Nissan Wingroad 1.5 QG15 - плохой запуск
-
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 26 ноя 2014, 19:34
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Nissan Wingroad 1.5 QG15 - плохой запуск
Добрый день.
Обратился владелец Nissan Wingroad с двигателем 1.5 QG15.
Жалобы на то, что двигатель временами очень плохо запускается, приходится долго крутить стартером.
Я решил выполнить тест CSS, и увидел такую картину: с датчика коленвала идёт какой-то непонятный сигнал, а когда заведётся, то один фронт сигнала становится полукруглым.
Может кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?
И что можно сказать про датчик коленвала?
PS:
При просмотре осциллограммы - не запускайте скрипт CSS, просто просмотрите её.
Обратился владелец Nissan Wingroad с двигателем 1.5 QG15.
Жалобы на то, что двигатель временами очень плохо запускается, приходится долго крутить стартером.
Я решил выполнить тест CSS, и увидел такую картину: с датчика коленвала идёт какой-то непонятный сигнал, а когда заведётся, то один фронт сигнала становится полукруглым.
Может кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?
И что можно сказать про датчик коленвала?
PS:
При просмотре осциллограммы - не запускайте скрипт CSS, просто просмотрите её.
- Вложения
-
- CSS 4 channel00 Ниссан,ДК-плохой сигнал.mwf
- (11.09 МБ) 1014 скачиваний
-
- Ниссан.png (154.31 КБ) 28693 просмотра
-
- Сообщения: 692
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 144 раза
Re: Ниссан,плохой запуск
Растянута цепь ГРМ.
Я обращал внимание на то, что когда очень сильно растянута цепь ГРМ, то при запуске бывает искажается сигнал. Я так понял, что мотор QG15DE без муфты газораспределения, по сканеру нет данных о синхронизации.
Задающий диск ДПРВ на 17 зубьев, а не на 16 (фронт синхронизации другой, - НЕ ПУТАТЬ с эталонной осциллограммой на 16 зубьев).
Скидываю осциллограммы с недавно отремонтированного такого авто: одна до ремонта - с примерно таким же растяжением цепи, вторая - после ремонта. Здесь полностью заменили ГРМ комплект, так как все шестерни были продавлены и была сильно вытянутая цепь ГРМ.
По-моему, когда натяжитель цепи выступает более чем на 1.2 cm - то нужно менять цепь. На фото - цепь растянута очень сильно. Можете открутить верхнюю крышечку на лобовине мотора чтобы посмотреть натяжитель?
А так, цепь производства SATA стоит 2'200 руб. За замену мы берём 5'000 руб., хотя некоторые меняют и за 3'500 руб.
В наличие всегда имею подменные датчики, так как из-за не оригинального датчика типа Mobiletron может быть искажён фронт импульса ДПКВ и ДПРВ, и по сканеру будет выставлять неправильный угол синхронизации, и так далее.
Я обращал внимание на то, что когда очень сильно растянута цепь ГРМ, то при запуске бывает искажается сигнал. Я так понял, что мотор QG15DE без муфты газораспределения, по сканеру нет данных о синхронизации.
Задающий диск ДПРВ на 17 зубьев, а не на 16 (фронт синхронизации другой, - НЕ ПУТАТЬ с эталонной осциллограммой на 16 зубьев).
Скидываю осциллограммы с недавно отремонтированного такого авто: одна до ремонта - с примерно таким же растяжением цепи, вторая - после ремонта. Здесь полностью заменили ГРМ комплект, так как все шестерни были продавлены и была сильно вытянутая цепь ГРМ.
По-моему, когда натяжитель цепи выступает более чем на 1.2 cm - то нужно менять цепь. На фото - цепь растянута очень сильно. Можете открутить верхнюю крышечку на лобовине мотора чтобы посмотреть натяжитель?
А так, цепь производства SATA стоит 2'200 руб. За замену мы берём 5'000 руб., хотя некоторые меняют и за 3'500 руб.
В наличие всегда имею подменные датчики, так как из-за не оригинального датчика типа Mobiletron может быть искажён фронт импульса ДПКВ и ДПРВ, и по сканеру будет выставлять неправильный угол синхронизации, и так далее.
