Решил я заняться автодиагностикой - с чего начать?

Вопросы, связанные с трудоустройством специалистов автосервиса
Обсуждение стоимости услуг диагностики и ремонта
Аватара пользователя
uncle_sem
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 113 раз
Контактная информация:

Re: Решил я заняться автодиагностикой - с чего начать?

Сообщение uncle_sem »

просто смотря как себя позиционировать и смотря как ограничивать круг выполняемых работ. я не гнушаюсь и насос заменить, и лямбду, и форсунки снять - при условии что не нужно снимать бак, впускной коллектор, греть глушитель автогеном. да и проводку отремонтировать - почему бы и нет-то?

тот же насос - весьма часто он снимается из салона/багажника, и дело не в нём самом, а забитых сетках например, или вода в баке. и тут у нас нарисовывается неплохая работа по промывке бака и чистке сеток на насосе в ультразвуке. это достаточно быстро и стоит денег.

несомненно, если у вас очередь машин на "почитать ошибки" - то можно ограничиться и только этим. но тогда непонятно почему вы заморачиваетесь форсунками, но упорно отрицаете насосы.

а уж запах бензина кого-го, а автомеханика/электрика/диагноста смущать не должен. это такая же часть профессии как грязные руки. хотя, впрочем, есть и "белые воротнички" среди диагностов, это как раз вот те, из примера выше, с механическим дизелем. результат из работы всегда примерно тот же - "это у вас что-то с топливной". угу. типа без тебя это было не понятно...
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)

tair
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 203 раза
Поблагодарили: 105 раз

Re: Решил я заняться автодиагностикой - с чего начать?

Сообщение tair »

uncle_sem писал(а):
01 мар 2017, 08:15
просто смотря как себя позиционировать и смотря как ограничивать круг выполняемых работ. я не гнушаюсь и насос заменить, и лямбду, и форсунки снять - при условии что не нужно снимать бак, впускной коллектор, греть глушитель автогеном. да и проводку отремонтировать - почему бы и нет-то?
тот же насос - весьма часто он снимается из салона/багажника, и дело не в нём самом, а забитых сетках например, или вода в баке. и тут у нас нарисовывается неплохая работа по промывке бака и чистке сеток на насосе в ультразвуке. это достаточно быстро и стоит денег.

несомненно, если у вас очередь машин на "почитать ошибки" - то можно ограничиться и только этим. но тогда непонятно почему вы заморачиваетесь форсунками, но упорно отрицаете насосы.

а уж запах бензина кого-го, а автомеханика/электрика/диагноста смущать не должен. это такая же часть профессии как грязные руки. хотя, впрочем, есть и "белые воротнички" среди диагностов, это как раз вот те, из примера выше, с механическим дизелем. результат из работы всегда примерно тот же - "это у вас что-то с топливной". угу. типа без тебя это было не понятно...
Всё-верно, заниматься надо тем, что ты хочешь делать. Я себя позиционирую как диагност, а не мультислесарь. У меня ведь гараж и я занимаюсь диагностикой + читка форсунок и всё. Были шальные деньги- купил стенд для чистки форсунок, теперь надо отбивать, да и сидишь себе за столом, музыку слушаешь и моешь форсунки по-тихому. :) А" почитать ошибки", я делаю (принципиально) бесплатно. :wink:
Uncle_sem, я никогда не гнушался никакой работой и не про то разговор, что какая-то работа ниже достоинства диагноста: я работал и монтажником и бетонщиком и трактористом и автослесарем и мотористом и пожарником и инженером по пожарной профилактике и инженером ОПС и массажистом и барменом и медбратом и зубным техником и врачом - стоматологом и СТО было своё. :D Сейчас бизнес (не связанный с диагностикой) потихоньку идёт, а я занимаюсь тем, что всю жизнь любил - автомобилями. Но, мне просто нет ни интереса ни здоровья ни материальной заинтересованности лазать в баки, искать под ковриками обрыв или проржавевший провод, работать сваркой и т.д. Время тратить на это жалко и здоровье. У нас в городе несколько сотен специалистов по насосам и электриков.
Мне интересно найти причину неисправности, ну и почистить форсунки :wink:. У нас в Алма-Ате
Специалисты.gif
Специалисты.gif (8.76 КБ) 8590 просмотров
Каждый из них считает, что у него есть сканер и он - великий диагност ! Но тем не менее, ко мне обращаются люди, отчаявшиеся найти причину неисправности, не смотря на сотни СТО и различных дилерских центров. Отремонтировать насос, мотор или проводку у нас в городе проблем ни у кого нет - все ищут толковых диагностов. Я сам-то мало знаю, поэтому постоянно учусь.

