Nissan Wingroad 1.5 QG15 - плохой запуск

Синхронизация сигналов от датчиков коленвала и распредвала
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Nissan Wingroad 1.5 QG15 - плохой запуск

Сообщение васек р »

atol писал(а):
22 сен 2019, 04:50
В чем разница между двумя осциллограммами?
Нет - никакой разницы.
Показаны две осциллограммы; сняты они - с разных двигателей, и разными приборами.
Показывают они - одно и то-же.
При исправной системе ГРМ, взаимное положение валов мотора QG15 - будет именно таким.
Спад первого зуба в пачке сигналов датчика распред-вала должен приходиться - в середину пропуска сигнала датчика колен-вала.
На новом комплекте - точно в середину.
По мере вытяжения-удлинения цепи (износа звёзд, направляющей, натяжителя), - немного смещается в сторону запаздывания.
Спад зуба распред-вала начинает смещаться из середины "окна" - вправо, к зубу колен-вала.
Это справедливо и для формулы 36-2-2:
NISSAN QG15 CRANK 36-2-2 CHAIN OK.PNG
NISSAN QG15 CRANK 36-2-2 CHAIN OK.PNG (101.97 КБ) 8876 просмотров
 
Справедливо это и для формулы 36-1-1:
NISSAN QG15 CRANK 36-1-1 CHAIN  OK.PNG
NISSAN QG15 CRANK 36-1-1 CHAIN OK.PNG (98.83 КБ) 8876 просмотров
 
Когда цепь вытягивается критично, сигнал первого зуба в пачке сигналов распред-вала «набегает» на сигнал первого после пропуска зуба колен-вала:
NISSAN QG15 CRANK 36-2-2 CHAIN NG P0340.PNG
NISSAN QG15 CRANK 36-2-2 CHAIN NG P0340.PNG (106.63 КБ) 8876 просмотров
 
Вот и вся "арифметика".
 
atol писал(а):
22 сен 2019, 04:50
Может быть стоит создать такую базу данных.
Такая база данных - давно существует:
Эталоны графиков давления в цилиндре Px
 
Как и база - синхронизации пары CRANK-CAM:
Синхронизация ДПКВ-ДПРВ
 
Нет в Мире силы, которая помешает Вам, - показывать свои эталоны в этих темах.
Aloha Oli Kai
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Nissan Wingroad 1.5 QG15 - плохой запуск

Сообщение atol »

васек р писал(а):
22 сен 2019, 11:33
Такая база данных - давно существует
Речь шла о такой базе данных:
20 зуб.jpg
20 зуб.jpg (115.61 КБ) 8800 просмотров
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Nissan Wingroad 1.5 QG15 - плохой запуск

Сообщение atol »

васек р писал(а):
22 сен 2019, 11:33
Когда цепь вытягивается критично, сигнал первого зуба в пачке сигналов распред-вала «набегает» на сигнал первого после пропуска зуба колен-вала:
Изображение
Поясните, пожалуйста, логику появления кода P0340.
Непонятны вертикальные красные линии.
У NISSAN QG15 и NISSAN CR12 логика появления кода одна и та же?
Вложения
NISSAN CR12 КИРДЫК ЦЕПИ.png
NISSAN CR12 КИРДЫК ЦЕПИ.png (80.48 КБ) 8778 просмотров
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Nissan Wingroad 1.5 QG15 - плохой запуск

Сообщение васек р »

atol писал(а):
24 сен 2019, 04:47
У NISSAN QG15 и NISSAN CR12 логика появления кода одна и та же?
Логика - примерно одинаковая.
Но, есть всё-же разница.

На QG15 - нет муфты VVT по впускному валу.
На CR12 - есть муфта VVT.

На QG15 - нет в параметрах сканера базового положения распред-вала.
На CR12 - есть параметр INTAKE VALVE TIMING.

На QG15 - ширина зуба колен-вала равна 3.5°.
На CR12 - ширина зуба колен-вала равна 1.7°.

