VW Caddy 2006 2.0 BST - определяем ВМТ по ДПКВ

Синхронизация сигналов от датчиков коленвала и распредвала
Ответить
Student13
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 23:36
Поблагодарили: 1 раз

VW Caddy 2006 2.0 BST - определяем ВМТ по ДПКВ

Сообщение Student13 »

Данные и файл брал из этой темы viewtopic.php?f=1&t=2810&start=15
Там описывается определение соответствия ДПКВ и ДПРВ на 7,5 зубе после пропуска и 7 зубе до очередного пропуска. Хотелось бы собрать и обсудить данные в районе 7 зуба ДПКВ до ВМТ в одной теме.
В руководствах точных данных нет, поэтому доработаем практикой.
Итак имеем файл исправного авто, сканер видит точное совпадение валов.
ФАЗА НОЛЬ.mwf
(161.9 КБ) 756 скачиваний
Так определялось соответствие ДПКВ и ДПРВ на 7,5 зуба после пропуска.
7.5 зуб.png
7.5 зуб.png (9.6 КБ) 10145 просмотров
А вот так выглядит картина на 7 зубе до пропуска этого же файла. Это район ВМТ 1цилиндра.
Вмт на 22 зуб.jpg
Вмт на 22 зуб.jpg (29.35 КБ) 10145 просмотров
Запомним 7-ой зуб. На следующей машине мы попадём в 6-ой зуб.
Student13
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 23:36
Поблагодарили: 1 раз

Re: Определяем ВМТ по ДПКВ VW Caddy 2006г. 2.0L BST

Сообщение Student13 »

Совмещаем диск распредвала в руководстве с этой же осциллограммой. 27 градусов распредвала должны соответствовать 54 градусам коленвала. Интервал 54* первого цилиндра точно виден по сигралу РВ. А ВМТ остальных цилиндров определяются путём прибавления 54* к переключению сигнала распредвала.
2.jpg
2.jpg (26.32 КБ) 10144 просмотра
Фаза Ноль с ВМТ4-1.jpg
Фаза Ноль с ВМТ4-1.jpg (103.53 КБ) 10144 просмотра
Казалось бы, что прибавив 54* по зубам ДПКВ мы точно найдём ВМТ остальных цилиндров, и будут попадать зуб в зуб. Но оказалось, что во-первых угол 27* расредвала и 54* коленвала в районе 1го цилиндра не совпадают. Реально по зубьям КВ имеем 8 зубов и 1/3 что есть 6х8+6/3=50 градусов. Т.е. 4 градуса потеряли.
1цилиндр увеличил.jpg
1цилиндр увеличил.jpg (13.06 КБ) 10144 просмотра
Во-вторых, момент переключения сигнала РВ не попадает в соответствующую точку сигнала КВ. Понятней на картинке.
Все цилиндры.jpg
Все цилиндры.jpg (66.87 КБ) 10144 просмотра
cur писал(а):3. Высокобарным датчиком давления довольно точно определяется ВМТ относительно ДПКВ.
Из опыта на исправных авто, ВМТ находится на 6м зубе перед пропуском (думаю так удобней ориентироваться)
Все понятно на скрине.
SDI---40.png
SDI---40.png (17.91 КБ) 10144 просмотра
Очень хороший тест. Но лучше бы датчик давления вкрутили бы в 1й цилиндр. Тогда увидели бы переключение сигнала РВ в ВМТ 1го цилиндра.
Итак, имеем ВМТ на левом склоне 6 зуба ДПКВ до пропуска(или 23 зуб) по давлению.
Но распредвал переключает сигнал на 7 зубе ДПКВ как я показал ранее.
Student13
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 23:36
Поблагодарили: 1 раз

Re: Определяем ВМТ по ДПКВ VW Caddy 2006г. 2.0L BST

Сообщение Student13 »

Теперь посмотрим осциллограмму с моего авто из той же темы. 2й и 4й цилиндр в этом авто не работает. Это возможно исказит измерения.
4 channel00 синхро от 1го цилиндра.mwf
(65.25 КБ) 715 скачиваний
Данные сканера
УОЗ и стабилизация.jpg
УОЗ и стабилизация.jpg (10.29 КБ) 10142 просмотра
ЭБУ видит УОЗ 9,6 градуса. Теперь надо определить, где начало впрыска видит ЭБУ. Мне кажется в начале зоны регулирования НПВ(заметный всплеск). Теперь используя линейку программы, я поставил маркеры А и В в соседние точки впрыска через 720 градусов и сдвинул Маркер на 9,6 градусов. Так я нашёл ВМТ, который видит ЭБУ.
УОЗ до ВМТ 9 градусов.jpg
УОЗ до ВМТ 9 градусов.jpg (98.89 КБ) 10142 просмотра
Теперь аналогично, отталкиваясь от найденных ВМТ отложим угол синхронизации «-3,4 градуса». Должны были попасть в сигнал РВ. Ошибка получилась пол-градуса.
Синхронизация минус 3,4.jpg
Синхронизация минус 3,4.jpg (103.81 КБ) 10142 просмотра
Или я всё красиво подогнал, или всё сходится. В этом авто получается ВМТ на левом склоне 6 зуба до пропуска(что сходится с датчиком давления в предыдущем сообщении на другой машине). Только почему-то там распредвал переключился на 7 зубе. Разница 6 градусов – не мало.
А синхронизация минус 3,4 градуса означает у меня, что спешит распредвал.
Так на каком зубе должен переключаться сигнал РВ?
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 322 раза
Поблагодарили: 932 раза