p/s/ И запах-то бензина не смущает, а здоровье отнимает, а у нас в городе и так нечем дышать. Я вот решил, при заводке и работе мотора (не смотря на наличии вытяжек) работать в маске.
scio me nihil scire

motormaster
Сообщения: 452
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 18:28
Откуда: г. Буча Украина
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 87 раз

Re: Решил я заняться автодиагностикой - с чего начать?

Сообщение motormaster »

uncle_sem писал(а):
01 мар 2017, 08:15

а уж запах бензина кого-го, а автомеханика/электрика/диагноста смущать не должен. это такая же часть профессии как грязные руки.
Вот здесь вы глубоко ошибаетесь, похоже вас еще ни разу бригада скорой помощи не вытаскивала из-по капота и сразу в отделение реанимации (не дай бог). Две недели капельниц от избавления последствий отравления парами топлива, если не одуматься то подобное накапливается от 3 до 6 месяцев и уже полностью "очистить" организм просто невозможно. Это из личного горького опыта, берегите здоровье пока оно еще есть!

Аватара пользователя
uncle_sem
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 113 раз
Контактная информация:

Re: Решил я заняться автодиагностикой - с чего начать?

Сообщение uncle_sem »

tair писал(а):
01 мар 2017, 08:41
Всё-верно, заниматься надо тем, что ты хочешь делать. Я себя позиционирую как диагност, а не мультислесарь. У меня ведь гараж и я занимаюсь диагностикой + читка форсунок и всё. Были шальные деньги- купил стенд для чистки форсунок, теперь надо отбивать, да и сидишь себе за столом, музыку слушаешь и моешь форсунки по-тихому. :) А" почитать ошибки", я делаю (принципиально) бесплатно. :wink:
ну то есть я так понимаю, что если основная специализация диагностика, а даже чтение ошибок бесплатно - то "бизнес (не связанный с диагностикой) потихоньку идёт" очень неплохо, а диагностика окончательно превратилась в хобби ;) а промывка форсунок - в отбивание соответствующего стенда ;)

завидую, если честно, белой завистью...
Но тем не менее, ко мне обращаются люди, отчаявшиеся найти причину неисправности, не смотря на сотни СТО и различных дилерских центров.
ко мне тоже обращаются. только почему-то как обычно считают что если они объехали весь город и никто ничего, а тут я сделал машину за полчаса - то я как-то дорого беру. должен же взять буквально на пиво, за полчаса-то? а то что толпа специалистов ниасилила, но денег взяла каждый как я примерно - это фигня. я-то быстро починил, значит всё просто было. а 30-летний опыт за спиной это так, [censored].... врочем, это оффтоп уже.

motormaster писал(а):
01 мар 2017, 09:23
uncle_sem писал(а):
01 мар 2017, 08:15
а уж запах бензина кого-го, а автомеханика/электрика/диагноста смущать не должен. это такая же часть профессии как грязные руки.
Вот здесь вы глубоко ошибаетесь, похоже вас еще ни разу бригада скорой помощи не вытаскивала из-по капота и сразу в отделение реанимации (не дай бог). Две недели капельниц от избавления последствий отравления парами топлива, если не одуматься то подобное накапливается от 3 до 6 месяцев и уже полностью "очистить" организм просто невозможно. Это из личного горького опыта, берегите здоровье пока оно еще есть!
Бог миловал. но всё равно не понимаю, что там такое должно было произойти чтоб аж в реанимацию из-под капота. я не так давно на жаре баки тряпкой протирал, в процессе промывки. вышел, подышал, забалдел - и дальше... сейчас слава богу бензин всё чище, так что проблем с чистотой баков тоже всё меньше...
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)

tair
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 203 раза
Поблагодарили: 105 раз

Re: Решил я заняться автодиагностикой - с чего начать?

