Nissan Wingroad 1.5 QG15 - плохой запуск

Синхронизация сигналов от датчиков коленвала и распредвала
NorD +%)))
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 26 ноя 2014, 19:34
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Nissan Wingroad 1.5 QG15 - плохой запуск

Сообщение NorD +%))) »

Добрый день.
Обратился владелец Nissan Wingroad с двигателем 1.5 QG15.
Жалобы на то, что двигатель временами очень плохо запускается, приходится долго крутить стартером.
Я решил выполнить тест CSS, и увидел такую картину: с датчика коленвала идёт какой-то непонятный сигнал, а когда заведётся, то один фронт сигнала становится полукруглым.
Может кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?
И что можно сказать про датчик коленвала?

PS:
При просмотре осциллограммы - не запускайте скрипт CSS, просто просмотрите её.
Вложения
CSS 4 channel00 Ниссан,ДК-плохой сигнал.mwf
(11.09 МБ) 1012 скачиваний
Ниссан.png
Ниссан.png (154.31 КБ) 28541 просмотр
daimler2000
Сообщения: 692
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 144 раза

Re: Ниссан,плохой запуск

Сообщение daimler2000 »

Растянута цепь ГРМ.
Я обращал внимание на то, что когда очень сильно растянута цепь ГРМ, то при запуске бывает искажается сигнал. Я так понял, что мотор QG15DE без муфты газораспределения, по сканеру нет данных о синхронизации.
Задающий диск ДПРВ на 17 зубьев, а не на 16 (фронт синхронизации другой, - НЕ ПУТАТЬ с эталонной осциллограммой на 16 зубьев).
Скидываю осциллограммы с недавно отремонтированного такого авто: одна до ремонта - с примерно таким же растяжением цепи, вторая - после ремонта. Здесь полностью заменили ГРМ комплект, так как все шестерни были продавлены и была сильно вытянутая цепь ГРМ.
По-моему, когда натяжитель цепи выступает более чем на 1.2 cm - то нужно менять цепь. На фото - цепь растянута очень сильно. Можете открутить верхнюю крышечку на лобовине мотора чтобы посмотреть натяжитель?
А так, цепь производства SATA стоит 2'200 руб. За замену мы берём 5'000 руб., хотя некоторые меняют и за 3'500 руб.
В наличие всегда имею подменные датчики, так как из-за не оригинального датчика типа Mobiletron может быть искажён фронт импульса ДПКВ и ДПРВ, и по сканеру будет выставлять неправильный угол синхронизации, и так далее.
Растянутая цепь и износ шестерней.png
Растянутая цепь и износ шестерней.png (142.45 КБ) 28528 просмотров
Натяжитель.jpg
Натяжитель.jpg (59.44 КБ) 28455 просмотров
Последний раз редактировалось daimler2000 12 мар 2017, 16:22, всего редактировалось 1 раз.
NorD +%)))
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 26 ноя 2014, 19:34
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ниссан,плохой запуск

Сообщение NorD +%))) »

У меня есть подозрение на сильное вытяжение цепи. Но, когда она превышает предельно допустимое растяжение, то, как правило, появляется ошибка по датчику коленвала; но здесь пока ошибки нет, хотя цепь вытянута сильно. В принципе, натяжитель цепи запросто может искажать сигнал.
daimler2000
Сообщения: 692
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 144 раза

Re: Ниссан,плохой запуск

Сообщение daimler2000 »

Ошибка появляется не всегда. На представленном мною авто - ошибки не было. И на динамику перед ремонтом жалоб не было, а запуск двигателя был затруднённый. После замены ГРМ комплекта - клиент машину не узнал, радуясь тому, что она теперь просто летит.
Мы при замене цепи или полностью комплекта ГРМ - всегда меняем сальник коленвала; цена 350 руб.
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 972
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:31
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Ниссан,плохой запуск

Сообщение alflash »

NorD +%))) писал(а):
12 мар 2017, 15:03
Добрый день.
Обратился владелец Nissan Wingroad с двигателем 1.5 QG15.
Жалобы на то, что двигатель временами очень плохо запускается, приходится долго крутить стартером.
Я решил выполнить тест CSS, и увидел такую картину: с датчика коленвала идёт какой-то непонятный сигнал, а когда заведётся, то один фронт сигнала становится полукруглым.
Может кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?
И что можно сказать про датчик коленвала?

