Монтаж газовых форсунок на автомобиль
-
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 01 апр 2012, 22:06
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Монтаж газовых форсунок на автомобиль
Итак, разберёмся с бензином.
Бензин впрыскивается на закрытый впускной клапан, во время фазы выпуска отработавших газов из данного цилиндра.
Позже наступает фаза перекрытия клапанов, и часть горячих отработавших газов попадает во впускной коллектор, тем самым испаряя бензин и смешивая его с воздухом во впускном коллекторе. Затем вся эта смесь засасывается в цилиндр.
Газ испарять не надо, так как он уже находится в газообразном состоянии. Как бы близко к впускному клапану мы ни впрыснули газ, - всё равно на фазе перекрытия клапанов отработавшие газы протолкнут порцию впрыснутого газа вглубь впускного коллектора.
Давайте посмотрим на заводскую установку газовых форсунок.
Газовые форсунки - смонтированы на впускном коллекторе.
Место расположения - дальше от бензиновых форсунок.
При проектировании впускного коллектора - завод изготовитель мог бы установить газовые форсунки в любое место, но предпочитает немного дальше от впускного клапана. Сказать, что производитель не знает оптимальное место для установки газовых форсунок - это вряд ли.
Бензин впрыскивается на закрытый впускной клапан, во время фазы выпуска отработавших газов из данного цилиндра.
Позже наступает фаза перекрытия клапанов, и часть горячих отработавших газов попадает во впускной коллектор, тем самым испаряя бензин и смешивая его с воздухом во впускном коллекторе. Затем вся эта смесь засасывается в цилиндр.
Газ испарять не надо, так как он уже находится в газообразном состоянии. Как бы близко к впускному клапану мы ни впрыснули газ, - всё равно на фазе перекрытия клапанов отработавшие газы протолкнут порцию впрыснутого газа вглубь впускного коллектора.
Давайте посмотрим на заводскую установку газовых форсунок.
Газовые форсунки - смонтированы на впускном коллекторе.
Место расположения - дальше от бензиновых форсунок.
При проектировании впускного коллектора - завод изготовитель мог бы установить газовые форсунки в любое место, но предпочитает немного дальше от впускного клапана. Сказать, что производитель не знает оптимальное место для установки газовых форсунок - это вряд ли.
-
- Сообщения: 314
- Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 08:40
- Благодарил (а): 184 раза
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Монтаж газовых форсунок на автомобиль
У нас нет заводского оборудования, всё это делает ИП. Я эти машины встречаю каждый день.
Двигатель ГАЗель - работает на газу около 80'000 km.
Lada Vesta на метане - вообще «прикол на колёсах»: из 10 машин кое-как едет только одна; при оборотах выше 2800 RPM происходится домешивать впрыск бензина, а выше 4000 RPM - полностью переключаться на бензин.
Вот если бы вы встречали Opel или WV с заводским ГБО, то увидели бы, что в этих автомобилях врезки газа сделаны рядом с бензиновыми форсунками.
Самую первую ГАЗель я встретил ещё в 2015-м году; приехал клиент, и начал хвастаться: вот посмотри...
Я посмотрел, и дал ему рекомендации: заменить газовый редуктор, мультиклапан, и топливную магистраль; всё заменить под диаметр 8 mm. На это он просто рассмеялся, и сказал: это же всё установлено заводом, а не тобой, «гаражным Кулибиным».
Через 30'000 km он приехал со слезами: просил сделать что-нибудь. На тот момент я ничего сделать не смог, так как программное обеспечение ГБО было полностью закрыто (би-топливная система).
Сейчас же ГАЗель-и выходят уже такими как надо: мультиклапан, магистраль, редуктор - всё под диаметром 8 mm, и проблем с обеднением топливовоздушной смеси на мощностных режимах уже нет. Но всё равно - эти моторы долго не служат.
Двигатель ГАЗель - работает на газу около 80'000 km.
Lada Vesta на метане - вообще «прикол на колёсах»: из 10 машин кое-как едет только одна; при оборотах выше 2800 RPM происходится домешивать впрыск бензина, а выше 4000 RPM - полностью переключаться на бензин.
