Прибор, которым я провожу разные эксперименты и тесты, - это GBO injector tester.
Тесты я проводил с разными форсунками: от самых бюджетных, до максимально дорогих. Узнал для себя много интересного: далеко не всегда заявленное производителем качество соответствует действительности.
Большинство проблем с газовыми форсунками связаны с самим штоком или мембраной; и это видно по графикам.
Монтаж газовых форсунок на автомобиль
-
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 01 апр 2012, 22:06
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Монтаж газовых форсунок на автомобиль
Какие форсунки показали наилучшие результаты в Ваших тестах?
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 283 раза
Re: Монтаж газовых форсунок на автомобиль
GBO injector tester - это разработка vladimirgaz69, автора этой темы.
Владимир провёл очень большое количество фундаментальных исследований. И вы уж поверьте: у него есть чему поучиться.
Тоже очень интересует ответ на этот вопрос (как владельца «газиро́ванного» авто).
-
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 01 апр 2012, 22:06
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Монтаж газовых форсунок на автомобиль
Наиболее стойкие форсунки те, конструкция которых близка к конструкции бензиновых форсунок (Keihin, Hana, Barracuda).
Но нельзя забывать о том, что есть много подделок.
У форсунок типа Valtek - стабильность характеристик намного хуже.
Ниже немного примеров.
- Вложения
-
- Hana пробег 50000км.gif (33.52 КБ) 11323 просмотра
-
- Hana пробег 50000км производительность.gif (54.38 КБ) 11323 просмотра
-
- старой конструкции
- Ловато 200000км характеристика.gif (28.18 КБ) 11323 просмотра
-
- Ловато 200000км.gif (43.89 КБ) 11323 просмотра
-
- Диаметр дюз у всех одинаков
- Сравнение romana-hana-valtek-omvel.gif (45.46 КБ) 11323 просмотра
-
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 01 апр 2012, 22:06
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Монтаж газовых форсунок на автомобиль
Продолжим и подытожим.
Разброс параметров газовых форсунок больше 3% - влияет на управление смесеобразованием. При помощи сканера практически невозможно обнаружить данную проблему, а также поднастройка с помощью коэффициентов в картах газового блока управления - тоже весьма сомнительный способ решения этой проблемы.
Несколько примеров.
Разброс параметров газовых форсунок больше 3% - влияет на управление смесеобразованием. При помощи сканера практически невозможно обнаружить данную проблему, а также поднастройка с помощью коэффициентов в картах газового блока управления - тоже весьма сомнительный способ решения этой проблемы.
Несколько примеров.
- Вложения
-
- hana-nova.gif (27.8 КБ) 11225 просмотров
-
- barracuda-nova.gif (28.45 КБ) 11225 просмотров
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 10 мар 2019, 23:15
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Монтаж газовых форсунок на автомобиль
Это - очень интересная тема, и здесь затронута масса интересных вопросов. При этом - перемешались в кучу очень много аспектов, таких как диаметр проходных отверстий мультиклапана, диаметр топливной магистрали, диаметр отверстий и производительность редукторов при испарении сжиженного газа (кстати, нехватки проходимости магистралей или производительности редукторов среднего ценового диапазона на автомобилях ГАЗель (если только в комплектации двигатель Chrysler) я не припомню)... Про форсунки - это производительность форсунок, диаметр проходных отверстий форсунок, ход поршня форсунки, качество демпфера форсунки, наличие проходного канала в теле форсунки (чтобы снизить влияние давления на скорость её открытия и/или избежать полного зависания), возможность/невозможность регулирования, промывки форсунок.
Если говорить о заводском ГБО, в котором применяются комплектующие OMVL, то к производительности исправного редуктора вопросов мало (до тех пор, пока не забьётся сетка сразу после входа магистральной трубки), форсунки нерегулируемые (и мне не совсем понятно, каким образом настроенные на заводе), в связи с чем большой разброс спустя весьма непродолжительное время использования, приводящий к замене всей рейки в сборе.