Последний раз редактировалось daimler2000 12 мар 2017, 16:22, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 26 ноя 2014, 19:34
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Ниссан,плохой запуск
У меня есть подозрение на сильное вытяжение цепи. Но, когда она превышает предельно допустимое растяжение, то, как правило, появляется ошибка по датчику коленвала; но здесь пока ошибки нет, хотя цепь вытянута сильно. В принципе, натяжитель цепи запросто может искажать сигнал.
-
- Сообщения: 692
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 144 раза
Re: Ниссан,плохой запуск
Ошибка появляется не всегда. На представленном мною авто - ошибки не было. И на динамику перед ремонтом жалоб не было, а запуск двигателя был затруднённый. После замены ГРМ комплекта - клиент машину не узнал, радуясь тому, что она теперь просто летит.
Мы при замене цепи или полностью комплекта ГРМ - всегда меняем сальник коленвала; цена 350 руб.
Мы при замене цепи или полностью комплекта ГРМ - всегда меняем сальник коленвала; цена 350 руб.
- alflash
- Сообщения: 972
- Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:31
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 57 раз
- Контактная информация:
Re: Ниссан,плохой запуск
1. [Посмотрите] эту тему - Nissan Maxima A32 3.0 - не заводится.NorD +%))) писал(а): ↑12 мар 2017, 15:03Добрый день.
Обратился владелец Nissan Wingroad с двигателем 1.5 QG15.
Жалобы на то, что двигатель временами очень плохо запускается, приходится долго крутить стартером.
Я решил выполнить тест CSS, и увидел такую картину: с датчика коленвала идёт какой-то непонятный сигнал, а когда заведётся, то один фронт сигнала становится полукруглым.
Может кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?
И что можно сказать про датчик коленвала?
PS:
При просмотре осциллограммы - не запускайте скрипт CSS, просто просмотрите её.
2. Гляньте осциллограммы датчиков при развёртке не 2 ms/дел., а а при бо́льшем разрешении (по частоте).
3. Цепь и так далее стоило поменять «ещё вчера».
СМЕРТЬ РУSSКО-ФАШИСТСКИМ ОККУПАНТАМ И ИХ ПОСОБНИКАМ!
... Умом рассею не понять,
Да и не стоит утруждаться.
У ней особенная стать,
Насрать и никогда не признаваться.
... Умом рассею не понять,
Да и не стоит утруждаться.
У ней особенная стать,
Насрать и никогда не признаваться.
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Nissan Wingroad 1.5 QG15 - плохой запуск
Измерьте напряжения на выводах разъёма ДПКВ - на сигнальном проводе должно быть напряжение примерно 10…11 V.
Если так, то ДПКВ неисправен; это проверить тоже несложно: поменяйте местами ДПКВ и ДПРВ (по моему, это идентичные датчики) - если и на месте ДПРВ сигнал будет в районе 5 V - тогда точно требуется его замена.
Если так, то ДПКВ неисправен; это проверить тоже несложно: поменяйте местами ДПКВ и ДПРВ (по моему, это идентичные датчики) - если и на месте ДПРВ сигнал будет в районе 5 V - тогда точно требуется его замена.
-
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 26 ноя 2014, 19:34
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Nissan Wingroad 1.5 QG15 - плохой запуск
Хозяин мне отзовонился: цепь поменял, - запуск мотора стал отличный. Обещался заехать, чтобы ещё раз проверить. Если он заедет, то я обязательно сниму сигнал и выложу сюда.
Всем спасибо.
Всем спасибо.
-
- Сообщения: 268
- Зарегистрирован: 14 сен 2013, 14:37
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: Ниссан,плохой запуск
Спасибо за информацию.daimler2000 писал(а): ↑12 мар 2017, 15:51Растянута цепь ГРМ.
Я обращал внимание на то, что когда очень сильно растянута цепь ГРМ, то при запуске бывает искажается сигнал. Я так понял, что мотор QG15DE без муфты газораспределения, по сканеру нет данных о синхронизации.
