нормального Начала.
scio me nihil scire
Аватара пользователя
uncle_sem
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 114 раз
Контактная информация:

Re: Решил я заняться автодиагностикой - с чего начать?

Сообщение uncle_sem »

driver_x писал(а):
26 фев 2017, 10:19
Я думаю, опрос должен содержать перечень оборудования количеством "n" и возможность расставить приоритеты от "1" до "n". Попробую начать список, а вы, уважаемые коллеги, добавьте.
-Сканер (какой сканер тема отдельная, думаю здесь обсуждать нет смысла, лучше отдельный опрос);
-Осциллограф (мотортестер);
-Мультиметр;
-Ноутбук;
-Дымогенератор;
-Набор слесарного инструмента;
-Светодиодная контролька;
-Фонарик.
Что там ещё?
так а какие тут могут быть приоритеты, если это всё нужно?! без ноутбука - как смотреть схемы, куда подключать диагностические адаптеры и мотортестеры?


motormaster писал(а):
26 фев 2017, 12:49
1. Мультиметр цифровой и стрелочный (для наблюдения быстроменяющихся значений).
ОДИН быстрый цифровой мультиметр с линейной шкалой заменяет оба этих прибора, при чем по скорости работы линейной шкалы НИ ОДИН стрелочник не конкурент для UT-61E (именно Е). стоимость порядка 40-45 баксов на али.
2. Набор инструмента самой малой группы 1/4"`лучше с 12-гранными головками и всевозможными профильными насадками и удлинителями (там же и отвертки). Этот в хозяйстве везде пригодится.
3. Рожково-накидные ключи набор от 6мм до 22мм. После можно доукомплектовывать необходимыми.
4. Трещетка и длинный вороток 1/2”, к ним головки от 14мм до 24мм, лучше тоже 12-гран.
5. Головки свечные 21, 16, 14 (уже все чаще встречаются).
головки, я б сказал, что нужны и 6 и 12-гранные. 6-гранные могут надеваться на "обратный торкс". более того нужны и простые и удлинненные. более того, например свечные ключи на 1/2" как правило бóльшего диаметра чем на 3/8", и иногда не проходят в свечной колодец. так что придется иметь все три набора - 1/4", 3/8" и 1/2". для начала можно обойтись 1/4+1/2
6. Осциллограф. Это я попытался бы взять попользоваться на некоторое время у кого либо из бывших радиолюбителей, которые уже отошли от дел. В крайнем случае, купить недорогой рабочий. Это необходимо для получения первоначального опыта в наблюдении измеряемых сигналов. Провода легко изготовить самостоятельно с применением различных насадок. Даже покупка некоторых датчиков, применяемых в мотортестерах, уже могут дать понятие измерений и потом пригодятся после приобретения самого мотортестера (решение, какого, придет после посещения профильных форумов и приобретения собственных навыков измерения).
если нет или жалко денег на мотортестер - брать dso-203. два канала - это важно. сразу имеем возможность смотреть не только вторичку и датчики, но и синхру ДПКВ+ДПРВ. способен заменить мотортестер в большинстве случаев.
7. Компрессор, пусть даже из самых недорогих, но это важный помощник, всегда нужно приучать себя избавляться от грязи даже перед разборкой. Он же поможет заменить, на первое время, моющие устройства высокого давления. Пластиковая бутылка с отверстием в пробке, заправляется моющим составом и потом закачивается давление воздуха. Примитивно, но очень эффективно.
8. Стенд для проверки производительности инжекторов. Считаю, это следует собрать самостоятельно из приобретенных на разборке топливной рампы и электробензонасоса. Управляющий блок форсунок вероятнее всего следует купить. Предложений много, лично я, в свое время начал с «Реаниматора», предлагаемого на этом сайте. Так и пользуюсь им в большинстве случаев до сих пор.
стенд для форсунок однозначно лепить самому. потому что неизвестно как там пойдёт с форсунками потом. у меня, в частности, стоит в основном без дела.
еще я б порекомендовал собрать стенд для проверки насосов. это весьма удобно, когда можно проверить насос на столе - по току, по макс давлению и производительности на любом желаемом давлении.
9. Сканер. Тут порекомендовать конкретно сложно. Единственное, на что следует обратить внимание, покупать его можно уже тогда, когда есть понимание, как истолковать измеренные текущие данные. Может, стоит начать со считывания и удаления кодов ошибок. Эти приборчики имеют существенно более доступную цену.
сканер - автоком + vcs + launch easydiag. плюс к-лайн и елм.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Решил я заняться автодиагностикой - с чего начать?

Сообщение tair »

uncle_sem писал(а):
27 фев 2017, 12:11
...еще я б порекомендовал собрать стенд для проверки насосов. это весьма удобно, когда можно проверить насос на столе - по току, по макс давлению и производительности на любом желаемом давлении.

