Peugeot 508 1.6T 5FE (EP6CDT) - ошибка синхронизации P0016

Синхронизация сигналов от датчиков коленвала и распредвала
Ответить
fomaa
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 21 янв 2018, 07:56
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Peugeot 508 1.6T 5FE (EP6CDT) - ошибка синхронизации P0016

Сообщение fomaa »

Добрый вечер.
Помогите, пожалуйста, осциллограммой двигателя 5FE (EP6CDT, турбо с одним VVTi) с исправным ГРМ. Либо дайте комментарии по моим файлам осциллограмм.
Хозяин утверждает, что ошибка загорелась полгода назад.
Установочные метки ГРМ проверяли, цепь поменяли, клапан VVTi меняли, - ничего не помогает.
Я не очень верю в эти сказки; прошу помочь в данном вопросе.

Снял осциллограммы 3 раза:
- не удаляя ошибку;
- отключив клапан VVTi;
- подключив клапан и удалив ошибки.
Вложения
ДПКВ,ДПРВ_508_5FE_P0016_без_ошибки_с_регулятором.mwf
(2.1 МБ) 964 скачивания
ДПКВ,ДПРВ_508_5FE_P0016_без_регулятора.mwf
(2.27 МБ) 739 скачиваний
ДПКВ,ДПРВ_508_5FE_P0016_с_регулятором.mwf
(3.09 МБ) 746 скачиваний
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Peugeot 508 5FE (EP6CDT) ошибка синхронизации Р0016

Сообщение nikki-car »

Разница в графиках составляет около 1.5 зуба коленвала к положению распредвала.
Давление масла в системе смазки нормальное? Мотор чистый? Может управление самим клапаном VVTi идёт по каким то ложным командам или входным параметрам?
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
fomaa
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 21 янв 2018, 07:56
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Peugeot 508 5FE (EP6CDT) ошибка синхронизации Р0016

Сообщение fomaa »

Давление масла не измерял.
Я специально без клапана VVTi снял осциллограмму, чтобы исключить данный вопрос.
Мотор тоже не разбирал; внешне - в обычном рабочем состоянии.
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Peugeot 508 5FE (EP6CDT) ошибка синхронизации Р0016

Сообщение nikki-car »

Ваши осциллограммы ДПКВ,ДПРВ_508_5FE_P0016_без_ошибки_с_регулятором.mwf и ДПКВ,ДПРВ_508_5FE_P0016_с_регулятором.mwf - практически идентичны, а ДПКВ,ДПРВ_508_5FE_P0016_без_регулятора.mwf отличается на 1.5 зуба в районе 0° и почти на 2 зуба в районе 720°.
Получается, что помимо 1.5 зуба общей, относительно КВ+РВ, сигнал растягивается на 0.5 зуба по графику распредвала (либо удлиняется по коленвалу)? :shock: Я, честно говоря объяснить такое явление пока не могу. Нужно осматривать валы на предмет люфта на посадочных местах. Но с другой стороны, если он разбиты, то такая погрешность должна быть при любом состоянии клапана VVTi. Возможно выход за такие большие допуски и появление ошибки обусловлено нехваткой диапазона регулирования. Там шестерни после замены ремней (цепи) не нужно регулировать как на моторах VW?
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
fomaa
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 21 янв 2018, 07:56
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Peugeot 508 5FE (EP6CDT) ошибка синхронизации Р0016

Сообщение fomaa »

Я не знаю, по какому принципу там крепятся шкивы на валах; может он обманул с заменой цепочки, может его обманули, может шкив неверно на валу установили, - очень похоже на растянутую цепь ГРМ.
А можно посмотреть эталонную осциллограмму (сюда или в личные сообщения)? Она на 1.5 зуба вперёд бежит, или отстаёт?
Вообще опытные владельцы автомобилей Peugeot говорили, что до трёх зубьев они не жалуются; но то на другом двигателе было, здесь не знаю как.
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Peugeot 508 5FE (EP6CDT) ошибка синхронизации Р0016

Сообщение nikki-car »

К сожалению - эталона нет. Я исходил из предоставленных Вами осциллограмм; ведь Вы их снимали с одного и того же двигателя?
По растянутости цепи - ничего утвердительно сказать не могу. Косвенные признаки (нестабильность синхронизации КВ+РВ) похожи, но не факт, что они есть.
Чтобы появилось больше информации, можете выполнить тест Px? Так хоть как-то можно будет посмотреть соответствие фаз ГРМ, а, следовательно, и оценить степень растянутости цепи ГРМ.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Peugeot 508 5FE (EP6CDT) ошибка синхронизации Р0016

Сообщение Виджар »