Сообщение tair »

uncle_sem писал(а):
01 мар 2017, 19:09
ну то есть я так понимаю, что если основная специализация диагностика, а даже чтение ошибок бесплатно - то "бизнес (не связанный с диагностикой) потихоньку идёт" очень неплохо, а диагностика окончательно превратилась в хобби ;) а промывка форсунок - в отбивание соответствующего стенда ;)завидую, если честно, белой завистью...
Я лет, этак, 7 назад уже говорил, что диагностика, изначально - это моё любимое хобби :D
Ну, и здОрово же, когда за твоё хобби ещё и деньги платят :wink:
uncle_sem писал(а):
01 мар 2017, 19:09
ко мне тоже обращаются. только почему-то как обычно считают что если они объехали весь город и никто ничего, а тут я сделал машину за полчаса - то я как-то дорого беру. должен же взять буквально на пиво, за полчаса-то? а то что толпа специалистов ниасилила, но денег взяла каждый как я примерно - это фигня. я-то быстро починил, значит всё просто было. а 30-летний опыт за спиной это так, [censored].... врочем, это оффтоп уже.
Это, по моему мнению, далеко не оффтоп, а вполне актуальный вопрос: многие думают, что если ты быстро нашёл неисправность, то и стоит это - копейки. Таких пациентов я не беру (он "созреет", когда уже поймёт, что никто не поможет). В основном, все кто приезжает, понимают, что я для них - последняя надежда и вопрос об оплате не стоит. А мы должны ценить свои знания и старания и здоровье (дышим всякой гадостью). И Вы не очень-то дышите всякими парами: яды, как и лекарства обладают эффектом кумуляции, после чего начинается процесс лечения или заболевания. А пары, чем мы дышим при работе - это действует и на печень и на почки и на мозг, как путём проникновения через лёгкие, через слизистые, так и через кожные покровы. Извиняюсь за дальнейший конкретный оффтоп. :oops:
У каждого организма своя реакция на любые внешние воздействия.
Как пример, расскажу случай из практики профессора психиатрии Г. Зальцмана (преподававшего у нас психиатрию).
В психиатрии есть термин - патологическое опьянение. Случай: cледователь поехал в командировку (естественно с оружием), выпил в вагоне ресторане 1 рюмку коньяка, вышел на первой остановке, зашёл в магазин на склад, заставил кладовщика встать на весы, взвесил его, застрелил, лёг на мешки и уснул, проснулся -ничего не помнит. Это - не анекдот, что может натворить наш организм под воздействием всяких токсинов - только Бог знает!

p/s/ Поэтому, тех, кто считает, что наша работа - это банка пива, надо посылать на...
Честно говоря,иногда, чтобы не давила жаба пациента за получасовое устранение неисправности, я оставляю машину на несколько часов, посплю, потом звоню и вся недолга - и волки...и овцы... :D
Последний раз редактировалось tair 01 мар 2017, 19:53, всего редактировалось 6 раз.
scio me nihil scire

xado
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 30 мар 2014, 11:39
Поблагодарили: 6 раз

Re: Решил я заняться автодиагностикой - с чего начать?

Сообщение xado »

некоторые умудряются в яме крутить гайки во время работы двс....т/б читать до начала слесарных работ а не после на памятнике писать.

Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Откуда: г.Орёл, Россия
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 357 раз
Контактная информация:

Re: Решил я заняться автодиагностикой - с чего начать?

Сообщение driver_x »

Анекдот. Сидят работники СТО в боксе, в домино играют. Заходит клиент, спрашивает: "Газель мою сделали?" Встаёт диагност,подходит к Газели, что то под капотом делает одним движением, говорит: "всё готово!" Клиент округляет глаза :shock: "так она уже три дня здесь стоит, что сразу нельзя было так сделать?!!!" Диагност: "Вы бы тогда и заплатили за три секунды!"
Откровенно говоря, бывали случаи, когда бился с машиной по три дня. А в следующий раз, уже зная возможную проблему, устраняю за пять минут, а клиент: "да у меня и денег то с собой, вот 300 руб...." Вот и думай в следующий раз, нужно спектакль устраивать или нет :think: .
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...

tair
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 203 раза
Поблагодарили: 105 раз

Re: Решил я заняться автодиагностикой - с чего начать?