Когда я вижу, что насос или станция не выдаёт нормального давления, то отправляю на замену или на ремонт к тем, кто занимается именно этим. Честно говоря, не вижу надобности (для себя)тратить на это время: проверять по току или производительности то, что я не ремонтирую. Это, как правило, надо лезть в бак и снимать насос, а то и бак: геморроя не оберёшься со всякими шайбами, прокладками,фильтрами, весь провоняешься и надышишься бензином. Проходили уже в молодости :hand:
Диагностикой некогда будет заниматься и мне это не интересно - что там с насосом. А вот стенд для форсунок (с устроенной вытяжкой :wink: ), как раз -таки, уже отбил своё: практически каждая третья машина или на профилактическую промывку или на чистку по показаниям. И интересно, когда подтверждается диагноз по форсункам. Конечно, бывает, что пока доберёшься до форсунок - :shock: , но, в таких случаях, приглашаю своего моториста и он берёт за свою работу, а я - за свою. Купил (в своё время) Launch CNC- 602A и не заморачиваюсь. Подчёркиваю, что это - моё мнение ("один любит арбуз, другой - свиной хрящик" :) ) и высказал не для того, чтобы открывать спор.
scio me nihil scire
Ник
Сообщения: 659
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 20:08
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Решил я заняться автодиагностикой - с чего начать?

Сообщение Ник »

tair писал(а):
27 фев 2017, 13:07

Когда я вижу, что насос или станция не выдаёт нормального давления, то отправляю на замену или на ремонт к тем, кто занимается именно этим. Честно говоря, не вижу надобности (для себя)тратить на это время: проверять по току или производительности то, что я не ремонтирую.
Тоже, ток на насосе не измеряю. Но прежде чем приговорить бензонасос и отправить к другим мастерам, необходимо проверить ещё и напряжение на входе бензонасоса. Чтобы не стыдили за диагностику.
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Решил я заняться автодиагностикой - с чего начать?

Сообщение tair »

Ник писал(а):
27 фев 2017, 21:15
Тоже, ток на насосе не измеряю. Но прежде чем приговорить бензонасос и отправить к другим мастерам, необходимо проверить ещё и напряжение на входе бензонасоса. Чтобы не стыдили за диагностику.
Читайте внимательней
tair писал(а):
27 фев 2017, 13:07
...проверять по току или производительности...
ясно же, что имелось ввиду снятие его и проверка на стенде
Ник писал(а):
27 фев 2017, 21:15
...необходимо проверить ещё и напряжение на входе бензонасоса...
"Это - элементарно, Ватсон". Тем не менее, если нет U на насосе или оно низкое, я не рою дальше, а
tair писал(а):
27 фев 2017, 13:07
...отправляю на замену или на ремонт к тем, кто занимается именно этим...Честно говоря, не вижу надобности (для себя)тратить на это время...
scio me nihil scire
Ник
Сообщения: 659
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 20:08
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Решил я заняться автодиагностикой - с чего начать?

Сообщение Ник »

tair писал(а):
28 фев 2017, 04:52
Тем не менее, если нет U на насосе или оно низкое, я не рою дальше, а
tair писал(а):
27 фев 2017, 13:07
...отправляю на замену или на ремонт к тем, кто занимается именно этим...Честно говоря, не вижу надобности (для себя)тратить на это время...
Ничего менять не надо. Необходимо понять причину отсутствия или низкого напряжения на насосе. Это и есть задача электрика-диагноста. Чем больше проверок, тем и претензий меньше от клиентов.
byksir
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 21:59
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Решил я заняться автодиагностикой - с чего начать?

Сообщение byksir »

по большому счету - клиенту все равно сколько времени занимает диагностика и сколько там проверок . его интересует результат - приехал - люди устранили . а то едь и жди когда тебе продиагностируют потом ищи кто поменяет .
не уже ли все водители такие тупые и этого не понимают ? да и диагност с напарником выше стоять будет в смысле конкуренции ,чем один диагност .
потому начинать бизнес как диагностика - как по мне - больно наблюдать что за клиентом ,что за диагностом.
приведу пример- перестал заводится какой-то дизель . приехал диагност . возился он пару часов . не знаю взял ли он деньги , но возмущался ,что все блоки выходят на связь кроме эбу дв-лем . машина простояла дня три . звонили и ко мне . не знаю кто и как помог , но оказался дизель чисто механическим. была завоздушена система .
понятно , что я и сам себя чувствую школьником . но есть же какие-то первостепенные шаги - открыть капот ...и все такое )


вы забываете и как никак везение должно присутствовать .
1)шевроле-нива спустя неделю после нашего ремонта чуть не сгорела . мы меняли стартер . а спустя неделю отламалась тепловая защита над стартером и замкнула . если бы не сел акб - мне бы было сложно доказывать ...
2) ниссан 2002 года . машина троила . заменили КЗ. но и до фильтра топливного я лазил . видел шланг с трещинами , но он целый был !и в то время у нас я бы качественного шланга не купил бы . спустя два дня женщина мне звонит ,что в Одессе (80 км от меня ) ей пахнет бензином в салоне и она стоит в пробке . я плюнул на все и поехал к ней разбираться.
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Решил я заняться автодиагностикой - с чего начать?

Сообщение tair »

Ник писал(а):
28 фев 2017, 08:13
...Необходимо понять причину отсутствия или низкого напряжения на насосе. Это и есть задача электрика-диагноста. Чем больше проверок, тем и претензий меньше от клиентов.
Это - работа электрика. Кол-во проверок не обратно-пропорционально кол-ву жалоб. Дело не в количестве проверок.
scio me nihil scire
Ответить

Вернуться в «Обучение, трудоустройство, расценки»