Вот если бы вы встречали Opel или WV с заводским ГБО, то увидели бы, что в этих автомобилях врезки газа сделаны рядом с бензиновыми форсунками.
Самую первую ГАЗель я встретил ещё в 2015-м году; приехал клиент, и начал хвастаться: вот посмотри...
Я посмотрел, и дал ему рекомендации: заменить газовый редуктор, мультиклапан, и топливную магистраль; всё заменить под диаметр 8 mm. На это он просто рассмеялся, и сказал: это же всё установлено заводом, а не тобой, «гаражным Кулибиным».
Через 30'000 km он приехал со слезами: просил сделать что-нибудь. На тот момент я ничего сделать не смог, так как программное обеспечение ГБО было полностью закрыто (би-топливная система).
Сейчас же ГАЗель-и выходят уже такими как надо: мультиклапан, магистраль, редуктор - всё под диаметром 8 mm, и проблем с обеднением топливовоздушной смеси на мощностных режимах уже нет. Но всё равно - эти моторы долго не служат.
-
- Сообщения: 314
- Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 08:40
- Благодарил (а): 184 раза
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Монтаж газовых форсунок на автомобиль
Происходит это потому, что форсунки с маленькой производительностью даже когда открываются полностью, - всё равно не могут произвести впрыск достаточного количества газа. Чаще всего происходит переключение на бензин из-за того, что давление в газовой магистрали падает ниже критического.vladimirgaz69 писал(а): ↑19 дек 2018, 10:28Итак, с чего всё и началось.
В процессе диагностики и настройки автомобилей, оборудованных ГБО, на автомобилях с большой цилиндровой мощностью (там, где на мощностном режиме в цилиндр нужно вдуть много газа) я заметил такой эффект: если установлены форсунки с максимальной производительностью - то обогатить топливо-воздушную смесь не получается; а если установлены форсунки с меньшей производительностью - то обогатить топливо-воздушную смесь получается. Возник вопрос: почему так происходит? - С этим разберёмся чуть позже.
Работу каждой газовой форсунки можно полностью скорректировать в программе настройки ГБО.vladimirgaz69 писал(а): ↑19 дек 2018, 10:28Далее - по поводу длины шлангов.
Иногда на диагностику ГБО приезжают автомобили, где длинна шлангов от форсунок к впускному коллектору для разных цилиндров разная; тем не менее, двигатель работает нормально, и никаких нареканий на работу двигателя нет!
-
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 01 апр 2012, 22:06
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Монтаж газовых форсунок на автомобиль
Опыта работы с автомобилями с ГАЗ, ВАЗ - не имею. Но мне приходилось переоборудовать автомобили, изначально работающие на метане (Mercedes Sprinter, Fiat Doblo, Volkswagen Caddy) на пропан-бутан: у всех этих автомобилей форсунки установлены во впускной коллектор по принципу бензиновых, и находятся дальше бензиновых.
Здесь Вы немножко не поняли. Мы рассматриваем случай, когда производительности редуктора хватает и просадки давления газа не возникает, но форсунки большой производительности не позволяют обогатить смесь, а с меньшей - позволяют.Barmaley писал(а): ↑22 дек 2018, 19:51Происходит это потому, что форсунки с маленькой производительностью даже когда открываются полностью, - всё равно не могут произвести впрыск достаточного количества газа. Чаще всего происходит переключение на бензин из-за того, что давление в газовой магистрали падает ниже критического.vladimirgaz69 писал(а): ↑19 дек 2018, 10:28Итак, с чего всё и началось.
В процессе диагностики и настройки автомобилей, оборудованных ГБО, на автомобилях с большой цилиндровой мощностью (там, где на мощностном режиме в цилиндр нужно вдуть много газа) я заметил такой эффект: если установлены форсунки с максимальной производительностью - то обогатить топливо-воздушную смесь не получается; а если установлены форсунки с меньшей производительностью - то обогатить топливо-воздушную смесь получается. Возник вопрос: почему так происходит? - С этим разберёмся чуть позже.
-
- Сообщения: 314
- Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 08:40
- Благодарил (а): 184 раза
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Монтаж газовых форсунок на автомобиль
Я предпочитаю сверлить рядом с бензиновыми форсунками. Распыл газа стараюсь делать по направлению потока.
