VW Caddy 2006 2.0 BST - определяем ВМТ по ДПКВ
VW Caddy 2006 2.0 BST - определяем ВМТ по ДПКВ
Данные и файл брал из этой темы viewtopic.php?f=1&t=2810&start=15
Там описывается определение соответствия ДПКВ и ДПРВ на 7,5 зубе после пропуска и 7 зубе до очередного пропуска. Хотелось бы собрать и обсудить данные в районе 7 зуба ДПКВ до ВМТ в одной теме.
В руководствах точных данных нет, поэтому доработаем практикой.
Итак имеем файл исправного авто, сканер видит точное совпадение валов. Так определялось соответствие ДПКВ и ДПРВ на 7,5 зуба после пропуска. А вот так выглядит картина на 7 зубе до пропуска этого же файла. Это район ВМТ 1цилиндра. Запомним 7-ой зуб. На следующей машине мы попадём в 6-ой зуб.
Там описывается определение соответствия ДПКВ и ДПРВ на 7,5 зубе после пропуска и 7 зубе до очередного пропуска. Хотелось бы собрать и обсудить данные в районе 7 зуба ДПКВ до ВМТ в одной теме.
В руководствах точных данных нет, поэтому доработаем практикой.
Итак имеем файл исправного авто, сканер видит точное совпадение валов. Так определялось соответствие ДПКВ и ДПРВ на 7,5 зуба после пропуска. А вот так выглядит картина на 7 зубе до пропуска этого же файла. Это район ВМТ 1цилиндра. Запомним 7-ой зуб. На следующей машине мы попадём в 6-ой зуб.
Re: Определяем ВМТ по ДПКВ VW Caddy 2006г. 2.0L BST
Совмещаем диск распредвала в руководстве с этой же осциллограммой. 27 градусов распредвала должны соответствовать 54 градусам коленвала. Интервал 54* первого цилиндра точно виден по сигралу РВ. А ВМТ остальных цилиндров определяются путём прибавления 54* к переключению сигнала распредвала.
Итак, имеем ВМТ на левом склоне 6 зуба ДПКВ до пропуска(или 23 зуб) по давлению.
Но распредвал переключает сигнал на 7 зубе ДПКВ как я показал ранее.
Казалось бы, что прибавив 54* по зубам ДПКВ мы точно найдём ВМТ остальных цилиндров, и будут попадать зуб в зуб. Но оказалось, что во-первых угол 27* расредвала и 54* коленвала в районе 1го цилиндра не совпадают. Реально по зубьям КВ имеем 8 зубов и 1/3 что есть 6х8+6/3=50 градусов. Т.е. 4 градуса потеряли.
Во-вторых, момент переключения сигнала РВ не попадает в соответствующую точку сигнала КВ. Понятней на картинке.
Очень хороший тест. Но лучше бы датчик давления вкрутили бы в 1й цилиндр. Тогда увидели бы переключение сигнала РВ в ВМТ 1го цилиндра.cur писал(а):3. Высокобарным датчиком давления довольно точно определяется ВМТ относительно ДПКВ.
Из опыта на исправных авто, ВМТ находится на 6м зубе перед пропуском (думаю так удобней ориентироваться)
Все понятно на скрине.
Итак, имеем ВМТ на левом склоне 6 зуба ДПКВ до пропуска(или 23 зуб) по давлению.
Но распредвал переключает сигнал на 7 зубе ДПКВ как я показал ранее.
Re: Определяем ВМТ по ДПКВ VW Caddy 2006г. 2.0L BST
Теперь посмотрим осциллограмму с моего авто из той же темы. 2й и 4й цилиндр в этом авто не работает. Это возможно исказит измерения.
А синхронизация минус 3,4 градуса означает у меня, что спешит распредвал.
Так на каком зубе должен переключаться сигнал РВ?
Данные сканера
ЭБУ видит УОЗ 9,6 градуса. Теперь надо определить, где начало впрыска видит ЭБУ. Мне кажется в начале зоны регулирования НПВ(заметный всплеск). Теперь используя линейку программы, я поставил маркеры А и В в соседние точки впрыска через 720 градусов и сдвинул Маркер на 9,6 градусов. Так я нашёл ВМТ, который видит ЭБУ.
Теперь аналогично, отталкиваясь от найденных ВМТ отложим угол синхронизации «-3,4 градуса». Должны были попасть в сигнал РВ. Ошибка получилась пол-градуса.
Или я всё красиво подогнал, или всё сходится. В этом авто получается ВМТ на левом склоне 6 зуба до пропуска(что сходится с датчиком давления в предыдущем сообщении на другой машине). Только почему-то там распредвал переключился на 7 зубе. Разница 6 градусов – не мало. А синхронизация минус 3,4 градуса означает у меня, что спешит распредвал.
Так на каком зубе должен переключаться сигнал РВ?
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 322 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Определяем ВМТ по ДПКВ VW Caddy 2006г. 2.0L BST
Абсурдные расчеты, пытаясь отследить линейную величину на нелинейном участке ускорений.Student13 писал(а):Интервал 54* первого цилиндра точно виден по сигралу РВ. А ВМТ остальных цилиндров определяются путём прибавления 54* к переключению сигнала распредвала
Отсюда и твои погрешности и несоответствие точек.
