Land Rover Discovery IV - ищу эталонные сигналы ДПКВ и ДПРВ

Синхронизация сигналов от датчиков коленвала и распредвала
Ответить
kba
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 24 ноя 2018, 00:28
Благодарил (а): 5 раз

Land Rover Discovery IV - ищу эталонные сигналы ДПКВ и ДПРВ

Сообщение kba »

Доброго времени суток.
Ищу эталонные осциллограммы датчиков коленвала и распредвала.

Вот то, что снял я:
discovery4_синхра_3.0_литра_мотор.mwf
(1.43 МБ) 310 скачиваний
discovery4_синхра_3.0_литра_мотор.png
discovery4_синхра_3.0_литра_мотор.png (141.11 КБ) 20237 просмотров
 
Поиском не нашёл, может есть у кого?
Меня немного смущают импульсы от датчика коленвала: так должно быть?

Заранее спасибо.
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Land Rover Discovery IV_4

Сообщение васек р »

kba писал(а):
18 мар 2020, 18:06
Меня немного смущают импульсы от датчика коленвала: так должно быть?
Нет.
Не бывает задающих дисков с формулой "60-23":
LAND ROVER _ CRANK NG _ ИЗ ПОСТА.PNG
LAND ROVER _ CRANK NG _ ИЗ ПОСТА.PNG (44 КБ) 20222 просмотра
 
Задающий диск, скорее всего, должен иметь формулу "60-2":
BMW N57 - CRANK OK.PNG
BMW N57 - CRANK OK.PNG (44.94 КБ) 20222 просмотра
 
Возможно, повредили манжету коленвала с интегрированным инкрементным колесом, и теперь ДПКВ «не читает» 21 магнитный сектор диска.
Aloha Oli Kai
kba
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 24 ноя 2018, 00:28
Благодарил (а): 5 раз

Re: Land Rover Discovery IV_4

Сообщение kba »

Спасибо за подсказку.
Задающий диск новый, без каких-либо повреждений (скорее всего Китайский, так как есть внешнее отличие от оригинала).
Имеется снятый мотор с оригинальным диском; поизучаю количество пропущенных зубьев.
kba
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 24 ноя 2018, 00:28
Благодарил (а): 5 раз

Re: Land Rover Discovery IV_4

Сообщение kba »

васек р писал(а):
18 мар 2020, 18:49
Задающий диск, скорее всего, должен иметь формулу "60-2"
Вы правы: я снял с родного старого мотора задающий диск, и проверил его - вот что получилось.
 
discovery4_чтение_снятого_задающего_диска_paint.jpg
discovery4_чтение_снятого_задающего_диска_paint.jpg (380.63 КБ) 20104 просмотра
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Land Rover Discovery IV_4

Сообщение andreika »

И на новом задающем диске, который поставили на машину, тоже 60-2 секторов. Просто, по каким-то причинам, зазор между датчиком и секторами получился чуть больше, плюс повлияло биение диска. От этих двух факторов - датчик не видит сектора стабильно в некоторой части коленвала. В этой же (невидимой нам) части находятся и штатные пропущенные сектора.
Просто попробуйте на 0.1…0.3 mm приблизить датчик к секторам, и всё заработает.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Land Rover Discovery IV_4

Сообщение васек р »

Автор этой темы не указал, о каком точно двигателе идёт речь.
Если это 3.0 TDI V6, то будет верно рассуждать так.
Датчик установлен на задней крышке.
Крепится болтом за фланец.
 
CRANK SENSOR LR4.png
CRANK SENSOR LR4.png (265.68 КБ) 20002 просмотра
 
Приблизить его к реперу - сложно. Если только датчик не прикручен, а «наживлён», вследствие чего, - имеется увеличенный зазор между датчиком и репером.
 
AIR GAP_ CRANK SENSOR LR4.png
AIR GAP_ CRANK SENSOR LR4.png (202.27 КБ) 20005 просмотров
 
Для замены инкрементного колеса - необходимо демонтировать кузов, коробку, стартерный венец.
 
Сам манжет запрессовывается с помощью вот такого приспособления:
 
Crankshaft Trigger Wheel Installer JLR.PNG
Crankshaft Trigger Wheel Installer JLR.PNG (118.4 КБ) 20041 просмотр
 
Диаметр манжета 125 mm.
Радиальное биение на таком диаметре - не может быть большим.
Осевое биение может получиться, - если манжет запрессовали с перекосом, или погнули при установке.
Возможно, инкрементное колесо изначально бракованное.

Вот видео - монтажа манжета:
https://youtu.be/9l0Q5EehFE4
Aloha Oli Kai
kba
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 24 ноя 2018, 00:28
Благодарил (а): 5 раз

Re: Land Rover Discovery IV - ищу эталонные сигналы ДПКВ и ДПРВ

Сообщение kba »

Датчик был прикручен нормально. Но был согнут сам задающий диск.
А причиной оказался провалившийся болт крепления actuator-а турбины (маленький такой винтик...).
Это чьих-то рук дело: уронил болтик, и прокрутил двигатель, когда он был на стапеле.
Болтик, видать, выпал оттуда, а вот диск - помял прилично((((
 
1585228467928.JPEG
1585228467928.JPEG (68.9 КБ) 19830 просмотров
1585228468599.JPEG
1585228468599.JPEG (60.26 КБ) 19830 просмотров
 
В общем печально.


Эталон датчика колена и распредвала:
 
discovery4_синхра_3.0_литра_мотор_эталон_фото.jpg
discovery4_синхра_3.0_литра_мотор_эталон_фото.jpg (397.96 КБ) 19874 просмотра
Ответить

Вернуться в «Эталоны синхронизации ДПКВ-ДПРВ / Эталоны Px»