-
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 01 апр 2012, 22:06
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Монтаж газовых форсунок на автомобиль
Мне встречались автомобили, где засверловка возле бензиновой форсунки ухудшала работу двигателя на газу, и перенос места врезки проблему решал.
Мы провели несколько тестовых заездов, во время которых было замечено, что при увеличении времени впрыска наклон графика газовой форсунки увеличивался, когда врезка была расположена ближе к бензиновой форсунке.
Я думаю, что вблизи впускного клапана могут появляться колебания давления, что в свою очередь может ограничивать попадание газа во впускной коллектор (это мое мнение). Изменяя настройки в газовом блоке, мы всё же выходим на положительный результат.
К чему всё это?
Управление современным двигателем становится всё более сложным, и для его переоборудованию на ГБО требуется более глубокое понимание работы двигателя и его систем. За последние 15 лет шаг регулирования времени впрыска бензиновой форсункой изменился с 80 микросекунд до 20 микросекунд.
На графиках ниже показано влиянием места засверловки газового штуцера во впускной коллектор: графики зелёного цвета относятся к бензиновой форсунке, чёрного - к газовой.
Мы провели несколько тестовых заездов, во время которых было замечено, что при увеличении времени впрыска наклон графика газовой форсунки увеличивался, когда врезка была расположена ближе к бензиновой форсунке.
Я думаю, что вблизи впускного клапана могут появляться колебания давления, что в свою очередь может ограничивать попадание газа во впускной коллектор (это мое мнение). Изменяя настройки в газовом блоке, мы всё же выходим на положительный результат.
К чему всё это?
Управление современным двигателем становится всё более сложным, и для его переоборудованию на ГБО требуется более глубокое понимание работы двигателя и его систем. За последние 15 лет шаг регулирования времени впрыска бензиновой форсункой изменился с 80 микросекунд до 20 микросекунд.
На графиках ниже показано влиянием места засверловки газового штуцера во впускной коллектор: графики зелёного цвета относятся к бензиновой форсунке, чёрного - к газовой.
-
- Сообщения: 353
- Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: Монтаж газовых форсунок на автомобиль
У метана и пропана - разная плотность, и она прямо противоположна воздуху.
Плотность метана 0.7; плотность воздуха 1.2; плотность пропана 1.9.
Может быть производитель учитывает и это тоже, когда ставит метановые форсунки далеко от впускного клапана?
Может быть это улучшает смесеобразование?
Плотность метана 0.7; плотность воздуха 1.2; плотность пропана 1.9.
Может быть производитель учитывает и это тоже, когда ставит метановые форсунки далеко от впускного клапана?
Может быть это улучшает смесеобразование?
-
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 01 апр 2012, 22:06
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Монтаж газовых форсунок на автомобиль
По этому пункту однозначного ответа не будет.
Но можно с уверенностью сказать, что врезка ближе к впускному клапану - далеко не всегда даёт положительный результат.
Итак, следующий пункт: допустимое отклонение в производительности газовых форсунок из одного комплекта?
Но можно с уверенностью сказать, что врезка ближе к впускному клапану - далеко не всегда даёт положительный результат.
Итак, следующий пункт: допустимое отклонение в производительности газовых форсунок из одного комплекта?
-
- Сообщения: 314
- Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 08:40
- Благодарил (а): 184 раза
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Монтаж газовых форсунок на автомобиль
Про какое отклонение вы говорите?vladimirgaz69 писал(а): ↑25 дек 2018, 11:31Итак, следующий пункт: допустимое отклонение в производительности газовых форсунок из одного комплекта?
-
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 01 апр 2012, 22:06
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Монтаж газовых форсунок на автомобиль
Имеется виду количество газа, проходящего через форсунку за единицу времени.
Например, имеем рампу с газовыми форсунками; при открытии каждой из них на фиксированное время (скажем 5 ms), насколько может отличаться порция газа, впрыснутого каждой из этих форсунок?
Например, имеем рампу с газовыми форсунками; при открытии каждой из них на фиксированное время (скажем 5 ms), насколько может отличаться порция газа, впрыснутого каждой из этих форсунок?