Re: Определяем ВМТ по ДПКВ VW Caddy 2006г. 2.0L BST

Сообщение cur »

Student13 писал(а):Интервал 54* первого цилиндра точно виден по сигралу РВ. А ВМТ остальных цилиндров определяются путём прибавления 54* к переключению сигнала распредвала
Абсурдные расчеты, пытаясь отследить линейную величину на нелинейном участке ускорений.
Отсюда и твои погрешности и несоответствие точек.
cur писал(а):
Student13 писал(а):Единственная точка на ДПРВ, которая указывает четкое положение ВМТ без учета смещения неравномерности вращения - это маркер ВМТ 1цил.
Любые отмеры от этой точки дадут погрешность.
Докажу легко. :wink:
Вот взял (из того же файла), на задающем РВ аналогичные точки через 360*. и замерял сектор в 27* как написано в мануале, но получил парадокс...25*. Где же еще 2*, а сожрала неравномерность вращения :)
Вложения
Определяем-ВМТ-по-ДПКВ-1.png
Определяем-ВМТ-по-ДПКВ-1.png (27.03 КБ) 10090 просмотров
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 322 раза
Поблагодарили: 932 раза

Re: Определяем ВМТ по ДПКВ VW Caddy 2006г. 2.0L BST

Сообщение cur »

Student13 писал(а):Там описывается определение соответствия ДПКВ и ДПРВ на 7,5 зубе после пропуска и 7 зубе до очередного пропуска
Соответствия ДПКВ и ДПРВ я определил верно на основе многих промеров.
Взял именно эту точку по ДПРВ т.к она явно видна и легко отыскиваеться на осциле.

Изображение

Можно и по точке ВМТ 1цил. она будет на левом склоне 7 зуба
Определяем-ВМТ-по-ДПКВ-2.png
Определяем-ВМТ-по-ДПКВ-2.png (8.43 КБ) 10086 просмотров
Однако на одном двиге ( BDJ ), вот такой парадокс моя точка ОК , а ВМТ на правом склоне 7 зуба
Вложения
Определяем-ВМТ-по-ДПКВ-3.png
Определяем-ВМТ-по-ДПКВ-3.png (11.92 КБ) 10081 просмотр
Последний раз редактировалось cur 29 июн 2015, 16:04, всего редактировалось 3 раза.
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 322 раза
Поблагодарили: 932 раза

Re: Определяем ВМТ по ДПКВ VW Caddy 2006г. 2.0L BST

Сообщение cur »

Student13 писал(а):Очень хороший тест. Но лучше бы датчик давления вкрутили бы в 1й цилиндр. Тогда увидели бы переключение сигнала РВ в ВМТ 1го цилиндра.
cur писал(а):при задающем 60-2-2, что в 1цил или любом другом, положение пика Рх относительно ДПРВ одно и тоже.
В этих тестах пик давления всегда на правом склоне 6 зуба

Изображение
Student13
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 23:36
Поблагодарили: 1 раз

Re: Определяем ВМТ по ДПКВ VW Caddy 2006г. 2.0L BST

Сообщение Student13 »

«по точке ВМТ 1цил. на ДПРВ она должна совпасть с правым склоном 7 зуба.»
Именно это я хотел уточнить.
На предпоследней картинке сигнал на правом склоне, а на последней – на левом 7 зуба.
На моей картинке выше «Синхнонизация минус 3.4 градуса» сигнал распредвала попадает на правый склон 7 зуба с ошибкой 0,5 градуса. Возможно «минус 3,4 градуса» связано с неравномерностью вращения при двух нерабочих цилиндрах. Если приедет это авто после ремонта пересниму 4 группу и сигналы валов. Может синхронизация станет «Ноль».
А по высокобарному датчику хотелось бы спросить, есть ли у него инерционность показаний? В ДД6 кажется была.
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 322 раза
Поблагодарили: 932 раза

Re: Определяем ВМТ по ДПКВ VW Caddy 2006г. 2.0L BST

Сообщение cur »

Student13 писал(а):«по точке ВМТ 1цил. на ДПРВ она должна совпасть с правым склоном 7 зуба.»Именно это я хотел уточнить.
Посмотри есть несоответствия , в BDJ
viewtopic.php?f=1&t=6413#p47861
Student13
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 23:36
Поблагодарили: 1 раз

Re: VW Caddy 2006 2.0 BST - определяем ВМТ по ДПКВ

Сообщение Student13 »

Понятно.
Спасибо за файл. Он очень хорош нулевым углом опережения впрыска. Впрыск ЭБУ понимает с началом подачи управляющего плюса, а не реальным движением клапана или иглы. ЭБУ хочет видеть сигнал распредвала на левом склоне 7 зуба в данном двигателе.
Итак, на 7,5 зубе от пропуска или 7 зубе до пропуска(он же 22) мы можем проверить соответствие валов. На 22 зубе ВМТ и наглядней сигнал впрыска.
Скрипт CSS пишет в исправном авто, что ВМТ на 22 зубе при правильном указании ему УОЗ. Если сканер пишет синхронизация Ноль, а двигатель шатает, то по осциллограмме мы можем уточнить соотношение валов.
Синхронизация 0.5.PNG
Синхронизация 0.5.PNG (4.29 КБ) 9982 просмотра
Ответить

Вернуться в «Эталоны синхронизации ДПКВ-ДПРВ / Эталоны Px»