Монтаж газовых форсунок на автомобиль

Вопросы, связанные с трудоустройством специалистов автосервиса
Обсуждение стоимости услуг диагностики и ремонта
vladimirgaz69
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 01 апр 2012, 22:06
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Монтаж газовых форсунок на автомобиль

Сообщение vladimirgaz69 »

В процессе диагностики и обслуживания автомобилей, оборудованных ГБО, возникает немало вопросов по монтажу газовых форсунок.
Я предлагаю подискутировать на эту тему, и обсудить такие вопросы:
1. Как влияет длинна шланга от форсунки к впускному коллектору на количество газа, которое попадает в коллектор?
2. Место засверловки в коллекторе?
3. Какой разброс параметров газовых форсунок из одного комплекта допустим, чтобы практически не влиять на работу двигателя?



Метод по которому проводились замеры
Методика данного измерения очень близка к работе форсунки, смонтированной на автомобиле
Методика данного измерения очень близка к работе форсунки, смонтированной на автомобиле
ескиз.gif (127.19 КБ) 40440 просмотров
 
Площадь под графиком, - отображает количество газа в измерительной камере
Площадь под графиком - отображает количество газа в измерительной камере
Площадь под графиком - отображает количество газа в измерительной камере
площа.gif (89.37 КБ) 40434 просмотра
 
Дюза диаметром 2.7 mm
По графикам видно, что изменяется количество газа и задержка
По графикам видно, что изменяется количество газа и задержка
Дюза 2,7мм.gif (29.05 КБ) 40434 просмотра
 
Дюза диаметром 2 mm
Но при меньшей производительности форсунки задержка есть, а количество газа не изменяется
Но при меньшей производительности форсунки задержка есть, а количество газа не изменяется
Дюза 2мм.gif (28.83 КБ) 40434 просмотра
 
По замерам видно, что на форсунки с большой производительностью длинна шланга влияет, а на форсунки с малой производительностью - нет.



Итак, вопрос по засверловке штуцера под газ во впускной коллектор: в какое место правильно засверливаться (ближе к бензиновой форсунке, или дальше)? Или, всё-таки, не имеет значения?
Как узнать какое место будет ближе к идеальному?
savus
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Монтаж газовых форсунок на автомобиль

Сообщение savus »

Здравствуйте.
Интересные данные; опишите, пожалуйста, всё поподробнее.
И что означают цифры "5", "20", "40"?
vladimirgaz69
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 01 апр 2012, 22:06
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Монтаж газовых форсунок на автомобиль

Сообщение vladimirgaz69 »

Значения 5 / 20 / 40 cm, - это длинна шланга от выходного штуцера газовой форсунки до штуцера, засверленного во впускной коллектор двигателя.
vladimirgaz69
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 01 апр 2012, 22:06
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Монтаж газовых форсунок на автомобиль

Сообщение vladimirgaz69 »

Итак, с чего всё и началось.
В процессе диагностики и настройки автомобилей, оборудованных ГБО, на автомобилях с большой цилиндровой мощностью (там, где на мощностном режиме в цилиндр нужно вдуть много газа) я заметил такой эффект: если установлены форсунки с максимальной производительностью - то обогатить топливо-воздушную смесь не получается; а если установлены форсунки с меньшей производительностью - то обогатить топливо-воздушную смесь получается. Возник вопрос: почему так происходит? - С этим разберёмся чуть позже.
Таблица:
Таблица.gif
Таблица.gif (39.43 КБ) 40246 просмотров
 
Далее - по поводу длины шлангов.
Иногда на диагностику ГБО приезжают автомобили, где длинна шлангов от форсунок к впускному коллектору для разных цилиндров разная; тем не менее, двигатель работает нормально, и никаких нареканий на работу двигателя нет! Но бывает и так, что при разной длине шлангов наблюдается заметное отклонения в работе цилиндров. Поэтому мню был проведён эксперимент по выявлению закономерности: почему так происходит? Почему на одном двигателе соблюдение одинаковости длинны шлангов от газовых форсунок до впускного коллектора - это критично, а на другом - нет? Результат исследования показан выше.
Для себя я сделал вывод, что этому вопросу нужно уделять тем больше внимания, чем больше производительность газовой форсунки.
savus
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Монтаж газовых форсунок на автомобиль

Сообщение savus »

В первом случае - не хватает производительности редуктора; необходим двойной запас.
vladimirgaz69
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 01 апр 2012, 22:06
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Монтаж газовых форсунок на автомобиль

Сообщение vladimirgaz69 »