PS:
При просмотре осциллограммы - не запускайте скрипт CSS, просто просмотрите её.
1. [Посмотрите] эту тему - Nissan Maxima A32 3.0 - не заводится.
2. Гляньте осциллограммы датчиков при развёртке не 2 ms/дел., а а при бо́льшем разрешении (по частоте).
3. Цепь и так далее стоило поменять «ещё вчера».
СМЕРТЬ РУSSКО-ФАШИСТСКИМ ОККУПАНТАМ И ИХ ПОСОБНИКАМ!

... Умом рассею не понять,
Да и не стоит утруждаться.
У ней особенная стать,
Насрать и никогда не признаваться.
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Nissan Wingroad 1.5 QG15 - плохой запуск

Сообщение максим68 »

Измерьте напряжения на выводах разъёма ДПКВ - на сигнальном проводе должно быть напряжение примерно 10…11 V.
Если так, то ДПКВ неисправен; это проверить тоже несложно: поменяйте местами ДПКВ и ДПРВ (по моему, это идентичные датчики) - если и на месте ДПРВ сигнал будет в районе 5 V - тогда точно требуется его замена.
NorD +%)))
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 26 ноя 2014, 19:34
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Nissan Wingroad 1.5 QG15 - плохой запуск

Сообщение NorD +%))) »

Хозяин мне отзовонился: цепь поменял, - запуск мотора стал отличный. Обещался заехать, чтобы ещё раз проверить. Если он заедет, то я обязательно сниму сигнал и выложу сюда.
Всем спасибо.
I-@RIY
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 14 сен 2013, 14:37
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: Ниссан,плохой запуск

Сообщение I-@RIY »

daimler2000 писал(а):
12 мар 2017, 15:51
Растянута цепь ГРМ.
Я обращал внимание на то, что когда очень сильно растянута цепь ГРМ, то при запуске бывает искажается сигнал. Я так понял, что мотор QG15DE без муфты газораспределения, по сканеру нет данных о синхронизации.
Задающий диск ДПРВ на 17 зубьев, а не на 16 (фронт синхронизации другой, - НЕ ПУТАТЬ с эталонной осциллограммой на 16 зубьев).
Скидываю осциллограммы с недавно отремонтированного такого авто: одна до ремонта - с примерно таким же растяжением цепи, вторая - после ремонта. Здесь полностью заменили ГРМ комплект, так как все шестерни были продавлены и была сильно вытянутая цепь ГРМ.
По-моему, когда натяжитель цепи выступает более чем на 1.2 cm - то нужно менять цепь. На фото - цепь растянута очень сильно. Можете открутить верхнюю крышечку на лобовине мотора чтобы посмотреть натяжитель?
А так, цепь производства SATA стоит 2'200 руб. За замену мы берём 5'000 руб., хотя некоторые меняют и за 3'500 руб.
В наличие всегда имею подменные датчики, так как из-за не оригинального датчика типа Mobiletron может быть искажён фронт импульса ДПКВ и ДПРВ, и по сканеру будет выставлять неправильный угол синхронизации, и так далее.
Спасибо за информацию.
Ко мене тоже заехал Nissan с двигателем QG15DE с жалобой на плохую работу на холостом ходу и на невозможность запуска горячего двигателя. Я, не зарываясь глубоко в информацию, сделал тест CSS и вынес вердикт: нужна замена цепи. Вердикт вынес согласно вот этой картинки
NISSAN QG-15 перескачившая или вытянутая цепь на 2 зуба.png
NISSAN QG-15 перескачившая или вытянутая цепь на 2 зуба.png (169.43 КБ) 24476 просмотров
 
