Вот моя тема по этому ДВС -
Skoda Superb 1.8 AWT - после замены ремня ГРМ и цепи.
Скажу сразу, что перестановка на один зуб распредвала сразу вызывает ошибку синхронизации. Вся моя головная боль была в жадности клиента и нежелание покупать оригинальные запчасти, а именно ФАЗОВРАЩАТЕЛЬ! Первый был новый китайский, прошёл 5'000 km. Далее Б/У оригинальный за 1500 грн (он оказался вовсе нерабочим). Далее Б/У за 3500 грн. Вот на нём она и поехала.
Методика теста ГНЦ.
Проверка ГНЦ через VAG-Com
Регулятор положения распределительного вала впускных клапанов:
- Группа 94
- Функция 04 (Базовая установка)
- Активировать экспресс-опрос, нажав на клавишу "4" (ВКЛ)
- Нажать на педаль тормоза и одновременно нажать на педаль акселератора: частота
вращения автоматически увеличивается до 2200 об/мин -> «Тест ВКЛ»
- Дождаться появления в поле 3 и 4 сообщения "Система исправна"
В "Базовых установках" заходим в 94 группу. Сначала во втором окне убеждаемся, что лямбда-регулирование включено, иначе тест не запустится.
Нажимаем одновременно педаль тормоза и газа до конца. Обороты будут от 740 RPM до 920 RPM. До 1080 RPM это на AWT. Поэтому обороты будут практически холостые.
В третьем окне должно появиться "тест вкл.". Ждёшь секунд 10, может больше. Появится результат теста - "система исправна" или OK, у кого как.
Вот ещё здесь на форуме было:
Тест работоспособности перестановки распредвала (впускных клапанов) (91 группа) через VAS:
при медленном движении автомобилям на второй скорости, при оборотах двигателя около 1000 RPM, «глубоко» нажать педаль акселератора.
В 3-м поле должен отобразиться сигнал на переставку распредвала "хх1" (рег фаз ВКЛ).
в 4-м поле - ответ механизма переставки, выраженный в изменении фактического угла распредвала.
Распределительный вал в нормальном положении: -3.0... 3.0°, в градусах поворота коленвала (КВ)
Распределительный вал в переставленном положении: 15.0... 22.0°, в градусах поворота коленвала (КВ).
Если значение изменяется в пределах 4.0…14.0° поворота коленвала, это значит, что клапан перестановки распредвала переключил давление масла на механическое устройство перестановки, но оно не может достичь своего концевого положения.
возможные причины:
- недостаточное давление масла;
- неисправность самого ГНЦ.