Mercedes W202 1999 Т(202.080) 2.0 M111.945 - нужен эталон ДПКВ+ДПРВ

Синхронизация сигналов от датчиков коленвала и распредвала
Ответить
Аватара пользователя
Caki
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 03 июн 2020, 17:54
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

Mercedes W202 1999 Т(202.080) 2.0 M111.945 - нужен эталон ДПКВ+ДПРВ

Сообщение Caki »

Здравствуйте друзья!
Помогите, пожалуйста, с осциллограммами сигналов ДПКВ+ДПРВ на двигатель Mercedes М111.945
Поступила машина Mercedes W202 универсал, 1999 года выпуска, двигатель 2.0
Машина заводится нормально, но сразу начинает троить, обороты сильно проседают (до 350…400 RPM), иногда даже глохнет. Слышны хлопки во впускном коллекторе.
Я считал коды ошибок, - в памяти блока управления двигателем только одна ошибка: P0341 - по датчику распредвала.
Я подозреваю неправильно установленные фазы ГРМ, или растянутую цепь ГРМ.

Что я сделал, после чтение кодов ошибок. В первую очередь - снял сигнал с датчика распредвала. сигнал вроде бы правильный формы. Позже, на всякий случай, я временно подменил ДПРВ другим от исправного автомобиля, - не помогло.
Теперь я записал сигналы ДПКВ+ДПРВ+фазовращатель.
 
дпкв+дпрв м111.945.mwf
(3.54 МБ) 207 скачиваний
дпкв+дпрв+фазовраш м111.945.mwf
(23.27 МБ) 210 скачиваний
дпкв+дпрв.jpg
дпкв+дпрв.jpg (379.04 КБ) 14042 просмотра
дпкв+дпрв+фазовр.jpg
дпкв+дпрв+фазовр.jpg (433.8 КБ) 14042 просмотра
 
Меня сильно настораживает этот фазовращатель. Я измерил электрическое сопротивление его обмотки - получилось где-то в районе 8.5 Ω - вроде бы в пределах допуска. Но на его сигнальный провод не поступает сигнал управления. Каким образом он работает, - я пока что слабо понимаю. Питание на него приходит.
На современных автомобилях этот клапан управляется ШИМ-сигналом, приходящим от электронного блока управления двигателем.
Интересное то, что когда я при помощи сканера подаю на этот клапан команду управления (то есть - принудительно его активирую) - поведение мотора меняется, он вроде бы как пытается поднять обороты, но это у него не получается: обороты чуть поднимаются, и опять начинается стрельба-борьба в коллекторе, и мотор глохнет.
Ещё один важный момент: когда я не двигаю клапаном, напряжение его питания равно напряжению бортовой сети; а вот когда подаю команду на клапан, - напряжение на этом проводе падает почти до нуля, и поведение двигателя меняется.
Подскажите: как работает этот клапан? И может ли из-за него возникать такой бардак в поведении двигателя?

Моторист утверждает, что с цепью ГРМ и с установочными метками ГРМ, и с самим механизмом ГРМ - всё в порядке, и что он всё проверил. Но мне мало верится.

Помогите с эталоном ДПКВ+ДПРВ на этот двигатель.
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Mercedes W202 1999 Т(202.080) 2.0 M111.945 - нужен эталон ДПКВ+ДПРВ

Сообщение васек р »

Привет.
В линейке моторов серии M111, тип сигналов синхронизации - определяет блок управления двигателем.
В данном случае - ECU с HFM датчиком нагрузки:
 
MB ENGINE 111 SERIES.PNG
MB ENGINE 111 SERIES.PNG (85.8 КБ) 13999 просмотров
 
На ECU HFM и на ME2.1 применяется стандартный задающий зубчатый диск коленвал 60-2, и «узкий» задающий зубчатый диск распредвала:
 
MB ENGINE 111 SERIES with ME2.1.PNG
MB ENGINE 111 SERIES with ME2.1.PNG (73.76 КБ) 13999 просмотров
 

Caki писал(а):
16 окт 2020, 16:54
Моторист утверждает, что с цепью ГРМ и с установочными метками ГРМ, и с самим механизмом ГРМ - всё в порядке, и что он всё проверил
Видимо, что-то - моторист пропустил.
Вот осциллограммы с такого рабочего автомобиля, двигатель M111.921 рабочим объёмом 1.8:
MB ENGINE 111.921 1.8L sync 5ms.png
MB ENGINE 111.921 1.8L sync 5ms.png (245.54 КБ) 13754 просмотра
 
 
Caki писал(а):
16 окт 2020, 16:54
На современных автомобилях этот клапан управляется ШИМ-сигналом, приходящим от электронного блока управления двигателем.
Управление PWM-сигналом подразумевает плавное изменение положения распред-вала. А в этом случае, управление - ступенчатое. Базовое положение - "максимально поздно".
При подаче на клапан муфты сигнала управления, положение - "максимально рано".
........................................................................................................................................................
Особенность данного двигателя состоит ещё и в том, что задающий зубчатый диск распредвала находится не на самом валу, а - на муфте. Поэтому, увидеть поворот вала при помощи вкладки "Фаза" скрипта CSS - не получится.
MB ENGINE 111 SERIES _CAM.PNG
MB ENGINE 111 SERIES _CAM.PNG (379.01 КБ) 13997 просмотров
 
При наличии управления на клапане:
MB ENGINE 111.945 _VALVE FASA  _ ИЗ ПОСТА.png
MB ENGINE 111.945 _VALVE FASA _ ИЗ ПОСТА.png (67.38 КБ) 13996 просмотров
 
Поворота вала - не видно:
MB ENGINE 111.945 _ CAM FASA _ ИЗ ПОСТА.png
MB ENGINE 111.945 _ CAM FASA _ ИЗ ПОСТА.png (86 КБ) 13996 просмотров
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
Caki
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 03 июн 2020, 17:54
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Mercedes W202 1999 Т(202.080) 2.0 M111.945 - нужен эталон ДПКВ+ДПРВ

Сообщение Caki »

Спасибо за такую объёмную информацию!
Получается, у меня распредвал отстаёт? Если да, то по какой причине это может быть? Из-за растянутой цепи ГРМ? Или из-за неисправности механизма фазовращателя?
Вложения
Безымянный.jpg
Безымянный.jpg (143.14 КБ) 13959 просмотров
дпкв дпрв.jpg
дпкв дпрв.jpg (303.42 КБ) 13959 просмотров
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Mercedes W202 1999 Т(202.080) 2.0 M111.945 - нужен эталон ДПКВ+ДПРВ

Сообщение andreika »

Caki писал(а):
17 окт 2020, 01:50
Получается, у меня распредвал отстаёт? ... Из-за растянутой цепи ГРМ?
На такую величину цепь ГРМ растянуться физически не может. Тут либо что-то не то установлено, или не так собранно.
Начать нужно с простого: попробовать запустить двигатель без датчика распредвала. При этом потребуется более долгая прокрутка стартером. Если это не даст результата, придётся снять клапанную крышку, и визуально, по кулачкам положения распредвалов (любого из цилиндров), убедиться в их симметричности (зеркальности) в момент, когда поршень этого цилиндра находится в точке ВМТ. Если валы визуально стоят правильно, надо проверять правильность установки маркерных секторов, которые работают в паре с датчиком распредвала, а это намного труднее.
В таких случаях - очень полезен скрипт Px.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Ответить

Вернуться в «Эталоны синхронизации ДПКВ-ДПРВ / Эталоны Px»