На картинке верхний график, - это мой клиент; ну и нижний - взят из Internet-библиотеки синхронизации ДПКВ И ДПРВ по двигателю QG15.
Натяжитель цепи при вскрытии реально вышел на максимум, то есть - цепь реально была вытянута. Так вот, каково было мое удивление, когда после замены цепи снятые сигналы в принципе не стали как по manual-у выше. Ставил цепь сам лично... Всё установлено по меткам, индикатору ВМТ. При этом как всегда снимал видео. И проблема, кстати, не ушла. Цена вопроса, сами понимаете!!! Правда, в моём случае клиент согласился на самый дешёвый китайский комплект. Я думаю, и в других комплектах тоже самое, но дороже. Так вот, начал изучать этот вопрос, и нашёл следующее
imageproxy.jpg
imageproxy.jpg (140.35 КБ) 24476 просмотров
маркерные диски коленвалов qg 15.jpg
маркерные диски коленвалов qg 15.jpg (70.51 КБ) 24476 просмотров
В manual-ах из просторов Internet про это ничего нет. Вот, у автора данного топика, нашёл напоминание о разности маркерных дисков с 16 и 17 зубьями..., соответственно, - и графики должны быть разными. Кстати, эталонная, в данном случае, вообще с 14 -10 и ещё непонятно сколькими зубьями!!!!
НУЖНО ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО ПОДХОДИТЬ К ВОПРОСУ ВЫБОРА ЭТАЛОННЫХ ОСЦИЛЛОГРАММ. Не только по марке двигателя, но и буквально пересчитывать все зубья.
На данный момент, нужна эталонная осциллограмма ДПКВ-ДПРВ 17 ЗУБОГО МАРКЕРНОГО ДИСКА. Двигатель всё тот же QG15 без VVTi, цепь нового образца и одна, дроссель тросовой.
Вот мои осциллограммы
4 channel00 4ЦИЛ ТЕМП 65 ЗАПУСТИЛСЯ короткий.mwf
до замены цепи
(2.76 МБ) 938 скачиваний
CSS 4 channel00 поменял цепь короткий.mwf
после замены цепи
(1.13 МБ) 832 скачивания
Утро вечера мудрее...https://www.youtube.com/channel/UCS9QmO ... subscriber
I-@RIY
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 14 сен 2013, 14:37
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: Nissan Wingroad 1.5 QG15 - плохой запуск

Сообщение I-@RIY »

Вот нашёл что-то, - тут на маркерном диске 17 зубьев. Тогда у меня получается всё не так и не там?????
NISSAN_QG... 17зубов.jpg
NISSAN_QG... 17зубов.jpg (50.12 КБ) 24464 просмотра
Но, желательно, если есть у кого реальный пример замеров до и после замены цепи.
Еще прочитал в manual-е, что цепи разные...; но как они разные? В manual-е пишут, что цвет маркерных звеньев разный. У меня вариант китайский... Может китайцы, как всегда, скопировали что под руку попало, и совсем не то..., а мы мучаемся.
Утро вечера мудрее...https://www.youtube.com/channel/UCS9QmO ... subscriber
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Nissan Wingroad 1.5 QG15 - плохой запуск

Сообщение васек р »

Эта картинка из manual-а, с условно-схематическим изображением пары сигналов, - часто всех путает.
Надо опираться всё-же, на осциллограмму с «живого» [автомобиля]:
NISSAN QG15.png
NISSAN QG15.png (44.32 КБ) 24454 просмотра
NISSAN QG15+.PNG
NISSAN QG15+.PNG (92.05 КБ) 24454 просмотра
Aloha Oli Kai
I-@RIY
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 14 сен 2013, 14:37
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: Nissan Wingroad 1.5 QG15 - плохой запуск

Сообщение I-@RIY »