Любые отмеры от этой точки дадут погрешность.cur писал(а):Student13 писал(а):Единственная точка на ДПРВ, которая указывает четкое положение ВМТ без учета смещения неравномерности вращения - это маркер ВМТ 1цил.
Докажу легко.
Вот взял (из того же файла), на задающем РВ аналогичные точки через 360*. и замерял сектор в 27* как написано в мануале, но получил парадокс...25*. Где же еще 2*, а сожрала неравномерность вращения
- Вложения
-
- Определяем-ВМТ-по-ДПКВ-1.png (27.03 КБ) 10090 просмотров
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 322 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Определяем ВМТ по ДПКВ VW Caddy 2006г. 2.0L BST
Соответствия ДПКВ и ДПРВ я определил верно на основе многих промеров.Student13 писал(а):Там описывается определение соответствия ДПКВ и ДПРВ на 7,5 зубе после пропуска и 7 зубе до очередного пропуска
Взял именно эту точку по ДПРВ т.к она явно видна и легко отыскиваеться на осциле.
Можно и по точке ВМТ 1цил. она будет на левом склоне 7 зуба
Однако на одном двиге ( BDJ ), вот такой парадокс моя точка ОК , а ВМТ на правом склоне 7 зуба
- Вложения
-
- Определяем-ВМТ-по-ДПКВ-3.png (11.92 КБ) 10081 просмотр
Последний раз редактировалось cur 29 июн 2015, 16:04, всего редактировалось 3 раза.
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 322 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Определяем ВМТ по ДПКВ VW Caddy 2006г. 2.0L BST
Student13 писал(а):Очень хороший тест. Но лучше бы датчик давления вкрутили бы в 1й цилиндр. Тогда увидели бы переключение сигнала РВ в ВМТ 1го цилиндра.
В этих тестах пик давления всегда на правом склоне 6 зубаcur писал(а):при задающем 60-2-2, что в 1цил или любом другом, положение пика Рх относительно ДПРВ одно и тоже.
Re: Определяем ВМТ по ДПКВ VW Caddy 2006г. 2.0L BST
«по точке ВМТ 1цил. на ДПРВ она должна совпасть с правым склоном 7 зуба.»
Именно это я хотел уточнить.
На предпоследней картинке сигнал на правом склоне, а на последней – на левом 7 зуба.
На моей картинке выше «Синхнонизация минус 3.4 градуса» сигнал распредвала попадает на правый склон 7 зуба с ошибкой 0,5 градуса. Возможно «минус 3,4 градуса» связано с неравномерностью вращения при двух нерабочих цилиндрах. Если приедет это авто после ремонта пересниму 4 группу и сигналы валов. Может синхронизация станет «Ноль».
А по высокобарному датчику хотелось бы спросить, есть ли у него инерционность показаний? В ДД6 кажется была.
Именно это я хотел уточнить.
На предпоследней картинке сигнал на правом склоне, а на последней – на левом 7 зуба.
На моей картинке выше «Синхнонизация минус 3.4 градуса» сигнал распредвала попадает на правый склон 7 зуба с ошибкой 0,5 градуса. Возможно «минус 3,4 градуса» связано с неравномерностью вращения при двух нерабочих цилиндрах. Если приедет это авто после ремонта пересниму 4 группу и сигналы валов. Может синхронизация станет «Ноль».
А по высокобарному датчику хотелось бы спросить, есть ли у него инерционность показаний? В ДД6 кажется была.
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 322 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Определяем ВМТ по ДПКВ VW Caddy 2006г. 2.0L BST
Посмотри есть несоответствия , в BDJStudent13 писал(а):«по точке ВМТ 1цил. на ДПРВ она должна совпасть с правым склоном 7 зуба.»Именно это я хотел уточнить.
viewtopic.php?f=1&t=6413#p47861
Re: VW Caddy 2006 2.0 BST - определяем ВМТ по ДПКВ
Понятно.
Спасибо за файл. Он очень хорош нулевым углом опережения впрыска. Впрыск ЭБУ понимает с началом подачи управляющего плюса, а не реальным движением клапана или иглы. ЭБУ хочет видеть сигнал распредвала на левом склоне 7 зуба в данном двигателе.
Итак, на 7,5 зубе от пропуска или 7 зубе до пропуска(он же 22) мы можем проверить соответствие валов. На 22 зубе ВМТ и наглядней сигнал впрыска.
Скрипт CSS пишет в исправном авто, что ВМТ на 22 зубе при правильном указании ему УОЗ. Если сканер пишет синхронизация Ноль, а двигатель шатает, то по осциллограмме мы можем уточнить соотношение валов.
Спасибо за файл. Он очень хорош нулевым углом опережения впрыска. Впрыск ЭБУ понимает с началом подачи управляющего плюса, а не реальным движением клапана или иглы. ЭБУ хочет видеть сигнал распредвала на левом склоне 7 зуба в данном двигателе.
Итак, на 7,5 зубе от пропуска или 7 зубе до пропуска(он же 22) мы можем проверить соответствие валов. На 22 зубе ВМТ и наглядней сигнал впрыска.
Скрипт CSS пишет в исправном авто, что ВМТ на 22 зубе при правильном указании ему УОЗ. Если сканер пишет синхронизация Ноль, а двигатель шатает, то по осциллограмме мы можем уточнить соотношение валов.