Сообщение tair »

driver_x писал(а):
01 мар 2017, 20:07
Анекдот. Сидят работники СТО в боксе, в домино играют. Заходит клиент, спрашивает: "Газель мою сделали?" Встаёт диагност,подходит к Газели, что то под капотом делает одним движением, говорит: "всё готово!" Клиент округляет глаза :shock: "так она уже три дня здесь стоит, что сразу нельзя было так сделать?!!!" Диагност: "Вы бы тогда и заплатили за три секунды!"
Откровенно говоря, бывали случаи, когда бился с машиной по три дня. А в следующий раз, уже зная возможную проблему, устраняю за пять минут, а клиент: "да у меня и денег то с собой, вот 300 руб...." Вот и думай в следующий раз, нужно спектакль устраивать или нет :think: .
Вот именно, надо оговаривать цену диагностики заранее, чтобы не было таких случаев :naughty:. У меня - фиксированная цена, а сколько я буду искать 30 мин. или три дня -это уже моя забота. Одно из моих условий пациенту - никакого ограничения по времени.
scio me nihil scire

Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Откуда: г.Орёл, Россия
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 357 раз
Контактная информация:

Re: Решил я заняться автодиагностикой - с чего начать?

Сообщение driver_x »

Даже интересно стало, как это можно установить фиксированную цену на диагностику? Это ведь как искусство, сколько оно стоит? Да и случаи бывают разные, от банальных до сложных.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...

Аватара пользователя
Robin
Сообщения: 553
Зарегистрирован: 19 фев 2008, 16:42
Откуда: Николаев
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Решил я заняться автодиагностикой - с чего начать?

Сообщение Robin »

tair писал(а):
01 мар 2017, 20:17
Вот именно, надо оговаривать цену диагностики заранее, чтобы не было таких случаев :naughty:. У меня - фиксированная цена, а сколько я буду искать 30 мин. или три дня -это уже моя забота. Одно из моих условий пациенту - никакого ограничения по времени.
Читал, читал ответы в теме... Думал не влезать. Так, со стороны посмотреть. Тем более, все это уже жевано-пережевано. Аж пока не прозвучало "фиксированная цена"! Ну, тут меня зацепило!))) Это из серии "Сколько стоит открутить-закрутить одну гайку? Скока, скока?!! Всего то? Ну, тогда открути шатунную гайку!"
Можно полюбопытствовать? Сколько стоит у Вас "фиксированная" диагностика? Ну, в каких-то общепонятных денежных единицах. И какой комплекс мероприятий подразумевается? И все это независимо от симптомов, жалоб и т.д.? Даже не глядя на машину, а просто по телефону озвучиваете цену? Это без стеба. Просто интересно. Вдруг я что-то не так делаю. А то я в ответ на предварительный вопрос "сколько стоит?" НИКОГДА не называю окончательную сумму. Человек разумный поймет. Ключевое слово "разумный".

Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Откуда: г. Пятигорск
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 305 раз

Re: Решил я заняться автодиагностикой - с чего начать?

Сообщение andreika »