Задающий диск ДПРВ на 17 зубьев, а не на 16 (фронт синхронизации другой, - НЕ ПУТАТЬ с эталонной осциллограммой на 16 зубьев).
Скидываю осциллограммы с недавно отремонтированного такого авто: одна до ремонта - с примерно таким же растяжением цепи, вторая - после ремонта. Здесь полностью заменили ГРМ комплект, так как все шестерни были продавлены и была сильно вытянутая цепь ГРМ.
По-моему, когда натяжитель цепи выступает более чем на 1.2 cm - то нужно менять цепь. На фото - цепь растянута очень сильно. Можете открутить верхнюю крышечку на лобовине мотора чтобы посмотреть натяжитель?
А так, цепь производства SATA стоит 2'200 руб. За замену мы берём 5'000 руб., хотя некоторые меняют и за 3'500 руб.
В наличие всегда имею подменные датчики, так как из-за не оригинального датчика типа Mobiletron может быть искажён фронт импульса ДПКВ и ДПРВ, и по сканеру будет выставлять неправильный угол синхронизации, и так далее.
Ко мене тоже заехал Nissan с двигателем QG15DE с жалобой на плохую работу на холостом ходу и на невозможность запуска горячего двигателя. Я, не зарываясь глубоко в информацию, сделал тест CSS и вынес вердикт: нужна замена цепи. Вердикт вынес согласно вот этой картинки
На картинке верхний график, - это мой клиент; ну и нижний - взят из Internet-библиотеки синхронизации ДПКВ И ДПРВ по двигателю QG15.
Натяжитель цепи при вскрытии реально вышел на максимум, то есть - цепь реально была вытянута. Так вот, каково было мое удивление, когда после замены цепи снятые сигналы в принципе не стали как по manual-у выше. Ставил цепь сам лично... Всё установлено по меткам, индикатору ВМТ. При этом как всегда снимал видео. И проблема, кстати, не ушла. Цена вопроса, сами понимаете!!! Правда, в моём случае клиент согласился на самый дешёвый китайский комплект. Я думаю, и в других комплектах тоже самое, но дороже. Так вот, начал изучать этот вопрос, и нашёл следующее В manual-ах из просторов Internet про это ничего нет. Вот, у автора данного топика, нашёл напоминание о разности маркерных дисков с 16 и 17 зубьями..., соответственно, - и графики должны быть разными. Кстати, эталонная, в данном случае, вообще с 14 -10 и ещё непонятно сколькими зубьями!!!!
НУЖНО ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО ПОДХОДИТЬ К ВОПРОСУ ВЫБОРА ЭТАЛОННЫХ ОСЦИЛЛОГРАММ. Не только по марке двигателя, но и буквально пересчитывать все зубья.
На данный момент, нужна эталонная осциллограмма ДПКВ-ДПРВ 17 ЗУБОГО МАРКЕРНОГО ДИСКА. Двигатель всё тот же QG15 без VVTi, цепь нового образца и одна, дроссель тросовой.
Вот мои осциллограммы
Утро вечера мудрее...https://www.youtube.com/channel/UCS9QmO ... subscriber
-
- Сообщения: 268
- Зарегистрирован: 14 сен 2013, 14:37
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: Nissan Wingroad 1.5 QG15 - плохой запуск
Вот нашёл что-то, - тут на маркерном диске 17 зубьев. Тогда у меня получается всё не так и не там?????
Еще прочитал в manual-е, что цепи разные...; но как они разные? В manual-е пишут, что цвет маркерных звеньев разный. У меня вариант китайский... Может китайцы, как всегда, скопировали что под руку попало, и совсем не то..., а мы мучаемся.
Но, желательно, если есть у кого реальный пример замеров до и после замены цепи.Еще прочитал в manual-е, что цепи разные...; но как они разные? В manual-е пишут, что цвет маркерных звеньев разный. У меня вариант китайский... Может китайцы, как всегда, скопировали что под руку попало, и совсем не то..., а мы мучаемся.
Утро вечера мудрее...https://www.youtube.com/channel/UCS9QmO ... subscriber
- васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 545 раз
Re: Nissan Wingroad 1.5 QG15 - плохой запуск
Эта картинка из manual-а, с условно-схематическим изображением пары сигналов, - часто всех путает.