Ваши осциллограммы с реального автомобиля?
Если так, то я приговорил клиента на цепь, ссылаясь на неправильный для меня вариант. Но опять же... - натяжитель цепи вышел до максимума 20 mm... Где же истина????
дпкв дпрв QG 15 семнадцатизубый маркерный диск.png
дпкв дпрв QG 15 семнадцатизубый маркерный диск.png (422.23 КБ) 24433 просмотра
Последний раз редактировалось I-@RIY 15 июл 2018, 16:59, всего редактировалось 2 раза.
Утро вечера мудрее...https://www.youtube.com/channel/UCS9QmO ... subscriber
I-@RIY
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 14 сен 2013, 14:37
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: Nissan Wingroad 1.5 QG15 - плохой запуск

Сообщение I-@RIY »

Я вообще не понимаю. :roll: Зачем они выкладывают такие нечитаемые осциллограммы? Или они до нас доходят в нечитаемом виде? :shock: Смотрю видео диагностики на английском из америки... - там такие смешные осциллографы :D Что они там видят? :shock: :lol: И как диагностируют? :doh:
Утро вечера мудрее...https://www.youtube.com/channel/UCS9QmO ... subscriber
daimler2000
Сообщения: 692
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 144 раза

Re: Nissan Wingroad 1.5 QG15 - плохой запуск

Сообщение daimler2000 »

I-@RIY писал(а):
15 июл 2018, 16:25
Ваши осциллограммы с реального автомобиля?
Если так, то я приговорил клиента на цепь, ссылаясь на неправильный для меня вариант. Но опять же... - натяжитель цепи вышел до максимума 20 mm... Где же истина????
дпкв дпрв QG 15 семнадцатизубый маркерный диск.png
Судя по Вашим осцилам не верится что натяжитель вылазил на 20мм. На представленной мной ранее осциле в теме. Является эталоном для 17 имп.маркерного диска. Был заменен весь грм комплект. Меняем на Ниссанах часто цепи. Предупреждал про 17имп уже несколько раз. Админ внесите в эталоны дпкв и дпрв именно с предупреждением о маркерном диске с 17имп. Чтоб не попасть впросак и потом чтоб не выкручиваться перед клиентом.
I-@RIY
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 14 сен 2013, 14:37
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: Nissan Wingroad 1.5 QG15 - плохой запуск

Сообщение I-@RIY »

Я менял первый раз. Но я всё снимаю на видео для своего YouTube канала. В общем - всё зафиксировано. И реально был вылет 20 mm, я всё промерял... Сам толкатель натяжителя 30 mm. Осталось обработать видео, и выложу на своём канале.
Меня смутил ещё один момент: я выставлял и проверял ВМТ по индикатору; а по шкиву, при последующей проверке, - совпадение не на последней риске по ходу шкива, а на пред-пред последней. Верхние метки по звеньям цепи, - как положено.... Выпуск - вертикально штифт, впускной - горизонтально штифт.
Сам двигатель по электрике «хандрил»... сегодня доделал; шепчет.
Утро вечера мудрее...https://www.youtube.com/channel/UCS9QmO ... subscriber
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Nissan Wingroad 1.5 QG15 - плохой запуск

Сообщение atol »

QG15+.png
QG15+.png (105.18 КБ) 20656 просмотров
васек р писал(а):
15 июл 2018, 12:51
Эта картинка из manual-а, с условно-схематическим изображением пары сигналов, - часто всех путает.
Надо опираться всё-же, на осциллограмму с «живого» [автомобиля]:
NISSAN QG15.png
NISSAN QG15+.PNG
В чем разница между двумя осциллограммами ?
Если увеличить NISSAN QG15+ ,то они идентичны.
Я уже писал ,что Недостоверный ЭТАЛОН может привести к материальным потерям диагноста.
При возникновении сомнения в достоверности эталонов ,можно
проверить фазы ГРМ по датчику давления в цилиндре и ДПКВ ,но для этого
нужно знать,на какой зуб ДПКВ приходится ВМТ датчика давления.
Может быть стоит создать такую базу данных.
Ответить

Вернуться в «Эталоны синхронизации ДПКВ-ДПРВ / Эталоны Px»