Когда прозвучало это высказывание.
tair писал(а):
01 мар 2017, 20:17
Вот именно, надо оговаривать цену диагностики заранее, чтобы не было таких случаев . У меня - фиксированная цена, а сколько я буду искать 30 мин. или три дня -это уже моя забота. Одно из моих условий пациенту - никакого ограничения по времени.
То естественно возник вопрос
Robin писал(а):
01 мар 2017, 21:27
Читал, читал ответы в теме... Думал не влезать. Так, со стороны посмотреть. Тем более, все это уже жевано-пережевано. Аж пока не прозвучало "фиксированная цена"! Ну, тут меня зацепило!))) Это из серии "Сколько стоит открутить-закрутить одну гайку? Скока, скока?!! Всего то? Ну, тогда открути шатунную гайку!"
Можно полюбопытствовать? Сколько стоит у Вас "фиксированная" диагностика? Ну, в каких-то общепонятных денежных единицах. И какой комплекс мероприятий подразумевается? И все это независимо от симптомов, жалоб и т.д.? Даже не глядя на машину, а просто по телефону озвучиваете цену? Это без стеба. Просто интересно. Вдруг я что-то не так делаю. А то я в ответ на предварительный вопрос "сколько стоит?" НИКОГДА не называю окончательную сумму. Человек разумный поймет. Ключевое слово "разумный".
А ответ заключается в принципиально разных условиях работы, для души или что бы прожить. Вот тогда имеет значение фиксированная цена и фактически затраченное время.
tair писал(а):
01 мар 2017, 08:41
Всё-верно, заниматься надо тем, что ты хочешь делать. Я себя позиционирую как диагност, а не мультислесарь. У меня ведь гараж и я занимаюсь диагностикой + читка форсунок и всё. Были шальные деньги- купил стенд для чистки форсунок, теперь надо отбивать, да и сидишь себе за столом, музыку слушаешь и моешь форсунки по-тихому. А" почитать ошибки", я делаю (принципиально) бесплатно.
Uncle_sem, я никогда не гнушался никакой работой и не про то разговор, что какая-то работа ниже достоинства диагноста: я работал и монтажником и бетонщиком и трактористом и автослесарем и мотористом и пожарником и инженером по пожарной профилактике и инженером ОПС и массажистом и барменом и медбратом и зубным техником и врачом - стоматологом и СТО было своё. Сейчас бизнес (не связанный с диагностикой) потихоньку идёт, а я занимаюсь тем, что всю жизнь любил - автомобилями. Но, мне просто нет ни интереса ни здоровья ни материальной заинтересованности лазать в баки, искать под ковриками обрыв или проржавевший провод, работать сваркой и т.д. Время тратить на это жалко и здоровье. У нас в городе несколько сотен специалистов по насосам и электриков.
Мне интересно найти причину неисправности, ну и почистить форсунки
К сожалению заранее до диагностики мы можем только предполагать, а диагностируемая техника располагает, и ей откровенно безразличны на наши предположения.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".

tair
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 203 раза
Поблагодарили: 105 раз

Re: Решил я заняться автодиагностикой - с чего начать?

Сообщение tair »

А я не могу понять, как нельзя озвучивать стоимость диагностики, ведь первый вопрос пациента - сколько стоит поставить диагноз или сколько стоит диагностика. Извините, но ни на одном СТО или в центре у нас не говорят, что мы не можем сказать сколько стоит, пока не найдём причину. Это настораживает пациента и по цене и по нашим возможностям. Уверенность в том, что мы найдём причину и точно знаем, сколько ему это стоит, придаёт уверенность и клиенту. Везде же есть прейскурант. Это так же как в платной клинике -цена чётко определена, а ещё не известно, какой диагноз поставят. Мы же работаем по аналогии с врачами: собираем историю жизни/эксплуатации (anamnesis vitae), историю болезни /появление неисправности (аnamnesis morbi ), собираем лабораторные анализы /замеры, ставим диагноз, даём направление к узким специалистам/мотористам,агрегатчикам или лечим/ремонтируем :D
И ещё, я не просто ищу неисправность, я провожу "комплексную диагностику" (это очень устраивает пациента) т.е. если я определил сразу, что это неправильная работа свечей или забиты форсунки (к примеру), я не ограничиваюсь только диагнозом. Я провожу замер газоанализатором, сканером, естественно CSS+Px (при этом расписываю в Акте все данные по анализам), ElPower, дымогенератор, Dx.
Естественно, что эти процедуры нужны и при поиске неисправности, но даже при простом найденном подсосе или замене свечей, я провожу весь комплекс измерений. Я дал объявление только в июне 2016 г., до этого диагностировал только свои авто и друзей-знакомых. Стало мало материала, да и бюджет надо увеличить (оборудование успел приобрести, так сказать в рассвете сил) а сейчас с малым бизнесом стало туго у нас ("всё же во благо народа" :mrgreen: ). Поэтому, думаю, что диагностика, кроме хобби, станет и доп. источником существования. Сейчас работаю на имидж, но, уже побывавшие у меня никуда больше не обращаются, да и слухи потихоньку распространяются. Тяжко в гараже конкурировать с таким количеством СТО-шек. Но, ничего, ждём-с, диагностируем-с, со всяких дилерских центров частенько приезжают пациенты.