Надо опираться всё-же, на осциллограмму с «живого» [автомобиля]:
Надо опираться всё-же, на осциллограмму с «живого» [автомобиля]:
Aloha Oli Kai
-
- Сообщения: 268
- Зарегистрирован: 14 сен 2013, 14:37
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: Nissan Wingroad 1.5 QG15 - плохой запуск
Ваши осциллограммы с реального автомобиля?
Если так, то я приговорил клиента на цепь, ссылаясь на неправильный для меня вариант. Но опять же... - натяжитель цепи вышел до максимума 20 mm... Где же истина????
Если так, то я приговорил клиента на цепь, ссылаясь на неправильный для меня вариант. Но опять же... - натяжитель цепи вышел до максимума 20 mm... Где же истина????
Последний раз редактировалось I-@RIY 15 июл 2018, 16:59, всего редактировалось 2 раза.
Утро вечера мудрее...https://www.youtube.com/channel/UCS9QmO ... subscriber
-
- Сообщения: 268
- Зарегистрирован: 14 сен 2013, 14:37
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: Nissan Wingroad 1.5 QG15 - плохой запуск
Я вообще не понимаю. Зачем они выкладывают такие нечитаемые осциллограммы? Или они до нас доходят в нечитаемом виде? Смотрю видео диагностики на английском из америки... - там такие смешные осциллографы Что они там видят? И как диагностируют?
Утро вечера мудрее...https://www.youtube.com/channel/UCS9QmO ... subscriber
-
- Сообщения: 692
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 144 раза
Re: Nissan Wingroad 1.5 QG15 - плохой запуск
Судя по Вашим осцилам не верится что натяжитель вылазил на 20мм. На представленной мной ранее осциле в теме. Является эталоном для 17 имп.маркерного диска. Был заменен весь грм комплект. Меняем на Ниссанах часто цепи. Предупреждал про 17имп уже несколько раз. Админ внесите в эталоны дпкв и дпрв именно с предупреждением о маркерном диске с 17имп. Чтоб не попасть впросак и потом чтоб не выкручиваться перед клиентом.
-
- Сообщения: 268
- Зарегистрирован: 14 сен 2013, 14:37
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: Nissan Wingroad 1.5 QG15 - плохой запуск
Я менял первый раз. Но я всё снимаю на видео для своего YouTube канала. В общем - всё зафиксировано. И реально был вылет 20 mm, я всё промерял... Сам толкатель натяжителя 30 mm. Осталось обработать видео, и выложу на своём канале.
Меня смутил ещё один момент: я выставлял и проверял ВМТ по индикатору; а по шкиву, при последующей проверке, - совпадение не на последней риске по ходу шкива, а на пред-пред последней. Верхние метки по звеньям цепи, - как положено.... Выпуск - вертикально штифт, впускной - горизонтально штифт.
Сам двигатель по электрике «хандрил»... сегодня доделал; шепчет.
Меня смутил ещё один момент: я выставлял и проверял ВМТ по индикатору; а по шкиву, при последующей проверке, - совпадение не на последней риске по ходу шкива, а на пред-пред последней. Верхние метки по звеньям цепи, - как положено.... Выпуск - вертикально штифт, впускной - горизонтально штифт.
Сам двигатель по электрике «хандрил»... сегодня доделал; шепчет.
Утро вечера мудрее...https://www.youtube.com/channel/UCS9QmO ... subscriber
-
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
- Благодарил (а): 172 раза
- Поблагодарили: 81 раз
Re: Nissan Wingroad 1.5 QG15 - плохой запуск
В чем разница между двумя осциллограммами ?
Если увеличить NISSAN QG15+ ,то они идентичны.
Я уже писал ,что Недостоверный ЭТАЛОН может привести к материальным потерям диагноста.
При возникновении сомнения в достоверности эталонов ,можно
проверить фазы ГРМ по датчику давления в цилиндре и ДПКВ ,но для этого
нужно знать,на какой зуб ДПКВ приходится ВМТ датчика давления.
Может быть стоит создать такую базу данных.