Nissan Almera - коленвал и распредвал

Синхронизация сигналов от датчиков коленвала и распредвала
Ответить
Qubidus
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 26 май 2010, 14:32

Nissan Almera - коленвал и распредвал

Сообщение Qubidus »

Добрый день.
Almera N16 (QG15) с механизмом изменения фаз газораспределения.
Механизм на впускном валу, датчик распреда - на нём же.
Двигатель неровно работает на холостых и тянет на низах плохо.

Снял осцилку с датчиков КВ и РВ.
Вот два скрина - высокие обороты (ок. 5000) и ХХ:

Видим, что фронт первого импулься ДПКВ не совпадает с фронтом второго импульса ДПРВ, более того, расред не отстает, как бывает при вытянутой цепи (её, кстати, меняли месяцем раньше), а опережает коленвал.
Подозреваю, механизм изменения фаз газораспределения заклинило.

Такого ещё не встречал, что скажут знатоки?

С уважением...
Вложения
высокие обороты.JPG
высокие обороты.JPG (140.06 КБ) 15853 просмотра
хх.JPG
хх.JPG (120.36 КБ) 15853 просмотра
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Nissan Almera - коленвал и распредвал

Сообщение максим68 »

К сожалению. по запарке уничтожил свою базу осцилограмм, нечем в этом плане помочь. Судя по данным сканера на ХХ у ниссанов управление РВ имеет состояние 1 ст. Может это и есть опережение которое видим на осцилле? Можно проверить при прокрутке стартером без запуска мотора, при откл. форсах либо катушках - будем иметь то же опережение или нет?? и как поведет себя на оборотах - изменит ли положение сигнал РВ относительно КВ. Думаю этого будет достаточно для оценки заклинивания муфты.
Qubidus
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 26 май 2010, 14:32

Re: Nissan Almera - коленвал и распредвал

Сообщение Qubidus »

максим68 писал(а):... и как поведет себя на оборотах - изменит ли положение сигнал РВ относительно КВ. Думаю этого будет достаточно для оценки заклинивания муфты.
Собственно, на скринах видно, что на 5000 об.мин. взаимное расположение фронтов точно такое же, как и на холостом ходу.

Что касается снятия подобной осцилки на стартере - приглашу ещё раз машину, сниму, только сомневаюсь, что чё-нить изменится
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 972
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:31
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Nissan Almera - коленвал и распредвал

Сообщение alflash »

Примерно похожая тема была одним из эпизодов, недавно прошедшего Вебинара "Анализ сигналов датчиков положения валов современных двигателей". Гляньте на этот его скриншот (верхний слева,в частности) и многое прояснится. А предыдущим горе-мотористам, я бы "намылил шею" :mrgreen:
Изображение
Об устройстве и способах проверки систем пременного газораспределения "японцев" (в том числе и привода перемещения распреда относительно его шкива) желающие могли узнать в каждодневных онлайн-консультациях по диагностике и авторемонту". Если что, заходите и я повторю...
СМЕРТЬ РУSSКО-ФАШИСТСКИМ ОККУПАНТАМ И ИХ ПОСОБНИКАМ!

... Умом рассею не понять,
Да и не стоит утруждаться.
У ней особенная стать,
Насрать и никогда не признаваться.
Qubidus
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 26 май 2010, 14:32

Re: Nissan Almera - коленвал и распредвал

Сообщение Qubidus »

alflash писал(а):Гляньте на этот его скриншот (верхний слева,в частности) и многое прояснится. А предыдущим горе-мотористам, я бы "намылил шею" :mrgreen:

...
Дело в том, что:
1. Я знаю (читал тут в одной из тем), как должна выглядеть осцилка соотношения сигналов ДПКВ и ДПРВ при невытянутой цепи. Фронт первого импульса ДПКВ должен совпадать с фронтом второго импульса ДПРВ. Или я ошибаюсь?

2.Предыдущие "горе-мотористы" поменяли цепь после моего диагноза (была растянута). Поменяли правильно - машина поехала прекрасно, запускалась в минус 31, а несколько дней назад вдруг захандрила. Тут я не подсуетился - не снял осцилку на исправном моторе.

3.На приведенных мною скриншотах видно, что взаимное расположение валов не меняется с изменением оборотов.
Прошу ответить, возможно ли такое на авто с исправным механизмом изменения фаз.

4.Приглашаете зайти - с удовольствием (в асю постучусь)
Аватара пользователя
qyrec
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 08:16
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Nissan Almera - коленвал и распредвал

Сообщение qyrec »

Возможно, с исправным механизмом. И неисправной системой управления механизмом.
Изображение
Игорь51
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 23:24
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Nissan Almera - коленвал и распредвал

Сообщение Игорь51 »

Если програмнно это не предусмотрено, то вполне может быть при исправности всего. На хонде примерно до 3500 раскручивал - управления не было.
Не все что хорошо подготовлено удается но то что удается всегда было хорошо подготовлено ( приписывают Наполеону)
Qubidus
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 26 май 2010, 14:32

Re: Nissan Almera - коленвал и распредвал

Сообщение Qubidus »

хмммм...
придётся снять эти осцилки на стартере и на ходу с отключенным фазовращателем......
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 972
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:31
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Nissan Almera - коленвал и распредвал

Сообщение alflash »

В http://www.youtube.com/watch?v=OnpS2zV83Tw показано поведение напряжения управления клапаном OCV системы IVТ Nissаn (на примере X-Тrаil).
Проверьте* исправность гидравлического управления IVТ этой машины с помощью активного теста.
При замене цепи проверялась ли (среди прочего) подвижность ротора относительно коруса "актюатора"?
Код (ы) неисправности = ?
Иногда, возможен такой вариант:
http://www.youtube.com/watch?v=LR4jkKllGc8
+ матчасть, которую надо проверить (вручную и сканером):
Изображение,Изображение,Изображение, Изображение, Изображение,Изображение

Примечание. Алгоритмы управления и варианты конструкторской реализации даже у одного автопроизводителя - могут быть разными.

* Подробное описание этого теста и других обязательных проверок можно обсудить, используя возможости сервиса бесплатных онлайн-консультаций и вебинаров:
http://members.webinar.tw/conference,motordata
Будет время/желание - посетите предстоящий Вебинар “Системы переменного газораспределения” (1982 - 2012)
СМЕРТЬ РУSSКО-ФАШИСТСКИМ ОККУПАНТАМ И ИХ ПОСОБНИКАМ!

... Умом рассею не понять,
Да и не стоит утруждаться.
У ней особенная стать,
Насрать и никогда не признаваться.
anzmeu
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 20:13

Re: Nissan Almera - коленвал и распредвал

Сообщение anzmeu »

Хотелось-бы добавить,что не надо забывать и про механические части двигателя.Речь идет об управлении,а если забит масляный канал проходящий через клапан OSV соответственно вы ничего не увидите.Пишу по опыту работы правда TOYOTA AVENSIS VVT-i - Valve Variable Timing-intelligent.Так вот была проблема после употребления герметика при ремонте двигателя.Забился масляный канал.Последствий было много.
Ответить

Вернуться в «Эталоны синхронизации ДПКВ-ДПРВ / Эталоны Px»