На сегодня по курсу диагностика в тенге -10000, рублях - 1835, в гривнах - 800.
scio me nihil scire

motormaster
Сообщения: 452
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 18:28
Откуда: г. Буча Украина
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 87 раз

Re: Решил я заняться автодиагностикой - с чего начать?

Сообщение motormaster »

tair писал(а):
02 мар 2017, 05:22
На сегодня по курсу диагностика в тенге -10000, рублях - 1835, в гривнах - 800.
Хороши у вас клиенты. Если я в телефонном разговоре озвучу такую цену (в гривне) за диагностику, больше и звонка не последует. Реально выглядит примерно 150 гривен первый час диагностики (пусть это будет хоть 10 мин).

Аватара пользователя
uncle_sem
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 113 раз
Контактная информация:

Re: Решил я заняться автодиагностикой - с чего начать?

Сообщение uncle_sem »

tair писал(а):
01 мар 2017, 20:17
Вот именно, надо оговаривать цену диагностики заранее, чтобы не было таких случаев :naughty:. У меня - фиксированная цена, а сколько я буду искать 30 мин. или три дня -это уже моя забота. Одно из моих условий пациенту - никакого ограничения по времени.
бесполезно. у меня пару лет назад был дивный случай. ауди с ке-джетроником. черный дым, большой расход и т.д. забитый дозатор, короче. согласовываю с клиентом цену на ремонт, отправляю гулять. сам вкалываю без обеда - он не местный, хотел сделать человеку как лучше. часа через два машина готова, всё работает, клиент приходит и устраивает скандал на тему как я офигел брать за час работы такие деньжищи. то что цена согласована была заранее и его типа устроила, то что он на бензин отдал уже больше чем этот ремонт стоил и т.д - всё пофигу. мало того, у него с собой тупо не было той суммы на которую мы договаривались изначально.

на воторах висит объява "шок, сенсация! автосервис работает за деньги! диагностика - тоже НЕ бесплатно!", рядом прейскурант. каждый третий приезжает без денег. при чем, выясняется это уже после окончания диагностики или ремонта.

БЕСПОЛЕЗНО с ними что-то обсуждать и о чем-то договариваться.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)

tair
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 203 раза
Поблагодарили: 105 раз

Re: Решил я заняться автодиагностикой - с чего начать?

Сообщение tair »

motormaster писал(а):
02 мар 2017, 08:58
tair писал(а):
02 мар 2017, 05:22
На сегодня по курсу диагностика в тенге -10000, рублях - 1835, в гривнах - 800.
Хороши у вас клиенты. Если я в телефонном разговоре озвучу такую цену (в гривне) за диагностику, больше и звонка не последует. Реально выглядит примерно 150 гривен первый час диагностики (пусть это будет хоть 10 мин).
Мой клиент - это тот клиент, который уже выбросил несколько тысяч гривен, но так и не устранил неисправность. Они уже не думают, что 800 гривен им сделают погоду и рады их отдать, лишь-бы найти неисправность.
Не так давно описывал случай viewtopic.php?f=1&t=7950, оказалось банально подсос через прокладку впускного коллектора из за неочищенного старого герметика. А они поменяли и форсунку и свечи и катушки, 5 дней мурижили, дули компрессором :shock: , "чтобы услышать может подсос" и естественно, для него 800 гривен (10000тг.) и найденный дефект дымогенератором - "манна небесная".
Попадаются и такие, которые хотят за 120 гривен снять, почистить и обратно поставить форсунку. Но, я их пыл остужаю ценами на любом СТО. Да, диагностика ("компьютерная") у нас стоит 250 гривен, но это - тупо "стиреть ошупку". Сейчас в Алма-Ате тенденция к поиску нормальных, думающих диагностов, а не владельцев "лаунчей". Думаю, что перспектива, дай Бог, есть.

А Ваш вариант чреват тем, что человек будет думать, что Вы намеренно затягиваете время поиска, чтобы накрутить (как таксист :D) сумму. Хотя, если проводить все тесты, то и выйдет цена как у меня.
scio me nihil scire

Ответить

Вернуться в «Обучение, трудоустройство, расценки»