На QG15, ECU может не выставлять ошибку - при значительно вытянутой цепи.
До момента, когда ECU уже перестанет управлять катушками зажигания.
На CR12 - более тщательно контролируется синхронизация пары CRANK-CAM.
Ошибка может проявиться - при запаздывании распред-вала немного больше 5.0°.

На QG15 при вытянутой цепи, в первую очередь - нет сигнала управления катушками зажигания.
На CR12 при вытянутой цепи, в первую очередь - нет сигнала управления клапаном VVT.

Вот, как примерно выглядит - CR12 (CR14):
CR12 OK.PNG
CR12 OK.PNG (41.79 КБ) 8748 просмотров
CR12 NG P0340.PNG
CR12 NG P0340.PNG (84.35 КБ) 8748 просмотров
 
Не истина в первой инстанции, только - на основании опыта.
Aloha Oli Kai
daimler2000
Сообщения: 692
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 144 раза

Re: Nissan Wingroad 1.5 QG15 - плохой запуск

Сообщение daimler2000 »

QG15DE есть как с муфтой VVT, так и без неё.
Если мотор без муфты, то датчик распредвала стои́т на выпускном распредвале со стороны лобовины мотора и имеет по коленвалу 17 импульсов, а не 16.
Если мотор с муфтой, по моему производство с 2002 года, то по коленвалу 16 импульсов.
Система фаз именуется как CVTC. Также отличаются клапанными крышками, - пластик и метал (с муфтой и без). Крышки пластиковые со временем как и на серии QR начинают протекать по сальникам свечных колодцев, тем самым заливая маслом свечи и наконечники катушек зажигания. Мы растачиваем крышки, и ставим другие сальники; некоторые ставят от Ваз 2108 с распредвала и коленвала, но там внутренний размер по больше, их ставить нежелательно.
Сейчас уже пошли Китайские крышки; кстати, при их установке, некоторые владельцы забывают установить маленькую прокладочку, которая прилипает к старой крышке, нарушив тем самым систему вентиляции картерных газов. В итоге, начинается дымление из выпуска и появляетс расход масла. Не зная этой проблемы, можно и приговорить мотор на капремонт. Кстати, пару недель назад с этой проблемой приезжал последний клиент, который чуть не согласился на ремонт двигателя на другом СТО. Если интересно, про какую прокладку идёт речь, то я могу скинуть фото с его крышкой. Ну и естественно, чтобы не приговорить зря на замену ГРМ комплекта - рассчитывая величину растяжения цепи, надо учитывать сколько зубьев на коленвалу - 16 или 17. Я уже писал про это неоднократно.
DEF
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 23:25
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Nissan Wingroad 1.5 QG15 - плохой запуск

Сообщение DEF »

daimler2000 писал(а):
24 сен 2019, 17:26
Если интересно, про какую прокладку идёт речь, то я могу скинуть фото с его крышкой.
Да, интересно.
sergeyelektri
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:06
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 37 раз

Re: Nissan Wingroad 1.5 QG15 - плохой запуск

Сообщение sergeyelektri »

Если дроссельная заслонка с механическим приводом - то на шкиве коленвала 17 зубьев.
Если дроссельная заслонка с электронным приводом - то на шкиве коленвала 16 зубьев.
daimler2000
Сообщения: 692
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 144 раза

Re: Nissan Wingroad 1.5 QG15 - плохой запуск

Сообщение daimler2000 »

sergeyelektri писал(а):
24 сен 2019, 18:04
Если дроссельная заслонка с механическим приводом - то на шкиве коленвала 17 зубьев.
Если дроссельная заслонка с электронным приводом - то на шкиве коленвала 16 зубьев.
Да, конечно, верно.

PS:
А вот и прокладочка по средине.
Вложения
Крышка с прокладкой.jpg
Крышка с прокладкой.jpg (104.49 КБ) 8686 просмотров
Ответить

Вернуться в «Эталоны синхронизации ДПКВ-ДПРВ / Эталоны Px»