По сути темы, - когда более 10 лет назад я занимался только ГБО, то особо не вникал в принципы газораспределения бензинового двигателя. Святыми основами засверливания форсунок были: максимально близкое расположение ко впускному клапану, угол врезки максимально острый к потоку воздуха, шланги как можно меньшей длины (но обязательно - одинаковой длины и размера для всех цилиндров). Сейчас более подробно изучив фазы ГРМ (перекрытие клапанов и изменяемые фазы) прихожу к выводу, что наиболее оптимально засверливание на расстоянии 3…5 cm от соединения коллектора с головкой блока цилиндров; шланги - чем короче, тем лучше (иначе, неизбежно придётся программно выставлять опережение впрыска, а это возможно далеко не во всех системах); настраивать угол, естественно, только по ходу дела, и главное абсолютно точно понимать, с чем вы работаете, поскольку заявленные характеристики производителя очень сильно расходятся с реальностью. Например, на курсах обучения представитель Lovato очень сильно рекламировал, что минимальное время открытия их форсунок 3.2 ms, а когда ему «в лоб» начали задавать вопросы что с такой скоростью они не работают, то оказалось, что и время закрытия у них тоже 3.2 ms; итого 6.4 ms. Если на автомобиле с длительностью импульса впрыска бензиновой форсунки на холостом ходу 2.5 ms выставляешь длительность импульса впрыска газовой форсунки 6 ms - то добиться того чтобы хватало топлива при высоких нагрузках на двигатель не представляется возможным, и приходится либо частично либо полностью переходить на бензин.
По опыту текущих дней - большинство установщиков ГБО (по крайней мере, в моём регионе) уже не [утруждают себя] тонкой настройкой системы и правильным подбором компонентов ГБО, а просто включают переход на бензин при работе мотора на оборотах выше 4000 RPM.
Если говорить о заводском ГБО, в котором применяются комплектующие OMVL, то к производительности исправного редуктора вопросов мало (до тех пор, пока не забьётся сетка сразу после входа магистральной трубки), форсунки нерегулируемые (и мне не совсем понятно, каким образом настроенные на заводе), в связи с чем большой разброс спустя весьма непродолжительное время использования, приводящий к замене всей рейки в сборе.
По сути темы, - когда более 10 лет назад я занимался только ГБО, то особо не вникал в принципы газораспределения бензинового двигателя. Святыми основами засверливания форсунок были: максимально близкое расположение ко впускному клапану, угол врезки максимально острый к потоку воздуха, шланги как можно меньшей длины (но обязательно - одинаковой длины и размера для всех цилиндров). Сейчас более подробно изучив фазы ГРМ (перекрытие клапанов и изменяемые фазы) прихожу к выводу, что наиболее оптимально засверливание на расстоянии 3…5 cm от соединения коллектора с головкой блока цилиндров; шланги - чем короче, тем лучше (иначе, неизбежно придётся программно выставлять опережение впрыска, а это возможно далеко не во всех системах); настраивать угол, естественно, только по ходу дела, и главное абсолютно точно понимать, с чем вы работаете, поскольку заявленные характеристики производителя очень сильно расходятся с реальностью. Например, на курсах обучения представитель Lovato очень сильно рекламировал, что минимальное время открытия их форсунок 3.2 ms, а когда ему «в лоб» начали задавать вопросы что с такой скоростью они не работают, то оказалось, что и время закрытия у них тоже 3.2 ms; итого 6.4 ms. Если на автомобиле с длительностью импульса впрыска бензиновой форсунки на холостом ходу 2.5 ms выставляешь длительность импульса впрыска газовой форсунки 6 ms - то добиться того чтобы хватало топлива при высоких нагрузках на двигатель не представляется возможным, и приходится либо частично либо полностью переходить на бензин.
По опыту текущих дней - большинство установщиков ГБО (по крайней мере, в моём регионе) уже не [утруждают себя] тонкой настройкой системы и правильным подбором компонентов ГБО, а просто включают переход на бензин при работе мотора на оборотах выше 4000 RPM.