Привет.
Больше похоже на то, что заклинил фазовращатель...
Попробуй сделать скрипт CSS с использованием вкладки "Фаза" для сигнала ДПРВ, - движется ли там что-то при перегазовке.
Или сними ещё раз сигналы ДПРВ+ДПКВ с подключенным клапаном после сброса ошибки, только запиши ещё (ШИМ) сигнал на этот OCV-клапан. Сними на холостом ходу, и с несколькими резкими перегазовками.
Потом нужно будет посмотреть - изменяется ли ШИМ-управление на клапан фазовращателя, и есть ли смещение распредвала во время этого управления.
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Peugeot 508 5FE (EP6CDT) ошибка синхронизации Р0016

Сообщение nikki-car »

Виджар писал(а):
29 окт 2018, 12:15
Попробуй сделать скрипт CSS с использованием вкладки "Фаза" для сигнала ДПРВ
Если у Вас есть токовые клещи, - попробуйте сделать этот тест с токовыми клещами на клапане управления.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
fomaa
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 21 янв 2018, 07:56
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Peugeot 508 5FE (EP6CDT) ошибка синхронизации Р0016

Сообщение fomaa »

К сожалению - токовых клещей нет.

Все измерения сделаны на одном авто.
Завтра постараюсь вызвать владельца этого автомобиля и снять другие осциллограммы.
fomaa
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 21 янв 2018, 07:56
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Peugeot 508 5FE (EP6CDT) ошибка синхронизации Р0016

Сообщение fomaa »

Px, к сожалению, снять не удалось: там свеча маленькая, не сделал себе ещё такой переходник.

С регулятором - снял.
Вложения
ДПКВ,ДПРВ_508_5FE_P0016_с_регулятором_фазиком.mwf
(11.56 МБ) 666 скачиваний
ДПКВ,ДПРВ_508_5FE_P0016_без_ошибки_с_регулятором_фазиком.mwf
(16.15 МБ) 643 скачивания
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Peugeot 508 5FE (EP6CDT) ошибка синхронизации Р0016

Сообщение Виджар »

Привет, fomaa.
Блин, надо было добавить сигнал высоковольтного датчика сихронизации по искре первого цилиндра..., думал сообразишь. )) Вернее, нужно снять всё то же самое, только с синхронизацией как для скрипта CSS. То есть, чтобы можно было вывести эти сигналы во вкладку "Фаза" скрипта CSS.
Так то вроде фазовращатель двигается, не заклинил..

А какого года машина??
И ещё: ошибка возникает сразу после перегазовок, или спустя некоторое время?

Вот, вроде, эталон на этот автомобиль..
EP6DT 1.6L cam crank.png
EP6DT 1.6L cam crank.png (41.86 КБ) 11024 просмотра
fomaa
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 21 янв 2018, 07:56
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Peugeot 508 5FE (EP6CDT) ошибка синхронизации Р0016

Сообщение fomaa »

Да, ошибка возникает сразу: только перегазовал - сразу.

Год выпуска машины - не знаю.

Блин, ему ездить до меня - далеко.
Мне кажется - дело в механике.
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Peugeot 508 5FE (EP6CDT) ошибка синхронизации Р0016

Сообщение Виджар »

Привет.
Да, если хорошо подумать, то так и есть: дело скорей всего в механике.
Так то вроде всё отрабатывает, крутится. Только вот на сколько крутится - мы не узнаем; то есть - в допусках, или нет.
Спрашивая про год выпуска я имел ввиду, что до 2011-2012 годов двигатели EP6 имели проблемы по износу постелей распредвала в районе муфты VVTi. Из-за этого износа масло из фазовращателя вытекало, и, соответственно, давление в нём падало, и фазовращатель не мог повернуться на заданный угол. Система конечно объявит в виноватые клапан управления фазовращателем..., типа он не открылся, и не дал давление.

РЕМОНТ ПОСТЕЛЕЙ РАСПРЕДВАЛОВ двигателей EP6
fomaa
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 21 янв 2018, 07:56
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Peugeot 508 5FE (EP6CDT) ошибка синхронизации Р0016

Сообщение fomaa »

Привет.
Спасибо, вот это очень ценная информация.



Результаты ремонта вынесу на общественность.
fomaa
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 21 янв 2018, 07:56
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Peugeot 508 5FE (EP6CDT) ошибка синхронизации Р0016

Сообщение fomaa »

Доброго всем дня.
С Peugeot 508 вопрос решён: механики разобрали, - цепь была не натянута; на всякий случай они её заменили.
Ошибок больше нет.

Я снял осциллограмму - она сходится с выложенной ранее.

Всем большое спасибо за оказанную помощь.
Ответить

Вернуться в «Эталоны синхронизации ДПКВ-ДПРВ / Эталоны Px»