Большинство так и делают: устанавливают газовый редуктор с большей мощностью, или сразу два редуктора. Но всегда ли такой подход даёт желаемый результат? Но, давайте не будем спешить/
Cначала, давайте разберёмся с вопросом: почему длинна шланга влияет на количество газа при большой производительности, и не влияет при малой производительности?
savus
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Монтаж газовых форсунок на автомобиль

Сообщение savus »

Был такой опыт: машина с турбированным двигателем; при работе на частичных нагрузках - всё в норме, а при нажатии педали акселератора «в пол» - возникало обеднение топливовоздушной смеси.
Повышение давления на выходе редуктора проблему не решило (дифференциальное давление поднимали до 1.8…2 Bar).
Увеличение времени впрыска - тоже положительного результата не давало.
Вопрос решили так: ввёртыши в коллектор изготовили большего диаметра и применили шланги сечением на 1…2 mm больше стандартного. И проблема решилась: обогатить топливовоздушную смесь удалось.
Прошло уже несколько лет, поэтому диаметр применённых шлангов не помню.

ВЫВОД: при большой производительности форсунок в шлангах малого диаметра растёт давление, так как данное проходное сечение неспособно пропустить много топлива. В шланге растёт давление и, соответственно, растёт сопротивление потоку газа.
Barmaley
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 08:40
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 23 раза

Re: Монтаж газовых форсунок на автомобиль

Сообщение Barmaley »

Вот понятно объясняет.
https://youtu.be/s2ABRwHtwJk
vladimirgaz69
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 01 апр 2012, 22:06
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Монтаж газовых форсунок на автомобиль

Сообщение vladimirgaz69 »

Это значит, что пневматическое сопротивление присутствует, и его нельзя игнорировать.
Barmaley
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 08:40
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 23 раза

Re: Монтаж газовых форсунок на автомобиль

Сообщение Barmaley »

Конечно.
vladimirgaz69
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 01 апр 2012, 22:06
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Монтаж газовых форсунок на автомобиль

Сообщение vladimirgaz69 »

Итак, можно подытожить: на количество газа, которое попадает в коллектор, длинна шланга от форсунки к впускному коллектору влияет; но при малой производительности форсунки - не влияет.

Дальше - следующий пункт: место засверловки во впускной коллектор.
Barmaley
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 08:40
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 23 раза

Re: Монтаж газовых форсунок на автомобиль

Сообщение Barmaley »

vladimirgaz69 писал(а):
20 дек 2018, 21:01
место засверловки во впускной коллектор.
Как можно ближе во впуск.
Barmaley
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 08:40
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 23 раза

Re: Монтаж газовых форсунок на автомобиль

Сообщение Barmaley »

И всё таки, немаловажное замечание: производительность форсунки имеет огромную роль, всё зависит от множества факторов. Время впрыска бензиновых форсунок, предварительный впрыск, длинна магистрального шланга, тип редуктора, магистраль от мультиклапана до редуктора.....
В общем, - много чего влияет.
vladimirgaz69
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 01 апр 2012, 22:06
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Монтаж газовых форсунок на автомобиль

Сообщение vladimirgaz69 »

В данном случае вывод напрашивается только один: при большой производительности форсунки длинный шланг уменьшает количество газа, которое попадает в коллектор.



Есть мнение, что засверловку нужно делать как можно ближе ко впускному клапану.
Если так, - то обоснуйте: почему?
Barmaley
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 08:40
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 23 раза

Re: Монтаж газовых форсунок на автомобиль

Сообщение Barmaley »

http://s-gas.com.ua/news/dlina-imeet-znachenie/

Выходной штуцер бензиновой форсунки ведь не находится же на расстоянии в 10 cm от впускного клапана, а распыляет прямо на клапан. Если сделать засверловку дальше от впускного клапана, то возможен затруднённый переход с бензина на газ: при такой засверловке топливовоздушная смесь будет уже не та (возникает большая вероятность обеднения смеси и увеличенного расхода топлива).
К примеру: мотор Renault K4M очень многие сверлят сверху коллектора, так как подобраться ко впускному клапану крайне тяжело, и цена за работу себя не оправдывает; когда так делают, то со 100-процентной уверенностью можно сказать, что этот мотор «не жилец», так как перемешивание газа с воздухом в таком случае происходит неправильно из-за большого расстояния до впускного клапана.
Моторы Toyota, Mitsubishi, Hyundai Santa Fe... с глубоким впуском - тут вообще нужно подойти координатно: использовать трубочки, которые будут доходить практически до самого впускного клапана.

Не могу загрузить фотографии подобных врезок (чуть позже попробую загрузить с компьютера).
Ответить

Вернуться в «Обучение, трудоустройство, расценки»