-
- Сообщения: 314
- Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 08:40
- Благодарил (а): 184 раза
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Монтаж газовых форсунок на автомобиль
Я считаю, что отличия будут минимальными.
Есть форсунки регулируемые, где производительность можно изменять индивидуально у каждой из форсунок. А есть такие как, например, Barracuda - это «не игрушки».
По большому счёту, газовая система впрыска ничем не отличается от бензиновой системы впрыска: тот же принцип, только работают они по-разному. Но смысл тот же.
Так что вывод тут один: отклонения будут минимальными.
Есть форсунки регулируемые, где производительность можно изменять индивидуально у каждой из форсунок. А есть такие как, например, Barracuda - это «не игрушки».
По большому счёту, газовая система впрыска ничем не отличается от бензиновой системы впрыска: тот же принцип, только работают они по-разному. Но смысл тот же.
Так что вывод тут один: отклонения будут минимальными.
-
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 01 апр 2012, 22:06
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Монтаж газовых форсунок на автомобиль
Совершенно верно: нет никакой разницы в требованиях точности дозирования газа и точности дозирования бензина. Максимальный допустимый разброс - до 3%.
Но параметры бензиновых форсунок очень точны и стабильны; а вот газовые форсунки - имеют большой разброс параметров (как по температурный так и механический).
Ниже показана разница между порциями газа, впрыснутыми одной и той же форсункой; но в одном случае она холодная, а в другом - горячая.
Но параметры бензиновых форсунок очень точны и стабильны; а вот газовые форсунки - имеют большой разброс параметров (как по температурный так и механический).
Ниже показана разница между порциями газа, впрыснутыми одной и той же форсункой; но в одном случае она холодная, а в другом - горячая.
-
- Сообщения: 314
- Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 08:40
- Благодарил (а): 184 раза
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Монтаж газовых форсунок на автомобиль
То что вы показываете - всё это хорошо... Но я предполагаю, что у вас на тестировании были дешёвые газовые форсунки; отсюда и такие результаты.
К примеру возьмём Lada Grant. Стоимость установки ГБО начинается от 18'000…20'000₽; а если всё ставить по серьёзному - то цена уже скачет от 29'000₽ до 33'000₽. И ведь работает оно очень хорошо. Пробеги на этих автомобилях уже не смешные. Это при условии, если авто обслуживают.
Я понимаю, что по большей части устанавливают именно дёшево; но всё же есть и те, кто ставит для себя.
Я занимаюсь только тем оборудованием, которое за долгие годы зарекомендовало себя только с положительной стороны.
Вы возьмите в учёт ещё и монтаж ГБО: это один из самых важных факторов. В любом ГБО можно настроить температурные коррекции; просто установщик этого делать не хочет.
Принцип работы ГБО: из баллона газ поступает в редуктор (редуктор подогревается от системы охлаждения двигателя). Далее, уже в испарённом виде, газ подаётся на газовые форсунки и далее во впускной коллектор.
Так вот: многое зависит от того, при какой температуре редуктора происходит переключение на газ, и как настроена система. Окружающая среда также является одним из факторов.
Вы меня извините, но как-то ваши графики ничего интересного не демонстрируют. Я не пойму: что вы хотите показать этими замерами?
К примеру возьмём Lada Grant. Стоимость установки ГБО начинается от 18'000…20'000₽; а если всё ставить по серьёзному - то цена уже скачет от 29'000₽ до 33'000₽. И ведь работает оно очень хорошо. Пробеги на этих автомобилях уже не смешные. Это при условии, если авто обслуживают.
Я понимаю, что по большей части устанавливают именно дёшево; но всё же есть и те, кто ставит для себя.
Я занимаюсь только тем оборудованием, которое за долгие годы зарекомендовало себя только с положительной стороны.
Вы возьмите в учёт ещё и монтаж ГБО: это один из самых важных факторов. В любом ГБО можно настроить температурные коррекции; просто установщик этого делать не хочет.
Принцип работы ГБО: из баллона газ поступает в редуктор (редуктор подогревается от системы охлаждения двигателя). Далее, уже в испарённом виде, газ подаётся на газовые форсунки и далее во впускной коллектор.
Так вот: многое зависит от того, при какой температуре редуктора происходит переключение на газ, и как настроена система. Окружающая среда также является одним из факторов.
Вы меня извините, но как-то ваши графики ничего интересного не демонстрируют. Я не пойму: что вы хотите показать этими замерами?
-
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 01 апр 2012, 22:06
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Монтаж газовых форсунок на автомобиль
На тестировании были новые форсунки среднего ценового диапазона.
По графикам видно, как изменялась производительность газовой форсунки в зависимости от температуры (жёлтый - форсунка холодная; зелёный - форсунка прогретая).
Тесты показывают то, что даже дорогие газовые форсунки бывают плохого качества. А после даже небольшого пробега - характеристики ухудшаются, и разброс производительности форсунок из одного комплекта увеличивается до 5…7%.
По графикам видно, как изменялась производительность газовой форсунки в зависимости от температуры (жёлтый - форсунка холодная; зелёный - форсунка прогретая).
Тесты показывают то, что даже дорогие газовые форсунки бывают плохого качества. А после даже небольшого пробега - характеристики ухудшаются, и разброс производительности форсунок из одного комплекта увеличивается до 5…7%.
-
- Сообщения: 314
- Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 08:40
- Благодарил (а): 184 раза
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Монтаж газовых форсунок на автомобиль
В том, что показано на снимках экрана - я разобрался.
Вы нисколько не огорчайтесь, но у каждой вещи есть своя цена. У форсунок из среднего ценового диапазона, как заявляют производители, есть свой ресурс. В основном - это 30'000 km. У форсунок, где ценник повыше, ресурс намного выше. Сконструированы они также как и бензиновые форсунки.
На первой странице вы разместили характеристики форсунок Hana, - их можно отнести к категории средних. Вы их тестируете?
Вот нахожусь я тут на форуме, и часто вижу такую фразу: авто пол города объехало, но никто ничем помочь не смог... А в итоге что получается? Меняют кем-то уже меняную деталь на оригинальную - и проблема решается.
Также с подвеской. Людям что нужно? - Дёшево нужно; вот и платят всегда вдвойне.
Также в ситуации с ГБО. В основном на ГБО-оборудование дают 1 год гарантии, а это примерно как-раз 30'000 km ))) .
Я как-то вёл мониторинг: спрашивал, когда было установлено ГБО, смотрел программно моточасы, и уже мог предположить о проблемах авто.
Я забыл: мы же не одни на форуме ). И то, что машин переоборудованных ГБО становиться много, и от их ремонта не уйти ). Но я всё-таки сомневаюсь, что мотористу будет это интересно. Наоборот: он «пяткой перекрестится» и скажет, чтобы езжал, снимал, а после - на ремонт.
Вы ГБО ТЕСТЕР замеры проводите?
Вы нисколько не огорчайтесь, но у каждой вещи есть своя цена. У форсунок из среднего ценового диапазона, как заявляют производители, есть свой ресурс. В основном - это 30'000 km. У форсунок, где ценник повыше, ресурс намного выше. Сконструированы они также как и бензиновые форсунки.
На первой странице вы разместили характеристики форсунок Hana, - их можно отнести к категории средних. Вы их тестируете?
Вот нахожусь я тут на форуме, и часто вижу такую фразу: авто пол города объехало, но никто ничем помочь не смог... А в итоге что получается? Меняют кем-то уже меняную деталь на оригинальную - и проблема решается.
Также с подвеской. Людям что нужно? - Дёшево нужно; вот и платят всегда вдвойне.
Также в ситуации с ГБО. В основном на ГБО-оборудование дают 1 год гарантии, а это примерно как-раз 30'000 km ))) .
Я как-то вёл мониторинг: спрашивал, когда было установлено ГБО, смотрел программно моточасы, и уже мог предположить о проблемах авто.
Я забыл: мы же не одни на форуме ). И то, что машин переоборудованных ГБО становиться много, и от их ремонта не уйти ). Но я всё-таки сомневаюсь, что мотористу будет это интересно. Наоборот: он «пяткой перекрестится» и скажет, чтобы езжал, снимал, а после - на ремонт.
Вы ГБО ТЕСТЕР замеры проводите?